Корпуса GMC: старые знакомые
Корпуса от компании GMC не в первый раз попадают к нам на тестирование. Ещё в мае 2003 года модель GMC Noblesse SE заслуженно взяла награду “Выбор редакции” за необычные технические особенности. В частности, впервые мы встретили встроенный селектор источника звука – это такая кнопка, которая позволяла переключать звук на боковые выходы (для наушников) или оставить его “сзади” для большой акустики. Корпус GMC Noblesse SE штатно оснащался картоводом и даже селектором жёсткого диска – модулем, который позволял одним движением выбирать загрузочный HDD. На момент тестирования Noblesse SE стоил порядка $150. Несомненно, его можно отнести к классу дорогих корпусов.
Корпус GMC H-70: хайтек в современной серо-чёрной гамме.
Сегодня в лабораторию пришла ещё одна новинка от GMC – компьютерный корпус GMC H-70. Эта модель совсем недавно появилась в продаже в России, поэтому представляет особый интерес.
GMC H-70: осматриваем снаружи
Рекомендованная розничная цена корпуса GMC H-70 составляет $110. По современным меркам, это корпус из средней ценовой категории. В нашем понимании, к дорогим относятся компьютерные корпуса стоимостью от $140, а к недорогим те, что стоят менее $70. В соответствии с ценой, различаются и наши запросы к возможностям корпусов.
У модели среднего ценового диапазона, к каковым относится GMC H-70, мы рассчитываем увидеть несколько портов USB и порт FireWire на передней стенке, выходы на наушники и вход для подключения микрофона в доступном месте. Желательно, чтобы корпус поддерживал безотвёрточную сборку (т.е. всевозможные фиксаторы плат PCI), был выполнен из качественного металла, содержал посадочные места под вентиляторы диаметром 120-140 миллиметров (и сами эти вентиляторы), достаточно тихие, не превращающие компьютер в пылесос. Также средний корпус должен быть оснащён неплохим штатным блоком питания с достаточной мощностью для сборки современной системы. Если к перечисленному добавляется что-то ещё, то мы только приветствуем это. И, конечно, внешний вид – за $110 не хотелось бы получить безликий серый ящик. Итак, что же нам предлагается в виде компьютерного корпуса GMC H-70?
GMC H-70 спереди и сзади, видны посадочные отверстия под большие вентиляторы и дополнительная перфорация для охлаждения спереди и сзади.
Прежде всего, GMC H-70 это неплохой по современным меркам внешний вид. Корпус выполнен из окрашенного в чёрный цвет алюминия толщиной около 1 мм. Передняя панель сделана из серебристого, окрашенного под металлик пластика. Две верхние заглушки предназначены для установки оптического привода и призваны маскировать его целиком – кнопки справа, которые вы видите на фото, сделаны так, что нажимают на кнопку “выброс диска” на приводе, а специальные направляющие в момент выброса лотка приоткрывают заглушку. Такое решение, на наш взгляд, является плюсом – с GMC H-70 можно использовать и белые, и серые, и чёрные оптические приводы.
Под маскировочными панелями можно разместить оптический привод любого цвета.
Под четырьмя пятидюймовыми заглушками на лицевой панели H-70 находится чёрный, вроде бы, экран. Впервые осмотрев корпус GMC H-70 снаружи, мы и не подумали даже, что это просто крышка, прикрывающая порты USB/FireWire и трёхдюймовые отверстия для картоводов и дисковода. Учитывая, что сегодня эти устройства используются не так уж часто, это элегантное решение. С другой стороны, если вы планируете использовать корпус с наушниками, то сдвинутая крышка несколько портит экстерьер GMC H-70. Отгибаясь, она уходит вниз и не до конца утапливается.
Чёрная панель сдвигается, а под ней находятся USB, FireWire и даже отсек для установки 3,5-дюймового дисковода.
