РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Обзор Asus VG248QE: 24-дюймовый игровой монитор с частотой обновления 144 Гц за $400

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti

Обзор GeForce GTX 650 Ti Boost: революция в среднем ценовом диапазоне

GeForce GTX 770: видеокарта, бросающая вызов Radeon HD 7970?

Crysis 3: анализ производительности на 16-ти видеокартах

Battlefield 4: тест 16 видеокарт в бета-версии игры

На что способен Thunderbolt? Тест с хранилищем объёмом 240 Тбайт

Производительность USB 3.0: изучаем UASP и Turbo Mode

Thunderbolt: всё, что необходимо знать об интерфейсе

Обзор технологии G-Sync: меняем правила игры

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СОБЕРИ САМ

Обзор технологии G-Sync: меняем правила игры
Краткое содержание статьи: Геймеры часто сталкиваются с дилеммой: отключить вертикальную синхронизацию и играть с разрывами изображения или включить вертикальную синхронизацию и терпеть задержки и притормаживания? Nvidia обещает решить этот вопрос путём внедрения технологии регулируемой частоты обновления, которую мы сегодня и рассмотрим.

Обзор технологии G-Sync: меняем правила игры


Редакция THG,  20 декабря 2013
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Обзор технологии G-Sync | Панели 60 Гц, SLI, Surround и наличие

Технология ограничивается только панелями с высокой частотой обновления?

Вы заметите, что первый монитор с G-Sync изначально имеет очень высокую частоту обновления экрана (выше необходимого для технологии уровня) и разрешение 1920x1080 точек. Но дисплей Asus имеет собственные ограничения, например, 6-битную TN-панель. Нам стало любопытно, внедрение технологии G-Sync планируется только в дисплеях с высокой частотой обновления или мы сможем увидеть её на более распространённых 60-герцевых мониторах? Кроме того, хочется как можно быстрее получить доступ к разрешению 2560x1440 точек.

В Nvidia вновь повторили, что наилучший опыт от G-Sync можно получить тогда, когда ваша видеокарта удерживает частоту кадров в пределах 30 – 60 FPS. Таким образом, технология действительно может выгодно использовать обычные мониторы с частотой 60 Гц и модулем G-Sync.

Но зачем тогда использовать монитор на 144 Гц? Похоже, что многие производители мониторов решили внедрить функцию низкого размытия движения (3D LightBoost), требующую высокой частоты обновления. Но те, кто решил не использовать эту функцию (а почему бы и нет, ведь она пока не совместима с G-Sync), могут создать панель с G-Sync за гораздо меньшие деньги.

Говоря о разрешениях, можно отметить, что всё складывается таким образом: QHD-экраны с частотой обновления более 120 Гц могут начать выпускаться уже в начале 2014 года.

Существуют ли проблемы с SLI и G-Sync?

Nvidia утверждает, что G-Sync совместима со SLI. Та видеокарта, которая подключена к дисплею, управляет технологией переменной частоты обновления.

Однако для полноты картины необходимо выяснить ещё кое-что. Мы немало времени потратили на обсуждение технологии регулировки кадров от AMD в драйвере Catalyst. Nvidia справляется с этой функцией через логику, встроенную в архитектуру Kepler. Компания утверждает, что регуляция будет и в Maxwell, и в последующих архитектурах, хотя мы уверены, что слышали это ещё до Kepler. Во всяком случае, для нормального функционирования G-Sync требуется всё та же технология регуляции, необходимая для стабильного отображения кадров в SLI при отключённой V-sync. Дополнительно ничего не требуется. Кадры исходят из "главного" GPU, который также контролирует G-Sync.

Что нужно для того, чтобы увидеть G-Sync в режиме Surround?

Сейчас, конечно, не нужно объединять два графических адаптера, чтобы обеспечить вывод на экран изображения в качестве 1080p. Даже видеокарта среднего класса на базе Kepler сможет предоставить уровень производительности, необходимый для комфортной игры на этом разрешении. Но также нет возможности запустить две карты в SLI на трёх G-Sync-мониторах в режиме Surround.

