РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Выбираем игровой процессор до $200: FX, APU или Pentium?

Intel Core i7-3930K и Core i7-3820: доступный Sandy Bridge-E

AMD FX-8150: производительность после двух исправлений Windows 7 и обновлений UEFI

Intel Xeon E5-2600: обзор двухпроцессорной системы

Обзор Ivy Bridge и Intel Core i7-3770K: максимально подробно

AMD A10-4600M: тест и обзор мобильного процессора на базе архитектуры Trinity

Core i7-3720QM: тест и обзор мобильного процессора

Intel Core i5-3570K, i5-3550, i5-3550S и i5-3570T: тестирование процессоров на новой архитектуре Ivy Bridge

Разгон Core i7-3770K: учимся идти на компромиссы

AMD Trinity: тесты настольных APU A10, A8, и A6

Настольные APU Trinity: обновлённые тесты с Core i3 и A8-3870K

AMD A8-3870K: максимальный разгон

Настольные APU Trinity: разгон и потребление энергии

Обзор и тест AMD FX-8350: исправит ли Piledriver недостатки Bulldozer?

Тест AMD FX-4170 и Intel Core i3-3220: что предпочесть за $125

Обзор и тест Core i7-3970X Extreme: битва титанов

Snapdragon S4 Pro: обзор и тест мобильного чипа

Рейтинг CPU 2012: тесты 87 процессоров от AMD и Intel

Тест 18 бюджетных процессоров в играх

Core i7-4770K на архитектуре Haswell: предварительный обзор и тест

Архитектура Intel Silvermont: изменит ли новый Atom текущий расклад сил?

AMD Kabini: Jaguar и GCN вместе в 15-ваттном APU-процессоре

Тест и сравнение процессоров Ivy Bridge и Core 2 Duo/Quad

Обзор Intel Core i7-4770K: тесты флагманского процессора на новой архитектуре Haswell

Обзор AMD A10-6700 и A10-6800K: Richland для настольных ПК

Обзор процессора Intel Core i7-4960X: тест Ivy Bridge-E

12-ядерный Intel Xeon с кэш-памятью L3 на 30 Мбайт: новый CPU для Mac Pro?

Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка

AMD Piledriver и K10: Лицом к лицу

Тест Celeron J1750: Bay Trail для настольных ПК

Xeon E3-1200 на архитектуре Haswell: тест трёх поколений процессоров Intel

Nvidia Tegra K1: сила Xbox в мобильной платформе?

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

МАТПЛАТЫ

Nvidia Tegra K1: сила Xbox в мобильной платформе?
Краткое содержание статьи: Краткое знакомство с новейшей платформой Tegra K1 состоялось в штаб-квартире Nvidia в Санта-Кларе. Безусловно, самым примечательным новшеством можно считать переход от программируемых вершинных и пиксельных шейдеров к архитектуре Kepler, которая открывает новые захватывающие возможности.

Nvidia Tegra K1: сила Xbox в мобильной платформе?


Редакция THG,  20 января 2014
Страница: Назад  1 2 Далее


Обзор Nvidia Tegra K1 | Немного ПК в вашем следующем планшете?

Давайте сегодня представим, что успех решения на рынке напрямую зависит от технических спецификаций, что общественность демонстрирует уровень энтузиазма наравне с компанией, а мобильный процессор Tegra 4 стал успехом Nvidia.

Аппаратные характеристики платформы Tegra 4 на бумаге смотрелись достаточно серьёзно, а сотрудники, с которыми мы общались год назад, с воодушевлением рассказывали о перспективах своих платформ на базе новых SoC. Мы ожидали, что преимущества нового системного чипа позволят компании создавать более функциональные смартфоны и планшеты, однако, несмотря на всё это, список созданных на базе Tegra 4 устройств остаётся слишком коротким.

Может быть, причина в отсутствии поддержки API, в перебоях с поставками компонентов со стороны Nvidia, впоказателях энергопотребления, отсутствии привычного модема? Или же в том, что широкая линейка продуктов компании Qualcomm предлагает своим партнёрам больший выбор процессоров с поддержкой или без поддержки LTE? Скорее всего, сочетание всех этих факторов и является ответом на вопрос. Но мы снова, убеждаемся в том, что будущее не всегда определяется прошлым.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

Стилизованное изображение кристалла Tegra K1

В это можно поверить по мере того, как Nvidia представляет Nvidia Tegra K1 SoC - мобильную платформу, которая, по мнению компании, настолько опережает всё, что существовало до неё, что в последний момент представители изменили решение насчёт брендинга – и от изначального названия Tegra 5 пришлось отказаться. Руководители компании ещё больше нагнетают интерес общественности, уровень которого уже выше, чем при выходе Tegra 4, и заявляют о том, что новая разработка – это победа. Притом во всех публичных выступлениях до сих пор ни разу не упомянули реализацию сотовой связи в платформе, предпочитая концентрироваться на способности Nvidia Tegra K1 в сфере обработки данных, графики и выводе изображения.

