РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Canon 400D: доступная десятимегапиксельная "зеркалка"

Цифровая зеркальная камера Canon 5D: новая революционная модель

Canon EOS 20D: идеальная цифровая "зеркалка"?

Nikon D40: "зеркалка" для чайника

Nikon D80: ответ Nikon на Sony Alpha

Sandisk Extreme IV CF CompactFlash: экстремальная производительность

Canon 1D Mark III: профессиональная двухпроцессорная репортёрская камера, 10 FPS

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Canon 1D Mark III: профессиональная двухпроцессорная репортёрская камера, 10 FPS
Краткое содержание статьи: Canon 1D Mark III - это профессиональная зеркальная репортажная фотокамера с сенсором 10 мегапикселей, способная снимать на скорости 10 кадров в секунду до 110 кадров подряд. Являясь улучшенной моделью Canon EOS 1D Mark IIN, новый фотоаппарат обеспечивает ISO 6400, гарантированный ресурс затвора на 300 тысяч срабатываний, визирование по оптическому видоискателю и ЖК-дисплею и массу других интересных возможностей. О том, как именно Canon переработала 1D Mark III, вы узнаете из нашего обзора.

Canon 1D Mark III: профессиональная двухпроцессорная репортёрская камера, 10 FPS


Редакция THG,  23 февраля 2007
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Canon 1D Mark III | Вступление

"КАМАЗ" для грузоперевозок и его аналог для Даккара - это две большие разницы. Вероятно "даккаровский КАМАЗ" лучше, но использовать его для транспортировки товаров в магазин неразумно ни с какой точки зрения. Да и стоит этот грузовик, как несколько обычных. Так и цифровые фотокамеры: есть модели любительские, а есть модели профессиональные. Между ними пропасть не столько в качестве получаемой картинки, сколько в функциональности. К тому же, у профессиональных "зеркалок" есть чёткое предназначение. Любительские модели покупают для собственного удовольствия (конечно, можно их использовать и для коммерческой фотосъёмки), а модели профессионального уровня выбирают те, кто готов мириться с большим весом, высокой ценой, и видит смысл в ряде функций, которые окажутся совершенно не востребованы на любительском рынке. Давайте немного поговорим об этом в рамках рубрики "Фото" на THG.


Canon 1D Mark III | Вступление

Canon 400D, Canon 30D и Canon 5D - это любительские камеры, позиционирующиеся, соответственно, на любителей широкого спектра - от начинающих до умудрённых. Мировая практика показывает, что профессионалы, то есть люди зарабатывающие фотографией, эти камеры покупают и успешно ими пользуются. Но есть нюансы. Профессионалы бывают разные, и существенно разнятся их запросы, финансовые возможности и жанр, в котором они снимают. Также разнятся требования заказчика к предоставляемым фотоснимкам. Наконец, существенно различаются требования к собственной технике при фотографировании. Простой пример: фотограф, работающий на маленькое издание, может себе позволить на мероприятии сфотографировать официальное лицо едва ли не встроенной вспышкой "в лоб", и редактор этот кадр примет. А его коллега в деловом журнале за такой кадр не даст ни копейки и может даже распрощаться с фотографом. В первом случае фотограф-профессионал (работающий на издание, и получающий зарплату) может обойтись и простой "мыльницей", а во втором случае ему, как минимум, придётся обзавестись мощной вспышкой, которая даст возможность фотографировать отражённым светом, а может быть, и длиннофокусной оптикой, а в некоторых случаях даже камерой, которая предоставит шанс, установив высокую чувствительность, сделать снимок без вспышки. Существует немало ситуаций, когда пользоваться светотехникой нельзя.

Canon 1D Mark III | Вступление

Профессионал за работой.

