РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Выбираем новогодний подарок 2007. Часть VI. Для геймеров и любителей экзотики

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СОБЕРИ САМ

Осваиваем вертолёт: руководство THG
Краткое содержание статьи: Прогресс сказывается не только на компьютерах и аксессуарах, но и на игрушках. Не так давно в продаже появились радиоуправляемые игрушечные вертолёты. Мы решили протестировать одну из таких моделей. И, надо сказать, получили при этом немало удовольствия. Конечно, $150 за подобную игрушку - цена немаленькая, но, поверьте, оно того стоит.

Осваиваем вертолёт: руководство THG


Редакция THG,  15 марта 2007
Назад
Вы читаете страницу 4 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Подключение питания вертолёта

Первое, что нужно сделать, чтобы вертолёт оторвался от земли, - это зарядить его источник питания: литиево-полимерный аккумулятор. Зарядным устройством очень легко пользоваться. Подключите его к розетке электросети и вставьте в него аккумулятор. Красный индикатор сигнализирует о том, что подаётся питание. Пока аккумулятор заряжается, будет гореть или мигать зелёный индикатор. Примерно через 45 минут зелёный индикатор гаснет. Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и готов к работе.

Заряженный аккумулятор следует вставить в вертолёт. У модели Honey Bee он помещается между шасси. Аккумулятор можно перемещать вперёд/назад, его следует установить так, чтобы вертолёт удерживал равновесие в ваших руках и не перевешивался ни вперёд, ни назад. Установите аккумулятор должным образом, но не подсоединяйте к нему никакие провода. Это нужно будет сделать позже.

Установите в пульт дистанционного управления восемь батареек типа AA. Включите пульт и убедитесь, что индикатор питания зелёный. Будьте осторожны, если во время полёта индикатор станет красным. Это означает, что питание заканчивается. Вам ведь не хочется, чтобы батарейки полностью разрядились, когда вертолёт находится в воздухе?

Затем установите регуляторы точной настройки (trims), расположенные рядом с двумя джойстиками на пульте ДУ вертолёта. Рядом с каждым джойстиком на пульте расположено по одному вертикальному (вверх-вниз) и по одному горизонтальному (влево-вправо) регулятору, которые можно настраивать во время полёта вертолёта, чтобы компенсировать нежелательные отклонения. Например, если во время полёта вертолёт начнёт немного закручиваться влево, то можно сместить рулевой регулятор вправо, чтобы скомпенсировать отклонение и облегчить управление.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_trims.jpg for processing

Регуляторы.

В нашем случае мы установили все регуляторы в нейтральное положение прямо по центру. Единственным исключением стал регулятор скорости двигателя, который был смещён вниз.

После установки всех регуляторов в нужное положение последнее, что остаётся сделать перед включением питания вертолёта, - это установить джойстик скорости двигателя в нижнее положение. Если джойстик скорости двигателя и соответствующий регулятор тонкой настройки не будут вместе установлены в нижнее положение, то вертолёт при подаче питания не включится.

Аккумулятор можно подключать к вертолёту только тогда, когда пульт ДУ включён, джойстик и регулятор скорости двигателя установлены в нижнее положение, а все остальные регуляторы - в нейтральное положение. Только тогда можно соединить провода аккумулятора и вертолёта. После этого приёмник на вертолёте поймает сигнал от пульта ДУ (передатчика) и откалибрует себя. В это время на приёмнике вертолёта будет мигать красный индикатор. Когда калибровка успешно завершится, индикатор станет зелёным. Немигающий зелёный цвет индикатора означает, что Honey Bee готов к полёту.

Если индикатор не становится зелёным, значит что-то не в порядке, и вертолёт не будет работать. Вероятнее всего, проблема заключается в том, что аккумулятор был вставлен до того, как был включён пульт ДУ, или вы забыли установить джойстик и регулятор скорости двигателя в нижнее положение перед тем, как подключить вертолёт к питанию.

Даже когда индикатор зелёный, и вертолёт готов к полёту, ещё не время взмывать в небо. Нужно убедиться, что все элементы управления реагируют должным образом.

Предполётная проверка

После того, как аккумулятор заряжен и установлен, нужно провести предполётную подготовку вертолёта. Если что-то не работает, то лучше это обнаружить до того, как вертолёт взлетит, потеряет управление и врежется кому-нибудь в лоб.

Чтобы проверить элементы управления, положите вертолёт на стол так, чтобы несущий винт находился на уровне глаз. Убедитесь, что лопасти винта не достанут до вашей головы, если вы вдруг случайно заставите их вращаться.

Возьмите пульт дистанционного управления (передатчик) и проверьте правый джойстик - тот, который отвечает за угол тангажа и крена. При движении джойстика вправо несущий винт должен наклониться вправо относительно вертолёта. Соответственно, при движении джойстика влево несущий винт наклоняется влево. При движении джойстика вверх несущий винт наклоняется вперёд, а при движении вниз - назад.

Если эти элементы управления работают - прекрасно! А если не работают, то не запускайте вертолёт, так как что-то не в порядке. Иногда элементы управления работают в противоположном направлении, а не так как должны. В этом случае можно инвертировать оси джойстиков с помощью переключателя на пульте ДУ.

Затем перейдём к элементам управления скоростью двигателя и поворота вокруг вертикальной оси. Снимите вертолёт со стола и поместите его на пол с гладкой поверхностью.

Слегка толкните левый джойстик вперёд так, чтобы несущий винт начал медленно вращаться. Осторожно! Не придавайте двигателю большую скорость, иначе вертолёт быстро взлетит вверх.

Если джойстик управления двигателем работает, оставьте несущий винт медленно вращаться и протестируйте поворот вокруг вертикальной оси, сдвинув левый джойстик вправо. Скорость вращения рулевого винта изменится, и вертолёт может повернуть вправо, если поверхность пола достаточно гладкая.

Перемещение этого же джойстика влево даст противоположный результат; скорость вращения рулевого винта изменится, и вертолёт повернёт влево.

Наконец нужно отрегулировать относительное положение лопастей (blade tracking). Для этого придайте двигателю небольшую скорость и посмотрите на концы лопастей винта, когда глаз находится на одном уровне с плоскостью вращения винта. Концы обеих лопастей должны находиться точно на одном уровне. Если один окажется выше другого, то вертолёт будет вихлять во время полёта. Чтобы устранить такую проблему, нужно просто загнуть неисправную пластиковую лопасть так, чтобы обе лопасти оказались на одном уровне.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_tracking.jpg for processing

Регулировка относительного положения лопастей.

Если после указанных выше проверок всё работает как надо, то можно начинать полёт, но не очень высоко для начала...
Назад
Вы читаете страницу 4 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об игрушечных вертолётах в Клубе экспертов THG [  отзывов] Отзывы об игрушечных вертолётах в Клубе экспертов THG [ отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Betboom.ru . Личный кабинет Леон
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww