РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru
Краткое содержание статьи: Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" в 10 частях предназначен для фотолюбителей, которые хотели бы научиться снимать. В цикле статей профессионалы раскрывают свои секреты на примере использования Nikon 1 J2 и V2, их парка оптики и аксессуаров. Примеры и методы, описанные в статье, подойдут и для любых других камер - помогут понять и как фотографировать зеркалкой. Не знаете что меняют режимы, какой объектив для чего нужен, как снимать ночью, днем, в воде и под водой, против солнца и со вспышкой, на пляже и в отпуске? Читайте нашу обновляемую еженедельно статью "Как фотографировать беззеркалкой" - мы научим.

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru


Редакция THG,  4 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 1 из 29
Далее


Как фотографировать беззеркалкой | Введение

Для начала стоит немного рассказать о самой сути этого проекта и почему мы расскажем о том, как фотографировать именно беззеркалкой. Сейчас практически в каждой семье есть фотоаппарат. Большой, маленький, новый, старый — это не так важно. Гораздо более интересно сейчас то, что многие владельцы этой фототехники не используют всех её возможностей — очень часто фотолюбители ограничиваются автоматическими режимами и снимают "как получится". Соответственно, и снимки часто получаются не такими, какими бы им хотелось, прекрасные моменты упускаются, память о них тускнеет, а разочарование людей в фотографии только усиливается.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" создается шеф-редактором рубрики "Фото" на THG.ru при поддержке Nikon

Собственно, задача этого проекта состоит в том, чтобы рассказать людям, как можно наиболее полно реализовать потенциал своих фотоаппаратов. В цикле из 10 статей мы постараемся рассказать о том, какие основные принципы лежат в основе фотографии, как управлять фототехникой, что нужно знать при фотографировании и что поможет сделать ваши снимки более интересными.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Фотографировать беззеркалкой в отпуске очень логично - компактные размеры корпуса, маленькие и легкие объективы и весь комплект, с аксессуарами, может занимать места и весить как одна зеркалка, при этом качество снимков окажется вполне сопоставимым, а при умении снимать запросто и лучше. Уже и профессиональные фотографы стали переходить на беззеркалки, в том числе для профессиональной деятельности, неоднократные примеры таких случаев широко известны.

При этом в качестве основной техники, на примере которой всё будет показываться и рассказываться, выбрана система беззеркальных камер Nikon 1, которая сейчас уже представлена на рынке в третьем поколении. Почему именно беззеркалки и именно Nikon 1? Об этом речь пойдёт чуть позже, а пока хотелось бы начать с самого главного - с описания статей.

Как фотографировать беззеркалкой | Оглавление

Итак, по порядку - о чём, как и когда мы будем рассказывать в этом проекте (зелёным закрашены части, которые выйдут на следующей неделе и далее):

Оглавление

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

1. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 1
Вводная: обзор системы Nikon 1 — фотоаппараты, возможности, объективы, аксессуары.


В ней мы сначала рассмотрим основные организационные вопросы, а потом представим общий обзор системы Nikon 1, всех её фотоаппаратов, их характеристик и возможностей. Мы рассмотрим преимущества каждой модели, дадим краткое описание совместимой оптики и аксессуаров. После этого кратко обоснуем, почему именно эта система была выбрана нами для проекта.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

2. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 2
Про объективы: какие объективы для чего, преимущества каждого из них.


Краткий рассказ о работе оптики, о том, какие характеристики у неё есть и на что нужно обращать внимание при выборе того или иного объектива. В данной главе - рассказ на тему "Для чего каждый объектив в линейке и какие у него есть задачи". Мы обсудим тонкости, которые возникают при работе с разными объективами.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

3. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 3
Режимы съёмки: зачем каждый из них нужен.


Краткий рассказ о режимах съёмки и небольшие рекомендации к использованию каждого режима. В этой главе рассмотрим применение режимов работы фотоаппаратов — о самых простых и хорошо знакомых каждому фотолюбителю автоматических и до продвинутых. Задача раздела проекта — рассказать и показать на примерах, зачем нужен тот или иной режим и когда их лучше применять.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

4. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 4
Съёмка быстрых сюжетов: серийная съёмка, работа автофокуса.


Рассказ о тех ситуациях, когда требуется высокая скорость работы: съёмка спортивных мероприятий, фотография активных детей, фотосессия подвижных животных, ну и просто съёмка динамичных сюжетов. Решение выделить всё это в отдельную главу мы приняли, как говорится, по многочисленным просьбам читателей. Потому что, как показывает практика, если со статичными сюжетами у фотолюбителей вопросов, как правило, нет, то с динамичными кадрами сразу возникают трудности. Постараемся подробно рассказать об этих видах съёмки.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

5. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 5
Дополнительные режимы съёмки