Этот ограничение связано с современными выходами для дисплеев на картах Nvidia, которые, как правило, имеют два порта DVI, один HDMI и один DisplayPort. G-Sync требует наличия DisplayPort 1.2, и адаптер работать не будет (как и концентратор MST). Единственный вариант – это подключить три монитора в режиме Surround к трём картам, т.е. для каждого монитора отдельная карта. Естественно, мы предполагаем, что партнёры Nvidia начнут выпускать карты "G-Sync Edition" с большим количеством разъёмов DisplayPort.

G-Sync и тройная буферизация

Для комфортной игры с вертикальной синхронизацией требовалась активная тройная буферизация. Нужна ли она для G-Sync? Ответ – нет. G-Sync не только не требует тройной буферизации, поскольку канал никогда не останавливается, она, наоборот, вредит G-Sync, поскольку добавляет дополнительный кадр задержки без прироста производительности. К сожалению, тройную буферизацию игры часто задают самостоятельно, и обойти вручную их нельзя.

А что насчёт игр, которые обычно плохо реагируют на отключение V-sync?

Игры типа Skyrim, которая является частью нашего тестового пакета, предназначены для работы с вертикальной синхронизацией на панели 60 Гц (хотя это иногда усложняет нам жизнь из-за задержки ввода). Для их тестирования требуется модификация определённых фалов с расширением .ini. Так как себя ведёт G-Sync с играми на базе движков Gamebryo и Creation, чувствительных к настройкам вертикальной синхронизации? Они ограничиваются 60 FPS?

G-Sync не меняет характеристики игры, также как дисплей с частотой 120 или 144 Гц при активной вертикальной синхронизации. Nvidia говорит, что такие игры, как Skyrim, должны нормально работать с технологией, если частота кадров будет находиться на ожидаемом уровне. В этом случае настройте частоту обновления на 60 Гц, включите G-Sync, и функция автоматически выставит корректную максимальную частоту кадров.

Когда модуль будет доступен в продаже, и сколько будет стоить?

На данный момент Nvidia ожидает, что OEM-партнёры начнут поставлять дисплеи с G-Sync в первом квартале следующего года. По словам компании, цена будет ниже, чем ожидают многие энтузиасты, поскольку модуль G-Sync заменяет устройство масштабирования монитора. Именно разница в цене этих компонентов отразится на общей цене монитора.

Надеемся, у вас есть быстрая мышка

Ну и, наконец, Nvidia особенно отметила то, что конфигурация с G-Sync использует преимущества компьютерных мышек с высокой частотой опроса. Чтобы устройство ввода не давало негативного эффекта на скорость реакции, частота опроса должна быть как минимум 1000 Гц.

Обзор технологии G-Sync | Активация G-Sync и наша тестовая система

Системные требования

G-Sync не является частью существующих стандартов, и Nvidia пока не предполагает внедрять его в будущих версиях DisplayPort. Таким образом, возникают определённые требования, которые необходимо выполнить, чтобы монитор с модулем G-Sync работал правильно.

Во-первых, понадобится видеокарта от Nvidia. Если точнее, модель GeForce GTX 650 Ti Boost или выше. Kepler – первая графическая архитектура с интегрированным контроллером дисплея, который можно запрограммировать для G-Sync, поэтому, даже если у вас есть более быстрый GPU на базе Fermi, технология работать не будет. Maxwell была спроектирована уже с учётом поддержки новой технологии, поэтому карты, которые появятся в будущем, также будут использовать G-Sync.

Во-вторых, нужен монитор с модулем Nvidia G-Sync. Этот модуль заменяет масштабирующее устройство экрана. И, например, к разделённому Ultra HD-дисплею добавить G-Sync невозможно. В сегодняшнем обзоре мы используем прототип с разрешением 1920x1080 пикселей и частотой обновления до 144 Гц. Но даже с его помощью вы сможете составить представление о том, какое влияние будет иметь G-Sync, если производители начнут устанавливать его в более дешёвые панели на 60 Гц.

