Оценка рабочих станций
Среди топовых настольных ПК есть особый класс рабочих станций. Эти системы построены на процессорах Intel Xeon или AMD Opteron, они используют либо high-end чипсеты для потребительского рынка, либо специализированные чипсеты для серверов и рабочих станций. Видеокарты устанавливаются тоже, как правило, профессиональные. Обычно эти видеокарты являются производными от моделей потребительского класса, они отличаются по функциям и производительности в профессиональных приложениях (пусть даже эти отличия реализованы, главным образом, через драйверы, а BIOS соответствующим образом изменён, чтобы драйверы видеокарт для рабочих станций не работали с моделями потребительского класса). Для большинства приложений для рабочих станций вполне достаточно интегрированного аудио. Но в рабочих станциях по обработке цифрового звука обычно используются профессиональные звуковые карты, тоже превышающие по функциональности модели потребительского класса. Как правило, профессиональные звуковые карты предоставляют больше входов (и выходов), различные эффекты и микширование через ЦСП (DSP), да и задержки у них намного меньше, чем у потребительских звуковых карт, что частично связано с “родными” драйверами ASIO.
До того времени, как рынок “железа” для рабочих станций наполнили такие компании, как Intel, AMD и Nvidia, на нём доминировали системы на основе Unix, производимые Silicon Graphics, Sun и Hewlett-Packard. Популярность Silicon Graphics на рынке рабочих станций начала падать в конце 90-х годов, когда стали массового распространяться системы на операционной системе Windows NT. Это падение было ускорено растущей популярностью систем на основе Linux для этого рынка, и SGI окончательно объявила о банкротстве 1 апреля 2009. Sun ждала схожая судьба, и эта компания была куплена Oracle 27 января 2010. К концу своего жизненного периода обе компании по большей части оставили сегмент рабочих станций и фокусировались на серверах и высокопроизводительных вычислениях. Производители рабочих станций Unix, которые разрабатывали свои собственные графические системы, вынуждены были конкурировать с такими компаниями, как Nvidia и ATI, чьи профессиональные продукты разрабатывались на основе дизайна видеокарт для потребителей, которые продавались миллионами. Даже производителям специализированных видеокарт для рабочих станций, таким как 3Dlabs и Accelgraphics, пришлось очень нелегко в конкуренции.
Нажмите на картинку для увеличения.
Компания Hewlett-Packard вышла на рынок рабочих станций ещё в 1982 году с линейками HP 9000 Series 200 и Series 500. Линейка Series 200 базировалась на различных процессорах семейства Motorola 68000, а линейка Series 500 использовала процессоры собственной микроархитектуры HP FOCUS . Эти продукты, продаваемые как “технические компьютеры”, работали под операционной системой UNIX разработки HP под названием HP-UX. С середины 80-х годов HP начала переход на собственные микропроцессоры, которые были построены на собственной архитектуре PA-RISC. HP также в партнёрстве с Intel разрабатывала архитектуру IA-64, нашедшую применение в процессорах Itanium. HP проложила путь рабочим станциям на основе Windows, объявив модели HP Kayak в 1996 году. С тех пор компания заняла лидирующие позиции на рынке рабочих станций.
Рабочие станции изначально позиционировались на сферы машиностроения и проектирования, САПР (CAD) и аналитической визуализации. Но с ростом приложений по созданию цифрового контента для настольных ПК, они охватили и этот сектор. Системные требования для хорошей рабочей станции по созданию 3D-анимации очень близки к сборке для САПР или проектировки, хотя спецификации для других задач, таких как редактирование фотографий, монтаж видео или работа с цифровым звуком, несколько отличаются. Для 3D-анимации требуется быстрый процессор, много памяти, мощный GPU и высокая ёмкость подсистемы хранения – но высокая скорость от жёстких дисков может и не требоваться. Для редактирования фотографий требуется мощный процессор, память и подсистема хранения с разумной скоростью. Для монтажа видео нужен быстрый CPU, средний объём памяти и ёмкая подсистема хранения с высокой скоростью.
