РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

PCI Express 2.0 против 1.0a: тесты одиночных видеокарт и CrossFire
Краткое содержание статьи: Новый интерфейс PCI Express 2.0, которым пока обладают только чипсеты Intel X38 и P35, обеспечивает удвоение пропускной способности по сравнению с 1.0a. Конечно, если видеокарта тоже поддерживает PCI Express 2.0, а таких немного. Мы решили проверить, как масштабируется производительность одиночных видеокарт и конфигураций CrossFire при переходе от стандарта 1.0a на 2.0. Кроме того, мы оценим зависимость производительности от числа линий PCI Express.

PCI Express 2.0 против 1.0a: тесты одиночных видеокарт и CrossFire


Редакция THG,  15 января 2008
Назад
Вы читаете страницу 2 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Слоты PCI Express x16, x8 и x4

Материнская плата, которую мы использовали для тестов в прошлом году, была построена на чипсете 975 и предоставляла слоты PCI Express с числом линий x16, x8 и x4. По очевидным причинам, если вы используете в системе одну видеокарту, то на материнской плате лучше использовать самый быстрый слот PCI Express. В случае нашей 975BX2 этот слот располагался ближе к CPU и обеспечивал полное число линий x16.

Часто скорость слота PCIe можно узнать по маркировке на материнской плате. Например, слот x16 может быть маркирован, как поддерживающий скорость x8. Это достаточно важная информация для пользователей CrossFire. Когда используются две видеокарты AMD в режиме CrossFire, то линии x16 разбиваются на два слота x8.

Crossfire, PCI Express 2.0

Первый слот PCI Express поддерживает полную скорость x16, его и следует использовать для видеокарты. Нажмите на картинку для увеличения.

Crossfire, PCI Express 2.0

Второй слот PCI Express поддерживает x8. В режиме CrossFire первый слот тоже переходит в конфигурацию x8. Нажмите на картинку для увеличения.

Crossfire, PCI Express 2.0

Третий слот для видеокарт лучше не использовать - он даёт всего x4 линии PCIe. Нажмите на картинку для увеличения.

На рынке есть дешёвые материнские платы, поддерживающие слоты AGP и PCI Express, да и вы можете встретиться со слотами, которые дают скорость всего x4. Мы уже проводили тесты в нескольких современных играх на разных скоростях и в разных разрешениях. Результаты x8 наглядно показывают, что конфигурация CrossFire уже будет испытывать падение производительности, поскольку чипсет 975 даёт два интерфейса только в режиме x8.

Производительность одиночных видеокарт - HD2900 XT (512 Мбайт), PCIe 1.0a x4, x8 и x16 fps Процент
HD2900 XT (512 Мбайт) PCIe 1.0a x4 1209,4 67,3
HD2900 XT (512 Мбайт) PCIe 1.0a x8 1673,6 93,1
HD2900 XT (512 Мбайт) PCIe 1.0a x16 1796,8 100,0
Производительность одиночных видеокарт - 8800 GTS (512 Мбайт), PCIe 1.0a x4, x8 и x16 fps Процент
8800 GTS (512 Мбайт) ОС PCIe 1.0a x4 1678,1 75,1
8800 GTS (512 Мбайт) ОС PCIe 1.0a x8 2063,6 92,3
8800 GTS (512 Мбайт) ОС PCIe 1.0a x16 2235,3 100,0

В приведённой таблице интерфейс x16 взят за 100%. Видеокарты AMD и nVidia теряют около 7-8 процентов производительности при переходе к слоту x8. Теоретически, в конфигурации CrossFire падение производительности будет в два раза выше. При перестановке видеокарты в слот x4 падение 3D-производительности ещё более заметно. Как видим, скорость GeForce 8800 GTS 512 снижается на 25 процентов, а ATI HD2900 XT - на целых 33 процента.

Если посмотреть на цены современных видеокарт и падение производительности из-за медленных соединений, то на материнской плате лучше не экономить. Падение производительности на 25-33% вряд ли приемлемо.

CrossFire x8 + x8 против x16 + x16

Чипсет X38 позволяет двум видеокартам работать с полноценным интерфейсом x16 на каждую. Поскольку этот чипсет Intel поддерживает сдвоенную конфигурацию только на видеокартах AMD, нам пришлось ими и ограничиться.

Кроме того, мы ограничили наши тесты разрешениями, в которых конфигурации CrossFire демонстрируют ощутимый прирост производительности на нашей старой материнской плате 975BX2 в конфигурации 2x8. Обычно наши тесты состоят из 35 прогонов в разных разрешениях, но в данном случае мы ограничились всего 13.

