РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

AMD Radeon HD 7950: обзор, тест и сравнение с GeForce GTX 580

nVidia GeForce GTX 560: обзор пяти разогнанных видеокарт

AMD Radeon HD 7770 и HD 7750: недорогие видеокарты на архитектуре Graphics Core Next

AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850: обзор и тест видеокарт на базе GPU Pitcairn

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti

GeForce GTX 680: SLI, разрешение 5760x1080 и разгон

nVidia GeForce GTX 690 4 Гбайт: обзор видеокарты с двумя GPU GK104

Видеокарты серии Radeon HD 7000: исследуем качество графики

Radeon HD 7970 3 Гбайт: обзор и тест пяти разогнанных видеокарт

Nvidia GeForce GT 640: обзор видеокарты на базе GPU GK107 Kepler

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 7970 GHz Edition

GeForce GTX 670: тест семи видеокарт

Обзор и тест GeForce GTX 660 Ti

Обзор и тест Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230

Тест и обзор Sapphire Toxic HD 7970 GHz Edition: играем с 6 Гбайт памяти GDDR5 и 6 мониторами

Тест видеокарт GeForce GTX 660 Ti: изучаем пропускную способность видеопамяти

GeForce GTX 650 Ti: обзор и тест трех видеокарт

Тест Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690: время тяжелой артиллерии

NVIDIA GeForce GTX Titan 6 Гбайт: GK110 в игровой видеокарте

Тесты GeForce GTX Titan 6 Гбайт

PowerColor HD7870 PCS+ Myst Edition: тест видеокарты на GPU Tahiti LE

Тест AMD Radeon HD 7790: GCN за $150

Битва видеокарт в SLI: две GeForce GTX 680 против трех GeForce GTX 660

Обзор GeForce GTX 650 Ti Boost: революция в среднем ценовом диапазоне

ASUS ROG Ares II: сравнение четырёх двухпроцессорных видеокарт

Тесты GeForce GTX Titan в профессиональных приложениях

Radeon HD 7990: тесты флагманской видеокарты AMD

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780: младший брат GTX Titan

Radeon HD 7990 в CrossFire: тесты уровня шума и температуры

GeForce GTX 770: видеокарта, бросающая вызов Radeon HD 7970?

Обзор GeForce GTX 760: возможности GK104 за $300

Обзор AMD Radeon HD 7730: предвестник APU Kaveri?

Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Сможет ли регуляция кадров в драйвере Catalyst 13.8 изменить ситуацию?

Radeon HD 7990 против GeForce GTX 690: определяем победителя

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X: старые GPU, новые названия. Часть 1

Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X: старые GPU, новые названия. Часть 2

Asus PQ321Q Ultra HD: готов ли ваш компьютер к монитору 4K?

Подробный обзор Radeon R9 290X: возвращение AMD в сегмент Ultra-High-End. Часть 1

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Подробный обзор Radeon R9 290X: возвращение AMD в сегмент Ultra-High-End. Часть 1
Краткое содержание статьи: После восьми месяцев отсутствия на рынке графики класса ultra-high-end AMD представила новый GPU на базе существующей технологии, и, судя по всему, он сможет побороться за лидерство на равных с соперниками. При наличии у данного GPU некоторых недостатков с точки зрения акустических характеристик, нельзя игнорировать цену R9 290X.

Подробный обзор Radeon R9 290X: возвращение AMD в сегмент Ultra-High-End. Часть 1


Редакция THG,  28 октября 2013
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Обзор Radeon R9 290X | Hawaii: 6,2 миллиарда транзисторов для игрового GPU

Сегодня самой быстрой видеокартой с одним графическим процессором является GeForce GTX Titan. Она продаётся по цене ниже $1000 и оснащается 6 Гбайт памяти GDDR5. Судя по всему, она действительно хорошо подходит для игр на разрешении 2560x1440 пикселей, обеспечивает приемлемую производительность на разрешении 5760x1080 пикселей в некоторых играх, но недостаточно быстра для разрешения 3840x2160 точек. В частности, в обзоре "Asus PQ321Q Ultra HD: готов ли ваш компьютер к монитору 4K?" мы пришли к выводу, что для дисплея Ultra HD предпочли бы пару GeForce GTX 780.

Сейчас AMD заявляет, что новая Radeon R9 290X готова к мониторам 4K. Компания утверждает, что Ultra HD – это следующая ступень развития игр для ПК. Однако технология всё ещё очень дорогая и несовершенная. Мы рекомендуем попробовать поиграть в любимые игры на 32-дюймовом экране с 8,3 миллионами пикселей и потом вернуть его обратно. В целом 4K, скорее всего, станет полем битвы, на которое AMD и Nvidia постоянно будут выводить новые GPU класса high-end.

