Введение
“Переходные” модели или bridge-камеры можно описать как компактные цифровые фотоаппараты, оснащённые электронным видоискателем и мощным зумом. Несмотря на близость к зеркальным моделям по внешнему виду и по размеру, bridge-камеры полностью отличаются от “зеркалок”, поскольку последние оснащаются намного более крупным сенсором и такими специфическими функциями, как, например, фокусировка по коллиматорам. Важно об этом помнить, поскольку эти факторы существенно сказываются на практике.
Зум вне разумных пределов
Мощный зум часто является основной причиной, по которой покупают “переходные” камеры.
Традиционно главной и часто единственной причиной выбора bridge-камеры является очень мощный зум, с большими фокусными расстояниями, 400-500 мм в эквиваленте. Собственно, раньше это был единственный аргумент в пользу “переходных” моделей – мощный зум, который позволяет снимать удалённые объекты. Действительно, bridge-камеры позволяли делать съёмку в условиях, непригодных для цифровых “мыльниц”, а также и для зеркальных камер, чьи владельцы не купили мощный телеобъектив (который дорогой, тяжёлый и громоздкий). Однако возможностей у bridge-камер, на самом деле, намного меньше, чем считают их владельцы. Более того, несмотря на широкое распространение стабилизации, использование очень большого фокусного расстояния всё равно проблематично, да и оптическое качество падает в большей или меньшей степени по мере увеличения фокусного расстояния: в общем, не нужно надеяться, что вы получите фотографии, схожие по качеству с более дорогими камерами, такими как топовые зеркальные модели с мощным телеобъективом.
“Переходные” камеры часто дают зум выше всех разумных пределов. Однако многие современные модели обеспечивают широкий угол (28 мм или лучше), поэтому их можно считать весьма универсальными и привлекательными, конечно, если вы знакомы с ограничениями. Мы рекомендуем выбирать bridge-камеру с широким углом, пусть даже за это придётся заплатить чуть меньшим зумом: на практике такая модель будет куда удобнее. Если, конечно, вы не специализируетесь на съёмке, где предпочтительны длинные фокусные расстояния.
Сенсоры
“Переходные” камеры обеспечивают богатый набор возможностей съёмки, его можно даже сравнить с зеркальными моделями.
Несмотря на часто впечатляющие размеры корпуса, “переходные” камеры оснащаются маленьким сенсором, часто формата 1/2,5″ или 1/2,3″. Среди доступных сегодня камер очень немногие предлагают сенсор большего размера, причём в данном отношении можно выделить только
Визирование: не всегда удобное
Сравнение зеркальной камеры Nikon и “переходной” модели того же производителя, причём обе камеры обеспечивают максимальное фокусное расстояние около 500 мм. Вес, габариты и цены заметно различаются.
“Переходные” модели обеспечивают два режима визирования: по заднему дисплею (как у “мыльниц”) или по электронному видоискателю, крошечному дисплею, который доступен через оптическую систему. Электронный видоискатель, в зависимости от модели, может быть совершенно разного качества. Его увеличение может быть более или менее важным, да и качество картинки тоже может меняться. Однако использование электронного видоискателя в яркий солнечный день на улице намного удобнее, чем заднего экрана, хотя качество электронного видоискателя заметно отстаёт от оптического у зеркальных камер. С другой стороны, в темноте электроника часто лучше усиливает окружающий свет. Некоторые пользователи будут утверждать, что электронный видоискатель позволяет посмотреть на снимок таким, каким он получится, но это тоже не убедительно. В любом случае, можно выполнять визирование по заднему дисплею. Особенно если он поворотный (по крайней мере, отгибается вверх или вниз), что позволяет наводиться в необычных условиях.
И для новичков, и для экспертов
В отличие от компактных камер, которые, за некоторыми исключениями, ограничены автоматическими режимами, bridge-модели предоставляют практически все режимы, к которым привыкли опытные фотографы. В частности, есть режим приоритета выдержки, диафрагмы, а также полностью ручной. Режимы “переходной” камеры, в той или иной степени, удовлетворят как любителей, кому нужно получать снимок максимально просто, так и опытных пользователей, которые любят настраивать параметры съёмки. С учётом ограничений маленького сенсора, конечно.
Nikon P80: победное возвращение
Nikon, казалось, забросила рынок переходных моделей, расширив линейку зеркальных камер. Однако с выпуском P80 эта компания вновь вернулась на этот сегмент. Насколько убедительны аргументы в пользу P80?