Таким образом, мы углубляемся в технические характеристики новой платформы, забыв о прошлом и находясь на пороге новой истории, поскольку Nvidia Tegra K1, и об этом уже известно вендорам, впервые в отрасли объединяет в себе мобильную архитектуру и графический процессор (далее - GPU) от GeForce, благодаря которому компания и добилась столь громкого успеха. За несколько часов до того, как воскресным вечером Nvidia показала свою разработку, мы встретились на CES с представителями Lenovo, которые продемонстрировали свой дисплей ThinkVision 28 с разрешением Ultra HD, работающий на Android и реализованный на базе чипа Tegra "следующего поколения". На наш взгляд, это и есть первая успешная реализация новой архитектуры Nvidia среди производителей конечных устройств (принимая во внимание разрешение экрана в 3840x2160 пикселей). Новое устройство пока ещё не рассмотрено в подробностях, но гораздо более важен тот факт, что компании уже готовы использовать Nvidia Tegra K1, причём на самом раннем этапе её выхода на рынок.

Обзор Nvidia Tegra K1 | Знакомство с SoC Tegra K1

Прежде чем мы более детально ознакомимся с подсистемами платформы Nvidia Tegra K1, необходимо составить небольшой обзор, который во многом совпадает с тем, что был опубликован в момент выхода Tegra 4.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

Nvidia объявила о выпуске двух версий Nvidia Tegra K1. Структура первой версии, изображённой выше, уже была большей частью известна. В ней используется архитектура 4+1, которая включает в себя четыре "больших" ядра Cortex-A15 и одно ядро Cortex-A15 для работы в «экономичном» режиме с невысокой нагрузкой – ядро с 2 Мбайт кэш-памяти L2. Неожиданностью стала вторая версия: она совместима по разъёмам, но содержит при этом два 64-битных ядра в микросхеме Project Denver, возможность выпуска которой первоначально обсуждалась ещё в 2011 году.

Nvidia не раскроет все секреты модели, базирующейся на проекте Denver, зато мы знаем, что в ней имеются поддержка 64-битных архитектур, семикомандная суперскалярная конструкция (по сравнению с трёхсторонней у Cortex-A15), частота 2,5 ГГц со 128 Кбайт кэша инструкций L1 и 64 Кбайт кэша данных L1 . Конечно же, данный чип предствляет собой индивидуальную разработку на базе архитектуры ARMv8.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

GPU серьёзно переделан и больше не состоит из отдельных программируемых вершинных и пиксельных шейдеров: он лучше сконструирован и использует ту же архитектуру Kepler, на которой основаны GPU видеокарт GeForce- семейства Nvidia. Nvidia Tegra K1 имеет 192 CUDA-ядра, которые, естественно, никак нельзя сравнивать с конструкцией Tegra 4, включающей 24 вершинных и 48 пиксельных шейдеров, поскольку между ними имеются принципиальные отличия. Также реализация архитектуры Kepler в Nvidia Tegra K1 позволяет использовать отсутствующий в Tegra 4 интерфейс OpenGL ES 3.0. Включена поддержка DirectX 11-, OpenGL 4.4-, OpenCL 1.1, а также CUDA-приложений.

Очевидно, что формирование качественного изображения являлось главной задачей Tegra 4, однако мы уверены в том, что весь потенциал процессора обработки изображений Nvidia пока не раскрыт до конца. При этом компания значительно совершенствует данную подсистему в Nvidia Tegra K1, повышая пропускную способность до 1,2 гигапикселя в секунду (по сравнению с заявленной, 350 мегапикселей в секунду) и поддерживая модули цифровых камер с разрешением до 100 мегапикселей.

Возможность кодирования и декодирования видео при использовании Tegra 4 заявлена на уровне 2160p при частоте кадров 24 FPS, тогда как Nvidia Tegra K1 поддерживает формат 2160p на скорости до 30 кадров в секунду. Впрочем, Nvidia не намекает на наличие какого-либо ускоренного декодирования HEVC, тогда как процессор Snapdragon 805 от Qualcomm будет поддерживать его на аппаратном уровне.

Улучшен видеоконтроллер, поддерживается 4x2 DSI, включены eDP, LVDS и HDMI 1.4b для работы с внешними устройствами и панелями с разрешением 4K. Также имеется внешний чип DSI-to-eDP для подключения через разъём DisplayPort.