Важная оговорка: под профессионалами от фотографии мы традиционно понимаем не тех, кто снимает лучше всех на свете, а тех, кто фотографией зарабатывает. Тех, для кого фотокамера - это инструмент, который кормит семью. Профессионал далеко не всегда снимает лучше любителя, точно так же, как слесарь из ЖЭКа не выполняет свою работу лучше, чем обычный мужчина с растущими из нужного места руками. Давайте немного поговорим о том, кто и какие камеры Canon использует в работе, и чем любительская фототехника отличается от профессиональной.

Например, камеры Canon 350D и 400D пользуются большим спросом у журналистов небольших изданий за счёт низкой цены и вполне сопоставимого со "старшими" моделями качества фотоснимков. Они хороши для репортажной, предметной, портретной и даже спортивной съёмки. На эти камеры можно установить самую серьёзную оптику. И в одних случаях результат на выходе может быть совершенно идентичным у Canon 400D за $800, и Canon 1Ds Mark II за $7800. А в других может различаться разительно. Зависит от формата и требований заказчика к снимкам. Когда перед небольшой редакцией стоит выбор между одной профессиональной репортажной камерой Canon 1D Mark IIN или четырьмя 350D/400D, обеспечивающими практически такой же результат (с оговоркой на формат), но которыми можно снабдить не одного, а сразу четверых сотрудников, и отправить их на разные мероприятия, выбор становится очевиден.

Canon 1D Mark III и Canon 400D рядом

Слева Canon 1D Mark III, справа Canon 400D.

Canon 30D занимает выгодное положение очень доступной репортёрской камеры из-за возможности снимать 5 кадров в секунду. Им удобно снимать спорт, бизнес, политику и репортаж за счёт высокой скорости и чувствительности до 3200 ISO, что позволяет работать в условиях натурального освещения там, где невозможно по каким-то причинам использовать вспышку. С Canon 30D в линейке любительских моделей начинается "быстрая эргономика", то есть органы управления позволяют выбирать ряд параметров вслепую, без меню, не отвлекаясь от процесса съёмки. На корпусе этой камеры масса кнопок быстрого вызова функций, в частности, смены чувствительности, баланса белого, режима работы системы экспозамера и т.д. Фактически, Canon 30D - это отличная "начинающе-репортёрская" и доступная альтернатива "спортивной" 1D Mark IIN, которая вполне удовлетворит профессионала, если к камере не выдвигаются особые требования по надёжности и защищённости, а результат на выходе соответствует требованиям заказчика.

Canon EOS 5D (иллюстрация в обзоре 1D Mark III)

Наконец, Canon 5D пользуется популярностью у свадебных и гламурных фотографов, а также у студийных фотографов и фотохудожников, из-за громадного плёночного видоискателя, полнокадрового сенсора с впечатляющим разрешением 12 мегапикселей и превосходного качества снимков. Подключив к ней батарейный блок, вы получаете дополнительную эргономику в портретном режиме и запас автономности, сравнимый с камерами профессиональной серии. 5D - это доступная альтернатива полнокадровой 1Ds Mark II с сенсором на 16 мегапикселей, и за втрое меньшую цену.

Но существует грань, за которой любительской техникой пользоваться становится невозможно, и она перестаёт соответствовать требованиям, которые к ней выдвигаются. Например, как бы ни хорош был Canon 30D, с его впечатляющими пятью кадрами в секунду, но за счёт кроп-фактора и разрешения матрицы на нём сложно работать в антуражном жанре. А в спорте и политике, в работе папарацци пяти кадров в секунду может запросто быть недостаточно.

Canon 1D Mark III | Вступление

Canon 5D, в свою очередь, с его отличным качеством фотоснимков, не защищён от влаги и пыли, у него слабее система автофокуса, он не может обеспечить больше трёх кадров в секунду, что даже в студии может быть недостаточно. За секунду многое может измениться в кадре - человек успеет моргнуть, отвернуть голову, вы можете не успеть схватить тот момент, когда у двух бизнесменов сошлись ладони в рукопожатии, или когда выступающий с трибуны политик скривился в особо выразительную гримасу, когда модель перед софитами приняла наиболее удачную позу. А стоит начаться дождю, и вы вынуждены убирать любительскую "зеркалку" в сумку, чтобы влага не проникла в тонкую электронику и не попортила дорогостоящую камеру. Или не убрать и сознательно рисковать своей фототехникой.