Здесь пойдёт речь обо всех многочисленных режимах, которые вы сможете найти в ваших фотоаппаратах. В первую очередь, конечно, о дополнительных режимах камер Nikon 1 ( рассмотрим всевозможные творческие режимы съёмки). Но это не значит, что статья будет интересна только владельцам фотоаппаратов Nikon 1. Сейчас многие из этих программ становятся режимами "де факто" для многих других систем, поэтому можно будет использовать их и на вашей фототехнике.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

6. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 6
Портреты, пейзажи и другие типичные снимки


В этой главе мы рассмотрим основные жанры фотосъёмки: портреты, пейзажи, жанр, съёмка на улице, съёмка в помещениях и так далее. Поговорим немного о свете, обсудим самые важные композиционные моменты и то, что может быть важным в каждом из жанров съёмки. Естественно, появятся советы по настройке техники, по использованию тех или иных режимов.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

7. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 7
Съёмка со вспышкой, её возможности и как ей управлять


Многие люди считают, что вспышка нужна только в темноте, когда не хватает света, чтобы сделать нормальный по яркости кадр. Это далеко не так, потому что на ярком солнце вспышка может оказаться не менее полезной, чем в темноте. Да и вообще, областей применения вспышки много, мы поговорим о них в этой части подробнее и с примерами.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

8. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 8
Видео и всё, что с ним связано


Сейчас фотокамеры практически стали и видеокамерами, на них даже снимают кино, которое становится всё более и более профессиональным. Поэтому, конечно, нужно обсудить и возможности камер в этом виде съёмок. Мы постараемся рассказать о настройках, особенностях и приёмах видеосъёмки.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

9. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 9
Подводный бокс и примеры снимков с ним


Прекрасная вещь! Сейчас для многих камер выпускаются аквабоксы — устройства для съёмки под водой. Но на самом деле вовсе не обязательно погружаться куда-то очень глубоко, чтобы сделать красивые кадры. В этой части мы постараемся рассказать про особенности съёмки с аквабоксами и покажем примеры их использования.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

10. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 10
Переходник под большую оптику
Как подключить объективы от старших камер и примеры работы с другими объективами Nikon.


Многие компактные системы предлагают сейчас переходники для использования "взрослой", полноформатной оптики. Nikon 1 - не исключение, у этой системы тоже есть такой переходник, так что если у кого-то есть объективы от зеркальных камер Nikon, то можете их использовать с этими компактными камерами. Мы расскажем, как пользоваться переходником, какие возникают особенности и сложности, и как с ними нужно работать.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс - оглавление

11. Как фотографировать беззеркалкой | Часть 11
Преимущества беззеркалок в общем.


Бонус! Сводная статья, в которой мы обобщим весь материал и расскажем, в чём заключаются преимущества беззеркальных систем и подведём итоги всех статей, суммировав большинство советов с примерами.

Как фотографировать беззеркалкой | Что такое "беззеркалки"?

Итак, после того, как стала понятна вся программа цикла статей о том, как фотографировать беззеркалкой, самое время начать с определений. Что же такое, эти "беззеркалки", и зачем они нужны, в чём их плюсы и минусы? Формально "беззеркалки" — это такой класс фотоаппаратов, у которых нет зеркала. Это если говорить об определениях. Зеркало же есть у зеркалок. И выглядит схема работы зеркального фотоаппарата, насколько вы знаете, так:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Принципиальное устройство зеркального фотоаппарата ("зеркалки")

Сразу за объективом установлено зеркало (1), которое отражает свет в видоискатель (2) через пентапризму (3) (пентапризма — устройство, которое показывает картинку таким образом, чтобы она в видоискателе не была перевёрнутой). Фокусирование оптики осуществляется при помощи блока отдельных фазовых датчиков (5), свет на которые, как правило, передаётся дополнительным маленьким зеркалом. При фотографировании зеркало в таком фотоаппарате поднимается, и картинка перестаёт на время быть видимой в видоискателе, но проецируется на плёнку или матрицу (4):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Зеркальный фотоаппарат в момент произведения снимка

Преимущества такого устройства фотоаппаратов заключаются в следующем:

  • фотографирующий что-нибудь пользователь сразу видит картинку практически такой, какая она получается, буквально своими глазами, без вмешательства электроники;
  • изображение контролируется глазами, и его детализация ограничена только особенностями зрения пользователя и конструктивом объектива/видоискателя;
  • изображение пользователь видит в реальном масштабе времени, как если бы он смотрел на него просто глазами;
  • при таком видоискателе, используемом в зеркалках, появляется возможность использовать фазовые датчики автофокуса, которые сейчас работают быстро и качественно.

Минусы, разумеется, тоже существуют:

  • Конструкция камеры сильно усложняется (механика складывания зеркала, пентапризма и так далее) и сама зеркалка получается дорогой и большой в размерах.
  • Наличие складываемого зеркала и пентапризмы приводит к тому, что размеры камеры после какого-то определённого предела не могут быть уменьшены, иначе все эти детали не уместятся в корпусе.
  • Надёжность техники снижается из-за наличия сложной механической системы складывания зеркала, а это тоже важный фактор для фотографов.
  • При длинных выдержках во время съёмки зеркало поднимается и закрывает видоискатель, не давая возможности контролировать изображение. Кстати, та же проблема мешает снимать видео на зеркальных камерах, приходится придумывать решения, которые позволяют обходить эту проблему. Так, например, у зеркалок появился режим LiveView, который на время зеркальную камеру превращает в беззеркальную.

