РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru
Краткое содержание статьи: Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" в 10 частях предназначен для фотолюбителей, которые хотели бы научиться снимать. В цикле статей профессионалы раскрывают свои секреты на примере использования Nikon 1 J2 и V2, их парка оптики и аксессуаров. Примеры и методы, описанные в статье, подойдут и для любых других камер - помогут понять и как фотографировать зеркалкой. Не знаете что меняют режимы, какой объектив для чего нужен, как снимать ночью, днем, в воде и под водой, против солнца и со вспышкой, на пляже и в отпуске? Читайте нашу обновляемую еженедельно статью "Как фотографировать беззеркалкой" - мы научим.

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru


Редакция THG,  4 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 10 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


Как фотографировать беззеркалкой | Что влияет на экспонирование изображения?

На экспонирование кадра в современных фотоаппаратах влияют следующие компоненты:

Диафрагма

Как уже говорилось ранее, диафрагма — это довольно простое для понимания устройство, которое позволяет ограничивать попадание света внутрь фотоаппарата. Чем диафрагма более закрытая (и чем больше значения диафрагменных чисел), тем меньше света попадает внутрь камеры и тем темнее может получиться кадр. Чем более открытая диафрагма (и чем меньше диафрагменные числа), тем больше света попадёт внутрь и тем светлее может быть изображение. Напомним, что количество света, пропускаемое диафрагмой, измеряется в фотографических ступенях (стопах) — каждая ступень отличается от соседней изменением яркости картинки в два раза. Для примера — вот два кадра, которые различаются друг от друга яркостью в 2 раза:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Работа с диафрагмой помимо ограничения яркости изображения приводит ещё и к изменению глубины резко изображаемого пространства. С открытой диафрагмой фон получается размытым (f/1.4):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

С закрытой — чётким и детализированным (f/8):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Выдержка

Выдержка — это параметр, определяющий сколько времени свет падает на матрицу (сколько длится экспонирование). Это время отмеряет затвор — устройство, которое открывается на некоторое время и позволяет свету попадать внутрь фотоаппарата.

Раньше затвор был чисто механическим: шторки открывались и свет падал, шторки закрывались и экспонирование прекращалось. Сейчас система Nikon 1 располагает двумя типами затворов: механическим (стоит только в старшей камере Nikon 1 V2) и электронным (стоит и в Nikon 1 V2, и в младших Nikon 1 J2, J3). По сути, электронный затвор — это что-то вроде выключателя: включил, и матрица работает, экспонирование идёт. Выключил — и матрица перестала регистрировать сигнал. Это сильно утрировано, но, по сути, верно. Механический затвор работает чётко, но он не позволяет снимать с очень высокой скоростью, а у системы Nikon 1, напомним, есть возможность производить съёмку с частотой вплоть до 60 кадров в секунду! С такой скоростью сейчас может работать только электронный затвор. Который, кстати, ещё и абсолютно бесшумный.

Выдержка измеряется в секундах и их долях. В системе Nikon 1, диапазон выдержек изменяется от 30 секунд (очень длинная выдержка) и до 1/6000 секунды (очень короткая выдержка). Для удобства выдержки тоже измеряются фотографическими ступенями. Например, 1/100 отличается от 1/200 именно на одну ступень. Впрочем, при настройке техники вовсе не обязательно оперировать целыми ступенями, можно использовать и дробные величины, типа 1/125 или 1/160 и даже 1/138, например.

Использование разных по длительности выдержек позволяет получить эффекты, передающие течение времени в кадре. Например, если снимать на очень коротких выдержках, то капли воды и брызги будут выглядеть как "замороженные", висящие в воздухе (1/1000 секунды):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

А если снимать на длинных выдержках, то движущиеся объекты будут выглядеть смазанными, что позволит, например, передать скорость движения (1/30 секунды):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Чувствительность матрицы

Третий параметр, который влияет на яркость фотографии — это чувствительность матрицы (измеряется в единицах ISO). На самом деле, это, в некоторой степени, виртуальный параметр. Реальная чувствительность у матрицы одна и та же и она не меняется. Зато полученный на ней сигнал можно усилить или ослабить. По смыслу это происходит точно так же, как это делается с сигналом в радиоприёмнике: крутите ручку и звук становится громче или тише. Так что, меняя значение ISO в фотоаппарате, мы усиливаем или ослабляем сигнал, полученный на матрице, делая картинку ярче или темнее.

Как и любой другой усилитель, тот, что стоит в фотоаппарате, тоже обладает какими-то характеристиками — где-то он даёт хорошее усиление сигнала, а где-то уже начинает пасовать. По аналогии с радиоприёмником — если выкрутить ручку громкости на максимум, то звук часто начинает воспроизводиться с хрипами и искажениями. Так что максимально высокое качество изображения получается на низких значениях ISO, а с ростом величины этого параметра качество фотографии начинает падать (увеличивается количество шумов и искажаются цвета).

Чувствительность матрицы тоже изменяется ступенями. Так, например, ISO 200 отличается от ISO 100 на одну ступень (и, соответственно, яркость изображения на этих значениях ISO при прочих равных будет отличаться в 2 раза). Кстати, именно поэтому не стоит так бояться в описаниях камер больших значений ISO, типа 1600 и 3200 — они тоже отличаются друг от друга всего лишь в два раза по яркости изображения.

Во многих современных фотоаппаратах есть очень удобная функция автоматического подбора чувствительности матрицы — AutoISO. У камер Nikon 1 Можно выбрать один из диапазонов: 100-400 (только для самых малошумных снимков, но годится при условии яркого освещения), 100-800 (для более тяжёлых условий съёмки) и максимальный 100-3200 (для любых сюжетов).

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

У камеры V2 максимальное значение ISO расширено ещё на одну ступень, до ISO 6400.

Режим AutoISO A3200 (от 100 до 3200) — самый универсальный, его можно установить в большинстве случаев и автоматика камеры будет всегда подбирать минимально возможное значение ISO для каждого конкретного снимка. В принципе, это очень удобно, но нужно быть готовым к тому, что в условиях недостатка света автоматика может предложить высокие значения ISO, на которых картинка будет выглядеть не так привлекательно из-за шумов и искажения цветов. Однако всё же порой лучше шумный снимок, чем никакого, согласитесь?

Экспопара

Первые два параметра, влияющих на экспозицию (диафрагму и выдержку) вместе называют экспопарой. Связано это с тем, что раньше фотографы снимали на плёнку и её нельзя было заменить, не отсняв до конца. То есть, фотограф брал плёнку какой-то определённой одной чувствительности и относительно неё уже эскпонировал сюжет, используя только два первых параметра из списка.

Экспопарой очень удобно оперировать, если нужно получить те или иные эффекты в кадре. Если, например, требуется малая ГРИП, то открывается диафрагма, а выдержка делается короче, чтобы скомпенсировать увеличение света от большего диаметра диафрагмы. Или наоборот, если, допустим, нужна длинная выдержка, то увеличение света можно компенсировать закрытием диафрагмы.

Если говорить аналогиями, то больше всего это похоже на заполнение ёмкости водой. Можно одно и то же ведро заполнить быстро из трубы большого диаметра, а можно лить долго, но из тонкой трубки. Примерно так же соотносятся диафрагма и выдержка для получения одной и той же экспозиции (одной и той же яркости изображения, но с разными эффектами).
Назад
Вы читаете страницу 10 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов] Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Видеосъемка и монтаж видео на http://photo.youdo.com/video/videographer/pv/mounting/.
Смотрите здесь - заказать еду в макдональдсе на дом наро-фоминск - подробнее по ссылке.