Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Введение
Несколько недель назад в немецкой лаборатории
Но будет ли данный тест представлять практический интерес для наших читателей? Скажем так, модель от PowerColor уже присутствует в прайс-листе некоторых интернет-магазинов (в частности, Newegg) по цене около $1000, но пока отсутствует на складе. Модели HIS нет даже в прайс-листе. Попавший к нам для тестов экземпляр – часть небольшой ограниченной серии (о чем мы далее ещё скажем несколько слов). И только модель EVGA можно заказать в некоторых магазинах. Хотя она также стоит не менее $1000, что слишком дорого для большинства геймеров, но сам по себе факт наличия данной видеокарты в продаже уже значит немало.
Учитывая заводской разгон, PowerColor Devil13 HD7990 вплотную приближается к GeForce GTX 690 в наших тестах на производительность. Между тем, HIS 7970 X2, представленная перед Computex, может оказаться не финальной версией. Повышенные частоты GPU должны сделать модель от HIS самой производительной в своём классе. Впрочем, тесты должны расставить всё по своим местам. А пока давайте взглянем на технические характеристики трёх данных видеокарт:
Radeon HD 7970 X2, Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | |||
HIS 7970 X2 | PowerColor Devil13 HD7990 6 Гбайт | EVGA GeForce GTX 690 | |
Универсальные процессоры | 2 x 2048 | 2 x 2048 | 2 x 1536 |
Частота GPU, МГц | 1050 | 925 / 1000 | 915 + режим Turbo |
Блоки растеризации | 2 x 32 | 2 x 32 | 2 x 32 |
Графический процессор | 2 x Tahiti XT | 2 x Tahiti XT | 2 x GK104 |
Число транзисторов, млрд. | 2 x 4,31 | 2 x 4,31 | 2 x 3,54 |
Объём памяти | 2 x 3 Гбайт | 2 x 3 Гбайт | 2 x 2 Гбайт |
Шина памяти, бит | 2 x 384 | 2 x 384 | 2 x 256 |
Частота памяти, МГц | 1500 | 1375 | 1502 |
С технической точки зрения, модель HIS прочно занимает позиции лидера. Если перевести сухие цифры в плоскость реальной производительности, и если проблема micro-shuttering на картах AMD не будет являться проблемой, то именно эта карта должна стать лидером в нашем тесте. С другой стороны, в нашем тесте
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | HIS 7970 X2 – новый чемпион?
Впервые HIS 7970 X2 была показана на выставке Computex в начале этого года в виде тестового образца, после чего мы взяли ее на заметку. После пробного теста ранней версии (под серийным номером 7) у нас, наконец, появилась готовая к массовому производству модель, имевшая серийный номер 616. Иными словами, это именно та карта, которая в скором времени появится в магазинах. И теперь мы можем ознакомить читателей
Попавший к нам экземпляр данной модели имеет те же технические характеристики и особенности, что и финальная версия, за исключением, разве что, внешней отделки пластикового кожуха.
Чёрная коробка, в которой поступила HIS 7970 X2, весьма похожа на упаковку от других моделей HIS. Это также указывает на то, что перед нами версия, близкая к серийной.
Компоновку платы можно назвать спорной. Данная модель занимает сразу три слота расширения, тогда как обычно даже наиболее производительные карты занимают не больше двух. Однако смысл заключается в том, что эта видеокарта избавляет пользователей от покупки двух отдельных карт в конфигурации CrossFire, тем самым, наоборот, сохраняя свободным место одного слота расширения.
Больше места под кожухом позволило инженерам HIS оснастить карту более агрессивной системой охлаждения. Обратите внимание, что два 95-мм вентилятора находятся прямо над графическими процессорами Tahiti.
На верхней стороне платы находятся три 8-контактных разъёма питания. Каждый рассчитан на мощность до 150 Вт, что необходимо (но еще недостаточно), чтобы удовлетворить весьма серьёзный аппетит данной карты по уровню потребляемой энергии.
Сняв пластиковый кожух, мы обнаружили, что инженеры HIS развели схемы питания для каждого GPU, физически разделив их на плате. Инженеры PowerColor не пошли на подобный шаг, но в модели PowerColor Devil13 HD7990 также используется оригинальная компоновка печатной платы.
