РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СЕТИ

Wi-Fi в самолёте: небо без проводов!
Краткое содержание статьи: Беспроводные сети Wi-Fi становятся всё популярнее. Открытие нового хот-спота теперь уже воспринимается как рядовое событие. Но до последнего времени пассажиры авиакомпаний были лишены Интернета в самолёте. Теперь же хот-споты открываются и в воздухе. Компания Connexion, подразделение Boeing, продолжает расширять свою деятельность - хот-споты уже установлены на бортах авиакомпаний Lufthansa, Singapore Airlines, SAS, ANA и Japan Airlines. Наша редакция совершила пробный перелёт на одном из таких самолётов. Предлагаем репортаж.

Wi-Fi в самолёте: небо без проводов!


Редакция THG,  7 апреля 2005
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Введение

Через три-четыре часа полёта усталость даёт о себе знать. К этому моменту вас уже наверняка покормили, вы прочитали очередную главу книги, пролистали журнал и даже успели посмотреть фильм, который никогда и не подумали бы посмотреть, будучи на земле. Однако что делать следующие два, три или даже десять часов полёта?

Подразделение компании Boeing - Connexion желает, чтобы пассажиры навсегда забыли о скуке и продуктивно работали во время полёта. Для этого Connexion обеспечивает пассажиров скоростным доступом в Интернет через спутник. Этот сервис Connexion разрабатывала в течение нескольких лет, так как после трагических событий 11 сентября в местных перевозках США и на международных рейсах произошла некоторая стагнация.

Однако компания не сдавалась и всё же вывела проект в жизнь. Мы сами смогли в этом убедиться во время тестового перелёта. В репортаже мы поделимся как своими впечатлениями, так и отзывами нескольких пассажиров.

Введение

Рис. 1. Интернет на высоте 10 000 метров.

Эта служба уже работает на некоторых самолётах и маршрутах компаний Lufthansa, Singapore Airlines, SAS, ANA и Japan Airlines. Ожидается, что в течение этого года к ним присоединятся China Airlines, El Al и Korean Air. British Airways также высказала намерение присоединиться, но о сроках ничего не сообщила. Lufthansa использует сервис Connexion на рейсах между 13 городами Северной Америки и Германией, SAS - на всех авиарейсах в Сиэтл.

Connexion через партнёрские компании предлагает как предварительную оплату за всю продолжительность перелёта, так и оплату по времени. Если полёт длится менее трёх часов, то неограниченное использование Интернета обойдётся вам в $14,95; от трёх до шести - $19,95; более шести - $29,95. При повременной оплате Интернета первые полчаса будут стоить $9,95, после чего вы будете платить по 25 центов за каждую последующую минуту. Второй вариант интереснее использовать при продолжительных полётах, когда имеет смысл потратить $10 - $15, вместо $30.

Во время подключения к Сети появляется экран авторизации, напоминающий авторизацию в хот-спотах, на котором предлагается ввести данные кредитной карточки. Передача данных защищается SSL.

Принцип работы

Connexion использует геостационарные спутники, работающие в диапазоне Ku, которые могут передавать данные с наземных станций на неподвижные и мобильные ресиверы, находящиеся на участках площадью в сотни квадратных километров. На спутниках установлено множество пар ретрансляторов, отдельно для приёма и передачи, которые покрывают выбранный регион. Диапазон Ku занимает полосу частот от 10,7 до 12,75 ГГц, что позволяет обеспечивать высокую пропускную способность каналов.

На орбиту выведено несколько десятков Ku-спутников, которыми владеют различные компании всего мира. Boeing сотрудничает с несколькими спутниковыми операторами и при необходимости будет дополнять их количество.

"Было принято решение использовать частотный диапазон спутниковой связи, который позволяет обеспечить достаточную пропускную способность, чтобы пользователи смогли работать в Интернете из самолёта так же, как на земле", - сказал Стэн Дил (Stan Deal), вице-президент Connexion. Вместо того чтобы заново изобретать велосипед, Connexion решила воспользоваться уже существующей технологией.

Было необходимо создать систему, которая сможет работать на самолёте, летящем со скоростью около 1000 км/ч на любой широте и высоте полёта, и которая позволила бы пользоваться Интернетом нескольким десяткам пассажиров одновременно.

Принцип работы

Рис. 2. Принцип работы (схема представлена компанией Boeing).

Суть технологии Connexion заключается в использовании спутниковой антенны. "Антенна должна служить проводником между самолётом и спутником, - сказал Дил. - Она разработана с учётом того, чтобы наиболее эффективно передавать и принимать сигнал со спутника".

Чем более эффективной будет антенна, тем меньше услуга будет стоить Boeing, и тем большая пропускная способность будет обеспечиваться. Как отметил Дил, наилучшая антенна - это большая антенна, но её не получится разместить на борту. Кроме того, антенны одного и того же дизайна должны работать на разных самолётах, начиная от Boeing 737 и заканчивая Airbus A380. (Кстати, первые решения Connexion были опробованы именно на самолётах Airbus).

Нужно было создать антенну, которая смогла бы отслеживать положение спутника, - тогда решение было бы миниатюрным. Следует отметить, что бортовая электроника всегда отслеживает точные координаты самолёта. Добавим к этому таблицу координат геостационарных спутников - и мы получим систему Connexion, которая непрерывно нацеливается на спутник с оптимальными координатами, при необходимости автоматически переходя с одного спутника на другой.

"Это позволяет нам постоянно следить за спутниками, которые находятся на высоте 37 тысяч километров над экватором и покрывают территорию до 75 градусов северной и южной широты. Следует отметить, что по ней проходит 99,2 процента авиаперелётов, - сообщил Дил. - Некоторые маршруты пролегают через полюсы, и их количество постоянно растёт, - добавил он, - но в этой зоне услуга будет недоступна".

Доступ в Интернет обеспечивается на протяжении всего перелёта. Однако некоторые пассажиры отмечают пропадание канала, хотя в целом связь остаётся стабильной. Впрочем, пропадания носят кратковременный характер.

Дил не стал комментировать ситуацию прошлого года, когда на установку системы Connexion в самолёт требовалось до 20 дней. Однако во время публичного перелёта по штату Вашингтон в ноябре 2004 года Дил сообщил, что Connection снизила время установки системы в самолёт до семи дней. Подобный промежуток - это обычный перерыв на профилактику для коммерческого авиалайнера.

Самонастраивающиеся антенны в самолётах связываются со спутниками, которые, в свою очередь, имеют постоянные соединения с наземными станциями. Boeing использует станции в Литлтоне (Littleton), Колорадо; Японии; Швейцарии и Москве. Пятая станция пока официально не была объявлена, но, как ожидается, она начнёт работать уже в этом месяце.

Скорость соединения с самолётом составляет 5 Мбит/с для входящего трафика (земля-спутник-самолёт) и 1 Мбит/с - для исходящего (самолёт-спутник-земля). Дил уточнил, что можно расширить канал до 20 Мбит/с, но пока никому не требовалось более 5 Мбит/с.

Партнёры Connexion, в большинстве своём, предпочитают устанавливать в самолётах только сети Wi-Fi. Некоторые самолёты оборудованы Ethernet-портами, например часть бортов Lufthansa, но только для бизнес-класса и первого класса. (Там же обычно устанавливаются и розетки питания).

Конечно же, указанная полоса пропускания разделяется на всех пользователей самолёта, а не даётся каждому лично.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