Nvidia Tegra K1 изготовлен с помощью 28-нанометрового HPM-техпроцесса, который используется и в процессорах Qualcomm Snapdragon 800, установленных на многих современных устройствах. В сравнении с ними, Tegra 4 использовала не слишком подходящий для мобильных устройств 28-нанометровый HPM-техпроцесс с высокой производительностью и низким уровнем утечки.

Обзор Nvidia Tegra K1 | Процессор Tegra K1: обновлённая конструкция 4+1 Cortex-A15

Nvidia и Samsung используют ядра, которые разработаны ARM, в то время как Qualcomm и Apple создают собственные ядра с набором команд ARM. Tegra 4 стала первой системой, которую Nvidia создала на основе Cortex-A15, а показатель её тактовой частоты достиг 1,9 ГГц. Компания продолжила использовать Cortex-A15 в 32-битной системе, но повысила производительность на 40% при том же уровне мощности и позволила платформе SoC использовать 45% энергопитания при определённом уровне производительности при тестировании SPECint2000.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

Четыре ядра Cortex-A15 разделяют 16-полосный модульно-ассоциативный кэш L2

Так выглядят некоторые существенные претензии приведённому поколению процессоров. В то же время, Nvidia выделяют три фактора при изготовлении продукта: во-первых, за плечами у инженеров имеется опыт конструирования Tegra 4, и хотя речь идёт о Cortex-A15, оптимизация расположения компонентов является уникальной для Nvidia. Переход от техпроцесса 28 нм HPL от TSMC к HPM также ненамного уменьшает динамическую мощность. Наконец, ARM проводит четвёртую доработку Cortex-A15. Nvidia Tegra K1 использует r3p3 (третья доработка), тогда как Tegra 4 была основана на r2. Согласно технической документации ARM, большинство различий между двумя SoC связаны с технологией уменьшения энергопотребления и парой других настраиваемых энергосберегающих опций. По оценкам, увеличение производительности достигает 5-10%. В результате тактовая частота четырёхъядерного Nvidia Tegra K1 равна 2,3 ГГц.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

Архитектура Krait от Qualcomm выделяет 512 Кбайт L2 на каждое ядро

Предоставление выбора между высокой производительностью и пониженным энергопотреблением означает, что Nvidia может более свободно определять потребление энергии по сравнению с предыдущим поколением: к примеру, можно перенаправить потребляемую энергию на графическую подсистему за счёт уменьшения энергопотребления CPU, что очень логично при запуске графических приложений. Поддержка API в Nvidia Tegra K1 раскрывает ещё большие возможности перед разработчиками, которые теперь (технически) способны портировать более графически совершенные игры на планшеты на базе Android.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

Примечательно, что меньше всего было сказано о двухъядерной модели на базе Denver, за исключением того, что его более широкий суперскалярный исполнительный конвейер должен обеспечить заметно более высокую поточную производительность и повышенную скорость одного ядра, тактовая частота которого достигает 2,5 ГГц.

Обзор Nvidia Tegra K1 | Kepler внутри Tegra: всё о графике

Итак, мы ознакомились с ядрами Cortex-A15, о ядрах Denver станет известно позже, а изготовление Nvidia Tegra K1 посредством 28-нанометрового HPM-техпроцесса позволяет увеличить производительность по сравнению с предшествующей архитектурой. Звучит неплохо, но вряд ли этого хватит для того, чтобы изменить устоявшиеся взгляды партнёров.

Вместо этого Nvidia делает ход, которого многие ждали от компании во времена Tegra 4: производитель объединяет графическую технологию Tegra c широко распространёнными дизайнами, например, реализованными в высокопроизводительных компьютерах, рабочих станциях, настольных ПК и мобильных решениях. Программируемые вершинные и пиксельные шейдеры, которые рассматривались как основное направление для развития Tegra 4 канули в Лету и были заменены на архитектуру Kepler.

При запуске "Wayne" представители Nvidia не могли сказать о том, что архитектура Kepler построена таким образом, чтобы облегчить масштабируемость от 250 Вт у дискретных GPU, находящихся в рабочих станциях, до GPU мощностью менее2 Вт в Nvidia Tegra K1. Архитектура Kepler являласьнеобходимым элементом, который помог Nvidia отказаться от старой архитектуры.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

С каждой новой архитектурой GPU Nvidia будет двигаться вперёд, развиваться с учётом потребностей мобильных решений, что и было утверждено во времена разработки Kepler и с самого появления архитектуры Maxwell. Однако это не означает, что Maxwell дебютирует в Tegra (на самом деле, поступление первых дискретных GPU на базе Maxwell ожидается в течение следующих нескольких недель). Но к разработке архитектуры подошли с учётом характеристик, необходимых для мобильных устройств, в том числе, уровня энергопотребления. Это кажется некоторой авантюрой для компании, успех которой напрямую зависит от выпуска настольных GPU. В свою очередь, Nvidia настаивает на том, что принципы разработки архитектуры с учётом потребностей мобильных устройств помогут максимально увеличить эффективность работы и дискретных продуктов. Мы сможем оценить это при тестировании GeForce GTX 750, как только она будет представлена.