HIS и PowerColor объединяет использование системы питания по шесть фаз для каждого GPU и отдельно двух фаз для каждого из двух массивов памяти GDDR5 объёмом по 3 Гбайт. HIS использует в своём продукте дроссели Magic R30, которые меньше гудят во время работы. Как выяснилось, это весьма серьезная проблема для столь мощных видеокарт.
HIS реализовала уникальный подход к охлаждению. Вместо того, чтобы установить один большой радиатор на оба GPU, компания оснастила плату двумя отдельными системами охлаждения: каждая предназначена для своего GPU, и управляются они независимо друг от друга.
В данной конструкции тепловые трубки направлены горизонтально, и вентиляторы закачают воздух к GPU. Нам такой подход не понравился. Часть горячего воздуха поступает к материнской плате (через решётку на кожухе, которая к ней обращена). Другая часть выводится из корпуса карты через решётку на внешней стороне слота PCI. Конечно, такой подход имеет определённые преимущества. Тёплый воздух не выходит из задней стороны видеокарты, соответственно, дисковые накопители остаются в “холодке”. Между тем, владельцу HIS 7970 X2 может потребоваться дополнительный вентилятор на задней стенке корпуса, чтобы обеспечить полноценный отвод тепла. Так что решение, в любом случае, спорное.
Вмятина, которую можно заметить справа на решётке второго радиатора, появилась там не случайно – из-за конденсатора, который установлен на плате. В новой версии этой же модели проблема решена (именно её мы использовали в тестах).
В модели HIS 7970 X2 оба GPU подсоединены на плате к контроллеру Lucidlogix LT22102 – он рассчитан на 48 линий, и в данном случае 16 линий PCI-E сконфигурированы для работы с материнской платой, а два других “набора” по 16 линий разведены на GPU. К сожалению, данный контроллер поддерживает устаревший стандарт PCI Express 2.0. В результате, графический процессор Tahiti, который может работать с PCI Express 3.0, ограничивается скоростью передачи данных предыдущей версией шины. Есть ли здесь реальная проблема? С практической точки зрения, проблемы нет. Современные графические процессоры ещё не исчерпали ресурс шины x16 стандарта PCI-E 2.0.
Протестированный экземпляр формально не отражает в полной мере производительность финальной версии HIS 7970 X2, но полностью соответствует ей функционально. Как только HIS сможет что-либо сообщить о дате официального релиза и рекомендованной стоимости модели, мы ознакомим наших читателей
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | EVGA GeForce GTX 690: мощь в элегантном исполнении
Nvidia приложила немало усилий к созданию референсного дизайна для
Существует три различных версии
Упаковку отличает минималистичный дизайн, но внутри неё скрывается внушительная производительность.
EVGA включила в комплект поставки не только обычные аксессуары (пара переходников питания и несколько переходников для подключения мониторов), но и яркий постер и комплект наклеек.
Для объединения двух графических процессоров Nvidia использовала не старый мост NF200 собственной разработки, отвечающий спецификации PCI-E 2.0, а более новый контроллер PEX 8747 от PLX, объединяющий 48 линий шины PCI-E третьего поколения. Опять же, контроллер задействует по 16 линий для соединения двух GPU и превращает их в 16 линий на входе графической карты. Номинальная латентность контроллера составляет всего 126 нс, так что можно представить себе, какова предельная скорость передачи данных между хостом и графическими процессорами.
Каждый GPU подключён к 2 Гбайт памяти GDDR5 посредством 256-битной шины. Это та же самая конфигурация, знакомая нам по
Сами графические процессоры работают немного медленнее, чем в случае однопроцессорной карты. Каждое ядро GK104 в
Два восьмиконтактных разъёма, наряду со слотом PCI Express, обеспечивают совокупную мощность в 375 Вт. Предшественник данной модели GeForce GTX 590 за лимит не выходил. Но двухпроцессорные карты обычно потребляют несколько меньше энергии, чем две эквивалентные по производительности однопроцессорные карты в режиме SLI. Таким образом, цифра в 300 Вт вполне реальна для
Компания EVGA особенно гордится своей программой гарантийного обслуживания – три года без дополнительных оговорок. Иными словами, если вы каждый год покупаете самое новое “железо” и планируете продать видеокарту через год, к примеру, на Ebay, то следующий владелец сможет в полной мере рассчитывать на гарантийное обслуживание в оставшиеся два года. Предусмотрена возможность увеличить срок гарантии до 5 или 10 лет за дополнительную плату, хотя практическая польза в гарантии на карту, выпущенную 10 лет назад, на наш взгляд, стремится к нулю.