На прошлой неделе в ходе мероприятия в Монреале Nvidia объявила о запуске нескольких новых технологий и инициатив, включая предстоящую GeForce GTX 780 Ti. AMD на примере нескольких тестов продемонстрировала, что Radeon R9 290X быстрее, чем GeForce GTX 780 в BioShock Infinite и Tomb Raider при разрешении 3840x2160 точек.

Что же находится в сердце новой видеокарты, которая играючи обгоняет решение Nvidia за $650? Графический процессор Hawaii — гораздо более сложный чип, нежели Tahiti, на всё той же архитектуре Graphics Core Next. В нём есть как что-то новое, так и что-то старое.

Radeon R9 290X: тест и обзор

AMD возвращается к методу "больших GPU"?

В 2007 году, AMD изменила стратегию разработки GPU, переключившись с больших монолитных процессоров на более масштабируемые структуры. Они разрабатывались с прицелом на относительно невысокую цену и показатели энергопотребления и устанавливались в недорогие решения, либо же объединялись в конфигурации ultra-high-end.

С течением времени инженеры AMD двигались в сторону усложнения чипов, и примерно 100-ваттный RV670 уступил дорогу 150-ваттному RV770, за которым последовали Radeon HD 5870 с процессором Cypress мощностью 200 Вт, 6970-я модель с Cayman 250 В и такой же "прожорливый" Tahiti. Однако на каждом этапе AMD умудрялась установить два флагманских GPU на одну печатную плату, выпуская невероятно быстрые решения. Последний пример из череды таких продуктов, Radeon HD 7990, обладал просто убийственным тепловым пакетом на 375 Вт.

Radeon R9 290X: тест и обзор

С приходом Hawaii, AMD, похоже, уклоняется от философии небольших чипов, поскольку новый GPU имеет 6,2 миллиарда транзисторов – это на 44% больше, чем у Tahiti, причём при производстве использовался всё тот же технический процесс 28 нм. Однако площадь кристалла меньше, чем у Nvidia GK110, "всего" 438 мм², но при этом новый кристалл больше всех существующих графических процессоров AMD (включая R600 размером 420 мм2; Tahiti же занимает 352 мм2 площади).

Radeon R9 290X Radeon R9 280X GeForce GTX Titan GeForce GTX 780
Техпроцесс, нм 28 28 28 28
Кол-во транзисторов, млрд. 6,2 4,3 7,1 7,1
Частота GPU 1 ГГц 1 ГГц 836 МГц 863 МГц
Кол-во шейдерных ядер 2816 2048 2688 2304
Производительность FP32, ТФлопс 5,6 4,1 4,5 4
Кол-во блоков текстурирования 176 128 224 192
Скорость заполнения текстур, Гтекс/с 176 128 188 166
Кол-во блоков растеризации (ROP) 64 32 48 48
Скорость заполнения пикселей, Гпикс/с 64 32 40 41
Шина памяти, бит 512 384 384 384
Объём памяти, Гбайт 4 GDDR5 3 GDDR5 6 GDDR5 3 GDDR5
Скорость передачи даннных памяти, Гбит/с 5 6 6 6
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 320 288 288 288
Потребляемая мощность видеокарты, Вт 250 (заявленная) 250 250 250

Архитектура GCN, лежащая в основе чипа Hawaii, осталась прежней. Структурные элементы вычислительного блока (Compute Unit) не изменились: 64 шейдерных ядра, совместимых со стандартом IEEE 754-2008, разделены между четырьмя векторными блоками и 16 текстурными блоками.

Radeon R9 290X: тест и обзор

Однако в дизайне реализован ряд изменений, включая прямую адресацию устройств для поддержки стандартных соглашений о связях, повышение точности исходных операций LOG и EXP и оптимизацию функции Masked Quad Sum of Absolute Difference (MQSAD), ускоряющей алгоритмы анализа параметров движений. Кстати говоря, эти функции дебютировали в рамках GPU Bonaire, который мы рассматривали в марте (Тест AMD Radeon HD 7790: GCN за $150); тогда AMD просто их ещё не обсуждала. После премьеры DirectX 11.2 и Bonaire, и Hawaii получили программируемую фиксацию уровня детализации (LOD) и возможность указать шейдерному процессору, что поверхность постоянная. Обе функции относятся ко второму уровню и свойственны для ресурсов процессора с топологией типа двухмерной решётки.

