РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Выбираем новогодний подарок 2007. Часть VI. Для геймеров и любителей экзотики

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СОБЕРИ САМ

Осваиваем вертолёт: руководство THG
Краткое содержание статьи: Прогресс сказывается не только на компьютерах и аксессуарах, но и на игрушках. Не так давно в продаже появились радиоуправляемые игрушечные вертолёты. Мы решили протестировать одну из таких моделей. И, надо сказать, получили при этом немало удовольствия. Конечно, $150 за подобную игрушку - цена немаленькая, но, поверьте, оно того стоит.

Осваиваем вертолёт: руководство THG


Редакция THG,  15 марта 2007
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Введение

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_mark3.jpg for processing

В конце 2006 года мы опубликовали советы THG.ru по выбору новогодних подарков, в которых упомянули и вертолёт Walkera с радиоуправлением. Действительно, геймеру наверняка приятно будет получить дистанционно управляемый вертолёт. Безусловно, это не привычное "железо" или компьютерные аксессуары, которые мы тестируем на THG.ru, но нашей редакции показалось, что читателям такой вертолёт будет интересен. Страстные любители компьютеров обожают стильную технику, а что может быть лучше, чем собственный вертолёт, пусть и игрушечный?

Выбор вертолёта

Первым делом было необходимо выбрать правильную модель. Мы хотели такой вертолёт, чтобы он был простым в освоении, но в тоже время, чтобы он не надоел через пару дней

Начав изучение этого вопроса, мы выяснили, что существуют два основных класса радиоуправляемых вертолётов, и отличаются они конфигурацией винтов.

Если вертолёты имеют лишь один несущий винт сверху, то, стоит им взлететь, как они начинают вращаться, словно сумасшедшие из-за крутящего момента основного винта. Этот момент ещё называют реактивным. Таким образом, два основных класса вертолётов различаются способами уравновешивания реактивного момента.

Самый распространённый класс - это вертолёты, у которых реактивный момент, создаваемый несущим винтом, уравновешивается рулевым винтом, расположенным на хвосте. Это наиболее известный тип вертолётов. Они обычно очень манёвренны, однако ими сложно управлять.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_sikorsky.jpg for processing

Вертолёт с традиционной схемой.

Второй распространённый класс - двухвинтовые вертолёты соосной схемы. Вместо рулевого винта такие вертолёты используют второй несущий винт наверху, который вращается в направлении, противоположном первому винту. Два вращающихся в разные стороны винта взаимно компенсируют реактивный момент.

Вертолёты соосной схемы считаются более устойчивыми, но не такими манёвренными, как вертолёты с традиционной схемой. (Возможным недостатком такой схемы, в случае недостаточной продуманности конструкции, является повышенная вероятность схлёстывания лопастей винтов при резком боковом манёвре).

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_coaxial.jpg for processing

Вертолёт соосной схемы. Маленький жёлтый рулевой винт не вращается. Он нужен только для красоты.

Поговорив со специалистами, мы выяснили, что радиоуправляемые вертолёты соосной схемы обычно меньше по размеру и лучше подходят для работы внутри помещений. Да и в освоении они легче. Такие вертолёты более устойчивы и лучше подходят для небольшого пространства, но не очень манёвренны.

Мы также узнали, что стандартные вертолёты с рулевым винтом обычно чуть больше по габаритам. Хотя ими тоже можно управлять в помещении, они всё же больше подходят для просторных залов. Вертолёты с традиционной схемой более манёвренны, поэтому забавляться ими можно дольше.

Так как мы решили найти вертолёт, который не надоест слишком быстро, то начали с дистанционно управляемого вертолёта для новичков по традиционной схеме.

Фиксированный или изменяемый угол атаки лопастей

Открытия для обычного пользователя на этом не заканчивается. Существуют два подкласса вертолётов: с фиксированным (Fixed Pitch) и с изменяемым (Collective Pitch) углом атаки винта. У вертолётов с фиксированным углом атаки лопасти несущего винта никогда не меняют угол атаки, и только скорость вращения главного мотора определяет, взлетает вертолёт, зависает в воздухе или снижается. Большая скорость заставляет вертолёт взлетать, а меньшая - снижаться. Всё просто.

Вертолёты с изменяемым углом атаки лопастей винта заметно отличаются. Несущий винт вращается с постоянной скоростью, независимо от того, набирает высоту вертолёт или снижается. Фактором, определяющим набор высоты, является угол наклона лопастей несущего винта. Если пилот хочет набрать высоту, он изменяет угол атаки таким образом, чтобы выталкивать вниз больше воздуха. Если же требуется снизить высоту, то угол должен быть таким, чтобы выталкивать вниз меньше воздуха.

Основным преимуществом дистанционно управляемого вертолёта с изменяемым углом атаки лопастей является его способность летать "вверх дном". Это очень сложно, но опытный пилот может развернуть вертолёт вверх дном и изменить угол атаки лопастей винта в нужное время так, чтобы направить воздух верх (относительно плоскости винта), а не вниз, т.е. создав отрицательную тягу.

Couldn't find /usr/www/users/russian/howto/helicopter_rc/images/honeybee_collective.jpg for processing

У несущего винта меняется угол атаки лопастей.

Основной недостаток вертолёта с изменяемым углом атаки лопастей несущего винта заключается в том, что он гораздо сложнее по конструкции, чем вертолёт с фиксированным углом атаки, и, следовательно, его легче сломать, особенно если управлять будет пилот-новичок. Учитывая этот факт и не питая иллюзий по поводу нашего мастерства в качестве пилотов, мы сделали свой выбор: дистанционно управляемый вертолёт с фиксированным углом атаки лопастей несущего винта по традиционной схеме.

Более подробную информацию о вертолётах можно найти в Wikipedia.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об игрушечных вертолётах в Клубе экспертов THG [  отзывов] Отзывы об игрушечных вертолётах в Клубе экспертов THG [ отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор видеокарты Nvidia GeForce GTX 1060 6GB Картридер для iPhone: обзор Leef iAccess и PhotoFastiOS Card Reader Tamron SP 85 F/1.8 Di VC USD - премиальный портретный фикс нового поколения История компьютера: от Антикитерского механизма до современной эры. Часть 4 Обзор видеокарты AMD Radeon RX 460
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB Leef iAccess и PhotoFastiOS Card Reader Обзор объектива Tamron SP 85 F/1.8 Di VC USD История компьютера Обзор AMD Radeon RX 460

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ
Реклама от YouDo