|
Тесты GeForce GTX Titan | Введение
Новейшую видеокарту GeForce GTX Titan мы уже описывали в статьях
Тем не менее, можно предположить, что благодаря графическому процессору GK110, впервые появившемуся в паре ускорителей NVIDIA Tesla, GeForce GTX Titan станет фаворитом на рынке, где карты за $1000 никого не смущают. Итак, мы берём эту видеокарту и несколько других, рассчитанных на настольные компьютеры моделей (вроде
В нашем тесте принимает участие карта Titan, присланная компанией Gigabyte. Она построена на базе эталонного дизайна NVIDIA, причём Gigabyte добавила в комплект поставки некоторые опции, чтобы выделиться на фоне других производителей. Речь идёт о большом коврике для мыши, наборе игральных карт, нескольких кабелях и непременных переходниках.
Чтобы свести к минимуму слабые места платформы, процессор предыдущего поколения в нашем тестовом стенде уступил место разогнанному
Тестовая система | |
Процессор | Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge), 22 нм, 4C/8T, 8 Мбайт общей кэш-памяти L3, включённый Hyper-Threading, разгон до 4,6 ГГц |
Оперативная память | 32 Гбайт Corsair Dominator Platinum @ 2066 МТ/с |
Материнская плата | Gigabyte G1.Sniper 3, Intel Z77 Express |
SSD | 2 x Corsair Neutron 480 Гбайт |
Операционная система | Windows 7 Ultimate x64 (со всеми обновлениями) |
Драйверы | GeForce 314.22 WHQL Catalyst 13.3 Beta 3 |
Мы уже знаем, что происходит, когда графический процессор GK110 бросается в игровую пучину. Что же случится, если использовать то же самое железо для работы в профессиональной среде?
Эта статья станет вступительной к большому сравнительному тесту графических ускорителей для рабочих станций, который мы готовимся провести со всеми новыми картами семейства Quadro на базе микроархитектуры Kepler. Мы намерены использовать те же самые бенчмарки (и многие другие), чтобы сравнить два поколения продуктов NVIDIA и AMD. В настоящее время мы всё ещё решаем некоторые проблемы с драйверами, что показывает, насколько важно осуществлять сертификацию драйверов для моделей премиум-класса. Результаты этих игровых карт тоже попадут в материалы сравнительного теста.
DirectX: AutoCAD 2013, 2D
Когда дело касается 2D-приложений на основе DirectX, даже графические карты одного поколения демонстрируют существенный разброс в производительности. И эта разница ещё заметнее, если взять ускорители из разных семейств.
Начнём наши тесты с популярного приложения Autodesk AutoCAD 2013 со всеми обновлениями и отключённой функцией вертикальной синхронизации (v-sync).
Тесты GeForce GTX Titan | Результаты тестов
Общий результат тестов на производительность в 2D
GeForce GTX Titan оказалась чуть медленней двух других десктопных карт GeForce. Справедливости ради стоит отметить, что этот бенчмарк менее всего дружелюбен к
DirectX: AutoCAD 2013, 3D
Если тесты в 2D мы прогоняем исключительно для полноты картины, то в тестах на 3D мы рассчитываем увидеть большую часть различий между этими картами. Кроме того, именно ради производительности в 3D вы платите за один флагманский графический ускоритель больше, чем за другой.
Общий результат тестов на производительность в 3D
Хотя в 2D-тесте все наши участники выглядят похоже, этого не скажешь о результатах бенчмарка в 3D. Здесь NVIDIA
Любопытно, что разница между результатами карт
OpenGL: Maya 2013
Мы вернёмся к компьютерному рендерингу изображений чуть позже. На этой странице приведены результаты тестирования в пакетах SPECapc 2009 и Maya 2013 со всеми обновлениями. Данные представляют собой время обработки каждой сцены (без учёта нагрузки).
Maya Benchmarks 1-4
Maya Benchmarks 5-8
NVIDIA
Однако лидерство флагмана NVIDIA на чипе GK110 далеко не бесспорно: она выступает хуже конкурентов в отдельных бенчмарках, особенно в тех, где используются сложные сетки и тени. Возможно, что драйверы для новых чипов ещё не доведены до совершенства.