До недавнего времени видеокарта в системах, ориентированных на редактирование фотографий или монтаж видео, должна была быть лишь достаточно мощной, чтобы выводить картинку на мониторы, наличие 3D-ускорения было вторичным – на первое место ставилась качественная поддержка 2D. Но с выводом на рынок экосистемы Nvidia CUDA, а также с пакетами Adobe CS5 и OpenCL, мы начинаем наблюдать переход на вычисления на GPU. Задачи, которые раньше не требовали от GPU высокой производительности, сегодня начинают выигрывать от более мощных видеокарт.
Рабочая станция HP Z400
HP Z400 – базовая односокетная рабочая станция компании в линейке Z. Ниже располагается “младшая” модель Z200 (и даже Z200 Small Form Factor в более компактном форм-факторе). Выше находится двухпроцессорная рабочая станция Z600 и топовая модель в линейке Z800.
Z400 использует процессоры Intel Xeon W35xx и W36xx, работающие на материнской плате с чипсетом Intel X58 Express, а Z200 использует чипсет Intel 3450. Z600 и Z800 используют процессоры Intel 5520, которые необходимы для поддержки двухсокетных конфигураций. Все системы линейки Z могут оснащаться небуферизованной памятью DDR3 SDRAM 1333 MT/s, но по умолчанию устанавливается регистровая память DDR3 SDRAM 1333 MT/s ECC.
Корпуса линейки Z были разработаны BMW Designworks в Калифорнии. Они вполне привлекательные (настолько, насколько бывают привлекательными профессиональные корпуса) и используют безотвёрточный дизайн. Большинство компонентов крепятся различными лапками и рычагами, а жёсткие диски устанавливаются в направляющие с помощью винтов с резиновыми вставками – для них вам потребуется отвёртка. Штатный кулер CPU на самом деле поставляется Cooler Master.
Нажмите на картинку для увеличения.
Все системы в линейке Z, за исключением Z200 SFF, имеют такой размер, чтобы их можно было смонтировать в 19″ стойки, и в комплект поставки входят соответствующие детали монтажа. Вентиляция в корпусе осуществляется спереди назад, и только Gen 1 Z400 (которую мы и использовали для нашей статьи) не имеет воздуховодов внутри корпуса. У всех рабочих станций используются блоки питания с эффективностью 85%, которые специально разработаны для уменьшения уровня шума по сравнению с предыдущими моделями из линейки xw. При полной нагрузке вентиляторы рабочей станции были лишь едва слышны, хотя уровень шума (и эффективность продува) можно значительно увеличить, если вы настроите в BIOS максимальную скорость вращения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Спецификации HP Z400
HP Z400 | |
CPU | Процессор Intel Xeon W3520, 2,66 ГГц, 8 Мбайт общего кэша L3 |
Кулер | Cooler Master HL5-NWDSB-X1-GP |
Материнская плата | HP Z400, чипсет Intel X58/ICH10R, LGA 1366 |
Память | Micron 2 Гбайт DDR3-1333 CAS 9 (x 3) |
Видеокарта | AMD FirePro V5700 512 Мбайт (RV730), 700 МГц GPU, 900 МГц память GDDR3 |
Жёсткие диски | Seagate Barracuda 7200.12 250 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3 Гбит/с 2 x Seagate Barracuda 7200.11 1TB, 7200 об/мин, кэш 32 Мбайт, SATA 3 Гбит/с в конфигурации RAID 0 |
Звуковая карта | Creative Labs X-Fi Titanium PCIe |
Сетевая карта | Встроенный Broadcom 5764 PCIe LOMController |
Блок питания | Delta Electronics DPS-475CB-1A, 475 Вт, 80 PLUS, Active PFC |
Оптический привод | HP Super Multi DVD Rewriter GL15L |
Программное обеспечение | |
ОС | Windows 7 Professional x64 |
Графический драйвер | 8.723.0.0 |
Звуковой драйвер | 2.17.007 |
Драйвер ASIO | ASIO4All v.2.10 Beta 1 |
Аксессуары | |
Монитор | Нет |
Мышь | HP USB Optical Scroll Mouse |
Клавиатура | HP USB Standard Keyboard |
Колонки | Нет |
Гарантия и цены | |
Гарантия | 3 года обслуживания у клиента |
Цена приведённой конфигурации | $3298 |
Поскольку рабочая станция Z400 использует материнскую плату производства HP, нам следует рассмотреть её подробнее.
