Трансатлантический перелёт без подзарядки
Следующая ситуация вполне обыдена для деловых людей с ноутбуками, много времени проводящих в поездках: несмотря на современные мобильные процессоры с низким энергопотреблением и изощрёнными механизмами энергосбережения, батареи всегда заканчиваются именно тогда, когда вам нужно добраться до важных данных – таков уж закон Мэрфи. Конечно, никаких особых проблем это, чаще всего, не вызывает – на самолёте есть электрические розетки, однако они присутствуют только в салоне бизнес-класса. На российских самолётах розетки – очень большая редкость, к тому же, большинство людей летает эконом-классом, где их попросту нет. Не будем забывать и про поезда – в большинстве вагонов к боковым розеткам часто не разрешают подключаться проводники, или они попросту не работают из-за изношенности подвижного состава.
Но теперь ситуацию можно изменить – благодаря системе питания N-Charge Power System. Она включает аккумулятор с большой ёмкостью, который призван обеспечить питание ноутбука до десяти часов, вне зависимости от прочих факторов. По крайней мере, это заявляет производитель Valence Technology.
Лаборатория THG заинтересовалась этим устройством, и мы решили посмотреть на него повнимательнее.
Простая и эффективная идея
Идея системы питания N-Charge Power System удивительно проста. Система использует очень ёмкий (10 А-ч) литий-ионный аккумулятор, который заключён в пластиковый плоский и надёжный корпус. Кроме того, вы получите адаптер питания для ноутбука. Компания Valence Technology привела на сайте список совместимых моделей, для которых доступны адаптеры питания.
На ноутбук питание от батареи подаётся через этот адаптер.
Батарея подсоединяется к ноутбуку через соответствующий адаптер, а зарядное устройство ноутбука подключается к батарее. Таким образом, система питания вставляется в разрыв между ноутбуком и стандартным блоком питания (когда рядом есть розетка, конечно).
Помимо высокого напряжения питания (16-24 В DC), батарея также поддерживают опцию подачи низкого напряжения (5-12 В DC). Вы сможете использовать эту возможность для подзарядки сотового телефона или КПК.
Адаптер питания для сотового телефона Nokia.
Универсальный “авто-адаптер” позволяет подзаряжать карманные компьютеры и сотовые телефоны с помощью автомобильного кабеля питания (если он у вас есть – для прикуривателя).
Результаты тестирования
Модель | Model VNC-130 |
Высокое напряжение питания | 16-24 В DC |
Низкое напряжение питания | 5-12 В DC |
Ёмкость | 10 А-ч |
Ёмкость в ватт-часах | 120-130 Вт-ч |
Время зарядки (среднее) | 3- 4 часа |
Габариты (Ш x В x Д) | 300 мм x 13 мм x 230 мм |
Вес | 1,35 кг |
Мы протестировали работу системы питания N-Charge Power System вместе с ноутбуком Fujitsu Lifebook S2000. Чтобы гарантировать повторяемость тестирования и обеспечить реалистичные условия, мы использовали Mobilemark2002 в качестве теста времени работы от батарей. Все измерения проводились при постоянной яркости экрана (около 100 кд/м²).
Мы провели в общей сложности три измерения: одно с использованием стандартного аккумулятора ноутбука (43 Вт-ч), второе при подключении через VNC-130, и третье – при одновременном использовании системы питания и аккумулятора.
Заключение
Система питания N-Charge Power System – продукт приятный, обладающий универсальным дизайном и необходимой производительностью. Хотя мы смогли достичь времени работы “всего” 8,6 часов при совместном использовании собственного аккумулятора питания ноутбука и системы питания VNC-130, вы получите лучший результат, если ваш ноутбук потребляет меньше энергии.
Как мы полагаем, цену в $300 можно считать вполне разумной для батареи высокой ёмкости. Следует помнить, что “батареи высокой ёмкости”, предлагаемые производителями ноутбуков, дают максимальную ёмкость 50-65 Вт-ч и стоят вплоть до $200. Да и их применение ограничено конкретной моделью ноутбука или линейкой ноутбуков, в лучшем случае. Решение же Valence отличается большей универсальностью, поскольку вы можете подключать его к любому ноутбуку, использовав соответствующий адаптер.
Главным недостатком внешней батареи является вес: 1,35 кг – получается, что VNC-130 весит столько же, сколько ультра-портативный ноутбук. Впрочем, Valence предлагает облегчённую модель VNC65, предоставляющую аккумулятор в два раза меньшей ёмкости. Она имеет те же габариты и весит 0,89 кг, но при цене $200 система имеет не лучшее соотношение цена/ёмкость, чем дополнительная батарея для ноутбука.