У видеокарты
OpenGL: CATIA And EnSight
Несколько слов о SPECviewperf 11
Для тестирования мы взяли разные компоненты пакета бенчмарков SPECviewperf 11. В них используется оригинальный код каждого из тестовых приложений, благодаря чему мы получаем сразу несколько популярных программ в одном пакете. К сожалению, из-за этого мы вынуждены работать с устаревшими версиями этих программ. В любом случае, SPECviewperf 11 достаточно хорошо выявляет достоинства и недостатки графических ускорителей при тех конкретных нагрузках, на которых мы их тестировали, так что более свежая версия одного или нескольких входящих в его состав приложений не повлияет на общую картину.
CATIA (catia-03)
CATIA – прекрасный пример того, насколько может отличаться производительность разных видеокарт, построенных на основе одной архитектуры. Превышающую 60 процентов разницу между
EnSight (ensight-04)
Карты NVIDIA выстроились в том порядке, в котором мы и ожидали. Но их все оставила позади AMD
OpenGL: LightWave и Maya
Lightwave (light01)
AMD
Maya (maya-03)
Этот подтест из пакета SPECviewperf аналогичен тому, что мы описывали в одном из предыдущих пунктов. Карте NVIDIA
OpenGL: Pro/ENGINEER и SolidWorks
Этот бенчмарк даёт ясно понять, что потребительские видеокарты без оптимизированных драйверов совершенно не годятся для работы в некоторых профессиональных приложениях. Ускорители семейств NVIDIA Quadro или AMD FirePro – гораздо лучший выбор для Pro/E. Здесь же
SolidWorks (sw-03)
Тест в SolidWorks посылает вполне однозначный сигнал: не тратьте $1000 на
OpenGL: TcVis и NX
Siemens Teamcenter Visualization Mockup (tvcis-02)
Как и в тесте Pro/ENGINEER, все эти цифры показывают, почему для профессиональных приложений лучше использовать оборудование соответствующего класса и специализированные драйверы. AMD
Siemens NX (snx-01)
Картина повторяется: AMD
Из результатов тестов для нашего обзора графики уровня рабочих станций мы знаем, что карты NVIDIA серии Quadro чрезвычайно конкурентоспособны в профессиональных приложениях. Однако этого нельзя сказать о моделях, предназначенных для обычных настольных компьютеров. И, за исключением EnSight и Maya, даже тысячедолларовая
OpenGL: Unigine Heaven
Хотя это и синтетический тест, Unigine Heaven 4.0 остаётся популярным бенчмарком для оценки работы игровых видеокарт с программным интерфейсом DirectX 11. Мы же просто торопимся перейти к измерениям производительности в OpenCL. Вот краткий список основных особенностей этого теста, составленный разработчиком:
- полноценное использование аппаратной тесселяции с настройкой параметров;
- рендеринг неба в динамике с объёмными облаками и настраиваемым циклом день-ночь;
- общее освещение в реальном времени и ограничение внешнего пространства в рамках площади экрана;
- кинематический и интерактивный режимы камеры, пролетающей или проходящей через объекты.
OpenGL: Unigine Sanctuary
Второй синтетический тест Unigine на использование OpenGL имеет другие приоритеты и обладает иным набором особенностей:
- пять динамических источников света;
- HDR-рендеринг;
- Parallax occlusion mapping (технология рельефного текстурирования);
- Ambient occlusion mapping (технология рельефного текстурирования);
- полупрозрачность;
- объёмное освещение и туман;
- системы частиц;
- постпроцессинг.
Как и в тесте на производительность в DirectX 11, в этом бенчмарке NVIDIA
OpenGL: Unigine Tropics
Результаты третьего теста на OpenGL от Unigine аналогичны тем, что приведены в предыдущем параграфе. NVIDIA
- рендеринг неба в динамике с рассеиванием света;
- "живая" вода с прибоем и рябью;
- особые материалы для имитации растительности;
- HDR-рендеринг;
- построение теней с разбивкой на параллельные слои;
- глубина поля;
- Ambient occlusion в реальном времени;
- до 2M полигонов на кадр;
- имитация изменения условий освещённости.
