РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru
Краткое содержание статьи: Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" в 10 частях предназначен для фотолюбителей, которые хотели бы научиться снимать. В цикле статей профессионалы раскрывают свои секреты на примере использования Nikon 1 J2 и V2, их парка оптики и аксессуаров. Примеры и методы, описанные в статье, подойдут и для любых других камер - помогут понять и как фотографировать зеркалкой. Не знаете что меняют режимы, какой объектив для чего нужен, как снимать ночью, днем, в воде и под водой, против солнца и со вспышкой, на пляже и в отпуске? Читайте нашу обновляемую еженедельно статью "Как фотографировать беззеркалкой" - мы научим.

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru


Редакция THG,  4 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 21 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


Пейзаж

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — "страна", "местность") — тип фотографии, изображающий природу или какую-либо местность: лес, поле, горы, города и так далее. С технической точки зрения пейзаж очень часто стараются снимать широкоугольными объективами, чтобы в кадр попала вся красота. Например, идеально подошли бы следующие объективы:

Неплохо справляются с пейзажной съёмкой нормальные и универсальные объективы на широком конце:

Впрочем, длинный фокус тоже используется в пейзажной съёмке, вопрос, скорее, в сюжете и интересных моментах — если они далеко от вас, то можно и длиннофокусным объективом поработать.

При настройке техники, опять же, чаще всего используется режим приоритета диафрагмы (А), реже — мануальный режим (М). Режим приоритета диафрагмы нужен для того, чтобы установить максимальную глубину резкости (чтобы весь пейзаж был чётким) и задать максимальную детализацию (чёткость изображения возрастает, если диафрагму прикрыть до средних значений, на максимально открытых и максимально закрытых значениях диафрагмы изображение может получаться не очень резким). Закрывая диафрагму, мы, как правило, получаем резкий и детализированный снимок, но при этом довольно длинную выдержку (особенно, когда снимаем в условиях недостатка освещения). Поэтому пейзажная фотография нередко выполняется со штатива или с упора, о которых нужно подумать заранее. Ещё реже используется режим приоритета выдержки (S). В пейзажной фотографии он используется тогда, когда нужно создать какой-то эффект со временем — снять кадр на длинной выдержке. Без штатива или упора не обойтись.

По настройкам цветов в пейзажной фотографии часто используются пресеты VI (яркий) и LS (пейзаж), по вкусу. Картинка получается яркая и сочная — то, что мы так любим в отпускной фотографии из прекрасных тёплых стран. Реже используются NL (нейтральный) или SD (стандартный) режимы цветов, которые скорее подойдут к какой-то строгой природе или к городским пейзажам. Если будете настраивать Picture Controls самостоятельно, то для пейзажа можно запросто сильно повышать контраст, детализацию и насыщенность изображений — в большинстве ситуаций это будет уместно. Впрочем, помните о чувстве меры, оно тоже не повредит. Особенно это касается функции насыщенности цветов — жители умеренных широт (в которых расположена большая часть России) довольно часто, увы, злоупотребляют этой настройкой, превращая фотографии симпатичных мест в кислотные инопланетные пейзажи.

Чаще всего пейзажи снимают утром и вечером в так называемое "режимное время" (после восхода или перед закатом), при этом стараются найти такую точку для съёмки, чтобы свет освещал пейзаж сбоку либо в контровом свете. Когда свет идёт сверху (солнце в зените) или из-за спины фотографа, то очень часто пейзажи получаются скучными. Впрочем, здесь тоже есть исключения. Да, и не забывайте, что творческая фотография свободна от догм, поэтому вы вольны делать то, что сами считаете красивым или интересным.

Натюрморт

Натюрморт (фр. nature morte — букв. "мертвая природа") — в изобразительном искусстве, а, следовательно, и в фотографии — изображение неодушевлённых предметов, в отличие от портретной, жанровой и пейзажной тематики. Для натюрмортов подойдут любые объективы, лишь бы картинка была такой, как хочется фотографу, никаких ограничений по фокусным расстояниям и светосиле фототехники нет — полная свобода творчества! Вообще, натюрморт, пожалуй, наиболее демократичный вид съёмки — не нужно куда-то ехать, не нужно ждать режимного времени, вставать спозаранку, таскать штатив, договариваться и работать с моделью… Всё это совершенно необязательно — снимать натюрмотры можно и дома, в свободное время.