Функции материнской платы HP Z400 | |
Чипсет | Intel X58 Express |
Версия материнской платы | Gen 1 |
BIOS | 786G3 v.3.07 |
Внутренние интерфейсы | |
Слоты памяти DDR3 | 4 (три канала; слоты 3 и 4 находятся на одном канале), у плат Gen 2 доступно шесть слотов памяти |
PCIe x16 | 2 (x16/x16) |
PCIe x1/x4 | 0/2 (1 PCIe 1.0, 1 PCIe 2.0) |
Наследственные PCI | 2 |
USB 2.0 | 2 (четыре порта) |
Последовательный порт | 1 |
Параллельный порт | Нет |
Дисковод | Да |
Ultra ATA-133 | Нет |
SATA 3 Гбит/с | 6 |
SATA 6 Гбит/с | Нет |
4-контактные разъёмы для вентилятора | 6 (CPU, передний и задний вентиляторы корпуса, разъём для опциональной системы охлаждения HP Liquid Cooling, два дополнительных) |
Звуковые порты передней панели | Да |
CD-Audio | Нет |
S/PDIF Audio | Нет |
Клавиша питания | Нет |
Клавиша сброса | Нет |
Клавиша CLR_CMOS | Да |
Панель диагностики | Нет |
Разъёмы панели ввода/вывода | |
PS/2 | 2 |
USB 2.0 | 6 |
Последовательный порт | 1 (опциональный, через “косичку”) |
IEEE-1394 | Нет |
Сеть RJ-45 | Один |
eSATA | Нет |
Клавиша CLR_CMOS | Нет |
Цифровые звуковые вход/выход | Нет |
Аналоговые звуковые порты | 3 |
Контроллеры накопителей | |
SATA чипсета | 6 x 3 Гбит/с |
Режимы RAID чипсета | 0, 1, 5, 10 |
Звук | |
Звуковой кодек HD | Realtek ALC262 Audio |
Примечания по тестированию Z400
У Z400 используется вполне стандартная материнская плата на X58. Единственным исключением является конфигурация слотов памяти у модели первого поколения, которую HP затем доработала, установив шесть слотов DIMM, что позволяет использовать два модуля на канал памяти.
По сравнению с типичной материнской платой уровня энтузиастов функционал может показаться урезанным, но помните, что профессиональные платформы нацеливаются на другие сегменты рынка, да и предназначение у них совсем другое. В данном случае системы должны гарантировать надёжность и круглосуточную доступность, а также и высокую производительность. Никаких настроек разгона в BIOS не предусмотрено по той же самой причине.
Большинство материнских плат для рабочих станций оснащены одним слотом PCIe x16 для видеокарты. Только недавно программное обеспечение для рабочих станций стало поддерживать конфигурации SLI и CrossFire, поэтому системы под две видеокарты не ориентированы. Большинство серверных материнских плат оснащены встроенной видеокартой, и слот x16 у них отсутствует. Зато они обычно предоставляют большое количество слотов x8 для контроллеров накопителей и сетевых карт.
Процессор Intel Xeon W3520 в рабочей станции очень похож на уже списанный со счетов Intel Core i7-920, который использует ту же самую частоту и большинство схожих функций. Можно отметить только два отличия между двумя CPU: Xeon W3520 поддерживает память ECC и Intel Demand-Based Switching, а Core i7-920 – нет. Отметим, что технология DBS на рынке рабочих станций примерно соответствует SpeedStep для настольных ПК.