Подобно конкурентам, P80 является компактной “переходной” моделью, особенно когда объектив не выдвинут. Среди оригинальных черт отметим расположение органов управления, аналогичное зеркальным камерам, с колёсиком управления под правым большим пальцем. По базовым характеристикам P80 вполне соответствует последним тенденциям, с маленьким сенсором на 10 мегапикселей и мощным зумом (18x) с широким углом и стабилизацией. Объектив остаётся довольно светосильным на протяжении всего диапазона фокусных расстояний, он покрывает весьма протяжённый диапазон фокусных расстояний, от широкого угла до мощного телефото. Конечно, основные опасения возникают насчёт использования маленького сенсора с большим разрешением 10 мегапикселей.
Камера питается от аккумулятора. P80 оснащена электронным видоискателем с хорошим качеством и довольно сильным увеличением, что облегчает работу с камерой. Вполне естественно было найти такие функции Nikon, как коррекция теней “D-Lighting”, а также очень тонкую работу с чувствительностью ISO. В ручном режиме можно поднимать чувствительность до ISO 2000, а также вплоть до ISO 6400 за счёт снижения разрешения. Но, конечно, эти режимы нужно использовать только в крайнем случае.
Nikon P80 | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,3″ ПЗС 10 МП, со стабилизацией |
Максимальное разрешение | 3648 x 2736 |
Видео | 640×480, 30 fps, AVI, MJPEG, звук |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,8-4,5/27-486 мм |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF 9 зон, по центру, ручная, определение лиц, по выбору |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 8 с – 1/2 000 с |
Чувствительность | Авто, 64 – 2000 ISO |
Баланс белого | Авто, 7 режимов, ручной |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG |
Память | Карты SD/SDHC + 50 Мбайт встроенной |
Экран | 2,7″, 230 тыс. пикселей, поворотный |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | Литиево-ионный аккумулятор |
Габариты | 110 x 79 x 78 мм |
Вес | 365 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 379 евро в Европе; 13,4 тыс. рублей в России |
На практике камера P80 приятно удивила качеством картинки, действительно хорошим для сенсора 10 МП малого размера. С высокими чувствительностями ISO камера тоже справляется весьма удачно. Nikon решила усилить подавление “шумов” за счёт потери некоторых деталей, но данный выбор вполне хорош для массового потребителя. Результаты получаются хорошим вплоть до ISO 800, да и режим ISO 1600 вполне подойдёт для большинства.
Несмотря на очень большое фокусное расстояние, зум сохраняет довольно хорошее качество. Нажмите на картинку для увеличения.
Nikon для высоких чувствительностей решила усилить подавление “шумов” за счёт качества детализации. Вполне логичный выбор для подобного сенсора. Нажмите на картинку для увеличения.
Nikon весьма успешно вернулась в мир “переходных” моделей, и если вам нужна компактная камера с очень мощным зумом, то P80 станет одним из лучших вариантов.
Преимущества.
- Хорошо лежит в руках;
- хороший электронный видоискатель;
- высокое качество фотографий.
Недостатки.
- Потеря деталей на высоких режимах чувствительности.
Panasonic Lumix DMC-FZ18: мощный зум
Компания Panasonic уже не первый год считается специалистом в области bridge-моделей. И новинка FZ18 вполне удачно вписывается в эту тенденцию.
По-прежнему очень компактную и лёгкую, камеру FZ18 удобно носить повсюду с собой; она легко уместится в сумке, хотя в карман такой фотоаппарат, конечно, не положишь (разве что карман будет очень большим). Что хорошо, объектив выставляется недалеко, даже если установить зум до максимума. Питание обеспечивает крупный аккумулятор. Поэтому дополнительно на зарядное устройство тратиться не придётся, но если вы планируете часто снимать, то рекомендуем докупить второй аккумулятор.
Самой привлекательной функцией FZ18, вполне естественно, является 18x зум, который простирается от широкого угла до мощного телефото. Чтобы сохранить компактные размеры камеры, Panasonic выбрала маленький сенсор с разумным разрешением 8 мегапикселей. В остальном FZ18 остаётся камерой с такими интеллектуальными функциями, как определение движения и фокусировка по лицам, есть возможность автоматического выбора сюжетной программы и режима съёмки. Как можно было ожидать, FZ18, подобно конкурентам, обеспечивает пользователя возможностью управления многими параметрами съёмки. Диапазон чувствительности ISO полный (ISO 100 – 1600), поскольку о более высоких режимах чувствительности можно смело забыть.