Поэтому профессионалы снимают на очень дорогие "единички" - камеры Canon с индексом 1D. Продажи в штучном эквиваленте в этом сегменте невелики, точно так же, как невелики продажи Intel Core 2 Extreme или "старших" nVidia GeForce 8800 GTX. Но именно фотографы с "единичками" покупают наиболее дорогие аксессуары Canon, в том числе сверх-длиннофокусные и сверх-широкоугольные объективы, осветительное оборудование, навесные аксессуары вроде GPS-приёмников, Wi-Fi-трансмиттеров, носимых батарейных блоков. Аксессуарная часть бизнеса Canon приносит в оборот компании значимые средства, и, к тому же, "единички" - это, в том числе, имиджевая составляющая, это продукты, содержащие все инновационные и передовые возможности.

От моделей с большей цифрой в названии "единички" отличаются разительно. У "единичек" значительно больше гарантированный ресурс затвора, они защищены от проникновения влаги и пыли по высшему разряду, выполнены всегда в более массивном корпусе со штатной батареей гигантской ёмкости и поддерживают подключение уже названных аксессуаров - внешних батарейных блоков, GPS-модулей, Wi-Fi-трансмиттеров и т.д. Система фокусировки "единичек" наголову выше того, что реализовано даже в очень дорогой Canon 5D. И, конечно, за удовольствие приходится платить. Будучи "младшей" репортёрской моделью в обновлённой серии "единичек", Canon 1D Mark III, ставший темой сегодняшней статьи, стоит не менее $4000.

Ниже приведены ссылки, которые могут вам пригодиться до и после чтения этой статьи:

Как вы понимаете, камера такой стоимости может служить развлечением для богатого любителя, но предназначена всё же для тех, кто зарабатывает фотоаппаратом "на хлеб". "Единичка" обязана работать и "отбиваться", иначе это просто блажь и выкинутые деньги.

Canon 1D Mark III | Вступление

Canon 1D Mark IIICanon 1D Mark IIICanon 1D Mark III
Canon 1D Mark IIICanon 1D Mark IIICanon 1D Mark III
Canon 1D Mark IIICanon 1D Mark IIICanon 1D Mark III
Canon 1D Mark IIICanon 1D Mark IIICanon 1D Mark III

Камера Canon EOS 1D Mark III, которую вы видите на снимках, это репортёрская модель, предназначенная для профессионалов, снимающих спорт, репортаж, сопровождающих политиков и бизнесменов, обеспечивающих фотосъёмку официальных мероприятий, работающих на ниве папарацци, в общем, тех, кому требуется выдающаяся производительность на дублях. Модель пришла на смену отлично зарекомендовавшей себя и очень популярной модели Canon 1D Mark IIN. Давайте поговорим об отличиях.