Ещё ниже, под сдвигаемой крышкой, находится одна из самых интересных частей GMC H-70: блок с индикатором температуры и двумя регуляторами скорости вращения кулеров. Индикатор температуры является фирменной “фишкой” многих корпусов GMC. Впервые мы увидели такое решение на GMC Trinity X-21 и оценили его по достоинству. Термопару, находящуюся внутри корпуса, можно разместить в нужном месте, например, рядом с процессором или около чипа видеокарты, либо в непосредственной близости от жёстких дисков. Вы также можете высунуть термопару наружу и измерять температуру окружающей среды в комнате. Что называется – было бы желание, а куда это подключить мы найдём.
Штатные регуляторы скорости вращения вентиляторов корпуса GMC H-70 мы тоже оценили по достоинству. Сегодня отдельный блок управления кулерами с термодатчиком стоит на рынке около $30. Если вычесть эту сумму из тех $110, которые стоит GMC H-70, появляется повод задуматься.
Кнопка включения GMC H-70 и два регулятора скорости вращения кулеров.
Продолжаем внешний досмотр корпуса. Чуть ниже “приборной панели” на лицевой стороне корпуса GMC H-70 находится своего рода крышка. Подобная конструкция также уже встречалась нам при тестировании корпуса GMC H-60. Крышка эта вынимается, а под ней обнаруживается сменный микрофильтр, предохраняющий начинку корпуса от пыли и крупного летучего мусора (например, пуха, перьев и кошачьей шерсти). Несомненно, полезная особенность. Недостаток у этой конструкции один – крышка недостаточно плотно крепится к лицевой части корпуса, и достаточно лёгкого толчка руки, чтобы она отвалилась.
Под съёмной крышкой GMC H-70 находится микрофильтр. Правда, только сверху. Нижняя сетка микрофильтром не защищена.
И, наконец, под крышкой, скрывающей фильтр, находится технологическое отверстие воздуховода. На этом экскурсию по лицевой панели корпуса GMC H-70 можно закончить. Переходим к боковинам и задней стенке.
GMC H-70: кулеры 140 мм и неплохое охлаждение
На левой боковине GMC H-70 перфорированные отверстия, улучшающие охлаждение.
На левой боковине корпуса GMC H-70, согласно современным стандартам, находятся два вентиляционных отверстия. Верхнее призвано подавать холодный воздух извне кулеру, находящемуся непосредственно над центральным процессором. Внутри под этим отверстием находится воздуховод, позволяющий подвести прохладную атмосферу непосредственно к крыльчатке. Если же вы используете какой-нибудь особо массивный кулер или хотите дополнительно повысить приток воздуха внутрь GMC H-70, можно демонтировать трубу-воздуховод и установить на посадочные гнёзда третий 140-миллиметровый кулер.
Крышка GMC H-70.
Ниже на этой же боковине корпуса располагается вентиляционное отверстие для усиления естественной циркуляции воздуха и лучшего охлаждения плат расширения. Его дополняет решётка на задней стенке, расположенная непосредственно над слотами PCI/PCI Express.
Завершают картину два внутренних вентилятора. Первый 140-милиметровый вентилятор GMC H-70 расположен на передней панели снизу. Поток создаваемого им воздуха охлаждает корзину с жёсткими дисками. Второй 140-миллиметровый вентилятор находится на задней стенке и выдувает горячий воздух от кулера процессора. Вместе они создают достаточно комфортные условия внутри (даже на минимальной скорости вращения) для работы нашей достаточно серьёзной тестовой платформы.
140-миллиметровые вентиляторы у GMC H-70 расположены спереди и сзади. На минимальных оборотах работают они довольно тихо.
Изначально эти вентиляторы являются неуправляемыми. То есть вы должны подключить их к материнской плате в обычные трёхштырьковые гнёзда, либо к штатному контроллеру вентилятора корпуса. Гнёзда контроллера расположены в передней части корпуса и могут использоваться либо для подключения штатных вентиляторов, либо дополнительных, или даже для подключения к модулю управления процессорного кулера. В ходе тестирования мы сочли более правильным подключить на штатные “фишки” именно внутренние корпусные вентиляторы, что позволило снизить шумность корпуса до незначительных величин.
Так выглядит изнанка передней панели GMC H-70.
