РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru
Краткое содержание статьи: Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" в 10 частях предназначен для фотолюбителей, которые хотели бы научиться снимать. В цикле статей профессионалы раскрывают свои секреты на примере использования Nikon 1 J2 и V2, их парка оптики и аксессуаров. Примеры и методы, описанные в статье, подойдут и для любых других камер - помогут понять и как фотографировать зеркалкой. Не знаете что меняют режимы, какой объектив для чего нужен, как снимать ночью, днем, в воде и под водой, против солнца и со вспышкой, на пляже и в отпуске? Читайте нашу обновляемую еженедельно статью "Как фотографировать беззеркалкой" - мы научим.

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru


Редакция THG,  4 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 23 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


Как фотографировать беззеркалкой | Вспышка с поворотной "головой"

Гораздо лучше со своей задачей справляется вспышка, у которой "голова" (блок с лампой) может поворачиваться во все стороны. Правда, для работы с такой вспышкой нужны отражающие поверхности. Или, если говорить проще, эффект от поворотной "головы" вспышки можно ощутить только при съёмке в помещении, где есть потолок или хотя бы стены, желательно, причём, нейтральных тонов (отражение света от, например, красной кирпичной стены приведёт к тому, что весь кадр будет окрашен красным). У системы Nikon 1 есть сейчас даже 2 такие вспышки:

И обе они устанавливаются только на старшие модели, Nikon 1 V1 и V2.

На примерах работа поворотной головы выглядит так. Первый кадр — уже знакомый нам "выстрел в лоб" (вспышка направлена прямо в лицо модели). Со всеми присущими этому артефактами съёмки:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Второй кадр демонстрирует, что будет, если направить поворотную "голову" вспышки в потолок:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Как можно видеть, на этом снимке уже нет плоского светотеневого рисунка, объём прибавился, исчез жирный блеск кожи, пропали жёсткие тени. Однако отражённый от потолка свет вспышки, идущий сверху, тоже далеко не всегда хорош для портрета. Например, тут так получается, что глаза модели оказываются в тени, а для портрета это - не самое лучшее освещение.

Поэтому можно попробовать отклонить вспышку вверх и назад. В таком случае получается вот что:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

К плюсам более мягкого отражённого света добавляется ещё и более равномерное освещение лица, в глазах появляются искорки, что добавляет живости портрету. Однако здесь тоже есть "ложка дёгтя" — слишком равномерный светотеневой рисунок, объём не так хорошо считывается.

Чтобы исправить предыдущий недостаток, можно просто повернуть "голову" вспышки назад, вверх и немного вбок. Это даст следующий результат:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Вот этот вариант освещения, пожалуй, будет одним из самых лучших из всех возможных при работе со вспышкой. Впрочем, он не единственный, можно и дальше пробовать экспериментировать с поворотом "головы" вспышки. Вот, допустим, снимок, полученный при отражении света от стены (что может быть актуально при очень высоких потолках, например):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Важно помнить только то, что для работы с поворотной "головой" нужна любая плоскость, от которой можно было бы отразить свет. Это могут быть стены, потолок, перекрытия, другие конструкции — лишь бы они имели достаточную площадь поверхности, чтобы нормально отражать направленный на них свет вспышки. Ну и, конечно, чтобы они, по возможности, были белыми или хотя бы просто светлыми (от чёрного потолка, например, сложно ждать какого-то сильного отражения света, хотя, несомненно, что-то даже чёрный потолок отразит).