Panasonic Lumix DMC-FZ18 | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,5″ ПЗС 8 МП |
Максимальное разрешение | 3264 x 2448 |
Видео | 848×480, 30 fps, QT, MJPEG |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,8-4,2/28-504 мм, со стабилизацией |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF 9 зон, по участку, определение лиц |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 8 с – 1/2 000 с |
Чувствительность | Авто, 100 – 1600 ISO |
Баланс белого | Авто, 6 настраиваемых режимов, ручной |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG, RAW, RAW+JPEG |
Память | Карты SD/SDHC + 27 Мбайт встроенной |
Экран | 2,5″, 207 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | Литиево-ионный аккумулятор |
Габариты | 117,5 x 75,3 x 88,2 мм |
Вес | 360 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 389 евро в Европе; 11,6 тыс. рублей в России |
На практике FZ18 оказалась приятной в работе, а объектив обеспечил очень хорошие фотографии при широком угле с высокой детализацией по всей площади, а также и достойные снимки в телефото, без хроматической аберрации, которая, вероятно, автоматически исправляется, как на других моделях Panasonic. В режимах высокой чувствительности качество остаётся хорошим: вплоть до ISO 800 “шум” успешно подавляется, пусть даже немного страдают детализация и цвета; обработку можно назвать несколько агрессивной.
Качество снимка очень хорошее на всей площади. Нажмите на картинку для увеличения.
На фокусном расстоянии около 500 мм в эквиваленте, фотография остаётся чистой, без видимой хроматической аберрации. Нажмите на картинку для увеличения.
На ISO 400 “шум” эффективно устраняется, но и детализация ухудшается. Нажмите на картинку для увеличения.
В категории компактных “переходных” моделей камера Panasonic FZ18 вполне достойна рекомендации к приобретению, в частности, из-за мощного зума.
Преимущества.
- Широкий угол и мощный зум;
- проработанные автоматические режимы;
- качественный объектив.
Недостатки.
- Обработка фотографий несколько агрессивная.
Casio Exilim Pro EX-F1: экстремальная скорость
Продукты разных компаний обычно очень похожи друг на друга, что является логичным следствием конкуренции, но и основные проблемы тоже одинаковы при переходе от одной модели к другой. Но иногда на рынке появляются камеры, выходящие за рамки принятых стандартов, чей производитель рискует занять нишевой сегмент, однако предлагает что-то полностью новое, о чём раньше потребители, возможно, и не думали. Так и произошло в случае камеры EX-F1, которая не похожа ни на что другое.
Физически перед нами крупная bridge-модель, чей вес и габариты аналогичны “зеркалкам” для массового потребителя. Камера оснащена объективом с 12x зумом, который покрывает фокусное расстояние от не очень широкого угла до телефото с хорошей светосилой. Но этим сегодня вряд ли кого удивишь… Больше всего интересен выбор сенсора с хорошим скромным разрешением (и это сегодня!) шесть мегапикселей. Однако обратите внимание на маленькую деталь: этот фотоаппарат способен вести пакетную/серийную съёмку в режиме 60 кадров в секунду!
Кроме того, съёмка возможна с помощью подсветки вспышкой или сверхъярким светодиодом, присутствующим спереди, есть и расширенные функции упреждающей записи фотографий (снимки постоянно записываются в буфер до начала съёмки и регулярно там обновляются). Возможна запись HD-видео (камера оснащена интерфейсом HDMI) и очень быстрых видеороликов вплоть до 1200 fps! В целом, F1 – мощная фотокамера для определённых целей, что и объясняет её высокую цену. Здесь мы даже не будем детально описывать все возможности. Если вам интересны упомянутые функции, то ознакомьтесь с более подробным обзором этой камеры. Если в них погружаться, то всё уже станет не таким простым.
Casio Exilim Pro EX-F1 | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/1,8″ КМОП 6 МП |
Максимальное разрешение | 2816 x 2112 |
Видео | 1920×1080, 60 fps, H.264 MOV, стереозвук |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,7-4,6/36-432 мм, со стабилизацией |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF по зонам, по участку, ручной, следящий автофокус, определение лиц |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 1 с – 1/40 000 с |
Чувствительность | Авто, 100 – 1600 ISO |
Баланс белого | Авто, 6 режимов, ручной |
Вспышка | Встроенная, стандартное крепление для внешней |
Формат файлов | JPEG, RAW |
Память | Карты SD/SDHC + 31,9 Мбайт встроенной |
Экран | 2,8″, 230 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC, HDMI |
Питание | Литиево-ионный аккумулятор |
Габариты | 127,7 x 79,6 x 130,1 мм |
Вес | 671 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 799 евро в Европе; 28 тыс. рублей в России |
Вполне логично, что камера F1 хорошо подходит и для классической съёмки. В данном случае она даёт очень хорошие снимки, что нас не удивило. Как и можно было ожидать, для своей амбициозной камеры Casio решила не экономить, все базовые функции реализованы на высоте, а подобранное разрешение кажется весьма разумным.