Call of Duty 4
1 280 x 1 024, 0xAA, Trilinear, max. Quality
1 680 x 1 050, 0xAA, Trilinear, max. Quality
1 920 x 1 200, 0xAA, Trilinear, max. Quality
1 280 x 1 024, 4xAA, 8xAF, max. Quality
1 680 x 1 050, 4xAA, 8xAF, max. Quality
1 920 x 1 200, 4xAA, 8xAF, max. Quality
Doom 3
1 600 x 1 200, 4xAA, 8xAF, Ultra Quality
Half Life 2 Episode 2
1 280 x 1 024, 4xAA, 8xAF, Very High Quality
1 680 x 1 050, 4xAA, 8xAF, Very High Quality
1 920 x 1 200, 4xAA, 8xAF, Very High Quality
World in Conflict
1 280 x 1 024, 0xAA, Trilinear, Very High Quality
1 680 x 1 050, 0xAA, Trilinear, Very High Quality
1 920 x 1 200, 0xAA, Trilinear, Very High Quality

В режиме CrossFire видеокарты Radeon HD3870 и HD2900 XT при переходе с x8x8 на x16x16 обеспечивают прирост производительности на 12 процентов. Radeon HD3850 выигрывает сильнее всего, получая 15% прирост производительности.

Суммарная производительность: CrossFire PCle x8x8 против x16x16 fps Процент
HD2900 XT (512 Мбайт) CF PCle 1.0a x8x8 1190,1 100,0
HD2900 XT (512 Мбайт) CF PCle 2.0 x16x16 1335,1 112,2
HD3870 (512 Мбайт) ОС CF PCle 1.0a x8x8 1163,8 100,0
HD3870 (512 Мбайт) ОС CF PCle 2.0 x16x16 1312,8 112,8
HD3850 (256 Мбайт) ОС CF PCle 1.0a x8x8 981,4 100,0
HD3850 (256 Мбайт) ОС CF PCle 2.0 x16x16 1128,6 115,0

Давайте рассмотрим результаты в перспективе. Прирост производительности от 12 до 15 процентов касается только 13 из 35 тестовых прогонов. Если же принять во внимание все 35 прогонов, то прирост производительности составит от 6 до 7,7 процентов. Если же вы хотите посмотреть на конкретные значения производительности отдельных тестов, то мы привели их ниже.

Самый большой прирост составляет почти 20% в Call of Duty 4 на конфигурации CrossFire Radeon HD3850. С другой стороны, Call of Duty 4 уже плавно работает даже в конфигурации x8. В разрешении 1 920 x 1 200 с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией частота возрастает с 53 до 63 fps. В остальных разрешениях мы получаем производительность больше 60 или даже 100 fps на всех трёх конфигурациях со сдвоенными видеокартами. В любом случае, мы получили новый рекорд. Видеокарты Radeon HD2900 XT обеспечили 215,6 fps в режиме CrossFire, хотя две GeForce 8800 GTS 512 смогли дать "всего" 176,7 fps на материнской плате 680i.

В Doom 3 производительность увеличивается на 5 процентов. Другими словами, вы получите 110 вместо 105 fps. В Half Life 2 Episode 2 прирост составляет 9 процентов на новых видеокартах HD38x0, поскольку частота увеличивается от 64 до 71 fps или от 75 до 80 fps. В World in Conflict прирост замерить было можно, но на практике он не ощутим: игра работает на 1-3 fps быстрее.

Производительность CrossFire в отдельных тестах, PCIe x8x8 против x16x16
Игра fps Процент
Call of Duty 4
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 1.0a x8x8 779,2 100,0
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 2.0 x16x16 904,8 116,1
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 747,3 100,0
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 870,9 116,5
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 593,0 100,0
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 710,5 119,8
Doom 3
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 1.0a x8x8 107,7 100,0
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 2.0 x16x16 112,9 104,8
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 106,7 100,0
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 112,6 105,5
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 104,1 100,0
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 109,0 104,7
Half Life 2 Ep. 2
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 1.0a x8x8 223,2 100,0
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 2.0 x16x16 234,4 105,0
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 219,8 100,0
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 239,3 108,9
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 212,3 100,0
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 231,1 108,9
World in Conflict
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 1.0a x8x8 80,0 100,0
HD2900 XT (512 MB) CF PCIe 2.0 x16x16 83,0 103,8
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 90,0 100,0
HD3870 (512 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 90,0 100,0
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 1.0a x8x8 72,0 100,0
HD3850 (256 MB) ОС CF PCIe 2.0 x16x16 78,0 108,3

В целом, смена платформы даёт прирост всего на несколько процентов. Игры, которые и до этого шли плавно, будут идти чуть быстрее. А такие "медленные" игры, как Crysis или Flight Simulator X, пока ещё не выигрывают от оптимизации CrossFire с драйверами WHQL. Сегодня переход с x8 на x16 в CrossFire оправдывает себя только на высоких разрешениях. В самом высоком разрешении 1 920 x 1 200 пикселей только один тест мог ощутимо выиграть от более скоростного интерфейса, обеспечив прирост от 53 до 63 fps. На остальных разрешениях игра и так уже идёт плавно, частота кадров превышает порог 60 или 100 fps, так что любое улучшение скажется больше на рейтинге производительности, чем на реальной скорости.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о производительности PCI Express в Клубе экспертов THG [ 16 отзывов] Отзывы о производительности PCI Express в Клубе экспертов THG [ 16 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Помощь компьютеру: http://pc.youdo.com/st196977/ - подробности здесь.