Radeon R9 290X: тест и обзор

Изменилось и расположение вычислительных блоков (CU). В Tahiti использовалось 32 вычислительных блока, а всего было 2048 шейдерных ядра и 128 блока текстурирования. Hawaii оснащается 44 CU, собранных в четыре шейдерных движка (Shader Engines), как их называет AMD. Нетрудно посчитать, что в общей сумме мы имеем 2816 шейдерных процессора и 176 блоков текстурирования. При частотое до 1 ГГц (позже это станет важным различием), процессор обеспечивает 5,63 TFLOPS вычислений с плавающей запятой, или, с учётом соотношения один к четырём, 1,4 TFLOPS вычислений двойной точности.

Radeon R9 290X: тест и обзор

Hawaii также использует восемь переделанных движков асинхронных вычислений (Asynchronous Compute Engine), ответственных за диспетчеризацию задач в реальном времени и фоновых задач на CU. Каждый ACE управляет максимум восемью очередями (всего 64) и имеют доступ к кэшу L2 и общей памяти. Для сравнения, Tahiti оснащается двумя ACE. APU Kabini и Temash, о которых мы писали чуть раньше, имеют по четыре таких движка. Почему Hawaii по этому пункту так сильно отличается? Есть свидетельства, что на асинхронный метод вычислений Hawaii сильно повлиял дизайн PlayStation 4, хотя AMD это пока не подтвердила. Ясно, что инженеры Sony рассчитывают использовать много эффектов, основанных на массивных вычислениях в играх следующего поколения, и дополнительные графические и вычислительные ресурсы обеспечивают недоступную ранее продуктивность.

Radeon R9 290X: тест и обзор

Внешний интерфейс (front-end) Tahiti подаёт вертексные данные на шейдерные ядра через пару геометрических процессоров. Через структуру из четырёх шейдерных движков Hawaii удваивает это число, обеспечивая четыре простейших элемента за тактовый цикл вместо двух. Также расширилось промежуточное хранилище между внешним и внутренним интерфейсом для сокрытия задержек и реализации максимальной пиковой пропускной способности простейших элементов.

В дополнение к выделенному геометрическому движку (и 11 CU), шейдерные движки также получили собственный блок растеризации и четыре внутренних интерфейса для рендеринга, способные выводить 16 пикселей за такт. То есть весь графический процессор выдаёт 64 пикселя за такт — вдвое большое, чем у Tahiti. Hawaii обеспечивает до 256 команд задания глубины и формата за тактовый цикл, у Tahiti их вдвое меньше - 128. Увеличенная скорость заполнения пикселей может быть полезна для видеокарты, работающей с высокими разрешениями, и AMD утверждает, что во многих ситуациях бутылочное горлышко в производительности перемещается от скорости заполнения к пропускной способности памяти.

Radeon R9 290X: тест и обзор

Общий кэш второго уровня для записи/чтения вырос с 768 Кбайт у Tahiti до 1 Мбайт. Он поделён на 16 разделов по 64 Кбайт. 33%-е увеличение приводит к соответствующему повышению пропускной способности между кэшем L1 и L2 на 33%, в итоге получается 1 Тбайт/с.

Логично, что повышение пропускной способности по геометрии, добавление 768 шейдерных ядер и удвоение скорости заполнения пикселей на внутреннем интерфейсе накладывают дополнительные требования на подсистему памяти Hawaii. AMD решает проблему, переосмысливая принцип работы контроллера. Новый GPU использует 512-битный совокупный интерфейс, который, по словам представителей AMD, занимает на 20% меньше пространства, чем 384-битная структура у Tahiti, при этом обеспечивая на 50% больше пропускной способности на 1 мм². Как такое возможно? Поддержка очень высокой скорости передачи данных возможна за счёт потери пространства на кристалле. Таким образом, достигая 6 Гбит/с при повышенном напряжении, шина Tahiti была менее эффективна, чем шина Hawaii, которая нацелена на более низкие частоты и напряжение, и, следовательно, может занимать меньшую площадь. В случае Radeon R9 290X 512-битная шина работает на скорости 5 Гбит/с и обеспечивает полосу пропускания до 320 Гбайт/с на 4 Гбайт памяти GDDR5. Для сравнения, пропускная способность памяти Tahiti упиралась в 288 Гбайт/с.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Radeon R9 290X. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 35 отзывов] Radeon R9 290X. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 35 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww