РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Создаём домашнюю студию для работы с цифровым звуком: часть I

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СОБЕРИ САМ

Введение в звуковые сэмплы: руководство THG
Краткое содержание статьи: Практически вся современная музыка использует сэмплы. В нашем руководстве, нацеленном на начинающих пользователей, мы рассмотрим, как работает эта технология, и какие преимущества она даёт для создания собственных музыкальных композиций.

Введение в звуковые сэмплы: руководство THG


Редакция THG,  25 октября 2005
Страница: Назад  1 2 Далее


Краткое введение в сэмплы

Предлагаем вашему вниманию очередное руководство Tom's Hardware Guide, на сей раз касающееся сэмплов. Цель статьи заключается в том, чтобы дать все необходимые знания о сэмплах. Вообще, за последние 15 лет вряд ли можно выделить более важную тему в музыке, чем сэмплы. Почти каждая современная песня в стиле рок, хип-хоп, R&B, поп и электронная музыка используют сэмплы. Хотите узнать, как раскрыть потенциал этой мощной технологии?

Сэмплирование основано на цифровой записи и воспроизведении: то есть мы берём звук, после чего преобразуем его в последовательность нулей и единиц. Чтобы подробнее узнать об этом процессе, обратитесь к нашей первой статье. Технически, любую цифровую запись можно назвать сэмплом. Но, вообще, под словом "сэмпл" понимают небольшой звуковой фрагмент, а не целую дорожку.

На практике сэмплирование подразумевает получение фрагмента звука от источника, его коррекцию и воспроизведение в новом контексте. Сэмплы окружают нас: вспомните записанный голос автоответчика, звуковые библиотеки, а также современные синтезаторы с табличным синтезом (wavetable). В общем, сэмплы повсюду.

Краткое введение в сэмплы

Простые примеры сэмплов

Сэмплирование было разработано в попытке точной передачи звука - совсем как машина Xerox, которая даёт точную копию. Однако это не просто копирование - сэмплы получают "новую жизнь", поскольку их вставляют в совершенно иной контекст. Скажем, можно взять сэмплы и составить из них комбинацию, которую никто никогда не слышал.

Представьте себе звук барабана, который многократно используется в электронной музыке, хип-хопе и т.д. Вы можете воспроизвести этот сэмпл в цикле, а также наложить собственный голос и инструментальные дорожки. В итоге к песне можно добавить все необходимые компоненты, которые "вживую" записать не получилось бы.

Собственно, именно так рэп-команда NWA создала в 1989 году свой хит "Straight Outta Compton". Этот метод даёт намного лучший результат, чем все компоненты по отдельности. Но слишком уж часто создатели просто берут сэмплированную мелодию или сочетание басов из старой записи, ничего не меняя.

Классическая формула для создания примитивной дорожки хип-хопа заключается в использовании старой фанковой песни, добавлении циклов, ударов в два такта - и повторении всего этого безобразия в течение 5 минут. В принципе, подобный подход можно назвать вороватым, неоригинальным и немузыкальным. Однако он наиболее широко распространён и, на наш взгляд, чрезмерно использует сэмплы.

Конечно, существует и абстрактный стиль использования сэмплов. Вы берёте звук, который нравится, и вместо воспроизведения его в оригинальном варианте превращаете звук в совершенно новый, ранее не слышанный фрагмент. Скажем, берём сэмпл пианино, понижаем его на пару октав, добавляем немного реверберации - и всё готово. Получили интересный бас.

Впрочем, это тоже уже делалось миллион раз. Но ведь ничто не ограничивает свободу творчества! Что будет, если в качестве сэмпла взять шипение открываемой газировки, замедлить его и получить крутой ударный звук? А что, если воспроизвести сэмпл разрываемой бумаги задом наперёд? Мы позже к этому вернёмся.

Аппаратный или программный сэмплер?

Теперь, после того, как мы вкратце описали все замечательные возможности, позвольте вернуться с неба на землю. Как вы будете создавать сэмплы? Традиционно использовался отдельный аппаратный сэмплер. Но в последние годы мощность компьютеров настолько сильно возросла, что в моду вошли программные сэмплеры.

Конечно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, но мне лично нравится гибкость программных сэмплеров. Объём хранения программного сэмплера ограничен только объёмом жёсткого диска, ручки у такого сэмплера никогда не сломаются, никакой мешанины кабелей не наблюдается, а глаза смотрят на экран компьютера, а не на крошечный ЖК-дисплей. Да и места на столе как-то больше.

Среди самых популярных программных сэмплеров можно перечислить Native Instrument Kontakt и Intakt, Tascam Gigastudio, Logic EXS24 и Propellerhead Recycle. Все эти программы имеют свои преимущества и недостатки. Многие рабочие станции для работы с цифровым звуком (DAW, Digital Audio Workstations) имеют встроенный сэмплер. И в большинстве случаев его будет вполне достаточно. Скажем, у Ableton Live есть "Simpler", у Logic - "EXS-24", а у Reason - "NN-XT" и "NN-19".

Аппаратный или программный сэмплер?

Конечно, аппаратные сэмплеры нельзя считать устаревшими. Значимым их преимуществом является то, что вы никогда не получите вирус или сбой системы. Хотя нам встречались музыканты, играющие вживую с программными сэмплерами, аппаратные решения дают душевное спокойствие, которые не может обеспечить ни один компьютер.

Кроме надёжности и стильного вида, каждый аппаратный сэмплер даёт опредёлённое звучание и ощущение, к которому программные сэмплеры могут лишь приблизиться. В качестве классического аппаратного сэмплера можно привести EMU SP-1200. Этот 12-битный сэмплер барабанов имеет лишь 10-секундные сэмплы, но тёплый и качественный звук приятно греет душу большинству музыкантов. Ещё один прекрасный сэмплер - AKAI MPC 2000. Он оснащён клавишами, чувствительными к силе и скорости нажатия, которые можно использовать в качестве музыкального инструмента.

Хотя на рынке можно найти действительно любопытные аппаратные сэмплеры, большинство из них громоздки, не позволяют отменять изменения, да и выполнять редактирование на маленьком ЖК-экране не слишком удобно - если этот экран вообще есть. В целом, для начинающих мы рекомендуем программные сэмплеры.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