РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru
Краткое содержание статьи: Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" в 10 частях предназначен для фотолюбителей, которые хотели бы научиться снимать. В цикле статей профессионалы раскрывают свои секреты на примере использования Nikon 1 J2 и V2, их парка оптики и аксессуаров. Примеры и методы, описанные в статье, подойдут и для любых других камер - помогут понять и как фотографировать зеркалкой. Не знаете что меняют режимы, какой объектив для чего нужен, как снимать ночью, днем, в воде и под водой, против солнца и со вспышкой, на пляже и в отпуске? Читайте нашу обновляемую еженедельно статью "Как фотографировать беззеркалкой" - мы научим.

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru


Редакция THG,  4 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 7 из 29
Далее


Как фотографировать беззеркалкой | Резюмируя вышесказанное

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Если собрать всё вышесказанное вместе, то выводы будут следующими:

Во-первых, система со сменной оптикой будет более гибкой, чем камеры с одним единственным несменным объективом. Просто потому, что под каждую задачу можно будет выбрать объектив, дающий наилучшее качество и позволяющий лучше реализовать задуманное.

Во-вторых, кропнутые фотоаппараты фактически ничем кроме размера матриц не отличаются от полнокадровых собратьев. Применение кропнутой матрицы в конструкции — всего лишь способ уменьшить габариты, вес и стоимость системы. На качестве изображений это, конечно, тоже сказывается, потому что в фототехнике работает правило "размер имеет значение" (чем больше размер матрицы, тем, при прочих равных, качественнее получаются изображения). Но во всём нужен взвешенный подход, поэтому производители ищут компромисс между ценой, размерами и качеством снимков, и гнаться исключительно за полнокадровыми системами нет особенного смысла — нужно подбирать технику под конкретные задачи.

В-третьих, наличие кропнутой матрицы не меняет фокусные расстояния у объективов. Это значение — техническая характеристика самих линз и она не меняется от размера установленного в фотоаппарате сенсора. Кроп-фактор матрицы влияет только на диагональный угол зрения объектива, заставляя фотографа с кропнутой камерой отходить дальше, как будто у него объектив с фокусным расстоянием, помноженным на кроп-фактор. Чтобы учитывать этот эффект используют термин "эквивалентное фокусное расстояние", а многие производители указывают его наряду с реальными фокусными расстояниями.

В-четвёртых, на перспективные искажения объекта влияют только его угловые размеры, поэтому использование одного и того же объектива на фотоаппарате с кропнутой матрицей и на камере с полноразмерным сенсором будет приводить к тому, что в первом случае фотографу для получения идентичного снимка надо будет отойти дальше. Соответственно, это поменяет угловые размеры объекта съёмки и изменит перспективные искажения. А это позволяет сказать: да — фокусное 50 мм на кропе будет более подходящим для портретов, чем на фулфрейме.

Как фотографировать беззеркалкой | Диафрагма

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Один из важных компонентов объектива это диафрагма (от греч. — перегородка) — устройство, которое призвано ограничивать/дозировать попадание света в фотокамеру. Во многом принцип работы диафрагмы схож с принципом работы зрачка глаза: когда диафрагма закрывается, то света в объектив и, соответственно, на матрицу, попадает меньше, когда открывается, то наоборот — больше. Таким образом, грубо говоря, открытием и закрытием диафрагмы можно добиваться более ярких или тёмных снимков или влиять на другие параметры съёмки (это мы рассмотрим ниже).

Как фотографировать беззеркалкой | Диафрагменные числа

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Объектив, как уже вы поняли из предыдущих частей статьи о том, как фотографировать беззеркалкой, устройство довольно сложное и количество света, попадающего в него, как правило, напрямую связано с его фокусным расстоянием: чем больше фокусное расстояние, тем меньше света попадает в объектив.

Если бы диафрагма открывалась на заданные величины, измеряемые, допустим, в миллиметрах, то при одинаково открытой диафрагме на объективах с различными фокусными расстояниями получалось бы разное количество света, попадающего внутрь фотоаппарата. И контролировать процесс получения снимка заданной яркости в таких условиях было бы довольно затруднительно: при фиксированной диафрагме (отверстии неизменного диаметра в данном случае) на коротком фокусном расстоянии в объектив попадало бы больше света, чем в объектив с длинным фокусным расстоянием.

Поэтому были придуманы так называемые диафрагменные числа. Диафрагменное число — это дробь, отношение заднего фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка (изображения диафрагмы, построенного стоящими перед ней линзами в обратном ходе лучей). Если говорить проще — то эти числа (обозначим их здесь буквой N) представляют собой соотношения фокусного расстояния (f) к реальному размеру диафрагмы (D):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Эта странная и малопонятная на первый взгляд вещь сделана для того, чтобы на объективах с разным фокусным расстоянием была возможность получать одинаковое количество света, установив нужное значение диафрагменного числа (N). По сути, диафрагменные числа позволяют проще контролировать процесс съёмки, делая его независимым от фокусного расстояния объективов. Выбрал диафрагменное число и если оно доступно для данной модели объектива, то при изменении фокусного расстояния, количество света, попадающего на матрицу, будет одно и то же.

Как фотографировать беззеркалкой | Маркировка и обозначения

Поскольку диафрагменное число — это результат дроби, то записывают его в виде 1:1.8, например:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

...или как дробь с буквой "f": f/1.8. Иногда, в описаниях объективов это число записывается как F1.8.

Опять же, поскольку диафрагменное число — это результат дроби, то при понимании работы диафрагмы нужно учитывать обратный эффект: чем меньше диафрагменное число, тем больше света попадает в объектив и наоборот — чем больше это число, тем меньше света будет попадать на матрицу. К примеру, когда диафрагменное число установлено f/1.8, то это будет означать, что диафрагма сильно открыта (и через неё проходит много света). А, допустим, когда диафрагменное число f/22 — это значит, что диафрагма сильно закрыта (и света на матрицу будет попадать мало).

Минимальное диафрагменное число (когда диафрагма открыта), которое можно выставить на объективе, называют его светосилой. То есть, про показанный выше объектив будут говорить, что у него светосила 1.8. Объективы со светосилой более 2.0 (например, f/1.8 и f/1.4) считаются сверхсветосильными, хотя эта классификация и несколько устарела в последнее время.

Максимальное диафрагменное число (когда диафрагма закрыта), как правило, не указывают на самом объективе, эту величину можно узнать в описании объектива.

На зум-объективах (с переменным фокусным расстоянием), часто указывается не одно минимальное значение, а два, например: 1 NIKKOR VR 30–110 мм f/3.8–5.6 Это означает, что в одном крайнем положении (на "широком конце", 30 мм) диафрагма может быть открыта только до f/3.8, а в другом (на "длинном конце", 110 мм) только до f/5.6. Это, конечно, создаёт определённое неудобство для фотографов, но это просто конструктивные особенности, которые позволяют не увеличивать стоимость объектива.

Как фотографировать беззеркалкой | Ряд диафрагменных чисел

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Диафрагменные числа собираются в ряд, где каждое следующее число соответствует увеличению освещённости оптического изображения в два раза:

1 - 1.4 - 2 - 2.8 - 4 - 5.6 - 8 - 11 - 16 - 22 - 32 - 45 - 64

Цифры такие "кривые", потому что яркость изображения определяется количеством света, попавшего в объектив. А оно, в свою очередь, зависит от площади входного отверстия. Площадь отверстия при диафрагменном числе f/1.4 ровно в 2 раза больше площади при f/2. А при f/2 в 2 раза больше, чем при f/2.8, и так далее... А поскольку площадь круга определяется формулой П х R² ("пи ар квадрат", где R — это радиус круга), то в результирующих коэффициентах будет фигурировать квадратный корень, который и даёт в результате "кривизну" цифр диафрагменного ряда.

Яркость от одного диафрагменного числа до другого изменяется ровно на ступень (или f-стоп, англ. — f-stop): каждая ступень отличается от соседней изменением яркости изображения в два раза.

Для удобства эти ступени часто разбивают на более мелкие отрезки (с шагом 1/3 ступени), которые вы можете видеть в настройках техники:

1.2 - 1.4 - 1.6 - 1.8 - 2 - 2.2 - 2.5 - 2.8 - 3.2 - 3.5 - 4 - 4.5 - 5.0 - 5.6 - 6.3 - 7.1 - 8 - 9 - 10 - 11 - 13 - 14 - 16 - 18 - 20 - 22 - и так далее.

Как правило, управление камеры позволяет ступенчато менять значение диафрагменного числа. Однако существуют объективы и с плавной регулировкой, и она всё больше входит в обиход, особенно в связи с развитием электронного управления параметрами фототехники. На большинстве современных объективов установка диафрагмы производится органами управления на самой камере, специальными колёсиками, крутилками, кнопками и/или через меню.