Другим достоинством модели от этого производителя является ПО Precision X, которое сама компания Nvidia использовала для того, чтобы проиллюстрировать потенциал разгона GPU Boost во время анонса
Наконец, нас порадовало появление утилиты
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | PowerColor Devil13 HD7990
PowerColor был первым вендором на рынке, выпустившим
Тем не менее, Club 3D и VTX3D использовали ту же самую компоновку печатной платы, что и PowerColor, да и дизайн всех трёх плат сходен (единственное, что отличает две последние модели – чуть меньшие тактовые частоты). Все три карты фактически идентичны, если не обращать внимание на логотипы разных компаний.
PowerColor предлагает два разных варианта
Набор аксессуаров, идущих в комплекте с картой, полностью удовлетворит любого требовательного пользователя. Вы найдёте в коробке даже металлическую скобу, которая необходима для того, чтобы надёжно закрепить плату весом 1,77 кг внутри корпуса. Скоба PowerJack не прикрепляется к какой-либо детали внутри компьютерного корпуса, а подпирает плату со стороны дна корпуса, что способствует равномерному распределению нагрузки. Сконструирована скоба таким образом, что максимальное расстояние от дна до карты составляет 235 мм.
Комплект поставки включает адаптер DVI/VGA, переходники mini-DisplayPort -> DisplayPort и mini-DisplayPort -> single-link DVI, три переходника для питания, шлейф CrossFire, инструкцию, набор отвёрток в чехле оригинального дизайна.
Подобно рассмотренной ранее модели HIS,
Три восьмиконтактных разъёма дополнительного питания, в сочетании с питанием по шине PCI Express, обеспечивают совокупную мощность до 525 Вт. Но под нагрузкой этого может оказаться недостаточно. Мы остановимся более подробно на этом ближе к концу обзора.
На оборотной стороне платы находится шесть светодиодных индикаторов, которые отображают загрузку системы питания. Как мы знаем, в
Остальная часть оборотной стороны скрыта под массивной металлической пластиной.
В
Как и в случае
На панели разъёмов присутствует два выхода mini-DisplayPort, один HDMI и два порта dual-link DVI. Также здесь присутствует красная кнопка, отвечающая за переключение прошивки видеокарты – между обычным и “разогнанным” BIOS. Соответственно, при использовании оверклокерских установок кнопка подсвечивается красным светом.
Отверстия для вывода горячего воздуха на противоположной стороне платы весьма небольшие. Вероятно, будь они крупнее, это бы способствовало лучшему отводу воздуха. Из-за специфического наклона воздухоотводов много горячего воздуха возвращается назад к печатной плате.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Тестовый стенд
Вначале мы протестировали все видеокарты на открытом тестовом стенде Video Graphic Awards 2012. Затем рассматривался процесс установки и эксплуатации карты в закрытом корпусе.
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge), 32 нм, 4 ядра /8 потоков, 8 Мбайт кэш-памяти L3, функция Hyper-Threading включена, разгон до 4,5 ГГц |
Материнская плата | Gigabyte Z68X-UD7-B3, чипсет Intel Z68 Express, версия BIOS F10 |
Память | 4 x 4 Гбайт Kingston HyperX DDR3-1600 |
Кулер CPU | Башенный кулер Cooler Master TPC 800 с вентилятором Noiseblocker eLoop B12-PS (PWM) |
SSD-накопитель | Kingston V200+ 480 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i Digital ATX, 1200 Вт, 80 PLUS Platinum |
Операционная система | Windows 7 x64 Ultimate |
Видеодрайвер | Catalyst 12.11 (Beta) и Catalyst 12.9 GeForce 306.97 WHQL |
Температура воздуха | 22°C (поддерживается на постоянном уровне) |
Закрытый тестовый корпус | NZXT Phantom 820 |
Особенно нас интересовало сравнение производительности между драйвером Catalyst 12 и новой версией Catalyst 12.11 beta, которая, если верить AMD, позволяет повысить производительность в ряде игр.