В-третьих, требуется наличие кабеля DisplayPort 1.2. DVI и HDMI не поддерживаются. В ближайшей перспективе это означает, что единственным вариантом для работы G-Sync на трёх мониторах в режиме Surround является их подключение через тройную связку SLI, поскольку у каждой карты есть лишь по одному разъёму DisplayPort, и адаптеры для DVI на DisplayPort в этом случае не работают. То же самое касается MST-концентраторов.

И, наконец, не стоит забывать про поддержку в драйверах. Последний пакет версии 331.93 beta уже имеет совместимость с G-Sync, и мы предполагаем, что и будущие версии с сертификатом WHQL будут ей оснащаться.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i7-3970X (Sandy Bridge-E), базовая частота 3,5 ГГц, разгон до 4,3 ГГц, LGA 2011, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., функции энергосбережения вкл.
Системная плата MSI X79A-GD45 Plus (LGA 2011) X79 Express Chipset, BIOS 17.5
Оперативная память G.Skill 32 Гбайт (8 x 4 Гбайт) DDR3-2133, F3-17000CL9Q-16GBXM x2 @ 9-11-10-28 и 1,65 В
Накопитель Samsung 840 Pro SSD 256 Гбайт SATA 6Гбит/с
Видеокарты Nvidia GeForce GTX 780 Ti 3 Гбайт
Nvidia GeForce GTX 760 2 Гбайт
Блок питания Corsair AX860i 860 W
Системное ПО и драйверы
ОС Windows 8 Professional 64-bit
DirectX DirectX 11
Видеодрайвер Nvidia GeForce 331.93 Beta 

Теперь необходимо разобраться, в каких случаях G-Sync оказывает самое большое воздействие. Велика вероятность, что вы уже сейчас используете монитор с частотой обновления 60 Гц. Среди геймеров более популярны модели с частотой 120 и 144 Гц, но Nvidia справедливо предполагает, что большая часть энтузиастов на рынке всё же будет придерживаться уровня 60 Гц.

При активной вертикальной синхронизации на мониторе с частотой обновления 60 Гц наиболее заметные артефакты появляются в тех случаях, когда карта не может обеспечить частоту 60 кадров в секунду, что приводит к раздражающим скачкам между 30 и 60 FPS. Здесь наблюдаются заметные притормаживания. При отключённой вертикальной синхронизации эффект разрывов будет больше всего заметен в сценах, где нужно часто вращать камерой или в которых происходит много движений. Некоторых игроков это настолько сильно отвлекает, что они просто включают V-sync и терпят притормаживания и задержки ввода.

При частоте обновления 120 и 144 Гц и более высокой частоте кадров дисплей обновляется чаще, сокращая время, когда один кадр сохраняется на протяжении нескольких сканирований экрана при недостаточной производительности. Однако проблемы с активной и неактивной вертикальной синхронизацией сохраняются. По этой причине мы будем тестировать монитор Asus в режиме 60 и 144 Гц с включённой и выключенной технологий G-Sync.

Обзор технологии G-Sync | Тестирование G-Sync с включённой V-Sync

Пришло время начать тестирование G-Sync. Остаётся только установить карту видеозахвата, массив из нескольких SSD и перейти к тестам, правильно?

Нет, неправильно.

Сегодня мы измеряем не производительность, а качество. В нашем случае тесты могут показать лишь одно: частоту кадров в конкретный момент времени. О качестве и опыте использования при включённой и выключенной технологии G-Sync они не говорят ровным счётом ничего. Поэтому придётся полагаться на наше тщательно выверенное и красноречивое описание, которые мы постараемся максимально приблизить к реальности.

Почему бы просто не записать видеоролик и не отдать его на суд читателям? Дело в том, что камера записывает видео на фиксированной скорости 60 Гц. Ваш монитор также воспроизводит видео на постоянной частоте обновления 60 Гц. Поскольку G-Sync внедряет переменную частоту обновления, технологию в действии вы не увидите.