Тестирование рабочих станций
Тестирование рабочих станций на Tom’s Hardware несколько отличается от тестов последних настольных CPU и видеокарт. При разработке методики мы исходили из того, что срок жизни теста должен быть больше, чем у типичных настольных приложений, при этом тест должен быть достаточно интенсивным, чтобы демонстрировать разницу в производительности между очень похожими машинами – то есть короткие тесты, выполняющиеся несколько секунд, нам не подходили. Кроме того, тест должен быть повторяемым и объективным. То есть разница между системами должна измеряться по объективным критериям. Субъективные оценки “мне кажется быстрее” нам не подходят.
За последние несколько лет организация SPEC (the Standard Performance Evaluation Corporation) попыталась создать тесты, которые позволяют тестировать и сравнивать системы друг с другом, включая тесты SPECapc (SPEC application performance characterization). Тесты SPECapc представляют собой рабочие нагрузки, записанные в виде скрипта, которые запускаются в реальных приложениях и позволяют измерить производительность. К сожалению, тесты SPECapc обычно корректно работают только с теми версиями программного обеспечения, под которые они были написаны, и тест не обновляется по мере выхода новых версий программного обеспечения. Поэтому оценивать разные рабочие станции приходится с помощью старых программ. Это может привести к неравенству по производительности нового и старого кода, если он был написан пять лет назад или даже раньше. Кроме того, тесты SPECapc могут быть достаточны для реалистичной нагрузки системы в целях тестирования, но во многих случаях они всё же не соответствуют интенсивной рабочей нагрузке.
Поэтому мы на Tom’s Hardware разработали несколько собственных тестов рабочих станций, которые, как нам кажется, лучше соответствуют реальным нагрузкам. Во многих случаях они должны быть знакомы пользователям профессиональных приложений. Благодаря нашему опыту общения с индустрией по созданию цифрового контента, при разработке наших тестов мы смогли использовать помощь профессионалов. Мы опросили сотрудников многих компаний по поводу того, что бы они хотели увидеть в наших тестах.
Hewlett-Packard предоставила нам рабочую станцию Z400 на продолжительный период, чтобы мы написали обзор и использовали её для разработки наших новых тестов для рабочих станций. Мы специально подбирали рабочие нагрузки, чтобы “поставить на колени” Z400, и мы достигли поставленных целей после нескольких месяцев кропотливой работы. Впрочем, не нужно думать, что наши тесты сделаны раз и навсегда. Мы планируем расширять их и, возможно, менять некоторые тесты, чтобы они стали более актуальными – в этом деле мы надеемся на помощь наших читателей. Мы попытались охватить разные сегменты рынка, но тесты в данной статье, в основном, базируются на сегменте по созданию цифрового контента, а другие сегменты охватывают пока незначительно. В ближайшие месяцы мы надеемся это исправить.
Тесты и настройки
Приложения | |
NewTek LightWave 3D 9.6 | Custom workload: High-polygon-count Tom’s Hardware logo Modeler test: Scripted cloning of surface details across a segment of the logo Render test: 1920×1080 render of logo with photoreal motion blur, ray-traced shadows, global illumination OpenGL Test: Generate OpenGL preview of animation for real-time playback on screen |
e-on software Vue 8 PLE | Custom workload: Landscape generated in Vue 8 full version and imported into PLE |
Autodesk MatchMover 2011 | Custom Workload: 720p HD clip tracked in 3D space |
Adobe Premiere Pro CS4 | Custom Workload: Edit of 59.94 fps 720p DVCProHD footage, with transitions and some color correction, Render To Work Area. |
Adobe Media Encoder CS4 | Custom Workload: Take above edit and render to H.264 for Blu-Ray |
Adobe Photoshop CS4 | Custom Workload, Radial Blur, Shape Blur, Median, Polar Coordinates filters |
Adobe After Effects CS4 | Custom Workload: SD motion graphics sequence with three picture-in-picture frames sourced from 720p HD |
REAPER v.3.63 | DAWBench Universal 2010: Test number of simultaneous effects that the system can effectively run Custom Workload: Render and mix down to .wav custom score project, multiple tracks of audio, VST synthesizers and reverb |
Синтетические тесты | |
Maxon Cinebench 11.5 | 3D Rendering and OpenGL Benchmarks, built-in benchmarks with default settings |
CASE Euler3D | CFD simulation over NACA 445.6 aeroelastic test wing at Mach .5 |
SiSoft Sandra 2010 | Memory Test: Bandwidth Benchmark |
3D-анимация
Для тестов 3D-анимации мы использовали два продукта: Maxon Cinebench и LightWave 3D 9.6. Частично это связано с их доступностью, а частично из-за сферы работы автора; у нас была возможность создать специальные тесты для LightWave, и мы так и сделали. Кроме того, сейчас мы работаем над созданием версий тестов для Maya и 3ds Max.