В отличие от большинства статей, которые вы читали на
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Синтетические тесты
3DMark 11
Когда вы видите, что одни и те же карты присутствуют на графиках по два раза, не забывайте, что мы тестировали модели от AMD с двумя разными версиями драйвера. Использование Catalyst 12.11 beta позволяет получить некоторую прибавку производительности (в некоторых случаях, использование этого драйвера позволяет обойти Nvidia). Мы не рассчитывали, что новые драйверы могут дать значительную разницу в результатах, но приятная прибавка в производительности действительно имеет место. AMD предприняла реальные шаги, чтобы мы могли наблюдать подобный результат.
Unigine Heaven 2.5
Итак, AMD явно немало поработала над оптимизацией драйвера Catalyst 12.11 для улучшения результатов в синтетических тестах. Но будет ли эффект от перехода на новый драйвер столь же заметен в реальных играх?
Мы не рассматривали результаты с драйвером Catalyst 12.9 в бенчмарке Unigine, но включили конфигурацию с тремя подключёнными мониторами (5760х1080).
Unigine Sanctuary
Вновь в данном бенчмарке мы рассматривали только результат с драйвером версии Catalyst 12.11 beta. Отметим, что средняя производительность при переходе от Catalyst 12.9 к 12.11 возрастает примерно на пять процентов.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Производительность в реальных играх
Основываясь на отзывах наших читателей, мы тестируем модели hi-end класса, используя самые высокие настройки качества и разрешения, включая конфигурации из нескольких мониторов, которые видеокарты и призваны “тянуть”. Это требование ограничивает количество игр, доступных для тестирования, так как далеко не все современные игры располагают поддержкой технологий Nvidia Surround и AMD Eyefinity.
Обращает на себя внимание тот факт, что переход на драйвер версии Catalyst 12.11 beta даёт весьма весомый прирост производительности в большинстве игр, использовавшихся для теста. Nvidia удаётся сохранить преимущество лишь в Battlefield 3 и Batman: Arkham City, несмотря на то, что видеокарты AMD после перехода на новую версию драйвера улучшили свой результат на 25-30%.
Эффект от обновления драйвера при использовании двух однопроцессорных видеокарт
Различить разницу в картинке, на первый взгляд, не представляется возможным. Тем не менее, мы планируем более подробно рассмотреть данный вопрос в отдельном материале.
Metro 2033
Crysis 2: DirectX 11
Batman: Arkham City
Alien vs. Predator
Battlefield 3
Серьёзная разница в производительности между моделями Nvidia и AMD имеет место в Battlefield 3, когда речь идёт о видеокартах на архитектуре Graphics Core Next (GCN) от AMD. Но определённое преимущество Nvidia в большей степени относится к нашему тестовому сценарию, при использовании менее тяжёлых типов нагрузки карты AMD идут наравне и иногда даже выходят в лидеры.
Технология SLI от Nvidia остаётся более эффективной в этой игре, нежели AMD CrossFire. Но было бы более справедливо говорить здесь о ничье. К радости геймеров, те дни, когда приходилось делать выбор между Nvidia и AMD, основываясь на явном преимуществе одной из компаний в Battlefield 3, ушли в прошлое.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Micro-stuttering: текущая ситуация
Около года назад мы опубликовали статью
Для теста использовалась игра Sleeping Dogs. Несмотря на то, что данная игра, как считается, благосклонно относится к архитектуре AMD, она современна и хорошо масштабируется в конфигурациях SLI и CrossFire. Большие пики, которые можно видеть на каждой диаграмме, соответствуют смене тестовых сцен, и на них можно не обращать внимание.
SLI: Общий и подробный анализ
CrossFire: Общий и подробный анализ
Технология Nvidia SLI явно лучше показала себя в данном тестовом сценарии. Даже без использования технологии Adaptive VSync видеокарта
Более серьезные задержки, которые можно видеть в случае конфигураций на основе карт AMD, весьма заметны во время игры и проявляются как повторяющиеся либо пропущенные кадры. Между тем, результат использования SLI-конфигураций намного ближе к тому, что выдаёт единственная карта с одним GPU, хотя и нельзя сказать, что всё идеально.
Мы установили, что воздействие micro-stuttering на конфигурации из двух графических процессоров Tahiti в режиме CrossFire заметно сказывается на игровом процессе. Далее наша задача состоит в том, чтобы попробовать снизить негативный эффект, экспериментируя с разными методами рендеринга кадров в драйвере Catalyst, а также изменив используемый по умолчанию профиль CrossFire.