GMC H-70: отличный набор крепежа в комплекте
Вскрыв корпус, мы обнаружили одну из приятных особенностей GMC H-70 – специальный набор крепежа для всех основных компонентов. На фото вы видите коробку, в которой упорядоченно лежат всевозможные пластиковые болты, миниатюрные шурупы, хитрый крепёж для картовода и FDD. Плюс шайбы и спикер. Всё это аккуратно упаковано и отсортировано, а на крышке коробки чётко указано, какие шурупы для чего предназначены.
И, кстати, этот комплект крепежа идеально входит в посадочное гнездо для установки жёсткого диска. Даже специальные отверстия для шурупов на корпусе коробочки предусмотрены, чтобы надёжно зафиксировать её внутри GMC H-70 в трёхдюймовом отсеке.
GMC H-70: сборка тестовой системы
Для теста корпуса мы собрали в нём компьютер.
Для тестирования GMC H-70 мы использовали нашу стандартную тестовую систему на базе высокопроизводительных компонентов, потребляющих много энергии и выделяющих немало тепла. Это позволяет нам оценить потребительские качества корпусов, а также их шумность и эффективность охлаждения. Некоторые компоненты системы специально подобраны таким образом, чтобы издавать повышенный шум или выделять как можно больше тепла. И, конечно, собирая тестовую систему, мы оцениваем как тот или иной корпус подходит для сборки. Конфигурация тестовой системы для испытаний GMC H-70 приведена в следующей таблице. Помимо указанных компонентов, мы использовали и некоторые другие, чтобы составить для себя общую картину.
GMC H-70: тестовая конфигурация | |
Материнская плата | Abit NI8-SLI nForce 4 SLI |
Процессор | Pentium 4 Extreme Edition, 3,73 ГГц, Prescott |
Кулеры | Gigabyte GH-PDU22-SC Штатный кулер Intel для Prescott |
Память | Kingston HyperX DDR2 553 МГц |
Видеокарты | Gigabyte Radeon X1600 XT с пассивным охлаждением на основе тепловых трубок ATi Radeon X700 с пассивным охлаждением |
Жёсткие диски | 2xHitachi 80 Гбайт RAID 2x Seagate 160 Гбайт RAID |
Оптический привод | DVD-RW DL NEC |
Блок питания | Штатный, 450 Вт |
Итак, приступив к сборке системы в GMC H-70, мы обнаружили первую неприятную особенность корпуса. Корзина для жёстких дисков у GMC H-70 не снимается совсем. Это потенциально усложняет установку дополнительных жёстких дисков, да и собирать неудобно. Если сначала установить диски, а затем плату, то намучаетесь с установкой платы, а если сначала плату, а затем диски, то тогда с дисками.
Корзина для жёстких дисков не снимается совсем.
Сами диски прикручивать очень удобно – GMC предусмотрела в конструкции H-70 специальные резиновые шайбы-демпферы, благодаря которым достигается сразу несколько полезных эффектов. Шайбы снижают передачу вибраций от жёсткого диска корпусу, что, во-первых, снижает шум, а во-вторых, положительно сказывается на надёжности (да-да, не смейтесь). С другой стороны, резиновые шайбы ухудшают охлаждение жёстких дисков. Ведь корзина, выполненная из металла, выполняет роль своего рода радиатора. Но на передней стенке, как вы помните, у GMC H-70 располагается 140-миллиметровый вентилятор, что, в принципе, позволяет не очень опасаться за терморежим четырёх жёстких дисков, которые мы устанавливаем в H-70.
С некоторыми осложнениями мы устанавливали в GMC H-70 дисковод. Дело в том, что металлическая заглушка, находящаяся под пластиковой маскировочной крышкой, оказалась выполнена из на редкость жёсткого металла. Чтобы её выломать, потребовались недюжинные усилия, в общем-то, не самого слабого мужчины. Чтобы облегчить выламывание, было принято решение демонтировать всю переднюю панель и… Обнаружился ещё один неприятный момент – провода, идущие от панели управления внутрь корпуса, не собраны в единую магистраль. Устанавливая крышку на место, очень непросто заставить их лежать так, чтобы не мешать (А) дисководу, (Б) кнопке включения, (В) пластиковому ребру жёсткости, (Г) штырю, удерживающему переднюю панель прижатой к металлической части корпуса.