Несколько иначе устроены беззеркалки. Там нет зеркала, нет пентапризмы, нет оптического видоискателя. В этих фотоаппаратах конструктивно всё выглядит вот так:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Принципиальное устройство беззеркалки

Картинка фотографируемой сцены через объектив проецируется на матрицу (1), там считывается и направляется в процессор камеры (2), где преобразовывается в видеосигнал, который попадает на экран фотокамеры (3).

Преимущества такого процесса заключаются в следующем:

  • камеру можно сделать очень компактной, потому что не нужно размещать в корпусе механически складывающееся зеркало и пентапризму с оптическим видоискателем;
  • надёжность техники возрастает: меньше механических деталей — меньше чему ломаться;
  • цена разработки и производства конструкции снижается;
  • для многих людей, фотографируя и снимая видео чисто психологически строить композицию кадра на экране намного проще, чем через видоискатель;
  • фотографируя или снимая видео картинку можно выводить на поворотный экран, что позволит строить кадр, даже когда камеру нельзя поднести к лицу (удобно при съёмке на вытянутых руках), и даже если экран не поворачивается, всё равно камеру можно как-то отодвинуть и повернуть — углы просмотра у современных экранов довольно велики и поэтому можно спокойно контролировать съёмочный процесс со стороны;
  • изображение можно видеть сразу с пользовательскими настройками — в чёрно-белом виде, например, или тонированное;
  • такая схема позволяет комфортно снимать не только фото-, но и видеоизображение.

Но и недостатки тоже довольно существенные:

  • пользователь фотографируя видит картинку, уже прошедшую преобразование в процессоре, что означает, что она будет несколько искажена, но видит он её на экране, который показывает тоже с некими искажениями цвета и контраста;
  • картинка показывается с некоторой задержкой, необходимой технике для преобразования сигнала и демонстрации изображения на экране;
  • есть довольно неприятная задержка при фотографировании, необходимая для сброса матрицы при подготовке к кадру;
  • детализация изображения ограничивается разрешающей способностью контрольного экрана, которая, увы, не так высока, как на финальном кадре;
  • фотографируя при ярком внешнем освещении вы столкнетесь с тем, что экран может бликовать или "слепнуть";
  • постоянная работа экрана и матрицы (которая всё время считывает сигнал) не лучшим образом сказывается на заряде батарей — он расходуется быстрее.

Как видно, преимущества и недостатки есть у обоих типов камер. Конструкторы фототехники знают о них и постоянно ищут решения, которые могут усовершенствовать фотоаппараты. Например, сейчас почти все зеркалки обзавелись функцией Live View, которая временно делает зеркальный фотоаппарат беззеркальным: зеркало принудительно поднимается на нужное пользователю время, картинка проецируется на матрицу и через процессор выводится на экран. Таким образом, в зеркальных камерах пытаются использовать плюсы беззеркальных фотоаппаратов. Появление в своё время этой технологии и дало старт возможность снимать видео на зеркальных камерах. Также можно упомянуть о системах с полупрозрачными зеркалами.

В свою очередь, совершенствуются и беззеркальные камеры. Процессоры этих фотоаппаратов становятся мощнее: снижается задержка при выводе сигнала на экран, уменьшаются искажения цветов и контраста. Становятся лучше экраны: новые технологии позволяют смотреть на них под большими углами без искажений, растёт разрешение экранов, их яркость, цветность, увеличивается контраст и улучшается экономичность. Добавляются электронные видоискатели, которые позволяют контролировать изображение привычным способом - глазом через видоискатель. Также постоянно совершенствуются алгоритмы контрастной фокусировки, делая её более быстрой и точной. А ещё к контрастному автофокусу сейчас добавляют датчики фазового, которые расположены непосредственно на матрице, что позволяет пользоваться плюсами обоих видов фокусировки. Впрочем, к этому моменту мы ещё вернемся.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 29
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов] Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Розыгрыш дисков WD: конкурс завершён, поздравляем победителей! Обзор и тестирование материнской платы Aorus GA-Z270X-Gaming 7 Лучшие устройства для умного дома: текущий анализ рынка Обзор и тестирование материнской платы Aorus GA-AX370-Gaming K5 Контроллер Nintendo Switch Pro: покупать или нет?
Ответь на вопросы и выиграй SSD-накопитель WD Blue SSD на 500 ГБ! Обзор материнской платы Aorus GA-Z270X-Gaming 7 Лучшие устройства для умного дома 2016 года Обзор материнской платы Aorus GA-AX370-Gaming K5 Контроллер Nintendo Switch Pro: покупать или нет?

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