Представленные результаты являются средним у трёх тестовых прогонов, причём вы выполняли тесты при выключенном интерфейсе Aero, если не указано обратное.
Тест моделирования с большим количеством полигонов
В LightWave мы создали версию логотипа Tom’s Hardware с очень большим количеством полигонов. Мы использовали скрипт для клонирования деталей поверхности по разным участкам логотипа, после чего замеряли время работы скрипта. Этот тест не многопоточный, и процессор должен выигрывать от технологии Turbo Boost при запуске теста.
Обратите внимание, что включение Hyper-Threading приводит не к улучшению, а к ухудшению результата. Мы первый раз сталкиваемся с подобной особенностью в нашем тестировании рабочих станций, но далее она будет иногда повторяться.
Тест рендеринга с большим количеством полигонов
Данный тест состоит из логотипа Tom’s Hardware с 1,68 млн. полигонов; мы измеряли время рендеринга четырёх кадров, взятых из анимации на 600 кадров. Мы намеренно взяли такое количество полигонов, поскольку оно близко к числу полигонов у моделей персонажей с уровнем детализации для эфирного вещания. Например, модель Battlestar Pegasus в телевизионном сериале Battlestar Galactica использует почти такое же количество полигонов, хотя и со значительно большим качеством карт текстур. Сам рендеринг мы выполняли со сглаживанием (девять проходов), с фотореалистичным размыванием движения, с тенями по технологии трассировки лучей и с глобальным освещением. Опять же, все эти настройки рендеринга вполне типичны для эфирного вещания. Рендеринг кадров выполнялся в разрешении 1920×1080.
В отличие от теста моделирования, тест рендеринга очень хорошо оптимизирован под многопоточность. В среднем, включение Hyper-Threading даёт прирост производительности больше 10%. Разные кадры в нашем ролике подчёркивают разные проблемы движка рендеринга, и кадр 500 выводится дольше других, поскольку в нём видимым является максимальное количество полигонов, и вместе с тем они выводятся очень крупными. В кадре 600 камера находится на самом большом удалении, при этом она стационарна, так что разница в кадрах для расчёта размывания движения оказывается относительно невелика.
Тест OpenGL Preview
Здесь мы измеряли время, которое требуется на рендеринга через OpenGL предварительной версии нашего анимационного ролика из 600 кадров для воспроизведения в реальном времени с частотой кадров 24 fps (фактическая частота кадров ролика).
Обратите внимание, что рабочая станция не может выводить модель в реальном времени. Анимация выполнялась с proxy-объектом в низком разрешении, после чего он был заменён объектом с высоким количеством полигонов для финального освещения и рендеринга. Тест проводился в разрешениях 1680×1050 и 1920×1080.
Опять же, данный тест не является многопоточным, и включение технологии Hyper-Threading приводит к ухудшению производительности. Даже наилучшее время (33,32 секунды в разрешении 1680×1050) оказалось на 8,32 секунды больше, чем реальное время. Таким образом, вы можете получить наглядное представление о том, насколько высокой была нагрузка на систему в этом тесте.