Как фотографировать беззеркалкой | Вспышка на улице

Если всё, что рассказано было выше — вполне понятное и логичное применение вспышек, то их использование в яркий солнечный день кажется неочевидным. Пожалуй, именно в солнечном свете применение вспышек даже более оправдано, чем в темноте. Давайте поясним, в чём суть. Как можно сделать портрет, если на улице солнце? Человеку оно слепит глаза, смотреть без очков невозможно:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Солнцезащитные очки могут решить эту проблему, конечно, но тогда не будет видно глаз! Мало того, в очках будет отражаться всё, так что зрители смогут потом увидеть в них даже автопортрет фотографа, что, согласитесь, не всегда необходимо:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Выход в сложившейся ситуации есть — можно повернуть человека так, чтобы солнце оказалось у него за спиной и не слепило ему глаза. Но в таком случае окажется, что лицо в тени и портрет будет выглядеть как тёмный контур человека на фоне нормально освещённого бэкграунда. Чтобы такого не было, можно включить вспышку (да-да, прямо "в лоб"). И тогда она подсветит тени на переднем плане и потрет получится нормальным:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Единственное, что может понадобиться — это коррекция мощности вспышки (возможно, чтобы человек не смотрелся вырезанным и вклееным на фон, нужно будет мощность импульса немного убавить):

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Как фотографировать беззеркалкой | Настройки вспышки

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Всего существует не так уж много настроек вспышки. Помимо известной коррекции мощности импульса есть ещё следующие режимы:

  • Auto-flash (Автовспышка). Вспышка соединена с системой экспозамера. Когда уровень освещённости становится ниже определённого порога, вспышка автоматически срабатывает. В простых фотоаппаратах автоматика может выставить выдержку около 1/60 секунды при сильно открытой диафрагме и задействовать вспышку с полной мощностью. В результате объекты, расположенные близко к камере, будут переэкспонированы, а всё, что оказалось вне радиуса действия вспышки, сильно недоэкспонированным. Как правило, это стандартный результат у "мыльниц". Впрочем, у системы Nikon 1, как и у большинства современных продвинутых камер, такое встречается редко — автоматика настроена на более деликатное управление вспышкой.
  • Fill-in flash (Заполняющая вспышка). В этом режиме выходная мощность вспышки сбалансирована, чтобы дополнить имеющееся освещение. Это очень полезно при съёмке портретов с задней подсветкой и для заполнения теней в яркий солнечный день. Поскольку экспозиция определяется по окружающему освещению, дальние предметы будут экспонированы точно, в то время как очень близко расположенные объекты не будут переэкспонированы.
  • Anti-red-eye (Без "эффекта красных глаз"). "Эффект красных глаз" вызван отражением света вспышки от насыщенной кровью сетчатки на задней стороне глаза. Поскольку большинство снимков со вспышкой делаются в условиях слабого освещения, зрачки глаз оказываются широко открытыми. Режим "антикрасные глаза" производит перед съёмкой кадра серию коротких вспышек, что заставляет зрачки немного сузиться. Этот режим не устраняет красные глаза полностью, но ослабляет этот нежелательный эффект.
  • Slow sync (Медленная синхронизация). В этом режиме выдержка затвора и диафрагма устанавливаются экспосистемой камеры как нормальные, а вспышка срабатывает в начале (а если Slow Rear — в конце). Это применяется для ночных портретов, чтобы сбалансировать свет вспышки с окружающим освещением, или при длинных выдержках для получения снимков с эффектом движения.
  • Flash off (Отключение вспышки). Если ваш объект находится вне радиуса действия вспышки, как на футбольном матче, то вам следует отключить её и полагаться на длинную выдержку затвора и широко открытую диафрагму. В этих условиях важно опереть камеру на что-то устойчивое.

В случае, когда вокруг вас - стабильное освещение (в помещении, например), при работе со вспышкой будет наиболее удобно задействовать мануальный режим экспозиции (М). Можно будет выставить нужную вам экспопару (диафрагму и выдержку) + ISO, а недостаток света вспышка будет компенсировать автоматически. Однако ннеобходимо помнить о том, что вспышка не всесильна и её мощности может не хватить при попытке осветить объекты, находящиеся от вас на большом расстоянии или в случае, когда диафрагма/выдержка и ISO выбраны неудачно (слишком короткая выдержка, слишком закрытая диафрагма и слишком низкое значение ISO для данных условий освещённости).

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс
Назад
Вы читаете страницу 23 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов] Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите тут - https://youdo.com/lp-remont-chaynika--Scarlett/: описание.
Видеосъемка свадеб в Подольске, http://photo.youdo.com/video/wedding/geo/podolsk/.