Учитывая количество доступных игр, количество возможных тестовых комбинаций бесчисленно. V-sync вкл., V-sync выкл., G-Sync вкл., G-Sync выкл., 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц, ... Список можно продолжать ещё долго. Но мы начнём с частоты обновления 60 Гц и активной вертикальной синхронизации.

Обзор технологии G-Sync: тест и обзор

Наверное, проще всего начать с собственной демонстрационной утилиты Nvidia, в которой маятник качается из стороны в сторону. Утилита может имитировать частоту кадров 60, 50 или 40 FPS. Или частота может колебаться между 40 и 60 FPS. Затем можно отключить или включить V-sync и G-Sync. Хотя тест и выдуманный, он хорошо демонстрирует возможности технологии. Можно наблюдать сцену при 50 FPS с включённой вертикальной синхронизацией и думать: "Всё вполне неплохо, и видимые притормаживания можно терпеть". Но после активации G-Sync сразу хочется сказать: "О чём я думал? Разница очевидна, как день и ночь. Как я мог жить с этим раньше?"

Но не будем забывать, что это техническая демонстрация. Хотелось бы доказательств на базе реальных игр. Для этого нужно запустить игру с высокими системными требованиями, такую как Arma III.

Обзор технологии G-Sync: тест и обзор

В Arma III можно установить в тестовую машину GeForce GTX 770 и выставить ультранастройки. С отключённой вертикальной синхронизацией частота кадров колеблется в пределах 40 – 50 FPS. Но если включить V-sync, она снизится до 30 FPS. Производительность недостаточно высока, чтобы наблюдались постоянные колебания между 30 и 60 FPS. Вместо этого частота кадров видеокарты просто уменьшается.

Поскольку притормаживания изображения не было, существенная разница при активации G-Sync незаметна, за исключением того, что реальная частота кадров подскакивает на 10 - 20 FPS выше. Задержка ввода также должна понизиться, поскольку один и тот же кадр не сохраняется на протяжении нескольких сканирований монитора. Нам кажется, что Arma вообще менее "дёрганная", чем многие другие игры, так что задержка не чувствуется.

Обзор технологии G-Sync: тест и обзор

С другой стороны, в Metro: Last Light влияние G-Sync более выражено. С видеокартой GeForce GTX 770 игру можно запустить при разрешении 1920x1080 точек с очень высокими настройками детализации, включая 16x AF, нормальную тесселяцию и размытие движений. В этом случае можно выбирать параметры SSAA с 1x до 2x до 3x, чтобы постепенно снижать частоту кадров.

Кроме того, окружение игры включает прихожую, в которой легко "стрейфить" вперёд и назад. Запустив уровень с активной вертикальной синхронизацией на 60 Гц, мы вышли в город. Fraps показал, что с трёхкратным сглаживанием SSAA частота кадров составила 30 FPS, а при отключённом сглаживании - 60 FPS. В первом случае ощутимы притормаживания и задержки. С отключённым SSAA вы получите абсолютно плавную картинку на 60 FPS. Однако активация 2x SSAA, приводит к колебаниям от 60 до 30 FPS, из чего каждый продублированный кадр создаёт неудобства. Это одна из игр, в которой мы бы обязательно отключили вертикальную синхронизацию и просто игнорировали разрывы. У многих всё равно уже выработалась привычка.

Однако G-Sync избавляет от всех негативных эффектов. Вам больше не придётся смотреть в счётчик Fraps в ожидании проседаний ниже 60 FPS, чтобы понизить ещё один графический параметр. Вы, наоборот, можете повысить некоторые из них, поскольку даже в случае замедления до 50 - 40 FPS очевидных притормаживаний не будет. А что, если отключить вертикальную синхронизацию? Об этом вы узнаете позже.
Страница: Назад  1 2 3 Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Обзор технологии G-Sync. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 11 отзывов] Обзор технологии G-Sync. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 11 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