Maxon Cinebench 11.5
Cinebench – бесплатная тестовая утилита, которая базируется на программе для создания анимации Maxon Cinema 4D. Cinema 4D довольно широко используется при создании корпоративных фильмов и графики из-за интеграции с Adobe After Effects. Специальные инструменты программы используются при подготовке телепередач и художественных фильмов. А модуль BodyPaint 3D очень популярен в индустрии создания цифрового контента.
Мы использовали два теста: один измеряет производительность OpenGL, а второй – производительность рендеринга.
Мы проводили с включённым и выключенным интерфейсом Aero, чтобы определить, насколько серьёзно он влияет на производительность системы. Как видим, включение Aero приводит к мизерному снижению производительности.
Включение/выключение функции Hyper-Threading не привело к какой-либо разнице в тесте OpenGL, который фокусируется на графической производительности. Но мы наблюдаем заметную разницу в тесте производительности движка рендеринга, который, вполне естественно, нагружает ресурсы CPU.
Рендеринг ландшафта
Рендеринг реалистичного ландшафта – задача непростая даже для современных high-end компьютеров. Мы использовали программу e-on software Vue для рендеринга одного кадра 1920×1080 ландшафта с включенным глобальным освещением. Деревья в Vue создаются процедурно, но получающийся ландшафт состоит из огромного количества полигонов.
Отслеживание камеры
В данном тесте мы взяли клип 720p HD (один из клипов, которые мы использовали в тесте монтажа видео) и выполнили отслеживание движения камеры в 3D-пространстве с помощью Autodesk MatchMover 2011. Обратите внимание, что из-за проблем с лицензированием мы выполняли этот тест под Windows XP x64, а не под Windows 7.
Поскольку отслеживание камеры подразумевает загрузку последовательности кадров с жёсткого диска, а также процессорные вычисления, то можно ожидать разницу в производительности, если использовать одинаковый процессор на платформе с меньшей дисковой производительностью, хотя и не в такой степени, как в тестах, интенсивно нагружающих подсистему хранения (например, монтаж видео).
Монтаж видео в высоком разрешении
Мы отсняли несколько минут видео высокого разрешения 720p (1280×720 59,94 fps), после чего выполнили монтаж роликов с эффектами перехода и коррекцией цвета. Видео снималось в формате Panasonic DVCPro100 с помощью видеокамеры HVX-200 на носитель P2 – данный формат видео используется многими независимыми киносъемочными группами из-за более высокого качества по сравнению с HDV и H.264.
Мы замерили время, которое требуется для “Render Work Area” в Adobe Premiere CS4. К сожалению, на момент создания наших тестов пакет Premiere CS5 ещё не был доступен.
Тест Premiere CS4, как видим, выигрывает от Hyper-Threading. В будущем мы планируем посмотреть, как этот тест будет работать со стандартным жёстким диском, а не с конфигурацией RAID, что позволит выявить зависимость от скорости жёсткого диска.
Кодирование Blu-Ray
Мы взяли готовый видеоролик из теста монтажа, после чего перекодировали его в формат 720p (1280×720 59.94 fps) H.264 для записи на Blu-ray, используя Adobe Media Encoder. Мы выполняли прямое кодирование проекта Premiere без какого-либо промежуточного формата.
Кодирование в формат Blu-ray выполняется почти в два раза дольше, чем выполнение монтажа. Adobe Media Encoder тоже выигрывает от поддержки Hyper-Threading.
Photoshop
Мы выполняли стандартный тест Photoshop Tom’s Hardware. Обратите внимание, что Photoshop едва замечает наличие Hyper-Threading, хотя раньше мы наблюдали, что он выигрывает от дополнительных вычислительных ядер (мы выбрали для теста многопоточные фильтры).
After Effects
Данный тест состоит из проекта After Effects с анимацией и тремя кадрами картинка-в-картинке. Мы создали проект в стандартном разрешении, но в качестве исходного видео мы использовали клипы 720p HD.
After Effects CS4 хорошо реагирует на дополнительные ядра CPU.