Если разрешение сенсора и маловато по текущим стандартам, то качество фотографий всё равно остаётся на высоте. Нажмите на картинку для увеличения.
Зум мощный, работает он хорошо. Нажмите на картинку для увеличения.
Просто исходя из разрешения в шесть мегапикселей, Casio даёт очень качественные снимки на ISO 400. Нажмите на картинку для увеличения.
Casio EX-F1 – “переходная” камера далеко не для каждого. Но если вам нужна очень быстрая пакетная/серийная съёмка, то данную модель можно назвать наиболее доступной.
Преимущества.
- Очень быстрая пакетная/серийная съёмка;
- возможности съёмки видео превосходят обычные камеры;
- высокое качество фотографий.
Недостатки.
- Не всегда простая в работе;
- высокая цена.
Sony Cybershot DSC-H50: ряд преимуществ
Будучи “переходной” моделью с компактными размерами, H50 можно рассматривать как компромисс между фотоаппаратами для массового потребителя и для опытных любителей. Возможно, эта камера подойдёт вам лучше всего.
Камера H50 оснащена объективом с зумом 15x, то есть она занимает промежуточное положение между теперь уже классическим 12x и экстремальным 18x. Надо отметить и достаточно честный баланс между широким углом и телефото. Точно так же H50 занимает переходное положение от классических восьми до модных десяти мегапикселей, поскольку сенсор камеры имеет разрешение девять мегапикселей. Что-то новое! Но природу не обманешь, камера относится к категории моделей с маленьким сенсором, что позволяет выполнять зум с хорошей светосилой.
Среди очевидных преимуществ можно назвать крупный 3-дюймовый дисплей, который можно отгибать вниз или вверх, чтобы выполнять визирование в необычных условиях. Электронный видоискатель не такой убедительный, он намного более урезанный, чем у многих конкурентов. Sony выбрала довольно специфическую эргономику с тройным выбором функций. Классическая крестовина с центральной кнопкой подтверждения окружена поворотным колёсиком. Для одного пальца операций получается слишком много, поэтому интуитивно понятным такую систему управления не назовёшь. Точно так же, система меню показалась нам чрезмерно сложной.
Колёсико сверху позволяет выбрать как самые продвинутые автоматические режимы, так и традиционные ручные режимы. В этом отношении H50 подойдёт всем пользователям.
Sony Cybershot DSC-H50 | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,3″ ПЗС 9 МП |
Максимальное разрешение | 3456 x 2592 |
Видео | 640×480, 30 fps, MJPEG |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,7-4,5/31-465 мм, со стабилизацией |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF по зонам, по центру, ручной, определение лиц |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 1 с – 1/4 000 с |
Чувствительность | Авто, 80 – 3200 ISO |
Баланс белого | Авто, 7 режимов, ручной |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG |
Память | Карты MS Duo + 15 Мбайт встроенной |
Экран | 3″, 230 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | Литиево-ионный аккумулятор |
Габариты | 116 x 81,4 x 86 мм |
Вес | 415 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 380 евро в Европе; 11,8 тыс. рублей в России |
На практике снимки получились, в целом, очень хорошими, они удовлетворят большое число любителей. Однако если зум работал нормально, в той или иной степени были заметны хроматические аберрации. Подъём чувствительности, которую можно регулировать от ISO 80 до 3200, отрабатывается правильно. “Шум” выше ISO 400 явно заметен, но с оговорками снимки использовать можно.
Детализация хорошая, но в 100% масштабе явно заметны хроматические аберрации. Нажмите на картинку для увеличения.
Даже с полной диафрагмой зум остаётся очень даже честным. Нажмите на картинку для увеличения.
На ISO 400 соблюдается абсолютно правильный баланс между подавлением “шума” и сохранением деталей. Нажмите на картинку для увеличения.
Sony H50, конечно, нельзя назвать идеальной камерой, но она обеспечивает ряд полезных качеств, поэтому для своего класса выбор вполне разумный.
Преимущества.
- Объектив со стабилизацией;
- крупный поворотный ЖК-экран;
- высокое качество фотографий в целом.
Недостатки.
- Заметны хроматические аберрации;
- электронный видоискатель оставляет желать лучшего;
- эргономика не всегда очевидная.
