РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru
Краткое содержание статьи: Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" в 10 частях предназначен для фотолюбителей, которые хотели бы научиться снимать. В цикле статей профессионалы раскрывают свои секреты на примере использования Nikon 1 J2 и V2, их парка оптики и аксессуаров. Примеры и методы, описанные в статье, подойдут и для любых других камер - помогут понять и как фотографировать зеркалкой. Не знаете что меняют режимы, какой объектив для чего нужен, как снимать ночью, днем, в воде и под водой, против солнца и со вспышкой, на пляже и в отпуске? Читайте нашу обновляемую еженедельно статью "Как фотографировать беззеркалкой" - мы научим.

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru


Редакция THG,  4 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 9 из 29
Далее


Как фотографировать беззеркалкой | Часть 3

Когда речь заходит о фотосъёмке, сразу встаёт вопрос о режимах и обо всех этих колёсиках-рычажках, которыми утыканы современные камеры, и о программах, которые кроются у них внутри. Что выбрать? Как настроить? Какая программа лучше? Какая удобнее? Для чего всё это вообще нужно? Вопросов много, поэтому мы сейчас попробуем со всем этим разобраться подробно.

Как фотографировать беззеркалкой | Экспонометрия

Для начала, конечно, необходимо определиться — зачем всё это нужно? Может, на бумаге инструкций по эксплуатации фотоаппаратов всё выглядит довольно страшно и непонятно, но на деле все настройки, о которых мы будем говорить далее, нужны главным образом только для одного: управлять экспозицией. Экспозиция (в фотографии и кинематографе) — это количество света, получаемого светочувствительным элементом. В нашем случае — количество света, которое падает на матрицу цифрового фотоаппарата.

От экспозиции, полученной матрицей, зависит передача изображением тонов объекта съёмки. Слишком малая экспозиция (которая называется "недодержка") производит малое воздействие на матрицу и приводит к получению тёмного (недоэкспонированного) изображения, в котором тёмные участки объекта съёмки могут уходить в чёрный и детали там могут быть потеряны.

Слишком большая экспозиция ("передержка") приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах. Это особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах, когда пересвет приводит к появлению "пробитых" участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного "эффекта насыщения" матрицы.

Обычно фотографы стремятся не допускать сильной недодержки или передержки кадра, хотя формально наличие этих эффектов не обязательно является браком снимка. В любом случае, экспозицией нужно управлять для получения правильно экспонированного кадра.

Как фотографировать беззеркалкой | Что такое правильно экспонированный кадр?

Вот здесь начинаются сложности. Дело в том, что точно определить правильность экспонирования крайне тяжело — слишком уж сильно восприятие кадра зависит от многих совершенно не технических факторов: сюжета, задумки, настроения, и так далее. Есть только весьма расплывчатое определение "правильного экспонирования", которое мы сейчас обсудим. Например, у нас есть такой кадр:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Считается, что правильно экспонированный кадр, это такой, где есть немного чёрного (так называемая "точка чёрного"):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

…есть немного белого ("точка белого"):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

…а вся остальная информация каким-то образом распределяется между двумя этими полюсами. Наличие чёрного и белого нужно нашему мозгу для того, чтобы корректно определить точки отсчёта на увиденной фотографии и понять какой яркости объекты, изображённые на ней.

Это определение, как уже упоминалось ранее, довольно размытое и нечёткое. В нашей жизни так много нюансов, что не всегда получается придерживаться этих правил. Для примера вот кадр, в котором практически нет чёрного:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Если здесь, допустим, при помощи графических редакторов поменять распределение информации так, чтобы чёрный всё же появился, то эффект тумана заметно рассеется:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

А вот противоположный по сути кадр — в нём практически нет белого:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Это сделано тоже осознано, для усиления эффекта мрачности. И если этот кадр экспонировать по-другому, то вряд ли он уже будет передавать ту атмосферу, которая в нём была изначально:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

А вот ещё один пример, на котором есть в избытке чёрный, есть много светлых, почти белых тонов, но почти нет промежуточной информации, картинка предельно контрастная:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

То есть, если говорить проще, то правильно экспонированный кадр будет такой, как это нужно фотографу. Он может быть тёмным, может быть светлым, может быть вообще каким угодно, лишь бы он соответствовал задуманному.
Назад
Вы читаете страницу 9 из 29
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов] Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Уход за садом в Москве на YouDo.com.
Курьерские услуги по доставке на http://courier.youdo.com/courier-services/individual/.