Станция по работе с цифровым звуком
Мы использовали два разных теста для станции по работе с цифровым звуком (Digital Audio Workstation, DAW). Сначала мы провели измерения с помощью DAWBench – фактически, стандартного теста индустрии для рынка DAW. Для второго теста мы использовали композицию, специально записанную для нашего тестирования. Оба теста проводились под REAPER. Система была оснащена звуковой картой Creative Labs X-Fi Titanium PCIe. Но поскольку Creative Labs отключила драйверы ASIO под 64-битной версией Windows, нам пришлось использовать драйверы ASIO4All.
DAWBench
DAWBench – это ориентированный на DAW тест, который проверяет возможности обработки цифрового сигнала при воспроизведении звука на рабочей станции в реальном времени. Тест запускается с разными настройками задержки (выставляется количеством сэмплов). Возможности ЦСП (DSP) у системы DAW в реальном времени очень важны, поскольку вычислительной мощности может оказаться недостаточно. Тест выполняется путём запуска множества копий многополосного компрессора (а именно Wave Arts MultiDynamics 5) для звуковых дорожек при их воспроизведении – пока система не перестанет справляться с нагрузкой. Как правило, при этом звук начинает “заикаться”. И результатом теста как раз является количество копий компрессора, которые могут одновременно работать, прежде чем звук начнёт “заикаться”. Параметр “Samples” является задержкой ASIO в сэмплах.
DAWBench демонстрирует почти 71% прирост производительности с разным количеством сэмплов после включения Hyper-Threading. Настройки с большей задержкой уже меньше выигрывают от Hyper-Threading, что, возможно, указывает на другое ограничение, например, по размеру кэша или по времени доступа к памяти. Профессиональная звуковая карта с “родными” драйверами ASIO (вместо запуска ASIO4All над драйверами Creative) наверняка сможет улучшить производительность системы в этом тесте.
Tom’s Score
Данный тест использует участок композиции, состоящей из двух звуковых дорожек (ударные), к которым мы добавили множество дорожек программных синтезаторов (духовые, струнные инструменты) и хорового пения. Мы настраивали реверберацию, компрессию и эквалайзер по отдельности для каждой дорожки.
Данный тест, подобно тестам 3D-производительности, мы разработали специально для отражения реалистичной нагрузки, а не синтетической производительности. Результаты показывают, сколько времени уходит на микширование в файл WAV (24 бита, стерео) с максимальными настройками качества. Мы использовали две частоты дискретизации: качество CD 44,1 кГц и самое высокое качество 192 кГц.
Подобно DAWBench, данный тест тоже существенно выигрывает от Hyper-Threading. Проблемы со звуковым драйвером, которые повлияли на DAWBench, вряд ли сказываются на данном тесте, поскольку он выполняется целиком на CPU.
Научные тесты
Рабочие станции используются для научных расчётов, для САПР и машиностроения. В данное время мы работаем над тестами, которые лучше бы соответствовали упомянутым сценариям, но для начала мы решили просто взять стандартный тест Euler3D.
Euler3D
Тест Euler3D был разработан лабораторией Computational AeroServoElasticity (CASE) в Университете штата Оклахома. Тест симулирует итерации вычислений, связанных с динамикой жидкостей и газов (NACA 445.6 aeroelastic test wing, Mach 0.5).
Тест выдаёт два результата: число итераций в секунду, которые были выполнены тестом (в герцах) и время, которое ушло на завершение всего теста (в секундах).
Тест Euler3D выигрывает всего около 9,5% от включения Hyper-Threading, хотя и полностью оптимизирован под многопоточность. Возможно, это указывает на какое-либо другое “узкое место”, не позволившее полностью раскрыть потенциал производительности. Или, возможно, технология Hyper-Threading просто не смогла себя проявить из-за интенсивной нагрузки физических ядер каждым потоком теста.
Тесты памяти
Помимо специфических тестов, ориентированных на рабочие станции, мы также провели тесты памяти SiSoftware Sandra 2010. В будущем мы планируем увеличить количество синтетических тестов, чтобы можно было получить такую же подробную картину синтетической производительности, что и в наших тестах настольных ПК.