Как фотографировать беззеркалкой | Глубина резко изображаемого пространства

Глубина резко изображаемого пространства или сокращённо ГРИП (DOF в английском — Depth Of Field) — это одна из характеристик объектива. Если вернуться к языку определений, то глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) на фотографии — это расстояние между передней и задней границами резко изображённого пространства, измеренное вдоль оптической оси, в пределах которого объекты съёмки на снимке отображаются безусловно резко. То есть, в ГРИП попадает только та область на фотографии, которая выглядит резко:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

На этом примере видно, что резкой смотрится только центральная часть фотографии. Часы, которые ближе к камере, равно как и часы на дальнем плане, выглядят размытыми.

Как фотографировать беззеркалкой | Что влияет на размытие фона?

Вот те параметры, которые влияют на размытие фона:

Во-первых, самое сильное и заметное влияние на размытие оказывает, конечно, открытие/закртытие диафрагмы. При открытой диафрагме ГРИП значительно меньше. В результате, для нас, как пользователей техники, важно, что при открытой диафрагме всё, что располагается перед объектом съёмки и за ним — размывается сильнее. При закрытой диафрагме, соответственно — размывается меньше.

То есть, если хочется сделать кадр, в котором объект будет отделён от фона при помощи размытия, то диафрагму надо открывать:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

А если хочется чтобы всё было чётким — то диафрагму нужно закрывать:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Во-вторых, это расстояние до объекта съёмки. Чем дальше находится объект, тем больше будет ГРИП при наведении на него объектива. Отсюда — практически бессмысленны попытки получить какое-то размытие фона при съёмке очень больших объектов с большого расстояния. Например, при фотографировании дома или башни приходится отходить на большое расстояние, чтобы вся башня поместилась в кадр. И тогда никакого размытия в кадре может и не быть:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

В-третьих — фокусное расстояние объектива. Влияние фокусного расстояния на глубину резко изображаемого пространства можно проиллюстрировать таблицей (см. ниже). Для примера здесь взят гипотетический объектив, установленный на камеру с 35-мм сенсором (фулфрейм) и с диафрагмой f/2.8. Расстояние до объекта фокусировки — 5 м. Вот результаты расчётов:

Фокусное расстояние ГРИП Гиперфокал
14 мм бесконечно 2.41 м
16 мм бесконечно 3.15 м
24 мм 13.81 м 7.09 м
35 мм 3.69 м 15.09 м
50 мм 1.65 м 30.79 м
85 мм 0.55 м 88.98 м
135 мм 0.22 м 224.45 м
200 мм 0.09 м 492.61 м
300 мм 0.04 м 1108.37 м

Если мы будем снимать на 300-мм объектив с диафрагмой f/2.8, кого-то, стоящего от нас на расстоянии 5 метров (это будет очень крупный план, скорее всего часть лица, если говорить о портрете), то глубина резко отображаемого пространства будет всего 4,24 см!

Вот пример снимка, сделанного с довольно закрытой диафрагмой (f/8) но на длинном фокусе (100 мм, что на Nikon 1 эквивалентно примерно 270 мм для 35-мм формата):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

В-четвёртых, это физический размер матрицы фотоаппарата. Это такой параметр, наличие которого не совсем очевидно, но, тем не менее, он тоже влияет на степень размытия фона. Он оказывает влияние не напрямую, а через расстояние до объекта съёмки, которое приходится менять из-за другого угла зрения (см. пункт про кроп). Именно этот четвёртый параметр часто ускользает из внимания фотолюбителей. А между тем, именно из-за него на смартфонах практически нереально добиться сильного размытия фона.

Подводя итог:

Если хочется большего размытия, то для этого можно сделать следующие вещи:

  • максимально открыть диафрагму;
  • подойти как можно ближе к объекту съёмки;
  • использовать объективы с как можно большим фокусным расстоянием;
  • и взять фотоаппарат с как можно большей матрицей.

И наоборот, если хочется, чтобы размытие было меньше, то нужно сделать следующее:

  • максимально закрыть диафрагму;
  • отойти как можно дальше от объекта съёмки;
  • использовать объективы с как можно меньшим фокусным расстоянием;
  • и взять фотоаппарат с как можно меньшей матрицей.
Назад
Вы читаете страницу 7 из 29
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов] Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность HyperX Cloud Alpha: обзор лучшей игровой гарнитуры до $100
Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Расчет сметы на чистовую отделку на http://remont.youdo.com/engineering/estimates/repair/plan/chistovaya/.
Услуги курьера: заказать пиво зеленоград круглосуточно - описание.
Компьютерная помощь: удаление баннера с заставки планшета, подробное описание.