Canon 1D Mark III | О репортажном жанре и 1D Mark IIN

20 лет Canon EOS, 2007 год - выход 1D Mark III

Серия камер EOS 1D состоит из нескольких моделей, имеющих чёткое профессиональное разделение. До выхода Mark III были две основные модели (помимо устаревших и снятых с производства). Так, фотокамера Canon 1Ds Mark II, пришедшая на смену Canon 1Ds, позиционируется как инструмент для коммерческой, рекламной и студийной фотосъёмки. В её активе полнокадровый 35-миллиметровый сенсор с разрешением 16 мегапикселей, и она позволяет снимать на скорости до пяти кадров в секунду. Это даёт возможность, например, использовать фотоаппарат в студии для фотографирования динамичных сцен. Вы ведь наверняка видели эти кадры с "летящими" людьми, снимающиеся, например, когда модели прыгают на батуте. Ещё эту камеру используют в свадебной фотографии, в гламурной съёмке, в предметной фотографии и других жанрах, где требуется высокое разрешение, чтобы в дальнейшем можно было вывести снимок на действительно большие форматы. Например, кадр формата A3, отпечатанный на принтере с разрешением 300 точек на дюйм, имеет разрешение как раз 16 мегапикселей. Конечно, есть модели фотокамер так называемого "среднего формата", которые обеспечат ещё более высокое разрешение. Но их стоимость настолько же несоразмерна с ценой 1Ds Mark II, который стоит порядка $7800 только за "боди", насколько стоимость последнего не сопоставима с ценой Canon 400D, за который просят около $800.

Вторая модель в линейке - Canon 1D Mark IIN. Это репортёрская камера. Она пользуется высоким спросом у фотокорреспондентов, спортивных фотографов, папарацци. В её активе сенсор с небольшим, по современным меркам, разрешением 8 мегапикселей. Зато, в отличие от 1Ds Mark II, эта камера умеет снимать на скорости 8 кадров в секунду, до 22 кадров в RAW и 48 JPEG в серии. Именно для этой камеры требуются самые быстрые "флэшки", вроде протестированной нами недавно Sandisk CF Extreme IV. Чем быстрее "флэшка", установленная в такой камере, тем быстрее на неё сбрасываются кадры из буфера, и тем дольше на высокой скорости может снимать фотограф. Один RAW-файл такой камеры занимает около 8 мегабайт. Следовательно, за секунду камера может подготовить для сбрасывания на "флэшку" порядка 64 мегабайт данных. "Флэшка" уровня CF Extreme IV обеспечивает скорость до 40 Мбайт/с. Теперь вы понимаете, почему владельцам какого-нибудь Canon 400D подобная "флэшка" просто не нужна?

Canon 1D Mark III | О репортажном жанре и 1D Mark IIN

За шесть секунд этот фотоаппарат отснимет 48 кадров, что даже больше, чем умещалось на обычную плёнку. Такая высокая скорость требуется фоторепортёрам, когда они снимают сверхдинамичные сцены, где невозможно точно попасть в нужный момент - от банального рукопожатия боссов нефтяного бизнеса на заключении важного контракта до спортивной фотографии, когда, например, Майкл Джордан забрасывает мяч в кольцо. Затем фотограф имеет возможность среди нескольких десятков дублей, сделанных за несколько секунд, выбрать наиболее выразительный, и именно его продать журналу, коммерческому фотобанку или куда-нибудь ещё.

Canon 1D Mark III | О репортажном жанре и 1D Mark IIN

Требования к профессиональной репортёрской камере довольно специфичны. Фотокорреспондент должен работать в любую погоду, его камера должна позволять сделать значительное количество снимков от одного заряда батареи. Поскольку она используется для коммерческой фотосъёмки, то отказоустойчивость и гарантированный ресурс затвора должны быть достаточными, чтобы эксплуатировать фотоаппарат на протяжении длительного времени. У Canon 1D Mark IIN заявленный ресурс затвора составляет 200 тысяч срабатываний. Для сравнения, у камеры Canon 5D этот ресурс составляет всего 100 тысяч срабатываний. Лишь на первый взгляд это много. Увлекаясь любительской спортивной фотосъёмкой, автор статьи неоднократно уносил с собой по тысяче отснятых кадров за один увлекательный рабочий день. Если же человек работает в этом жанре профессионально, то он может ежедневно посещать мероприятия, где будет снимать по тысяче кадров, чтобы затем продать всего десяток из них заказчику. При таком интенсивности фотосъёмок гарантированный ресурс затвора выработается за год. А значит, через год-полтора придётся либо чинить затвор, либо продавать эту камеру, и покупать новую. При цене порядка $4000 за "боди", вы понимаете, насколько ресурс камеры является важным моментом.