Четыре тестовых игровых сценария
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Micro-stuttering: технология Alternate Frame Rendering (AMD)
Драйверы AMD позволяют изменять профили, отвечающие за конфигурацию CrossFire, и выбирать между существующими профилями, что требуется для тонкой настройки конфигурации в соответствии с пожеланиями пользователя. Мы не рассчитывали на то, что возня с подобными настройками реально поможет справиться с micro-stuttering, но, в любом случае, должны были определить эффективность такого рода манипуляций.
Вначале мы провели тест со стандартным профилем, чтобы у нас была точка отсчёта.
Вариант 1: Профиль AFR-Friendly
Вариант 2: Профиль Optimized 1×1
Ни один из альтернативных профилей CrossFire не обеспечил существенной разницы по сравнению со стандартным. Если где-то мы и видим отличия, то они направлены в противоположную сторону.
Разработанная Nvidia технология Adaptive VSync часто отметается как решение, позволяющее улучшить плавность синхронизации кадров при одновременном использовании нескольких видеокарт. Вновь интересно определить, стоит ли рассчитывать на положительный эффект при использовании данной технологии Nvidia.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Micro-Stuttering: технология Adaptive VSync (Nvidia)
Нормальная и адаптивная вертикальная синхронизация на примере EVGA GeForce GTX 690
Для начала посмотрим на производительность при включённой вертикальной синхронизации. Как можно судить по следующему графику, драйвер стремится синхронизировать частоту кадров со скоростью обновления картинки на мониторе.
Также доступна технология Adaptive VSync, представленная как опция, которую можно выбрать в настройках драйвера. Вот что писали мы в нашем первом обзоре
Адаптивный v-sync от Nvidia помогает избавиться от выбора включать или выключать v-sync. В целом, когда карта даёт больше 60 FPS, v-sync остаётся включённым. Когда частота кадров падает ниже этого барьера, v-sync выключается, чтобы предотвратить “притормаживание”. Драйвер Nvidia 300.99 обеспечивает адаптивный V-sync через всплывающее меню, которое также содержит настройки для выключения и включения v-sync.
Adaptive VSync работает хорошо. Ввиду чего AMD действительно требовалось проделать определённую работу. Результат такой работы – бесплатная утилита, с помощью которой можно добиться сравнимого (или лучшего) подавления эффекта micro-stuttering. Далее мы более подробно рассмотрим утилиту от AMD.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Micro-Stuttering: технология Dynamic V-Sync (AMD)
Динамическое ограничение V-Sync для видеокарт AMD
Итак, бесплатная утилита
Вначале требуется создать индивидуальные профили для каждой игры, отвечая на вопросы мастера. Перед этим есть смысл подготовиться к этим вопросам и выяснить среднюю частоту кадров с помощью утилиты вроде Fraps. Если средняя частота превышает скорость обновления монитора, тогда именно последняя станет хорошим ограничением для динамического V-Sync. В ином случае, подходящим значением будет сама средняя частота кадров.
Производительность
Ограничение Dynamic V-Sync установлено на 50 FPS
Ограничение Dynamic V-Sync установлено на 40 FPS
Если не считать нескольких пропущенных кадров и нескольких пиков, которые имели место при смене тестовых сцен, то протестированные нами двухпроцессорные видеокарты на архитектуре Tahiti выдают весьма плавную картинку. Фактически, конечный результат часто лучше, чем можно получить при использовании однопроцессорной карты, практически без следов micro-stuttering.
ПО RadeonPro сложнее в использовании по сравнению с встроенной в драйвер Nvidia функцией Adaptive VSync, так как пользователю придется вручную создавать новый профиль для каждой игры. Но результаты говорят сами за себя. Это не что иное, как откровение для пользователей, которые хотели бы использовать двухпроцессорную карту или конфигурации из нескольких видеокарт, но которых пугает мысль о том, что вместо повышения производительности можно столкнуться с эффектом “подтормаживания”. Создатель RadeonPro Джон Маутари (John Mautari), несомненно, заслужил большую благодарность от AMD.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Потребление энергии
Вряд ли кого-то удивит, что три протестированные видеокарты потребляют много энергии.