Canon PowerShot S5 IS: с поворотным экраном
Единственная “переходная” модель в линейке Canon, S5 довольно компактная, но вес нельзя назвать маленьким. В частности, это обусловлено выбранной системой питания, которая построена на четырёх батарейках R6/AA: если вы пользуетесь камерой интенсивно, то купите набор аккумуляторов и хорошее зарядное устройство. На рынке есть и вполне нормальные наборы.
На первый взгляд, самой оригинальной функцией кажется задний поворотный экран, который порадует пользователей, кто любит снимать в необычных условиях, а также практикует макросъёмку. С другой стороны, зум кажется слишком маленьким – 12x по сравнению с конкурентами, что не очень понятно ввиду отсутствия и широкого угла. Из хороших новостей: на всём протяжении фокусного расстояния относительное отверстие довольно широкое. Что касается сенсора, Canon выбрала компактный вариант (1/2,5″), но с разумным разрешением 8 мегапикселей, которого для большинства будет достаточно. Чувствительность ISO меняется от 80 до 1600. Как можно было ожидать, есть все необходимые функции и режимы съёмки, причём многие регулировки вынесены на корпус, что может осложнить удобство держания камеры, но для некоторых сценариев использования такой вариант наиболее эффективен.
Canon PowerShot S5 IS | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,5″ ПЗС 8 МП |
Максимальное разрешение | 3264 x 2448 |
Видео | 640×480, 30 fps, AVI MJPEG, звук |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,7-3,5/36-432 мм, со стабилизацией |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF по 9 зонам, определение лиц |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 15 с – 1/3200 с |
Чувствительность | Авто, 80 – 1600 ISO |
Баланс белого | Авто, 6 режимов, ручной |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG |
Память | Карты SD/SDHC, карта на 32 Мбайт в комплекте |
Экран | 2,5″, 207 тыс. пикселей, поворотный |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | 4x батарейки R6/AA |
Габариты | 117 x 80 x 77,7 мм |
Вес | 450 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 469 евро в Европе; 13,5 тыс. рублей в России |
На практике фотографии достойны качества марки Canon, они поддерживают тонкий баланс между контрастностью, живыми цветами и высокой детализацией. Однако объектив явно демонстрирует хроматические аберрации, особенно в положении телефото. В принципе, терпимо, но иногда раздражает. Не очень понятно, почему производитель не добавил автоматическую коррекцию. Подъём чувствительности ISO отрабатывается правильно, Canon удалось соблюсти хороший баланс между “шумом” и детализацией фотографии, но, как и на схожих моделях, лучше не подниматься выше ISO 800.
Хорошая погода помогла, но снимки на S5 получаются контрастными с хорошей детализацией, хотя хроматические аберрации тоже проступают. Нажмите на картинку для увеличения.
Что касается зума, фотография остаётся великолепной, но хроматические аберрации тоже очевидны. Нажмите на картинку для увеличения.
На ISO 400 “шум” присутствует, но и детализация остаётся довольно высокой. Нажмите на картинку для увеличения.
В целом, оценка этой камеры положительная, она в той или иной степени зависит от использования поворотного экрана, поскольку эта основная особенность, которая отличает Canon S5 IS от конкурентов.
Преимущества.
- Очень хорошие фотографии;
- поворотный ЖК-экран;
- объектив с хорошей светосилой.
Недостатки.
- Нет настоящего широкого угла;
- заметны хроматические аберрации;
- цена могла быть и ниже.
Fujifilm FinePix S1000fd: карманная bridge-камера?
Камера S1000fs от Fujifilm заявлена как самая маленькая модель с сенсором 10 мегапикселей и 12x зумом. Действительно, S1000 – очень маленький фотоаппарат, который можно даже назвать карманным, хотя толщина всё равно весьма существенная.
Даже в состоянии с выдвинутым объективом размеры камеры можно признать небольшими. Однако в руке S1000 лежит хорошо, да и задний дисплей весьма крупный. Электронным видоискателем тоже пользоваться удобно. Питание обеспечивается четырьмя батарейками R6/AA, которые лучше заменить аккумуляторами, докупив и зарядное устройство.
Вполне естественно, что сильной стороной S1000 является объектив с 12x зумом, фокусное расстояние которого простирается от почти широкого угла до мощного телефото. Однако обращает на себя внимание сужение относительного отверстия на длинных фокусных расстояниях. Но наибольшую критику вызывает сенсор на 10 мегапикселей, размер которого слишком мал, да и такое разрешение будет бесполезно для потенциальных покупателей камеры. К сожалению, в гонке мегапикселей производители часто руководствуются не разумом, а пожеланиями отдела маркетинга… Возможности камеры полные, есть все базовые режимы, а также и расширенные режимы, позволяющие получать снимки без особых хлопот.