Canon 1D Mark III | О репортажном жанре и 1D Mark IIN

Вот почему профессиональные камеры должны работать, и эта работа должна "отбивать" амортизационные расходы на фотоаппарат. Грубо говоря, чтобы каждый год покупать по Canon 1D Mark IIN, фотограф должен ежемесячно обеспечивать себе не менее 300 долларов чистого дохода сверх семейного бюджета. В принципе, работая профессионально, сделать это не так сложно.

К репортажной камере должны уметь подключаться и специальные аксессуары. Например, Canon выпускает специальный Wi-Fi-передатчик, при помощи которого репортёр может практически в реальном времени передать отснятые "горячие" снимки через Интернет в редакцию какого-нибудь онлайнового издания, где редактор тут же эти кадры пустит в публикацию. На современном медиарынке, где конкурентное издание обязано быть первым, это обеспечивает редакции важное преимущество. Кстати, вспоминая историю цифровой фотографии, по этому поводу стоит упомянуть компанию Sony и её цифровую камеру Mavica. В момент своего появления этот фотоаппарат с совершенно невыразительными, по нынешним меркам, характеристиками произвёл фурор. В своей книге "Сделано в Японии", Акио Морита, один из основателей Sony, так писал об этом:

"Крупные газеты имеют самолеты и вертолеты, и на некоторых из них есть даже фотолаборатории, чтобы фотографы могли обработать свои пленки, возвращаясь на самолете из далекой командировки в Токио. Токийская газета "Асахи" использовала в 1984 году во время Олимпийских игр в Лос-Анджелесе нашу бесплёночную камеру "Мавика" и передавала фотоснимки всех соревнований по каналу телефонной связи с установленного в автомобиле телефонного аппарата "Сони", который журналисты "Асахи" использовали в поездках на все важные соревнования. "Асахи" превзошла все другие газеты благодаря прямой передаче цифровых изображений".

Можно смело сказать, что цифровая фотография получила путёвку в жизнь именно благодаря СМИ, которые с удовольствием использовали цифровые снимки для иллюстрирования публикаций. Именно оперативность, с которой цифровой снимок можно было пустить в тираж, а не качество фотографии, которое тогда было довольно скромным, позволило цифровым камерам занять значимое место на рынке. И только значительно позже, когда качество изображения подтянулось до более-менее сравнимого с плёнкой, а цена на фотокамеры снизилась до уровня, доступного массовому потребителю, произошло распространение цифровой фотографии среди любителей. В результате эволюции цифровое фото стало настолько практичным, что плёночная техника перестала пользоваться спросом в любительском сегменте.

Canon 1D Mark III | О репортажном жанре и 1D Mark IIN

И если недорогая любительская фототехника умудряется удивлять качеством фотоснимков и возможностями, то что уж говорить о сверхдорогом профессиональном оборудовании. Профессиональная техника за годы существенно шагнула вперёд - камера Canon 1D Mark III, пришедшая на смену Canon 1D Mark IIN и ставшая темой сегодняшней статьи, в очередной раз продемонстрировала, что даже в сегменте репортажной фототехники ещё есть, что добавить и улучшить.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Canon 1D Mark III | Отзывы в Клубе Экспертов THG [ 81 отзывов] Canon 1D Mark III | Отзывы в Клубе Экспертов THG [ 81 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Google Pixel 2 и Pixel 2 XL: обзор самых умных смартфонов в мире Logitech G910 Orion Spectrum: обзор и тест игровой клавиатуры Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки
Обзор смартфонов Google Pixel 2 и Pixel 2 XL Обзор Logitech G910 Orion Spectrum Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите тут - https://youdo.com/lp-remont-iPhone-na-vasilevskom-ostrove/, выбирай!
Задача 'http://personal.youdo.com/st52458/' на YouDo.
Смотрите тут - http://pc.youdo.com/soft/1c/price/ - варианты >>