Как известно, карты AMD отличаются исключительно низким уровнем потребления энергии в режиме простоя. Технология ZeroCore позволяет им отключать значительную часть ресурсов во время длительного периода без использования. Но если вместо чёрного экрана речь идёт о рабочем столе Windows, то Nvidia
Подключение трёх мониторов к двухпроцессорным видеокартам на базе GPU Tahiti приводит к увеличению частоты до 500 МГц, что повышает расход энергии более чем в два раза. При использовании
AMD до сих пор не настроила драйвера для снижения расхода энергии во время воспроизведения видео в формате Blu-ray. При таком сценарии загрузки
Карты, основанные на двух самых производительных GPU от AMD потребляют примерно на 70 Вт больше
Под нагрузкой, включающей несколько тяжёлых задач, модели HIS и PowerColor потребляют неприлично много энергии. Причём, речь идёт не об общем потреблении энергии компьютером. Обе двухпроцессорные карты на GPU Tahiti расходуют 570 Вт на свои собственные нужды. Возможно, в вашей квартире не хватает обогревателя? Что ж, скоро зима, и любая из этих видеокарт принесёт тепло в вашу квартиру, когда снаружи наступят холода.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Температура
После того, что мы видели в тестах на энергопотребление, мы были готовы к тому, что карты будут греться сильно. Сумели ли компании EVGA, HIS и PowerColor совладать со столь горячими GPU, и смогли ли эффективно защитить другие компоненты внутри корпуса от перегрева?
Все видеокарты находятся примерно на одном и том же уровне в режиме простоя. Установка такой карты внутрь закрытого корпуса незначительно сказывается на уровне температуры.
Как только требования к производительности возрастают, видеокарта EVGA становится всё более горячей, и заканчивается это температурой 88 градусов под вычислительной нагрузкой внутри закрытого корпуса. Компания явно стремилась сохранить баланс между производительностью, эффективностью охлаждения и уровнем шума, позволив процессорам GK104 больше греться, чтобы сохранить умеренную скорость вращения вентилятора.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Уровень шума
Изменения в нашей методике измерения шума
Обычно мы используем цифровой шумомер Voltcraft SL-400, который регулярно калибруется. Но SL-400 не измеряет звук частотой свыше 10 кГц, в связи с чем он оказывается бесполезным при оценке шума от дросселей системы питания.
Отметим, что в нашем распоряжении было два экземпляра
Все три модели достаточно хорошо показали себя под нагрузкой.
Под полной загрузкой
К счастью, большинство пользователей не будут подвергать свои видеокарты столь тяжёлой нагрузке длительный отрезок времени, поэтому два других сценария использования (в режиме простоя и игры) более важны с практической точки зрения.
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Сравнение шума в режиме простоя (видео)
Конечно, было бы хорошо и правильно показать, как шумит каждая карта. Наиболее наглядно это можно сделать посредством видеоролика.
Мы записали несколько коротких роликов для каждой карты в различных сценариях загрузки, рассмотренных в предыдущем разделе, и наложили на них аудиозапись, полученную с помощью калиброванного студийного микрофона. Расстояние между микрофоном и каждой картой составляет ровно 50 см, причём микрофон располагается точно под прямым углом по центру каждой платы. Температура окружающей среды в помещении поддерживается на постоянном уровне и составляет 22 градуса Цельсия.
Уровень шума в режиме ожидания
Особенно интересно услышать, как звучит каждая карта режиме простоя, ведь именно с таким фоновым шумом вы наиболее часто сталкиваетесь. В случае
EVGA GTX 690 – режим простоя
PowerColor 7990 Devil 13 – режим простоя
HIS 7970 X2 – режим простоя
Очевидно,
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Сравнение шума при 500 FPS (видео)
Визг дросселей на 500 FPS
Наши читатели часто жалуются на шум от дросселей видеокарт в старых играх или в меню игр, общим для которых является очень высокая частота кадров в секунду. Мы также встречались с данным явлением, в связи с чем решили проверить каждую карту на скорости 500 FPS в Unigine Sanctuary.