Ну, а раз уж мы сняли панель, то неплохо было бы подключить и оба вентилятора к контроллеру. На изначальном фото вы видите, что выдувной 140-миллиметровый вентилятор GMC H-70 не подключён к контроллеру. Точно также, к нему не подключён и вентилятор, охлаждающий жёсткие диски. Обратите внимание на фото на эту “фишку” в стопке.
Среди всех разъёмов нашёлся даже тот, что ведёт от внешнего вентилятора.
Сюда подключаются “фишки” от вентиляторов.
Подразумевается, что к ней вы подключите кулер процессора. Возникает резонный вопрос – а что же подключено ко второму гнезду контроллера? Оказывается, ничего (!) – место совершенно свободно и не используется. Вот такой хитрый корпус, этот GMC H-70. Есть к чему приложить руки с самого начала, ещё до установки материнской платы.
GMC H-70: безотвёрточная сборка наполовину?
Это только в теории корпус, предназначенный для безотвёрточной сборки, можно собрать без использования отвёртки. В действительности так не бывает. Либо материнскую плату вы крепите шурупами к основе, либо жёсткие диски прикручиваете болтами, либо платы расширения. GMC H-70 тоже относится к типу корпусов для “безотвёрточной сборки наполовину”. В тот комплект крепежа, который мы описывали выше, входят три особых вида болтов с пластиковой обливкой. Зелёные предназначены для крепления дисковода или картовода, синие для жёстких дисков, а красные для оптики, то есть DVD-привода. Подразумевается, что закручивать эти болты в тело GMC H-70 можно руками, но на всякий случай щели под крестовую и плоскую отвёртки на них всё же нанесены.
Одна из конфигураций в собранном виде.
В то же время, никакой системы быстрой фиксации плат расширения и самой материнской платы не предусмотрено. И ещё один недостаток, на наш взгляд, – в комплекте нет никакого инструмента для завинчивания креплений материнской платы в основу корпуса GMC H-70. А ведь не у всех есть необходимые насадки для отвёртки, чтобы надёжно и с должным усилием закрутить крепления в алюминиевое дно корпуса.
GMC H-70: заключение
По итогам тестирования GMC H-70 можно констатировать, что перед нами средний по всем показателям корпус с несколькими “изюминками”, в числе которых термометр и штатный контроллер скорости вращения вентиляторов, интересный комплект крепежа и маскировочные панели. К охлаждению компонентов внутри у нас не возникло нареканий – тестовая система несколько суток проработала под пиковой нагрузкой без сбоев, а температура не превысила нормальных показателей.
И особняком стоит вопрос цены GMC H-70. На наш взгляд, корпус стоимостью $110 мог бы быть лучше по ряду показателей. Впрочем, судить вам. Есть у GMC H-70 и достоинства, и недостатки.
Достоинства GMC H-70:
- оригинальная система крепления накопителей;
- неплохой металл корпуса и корзин;
- достаточно современный блок питания;
- встроенный термометр с индикатором;
- система контроля скорости вращения кулеров;
- маскировочные панели, скрывающие оптический привод;
- встроенный термометр;
- корзина для шести жёстких дисков (в сумме до восьми 3,5″ устройств).
Недостатки GMC H-70:
- корзина для HDD не снимается;
- в заводском варианте вентиляторы не подключены к контроллеру – требуется дополнительная работа пользователя;
- нет системы быстрой фиксации плат расширения;
- передняя панель требует аккуратной установки на место;
- нет кнопки “Reset”;
- DVD-привод не вынимается из ПК без снятия лицевой панели;
GMC H-70: фотогалерея
Как обычно, чтобы вы лучше могли представить себе описываемый в статье продукт, мы дополнили результаты тестирования корпуса GMC H-70 фотоснимками в высоком разрешении. Нажав на иконки, вы сможете просмотреть полноразмерные фотоснимки.
Корпус GMC H-70 был предоставлен на тестирование компанией Невада. Обзоры других корпусов вы найдёте в разделе “Собери сам“, а результаты тестов готовых компьютеров в разделе “Домашний компьютер“.