Как видим, говорить в данном случае особо не о чем. Мы неоднократно получали более высокие результаты пропускной способности памяти у более агрессивно настроенных настольных ПК. Вместе с тем, мы уверены, что подобная пропускная способность вряд ли станет “узким местом” для процессора уровня Bloomfield в рабочей станции HP Z400.
Заключение
Рабочие станции существенно отличаются от сборок для геймера, которые мы неоднократно тестировали на Tom’s Hardware. Да и придерживаются они совершенно других стандартов, нежели игровые ПК. Поэтому и к тестам пришлось подходить совершенно по-другому. И для разработки методики тестирования HP выслала в нашу лабораторию универсальную рабочую станцию с умеренной ценой.
Для 3D-рендеринга массив RAID не так и необходим, особенно если в вашей сети есть файловый сервер для централизованного хранения данных. С учётом сказанного, видеофайлы и анимация могут занимать значительные объёмы на жёстких дисках, и у вас может появиться желание хранить эти файлы локально на рабочей станции. Профессионалу, который работает с монтажом видео, может потребоваться ещё более ёмкий и быстрый массив, и ему можно рекомендовать более мощную модель рабочей станции, пусть даже просто для дополнительных отсеков HDD.
Протестированная нами модель хорошо продумана и отличается очень высоким качеством сборки. Однако мы столкнулись с повторяемыми проблемами с менеджером рабочего стола AMD FirePro V5700, который некорректно восстанавливал размеры и положения окон. Мы работали с HP и AMD над решением этой проблемы, она была исправлена в новом драйвере для Windows 7.
Что касается совместимости, то все комплектующие, выбранные HP для своей рабочей станции Z400, хорошо работали вместе. Как мы уже указывали выше, профессиональные комплектующие внутри рабочей станции очень важны, если вы планируете зарабатывать с помощью ПК. В какой-то степени это наследие тех времён, когда для нелинейного монтажа требовались дорогие карты (такие как Velocity и Altitude от Harris/Leitch/DPS, или Matrox DigiSuite), которые были очень капризны к выбору материнской платы. Карты для монтажа существуют и сегодня (например, линейка Black Magic Design Decklink и Avid Nitris), и система Avid DS базируется на специально сконфигурированной рабочей станции HP Z800, но большая часть нелинейного монтажа в наши дни выполняется программно. Кстати, по этой причине вы не увидите рабочие станции, которые производитель немного разогнал, чтобы обойти по производительности конкурентов. Такой шаг значительно подорвал бы возможности рабочей станции по обеспечению стабильной и ожидаемой производительности, необходимой для некоторых сегментов рынка.
Если посмотреть на результаты тестов, то легко можно найти сценарии, не очень хорошо оптимизированные под многопоточность (или вообще однопоточные). Конечно, технология Intel Hyper-Threading демонстрирует преимущества только у приложений с должной оптимизацией под многопоточность. В качестве примера приложения, которое не может выигрывать от нескольких ядер, можно привести LightWave 9.6 Modeler – включение HT приводит даже к падению производительности. LightWave Layout даёт совершенно иную картину, и если основное приложение не выигрывает от многопоточности, то движок рендеринга выигрывает очень хорошо, помимо модулей симуляции физики и одежды. Добавим к этому, что если вы будете запускать несколько приложений параллельно (в многозадачном режиме), то, вероятно, технология Hyper-Threading тоже даст некоторые преимущества.
С учётом всего сказанного Z400 – хорошо продуманная система для своих рыночных сегментов, и нам было приятно поработать с подобной конфигурацией, которой для взлёта пробег не требуется. Корпус имеет привлекательный дизайн, а продуманная раскладка внутри позволяет легко и просто добавлять накопители или менять карты расширения. Да и внешний вид отличается от набивших оскомину “только чёрных” или “только бежевых” корпусов.
Система прекрасно работала во время разработки наших новых тестов для рабочих станций, и перед нами вполне доступная односокетная рабочая станция среднего ценового уровня, которую мы будем использовать в качестве основы для сравнения с ней других рабочих станций.