OpenGL: PostFX и TessMark
GPU Caps Viewer PostFX
Изначально этот тест был частью набора средств разработки (SDK) для видеокарт NVIDIA. Он сочетает 3D-рендеринг через программный интерфейс OpenGL с постпроцессингом через OpenCL. Вторая задача объясняет, почему AMD
TessMark
Как следует из названия, этот тест рассчитывает производительность тесселляции видеокарты с использованием программного интерфейса OpenGL 4.0. За NVIDIA
Результаты этого теста резко отличаются от данных, полученных нами ранее в синтетических бенчмарках, ориентированных на вычисления. Карты NVIDIA, оптимизированные под максимально быструю обработку геометрии, возглавляют таблицы.
DirectX: Autodesk Inventor
По многочисленным просьбам читателей мы включили в наш набор бенчмарков Autodesk Inventor, и вот его результаты. Этот пакет работает с DirectX, а мы используем наш известный проект из 1000 кубов, способных вращаться, изменять размеры и перемещаться. Лучше всех в этом тесте выступила AMD
CUDA: 3ds Max + iray Renderer
CUDA: Blender
В бенчмарке Blender, использующем программный интерфейс CUDA,
CUDA: Octane
Octane снова доказывает, что
CUDA: FluidMark 1080p
Ускорители
OpenCL: Битмайнинг, LuxMark и ratGPU
Битмайнинг
Для проверки производительности в битмайнинге на базе программного интерфейса OpenCL мы использовали пользовательский интерфейс GUIMiner к программе CLMiner.
Микроархитектура GCN в чипах AMD известна своей эффективностью для нагрузки, которая делает упор на целочисленные вычисления. Даже архитектура VLIW4 в Radeon HD 6970 справляется с ней очень хорошо, опережая
LuxMark 2.0 - Сцена "Sala"
Разрыв между результатами NVIDIA
ratGPU Renderer
В этом приложении есть встроенный бенчмарк, который мы любим использовать для измерения производительности в OpenCL.
OpenCL: вычислительные действия
Basemark CL
Нижеследующие тесты являются частью программного пакета Basemark CL компании Rightware.
Имитация жидкости
AMD
Имитация волн
С этим заданием
Рендеринг фрактала Julia
Видеокарты NVIDIA как на базе архитектуры Kepler, так и чипы предыдущего поколения Fermi, просто бессильны перед
Рендеринг оболочки Мандельброта
Карты семейства Radeon не столь хороши в рендеринге оболочки Мандельброта, ускорители NVIDIA последнего поколения почти вдвое быстрее.
OpenCL: Обработка изображений
OpenCL: Обработка видео
В целом,
Тесты GeForce GTX Titan | Это быстрая карта, но не для рабочих станций
Подходит ли
Существует несколько оптимизированных под программный интерфейс CUDA приложений, в которых Titan проявил себя хорошо: Blender, 3ds Max и Octane доказывают превосходство нового однопроцессорного флагмана NVIDIA перед
Производительность
Во время официальной презентации Titan представители NVIDIA указали нам на скрытый в драйверах переключатель, позволяющий задействовать полную производительность обработки инструкций FP64 (двойная точность вычислений с плавающей запятой), и пакет SiSoftware Sandra показал нам преимущества такого режима при определённых типах нагрузки. Но даже тогда в NVIDIA говорили, что эта функция больше полезна для разработчиков и, возможно, она не будет востребована в реальных приложениях.
Итак, каков же вывод?
Видеокарта
Gigabyte предлагает отличную комплектацию, которая сделает ещё счастливее того, кто сможет отдать тысячу долларов за самую быструю однопроцессорную игровую видеокарту. Однако мы считаем, что вы захотите это сделать, только если у вас, во-первых, есть деньги на такую покупку и, во-вторых, у вас игровая система либо на основе платы формата ITX, либо планы по работе с несколькими графическими ускорителями. Во всех других случаях есть много вариантов гораздо лучшего вложения средств.