Настройки тоже могут быть любыми, но чаще всего по факту оказывается наиболее востребованным режим приоритета диафрагмы (А), реже — мануальный режим (М), остальные режимы в съёмке натюрмортов практически не используются. Часто режим приоритета диафрагмы выбирается для управления глубиной резко изображаемого пространства, чтобы ничего в натюрморте не размывалось, чтобы всё было максимально детализированным и чётким. В таких случаях выдержка может получаться очень длинной, и без штатива не обойтись.

Настройки цветов, резкости и контраста тоже могут быть совершенно произвольными, как больше нравится. Для ориентира однозначно следует обратить внимание на мировые шедевры живописи — там есть, чему поучиться у мастеров, даже если вам и не нравится их манера и стиль подачи работ. Разобравшись, как художники в своё время на полотнах красками добивались объёма, детализации, цветовой насыщенности и контраста, можно переходить к композиции и к кропотливой, многотрудной работе в этом направлении.

Пожалуй, насколько натюрморт демократичен к технике, настолько он требователен и даже суров к знаниям фотографа. Конечно, и в этом жанре не стоит фанатично верить и следовать догмам, здесть - большой простор для творчества, но, как ни в каком другом жанре, чтобы продвинуться, нужно очень много знать и работать.

Жанр

Жанровая фотография — это вид фотографии, где отражён определённый сюжет, история, действие. По сути, к этому виду съёмки относится всё, что может нам рассказать о жизни людей: это может быть и репортаж, и бытовая съёма, и постановочный сюжет, и "подглядывание" за повседневными сценами, разворачивающимися на улицах города, и семейная фотография. Определяющим является то, что у кадров есть какое-то действие, какой-то сюжет, история. Для съёмки жанровой фотографии наиболее подходящими, на наш взгляд, оказываются универсальные объективы:

Они хоть и довольно большие и увесистые, но хороши тем, что позволяют снимать и с близкого расстояния (когда фотограф и зритель часто оказываются вовлечены в действие сюжета) и издалека (когда наблюдают за повседневной жизнью людей, не замечающих этого). Неплохо в жанровой фотографии работают и широкоугольные объективы, особенно этот "блинчик":

Он позволяет добиться компактности системы и, как следствие, большей незаметности фотографа в толпе. Подходят и такие объективы:

Они тоже очень хороши для съёмки жанра, но имеют ограничения по длинному концу — снять ими какие-то очень удалённые от вас сцены уже не удастся, придётся подходить ближе, а это не всегда возможно в данном виде фотосъёмки.

По настройкам в жанровой съёмке чаще всего используются два режима. Первый — "Program" (P), который позволяет фотографировать быстрое развитие событий, не сильно отвлекаясь на настройки экспопары. Второй, часто используемый режим съёмки в жанре, — это приоритет выдержки (S), который позволит снимать всё те же быстро развивающиеся сюжеты в таком виде, чтобы люди и кадры не были смазанными. Причём, часто жанровая съёмка ведётся ещё и в режиме серийной съёмки, ибо фотограф далеко не всегда может повлиять на ход событий, как-то замедлить их или выбрать подходящий момент во время самого фотографирования. В таком случае в полную силу раскрываются возможности системы Nikon 1 со всеми её режимами серийной съёмки и возможностью запечатлеть кадр ещё до того, как будет полностью нажата кнопка спуска затвора.

По цветам для жанровой съёмки используют любые настройки, лишь бы было так, как задумывает фотограф, но, если вы обратите внимание, то довольно часто жанровая съёмка бывает монохромной. Это делается, потому что чёрно-белое изображение позволяет более полно сосредоточить внимание зрителя на самом сюжете, сведя на нет влияние цветов в картинке. Конечно, опытные фотографы, снимающие жанровую фотографию, неплохо могут разобраться и с цветом, чтобы он был гармоничен и приятен глазу, да ещё и играл в настроение и более полно раскрывал сюжет, но, увы, это часто великое умение, которое появляется с годами практики и обучения. Всё сказанное выше не означает, что вы обязаны при съёмке жанра немедленно выставить режим MC (монохромный), а цвет не использовать. Вовсе нет! Должна быть полная свобода для творчества и делать нужно так, как вам видится уместным и как вам лично нравится.
Назад
Вы читаете страницу 21 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов] Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Logitech G910 Orion Spectrum: обзор и тест игровой клавиатуры Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность
Обзор Logitech G910 Orion Spectrum Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги сервиса: подольск вызов мастера компьютеров, подробнее здесь.
Частный дизайнер интерьера спальни, подробности на remont.youdo.com.
Удаление запаха после пожара: заказать на YouDo.