Fujifilm FinePix S1000fd | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,3″ ПЗС 10 МП |
Максимальное разрешение | 3648 x 2736 |
Видео | 640×480, 30 fps, AVI MJPEG, звук |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,8-5/33-396 мм |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF по зонам, по выбору, ручная, определение лиц |
Экспозамер | M |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 8 с – 1/2000 с |
Чувствительность | Авто, 64 – 1600 ISO |
Баланс белого | Авто, 6 режимов |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG |
Память | Карты SD/SDHC + xD + 24 Мбайт встроенной |
Экран | 2,7″, 230 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | 4x батарейки R6/AA |
Габариты | 102,5 x 73 x 67,8 мм |
Вес | 325 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 249 евро в Европе; 7,7 тыс. рублей в России |
Результаты на практике можно описать как средние. “Детализация на пиксель” плохая, сразу же становится видно, что качество снимков было бы лучше, если бы разрешение было ниже. Поэтому, несмотря на теоретически высокое разрешение, не ожидайте, что вы сможете печатать плакаты со всеми деталями. Однако отпечатки стандартных размеров (до A4) вполне приемлемые. Точно так же, работа на высокой чувствительности плохая, но для стандартных отпечатков чувствительность можно без проблем поднимать до ISO 800.
Результат честный, но обработка изображения слишком агрессивная. Нажмите на картинку для увеличения.
На максимальном зуме детализация средняя, но достаточная для отпечатков стандартного размера. Нажмите на картинку для увеличения.
На ISO 400 результат достойный, но он уступает лучшим моделям от Fujifilm. Нажмите на картинку для увеличения.
В принципе, преимущества Fujifilm S1000 можно оценить по достоинству, учитывая весьма демократичную цену. Перед нами “переходная” модель, нацеленная на массового потребителя, которая вполне удовлетворит обычного пользователя. Но если вам нужно чуть больше, то лучше выбрать другую камеру.
Преимущества.
- Доступная цена;
- лёгкая и компактная;
- простая в работе.
Недостатки.
- Слишком много пикселей;
- нет оптической стабилизации;
- система обработки фотографий довольно агрессивна.
Olympus Camedia SP-570 UZ: настоящий суперзум
Опытный специалист в области “переходных” камер, многие модели которых можно назвать знаковыми, Olympus предложила новую модель SP-570UZ с зумом, который достигает впечатляющего уровня 20x! Осталось посмотреть, насколько хорошо камера покажет себя на практике.
Несмотря на мощный зум, камера 570UZ осталась компактной. Да, перед нами снова модель с маленьким сенсором, с завяленным разрешением 10 мегапикселей, что сразу вызывает опасения. Камера использует четыре батарейки R6/AA, как и многие другие модели, при этом можно установить и аккумуляторы. Наиболее необычно поворотное кольцо вокруг объектива. Можно было бы ожидать, что перед нами механическая регулировка зума, однако это всего лишь электронная регулировка мотора зума, которая всё же удобнее, чем две клавиши. С другой стороны, Olympus реализовала эргономику, очень близкую к зеркальным камерам. Когда вы пользуетесь электронными видоискателем, задний дисплей становится “приборной панелью” и позволяет управлять различными параметрами. Объектив покрывает фокусные расстояния от настоящего широкого угла до мощного телефото, сохраняя при этом хорошую светосилу – практично и эффективно. У камеры есть все привычные функции, а также расширенные режимы, но есть и пакетная/серийная съёмка, где обеспечивается 13,5 fps после снижения разрешения до 3 мегапикселей. Есть и автоматические режимы (такие как определение лиц), а также и сюжетные программы.
Olympus Camedia SP-570 UZ | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,35″ ПЗС 10 МП, со стабилизацией |
Максимальное разрешение | 3648 x 2736 |
Видео | 640×480, 30 fps (10 с), AVI MJPEG, звук |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,8-4,5/26-520 мм |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF по зонам, по выбору, ручная, определение лиц |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 1/2 с – 1/2000 с |
Чувствительность | Авто, 64 – 3200 ISO |
Баланс белого | Авто, 6 режимов, ручной |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG, RAW |
Память | Карты xD + 14,8 Мбайт встроенной + переходник microSD (в комплекте) |
Экран | 2,7″, 230 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | 4x батарейки R6/AA |
Габариты | 118,5 x 84 x 87,5 мм |
Вес | 445граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 499 евро в Европе; 12,6 тыс. рублей в России |
Как показали практические тесты, фотографии при широком угле получаются очень достойными, с хорошей детализацией. На другом конце фокусного расстояния детализация тоже очень хорошая по центру, но существенно падает к краям. Впрочем, такой мощный зум неизбежно приводит к компромиссам. Слабым местом камеры является её работа в режимах с высокой чувствительностью. Если ISO 400 даёт хороший результат, то в ISO 800 наблюдается существенная потеря деталей из-за агрессивной системы подавления “шума”, эффективность которой не очень высокая. В общем, лучше придерживаться разумных уровней чувствительности. Что поделать, у “переходной” камеры с таким зумом и таким высоким разрешением, да ещё и в компактном корпусе, есть неизбежные недостатки.