Обратной стороной медали является вопрос от создателей игр для ПК: нужны ли смартфонам и планшетам такие же возможности графики, как и настольным компьютерам? Мы привыкли пользоваться мышью и клавиатурой в различных сюжетных и многопользовательских играх или расслабиться на диване с более удобной игровой консолью. Учитывая маленькие экраны и ограничения интерфейсов ввода, есть ли смысл использовать в мобильных системах мощную графику? По данным Nvidia – да, поскольку большая часть доходов Google Play получена от реализации игр, на них же приходится и большая часть времяпровождения за планшетом. При этом большинство разработчиков игр ориентируется на мобильные устройства (даже чуть больше, чем на ПК). И хотя мы шутим, что при играх на планшете в ванной ни на что другое времени не остаётся, возможно, что сильная графика и правильная поддержка API – это как раз то, что нужно для вывода данного сегмента на новый уровень.

Естественно Nvidia, как компания, которая серьёзно занимается графикой, рассчитывает на то, что игры на планшетах так и останутся главным занятием их владельцев. Для тех, кто применяет старую мобильную архитектуру, это может стать толчком к дальнейшему развитию при использовании тех же программных средств. Станут ли разработчики успешных игр, например GTA, переходить с консолей предыдущих поколений на Android – это вопрос из области бизнеса. Однако Nvidia делает этот переход возможным на аппаратном уровне и через разработку программного обеспечения. Отдельные элементы не слишком интересуют любителей, им нужна поддержка DirectX 11 и OpenGL, а любые версии OpenGL ES, CUDA и OpenCL 1.1 доступны при использовании операционных систем Windows, Linux и OS X.

Трудно не заметить, что всё это резко контрастирует с прошлогодним сообщением об отсутствии в чипе Tegra 4 поддержки OpenGL, OpenGL ES 3.0, CUDA, и DirectX 11, но при этом он был оптимизирован для различных приложений и обзавёлся идеальным набором функций. В перспективе мы предпочли бы, чтобы Tegra дала толчок разработчикам Android и Windows RT использовать доступные аппаратные средства Tegra в 2014 году. Если бы речь шла о другом поставщике оборудования, то было бы сложно ожидать проведения специальных оптимизаций игр для конкретной платформы. У Nvidia в плане партнёрских отношений всё в порядке, поскольку уже существует немало контента с поддержкой платформы Tegra.

Nvidia Tegra K1: тест и обзор

Скриншот с демо Nvidia UE 4

Словно в подтверждение этого довода, Nvidia показала демонстрационную версию движка Unreal Engine 4 и его функций (включая несколько позиций, входящих в состав OpenGL ES 3.0), который был запущен на референсном планшете на базе Nvidia Tegra K1, созданном при использовании корпуса существующего планшета Tegra Note 7. Движок был портирован на Android и дополнен рендерером OpenGL 4.4 – и вот уже контент на основе Unreal Engine 4 запускается на Nvidia Tegra K1. Игры Serious Sam 3 и Trine 2, выпущенном в 2011 году, также отлично запускались на продуктах Nvidia.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Nvidia Tegra K1. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 1 отзывов] Nvidia Tegra K1. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 1 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор и тестирование материнской платы MSI Z270 SLI Plus Ответь на вопросы и выиграй SSD-накопитель WD Blue SSD на 500 ГБ! Обзор механической клавиатуры Cherry MX Board Silent: тишина - это золото Обзор и тестирование процессоров Intel Kaby Lake Core i7-7700K, i7-7700, i5-7600K и i5-7600. Часть 3 Обзор и тестирование процессоров Intel Kaby Lake Core i7-7700K, i7-7700, i5-7600K и i5-7600. Часть 2
Обзор материнской платы MSI Z270 SLI Plus Ответь на вопросы и выиграй SSD-накопитель WD Blue SSD на 500 ГБ! Обзор клавиатуры Cherry MX Board Silent Обзор процессоров Intel Kaby Lake Обзор процессоров Intel Kaby Lake

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
По ссылке ремонт нетбуков моктябрьское поле: смотрите ссылку.
Смотрите: курьерская помощь спб: выбирай YouDo!
Задача 'Срочно макет-привязка' на YouDo.