EVGA GTX 690 – 500fps
PowerColor 7990 Devil 13 – 500 fps
HIS 7970 X2 – 500 fps
Все модели в нашем тесте, включая
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Сравнение шума в играх (видео)
Игры как наиболее типичный сценарий нагрузки
Игровая нагрузка – безусловно, самый интересный сценарий в нашем тесте, поскольку именно для игр эти карты и создавались. Немного удивительно, что все три модели неплохо показали себя в этом тесте, даже несмотря на чрезмерное потребление энергии и нагрев двухпроцессорных видеокарт на архитектуре Tahiti.
EVGA GTX 690 – игры
PowerColor 7990 Devil 13 – игры
HIS 7970 X2 – игры
Вероятно, существует возможность с помощью тонкой регулировки каждой платы на процессорах Tahiti заставить их работать сходным образом. Однако с настройками по умолчанию
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Сравнение шума при полной загрузке GPU (видео)
Полная загрузка в GPGPU
100% загрузки каждой карты легко добиться, используя по одной криптографической сессии Bitcoin mining на чип.
EVGA GTX 690 – 100% загрузка (GPGPU)
PowerColor 7990 Devil 13 – 100% загрузка (GPGPU)
HIS 7970 X2 – 100% загрузка (GPGPU)
Не удивительно, что
Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 | Только то, что ты быстрее, ещё не делает тебя лучшим
Лидер по производительности: HIS 7970 X2
Судя по формальным характеристикам,
Надо признать, что профиль AMD CrossFire для Battlefield 3 работает не лучшим образом, а бета-версия драйвера Catalyst 12.11 позволяет повысить производительность в некоторых (но не во всех) играх. Но даже с учётом всего сказанного, эта карта является одной из самых быстрых среди тех, что мы когда-либо тестировали, – на уровне или лучше пары
Единственное, что нам не нравится – это отсутствие
Выбор эстета: PowerColor Devil13 HD7990
PowerColor дала своей процессорной флагманской видеокарте долгожданный номер 7990, несмотря на то, что AMD пока не представила собственный референсный дизайн данной модели. Дружественный к разгону BIOS видеокарты и новый драйвер Catalyst 12.11 beta позволили
Богатый комплект поставки, эксклюзивный дизайн упаковки и агрессивный внешний вид делают эту карту коллекционной вещью. Сторонняя система водяного охлаждения стала бы отличным дополнением к подобной модели. К сожалению, карта выпущена ограниченной серией, и вряд ли когда-либо появятся системы водяного охлаждения, которые можно будет установить на
Карта PowerColor была анонсирована одной из первых и уже появилась в прайс-листе Newegg по цене $1000 (правда, на момент написания данной статьи она всё ещё отсутствовала на складе). Однако нас весьма обеспокоил высокочастотный писк дросселей системы питания, который имел место при тестировании двух различных экземпляров видеокарты в большинстве типов нагрузки.
Лидер по эффективности: EVGA GeForce GTX 690
Обе карты, основанные на самых производительных графических процессорах AMD, потребляют рекордное количество энергии – будем надеяться, что для их будущих владельцев возросшие счета за электричество не являются большой проблемой. Более того, этим картам удалось превзойти теоретический лимит в 525 Вт, который, согласно со спецификацией PCI-SIG, обеспечивает слот PCI-E x16 в сочетании с тремя разъёмами питания 8-pin.
Поскольку модель EVGA была анонсирована первой, конкурирующие производители знали, над чем им следует поработать, чтобы превзойти
Трёхлетняя гарантия компании EVGA тоже даёт повод к размышлению (PowerColor и HIS на свои изделия дают гарантию 2 года).
Наконец, не стоит игнорировать такой момент, как доступность в магазинах. Хотя
Мысли в заключение
Ни одна из трёх протестированных видеокарт не является безоговорочным лидером. Ответ на вопрос, какая из них самая быстрая, зависит от того, как вы будете её использовать. Новый драйвер Catalyst 12.11 beta даёт хороший урок, что даже после проведения всех тестов и спустя несколько месяцев после выхода самой карты производительность может приятно удивить. Более того, никогда нельзя быть уверенным на 100%, что одна карта будет иметь преимущество над другими в конкретной игре.
Даже если нам нравятся результаты измерений производительности видеокарт AMD, которые мы видим после обновления драйвера Catalyst до версии 12.11, нам не по душе сам подход, как компания к этому пришла. Мы бы предпочли увидеть больше изящества там, где AMD захватила лидерство за счёт грубой силы.