В широкоугольном положении качество фотографии очень хорошее, пусть даже по углам оно немного ухудшается. Нажмите на картинку для увеличения.
При максимальном зуме по центру качество довольно хорошее, но ближе к краям начинают проявляться ограничения. Нажмите на картинку для увеличения.
На ISO 400 результат достойный, но он всё же уступает другим моделям. Нажмите на картинку для увеличения.
Olympus SP-570UZ, чьи возможности превышают стандартные, может привлечь многих любителей, однако камера не подойдёт, если вы очень требовательны к качеству фотографий.
Преимущества.
- Мощный зум и широкий угол;
- лёгкая и компактная;
- много функций.
Недостатки.
- Плохо справляется с режимами высокой чувствительности;
- ограниченная поддержка видео;
- формат карт xD.
Kodak Z1012 IS: разумный вариант
Очень компактная “переходная” модель, камера Z1012 IS визуально не впечатляет, да и характеристики выглядят обыденно. Однако всё перевешивает заявленная цена, к которой можно добавить ряд преимуществ. Посмотрим, смогла ли Kodak достичь оптимального баланса.
Что интересно, камера Z1012 питается от аккумулятора, поэтому комплект поставки полный: докупать зарядное устройство и аккумуляторы не потребуется. За исключением карты памяти, но сегодня они стоят дёшево. Единственное сожаление, опять же, у нас вызвало разрешение сенсора 10 мегапикселей, что не позволяет надеяться на высокое качество, но избежать такого маркетингового хода сегодня трудно… Зато Kodak весьма разумно подошла к дизайну объектива, который покрывает фокусные расстояния от почти широкого угла до мощного, но разумного телефото. Эргономика камеры довольно специфична (колёсико управления, которое используется ещё и для подтверждения при надавливании на него), но если с ней разобраться, то она окажется лучше, чем у многих конкурентов. Как и у всех протестированных моделей, возможности камеры очень широкие, но Z1012 выделяется возможностью съёмки HD-видео в формате MPEG-4. Некоторых любителей эта возможность заинтересует.
Kodak Z1012 IS | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,3″ ПЗС 10 МП |
Максимальное разрешение | 3648 x 2736 |
Видео | 1280×720, 30 fps QT, MPEG4, звук |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,8-4,8/33-396 мм |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF по зонам, по выбору, по центру, определение лиц |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 1 с – 1/3200 с |
Чувствительность | Авто, 64 – 3200 ISO |
Баланс белого | Авто, 3 режима |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG, RAW |
Память | Карты SD/SDHC + 32 Мбайт встроенной |
Экран | 2,5″, 230 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | 4x батарейки R6/AA |
Габариты | 108,5 x 74,2 x 76,6 мм |
Вес | 325 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 299 евро в Европе; 7,7 тыс. рублей в России |
Тесты подтвердили хороший дизайн объектива, который даёт высококачественные снимки на всём протяжении фокусных расстояний. Даже после зума на фотографии остаётся высокая детализация по всей площади. Однако повышение ISO нас порадовало меньше. Начиная с ISO 400, подавление “шума” выполняется слишком сильно, детали размываются, фотографии смотрятся не очень естественно. По крайней мере, если приглядываться. На отпечатках же стандартного размера это не так сильно ощущается.
Очень хороший результат, хотя опытные любители обратят внимание на несколько агрессивную обработку фотографии. Нажмите на картинку для увеличения.
Зум остаётся в разумных пределах; объектив обеспечивает очень хорошее качество картинки на всём диапазоне фокусных расстояний. Нажмите на картинку для увеличения.
На ISO 400 “шум” эффективно подавляется, но агрессивность обработки тоже заметна. Нажмите на картинку для увеличения.
Если вам нужна компактная и недорогая “переходная” модель, то Kodak Z1012 IS прекрасно подходит на эту роль. С несколькими дополнительными бонусами в виде поддержки HD-видео, например.
Преимущества.
- Компактная;
- качественный объектив;
- съёмка HD-видео.
Недостатки.
- Плохо справляется с режимами высокой чувствительности;
- экспозиция не всегда оптимальная.
Fujifilm FinePix S8100fd: слишком много
Подобно конкурентам, Fujifilm объявила модель с экстремальным зумом, которая способна покрывать фокусное расстояние от широкого угла до мощного телефото. В итоге получилась довольно толстая камера, но она компактная, да и держать камеру в руках удобно. По крайней мере, это касается выключенного состояния, поскольку объектив в режиме телефото выставляется довольно далеко. Несмотря на более high-end позиционирование, Fujifilm оставила питание от четырёх батареек R6/AA. Поэтому придётся докупить один или два набора аккумуляторов вместе с приличным зарядным устройством.
Следуя тенденции, камера S8100 оснащена маленьким сенсором на 10 мегапикселей, отсюда и последствия: детализация фотографий не оптимальна, да и по мере повышения чувствительности быстро появляется “шум”. Вполне естественно, что объектив использует стабилизацию. Объектив, надо сказать, является основной привлекательной чертой камеры, поскольку он покрывает фокусное расстояние от 27 до 486 мм (в эквиваленте), причём в положении телефото светосила снижается не очень значительно. Fujifilm также предоставляет весьма интересный режим работы с зумом, своего рода “брекетинг зума”, когда камера захватывает три снимка с разным уровнем зума. Функция больше забавная, нежели полезная, но фанаты марки будут довольны. Кроме того, S8100 обеспечивает быструю серийную/пакетную съёмку со скоростью 6,8 fps в разрешении 5 мегапикселей и 13,5 fps в разрешении 3 мегапикселя. Данная функция будет полезна во многих сценариях. В остальном камера предоставляет стандартные возможности, включая расширенные режимы съёмки, в том числе и ручные.
Fujifilm FinePix S8100fd | |
Тип | Переходная (bridge) |
Сенсор | 1/2,3″ ПЗС 10 МП |
Максимальное разрешение | 3648 x 2736 |
Видео | 640×480, 30 fps, AVI, MJPEG, звук |
Объектив (эквивалент 24×36) | 2,8-4,5/27-486 мм |
Видоискатель | Электронный + экран |
Фокусировка | AF по зонам, по выбору, по центру |
Экспозамер | M |
Режимы съёмки | Авто, M, A, S, P, сюжетные программы |
Выдержка | 4 с – 1/2000 с |
Чувствительность | Авто, 64 – 1600 ISO |
Баланс белого | Авто, 6 режимов, ручной |
Вспышка | Встроенная |
Формат файлов | JPEG |
Память | Карты SD/SDHC + xD + 58 Мбайт встроенной |
Экран | 2,5″, 230 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC |
Питание | 4x батарейки R6/AA |
Габариты | 111,3 x 78,2 x 79,3 мм |
Вес | 405 граммов (без аккумулятора) |
Цена на момент публикации | 369 евро в Европе; 11,2 тыс. рублей в России |
Практические результаты оказались смешанными, S8100 попросту не даёт качество фотографий, на которое можно надеяться по цифре в 10 мегапикселей. Однако для отпечатков стандартного размера, которые многих удовлетворят, качество вполне адекватное. Мы были разочарованы и результатами на высокой чувствительности, хотя у этого производителя обычно наблюдается обратное. Подавление “шума” работает слишком агрессивно, детали очень быстро исчезают. В общем, лучше не превосходить ISO 400 или ISO 800, в крайнем случае.
В позиции с широким углом детализация нормальная, хотя углы проработаны чуть хуже. Нажмите на картинку для увеличения.
Зум мощный, но результат не очень достойный. Нажмите на картинку для увеличения.
На ISO 400 качество можно назвать средним, что характерно для сенсоров подобного типа. Нажмите на картинку для увеличения.
Конечно, Fujifilm S8100 можно назвать камерой, которая многое даёт; наверное, слишком многое, чтобы всё было реализовано идеально. Как и “младшая” модель S1000, перед нами камера, нацеленная на массового потребителя со скромными запросами, но который желает снимать в разных условиях и ситуациях. С этой точки зрения S8100 – вполне нормальная модель. Но если вы хотите получать максимально качественные снимки, то лучше взять другую камеру.
Преимущества.
- Объектив со стабилизацией;
- простая в работе;
- много оригинальных функций.
Недостатки.
- Плохо справляется с режимами высокой чувствительности;
- слишком много пикселей.