РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru
Краткое содержание статьи: Учебный курс "Как фотографировать беззеркалкой" в 10 частях предназначен для фотолюбителей, которые хотели бы научиться снимать. В цикле статей профессионалы раскрывают свои секреты на примере использования Nikon 1 J2 и V2, их парка оптики и аксессуаров. Примеры и методы, описанные в статье, подойдут и для любых других камер - помогут понять и как фотографировать зеркалкой. Не знаете что меняют режимы, какой объектив для чего нужен, как снимать ночью, днем, в воде и под водой, против солнца и со вспышкой, на пляже и в отпуске? Читайте нашу обновляемую еженедельно статью "Как фотографировать беззеркалкой" - мы научим.

Как фотографировать беззеркалкой: учебный курс THG.ru


Редакция THG,  4 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 24 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


Как фотографировать беззеркалкой | Часть 8

Сейчас фотокамеры часто совмещают в себе сразу несколько функций, например, фотоаппарат уже давно и довольно успешно выполняет роль и видеокамеры. Сегодня мы поговорим о том, что и как можно настроить в фотокамере для лучшей съёмки видео и обсудим основные моменты, которые могут быть актуальны во время самого процесса.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Как фотографировать беззеркалкой | Стандарты видео

Стандарты цифрового видео определяют следующие параметры:

  • количество видимых строк: для записи и передачи цифрового видео, по примеру и аналогии с аналоговым, применяют разложение его на отдельные строки. Для видео и телевидения стандартной чёткости (такого, которое мы, как правило, видим в телевизоре) эти значения равны 480 или 576 строк, с повышенной чёткостью — 720. Для видео высокой чёткости (англ. HD — High Defenition — высокая чёткость) — 1080.
  • режим развёртки ("p" или "i"): для сокращения передаваемого потока вдвое применяется чересстрочная развёртка, при которой каждый кадр передается двумя последовательными полукадрами — полями. Поле состоит из телевизионных строк. Одно поле содержит чётные строки, второе — нечётные. Такой режим развёртки обозначается значком "i" (от англ. interlace). Этот режим был разработан в эпоху аналогового телевидения, когда не было возможности передавать сигналы с широкой полосой пропускания. Также первые цифровые форматы и даже HD использовали этот режим для уменьшения видеопотока. Недостатком такого режима является наличие эффекта "гребёнки" на движущихся объектах при воспроизведении на устройствах отображения с прогрессивной (построчной) развёрткой, для устранения которого применяют деинтерлейсинг. При построчной передаче всего кадра таких проблем не возникает, однако ширина полосы пропускания или поток такого видеосигнала будет вдвое большими.
  • частота кадров: частота смены кадров за единицу времени (как правило, за секунду). Из-за различных стандартов, принятых в разных странах, в телевизионном вещании, кино- и видеопроизводстве появилось значительное число различных стандартов, которые могут частично или полностью поддерживать различные видеоустройства. Основными являются:
  • на основе форматов семейства PAL: 25i, 25p, 50p
  • на основе форматов семейства NTSC: 29.97i, 30i, 29.97p, 30p, 59.94p, 60p
  • киноформаты: 23.98p, 24p

Также немаловажным параметром является соотношение сторон кадра видеоизображения. Типичными форматами для видео являются стандартный 4:3 или широкоэкранный — 16:9.

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

То есть, если суммировать, то наивысшим качеством будет обладать видео с большим количеством строк (1080), с прогрессивной развёрткой (р) и с наибольшим количеством кадров в секунду (60). Если кратко, то это будет записано как 1080/60p. Но, увы, такой режим съёмки требует довольно мощных процессора и системы обработки/записи данных в фотоаппарате, поэтому встречается пока довольно редко. Неплохая альтернатива — вполне разумные показатели 1080/30p, которые предлагаются во многих современных фотоаппаратах, и в системе Nikon 1, тоже. Помимо этого, у камер этой системы есть несколько специальных режимов съёмки видео, о которых мы поговорим чуть ниже.

Как фотографировать беззеркалкой | Объективы для видеосъёмки

В принципе, снимать видео можно совершенно любым объективом, но в линейке Nikon 1 есть один особенный, специально созданный для видеосъёмки:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Он имеет диапазон фокусных расстояний 10–100 мм (что эквивалентно приблизительно 27–270 мм для камер 35-мм формата). То есть, этим объективом можно снимать практически любые сюжеты — от пейзажа и до портретов, от общих сцен до деталей, что очень важно для видеосъёмки, которая идёт, как правило, непрерывно и часто нет времени сменить объектив.

Мало того, 1 NIKKOR VR 10–100 мм f/4.5–5.6 PD-ZOOM имеет ещё одну полезную для съёмки видео особенность — это электрический привод зума, который позволяет так плавно зуммировать (приближать/удалять), как никогда не получится сделать просто руками. Наши мышцы не могут обеспечить такого линейного движения в силу некоторых физиологических особенностей, и в результате — где-то скорость приближения/удаления будет выше, где-то ниже, а в результате зуммирование может получиться "рваным" и "дёрганым".

Правда, есть и обратная сторона универсальности этого объектива — сравнительно большие вес и габариты, а так же относительно высокая стоимость. Но как вариант "поставил один объектив и больше ничего не меняю" — это очень хороший выбор, что, как уже говорилось выше, весьма полезно при съёмке видео.

Впрочем, порой очень интересный результат можно получить, снимая и на светосильный объектив, у которого есть возможность сильно открыть диафрагму:

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, под водой, в воде и на пляже - учебный курс

Минус этого объектива для видеосъёмки точно такой же, как и при использовании его для фотографирования: приближение и удаление придётся делать ногами, так называемый "ножной зум": если что-то захочется показать крупнее, то придётся просто подойти к этому объекту. Плюс этой линзы в том, что этот фикс светосильный (диафрагма открывается f/1.8) и им можно снимать при недостатке освещённости или когда нужно сильно размыть фон.

В принципе, практически всё кино снимается на подобные светосильные фиксы, кинооператоры не очень жалуют зум-объективы (их сложнее сделать качественными и поэтому они получаются сильно дороже, и изображение всё равно часто оказывается в результате хуже). Но в кино придумано очень много способов получения стабильного изображения при съёмке в движении: съёмка с тележек, поставленных на рельсы, со стабилизированных кранов, съёмка с использованием специальных устройств стабилизации (стадекамов), надеваемых прямо на кинооператоров, и так далее, и тому подобное… Всё это оборудование довольно сложное, дорогое, непростое в использовании и для любителей не очень подходит. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать более простые варианты, такие как просто съёмка с рук, с упора или штатива.

Как фотографировать беззеркалкой | Настройки для видеосъёмки

Желательно до начала съёмки настроить параметры вашей камеры наиболее подходящим образом. В принципе, все инструменты мы уже описывали в ранних статьях, поэтому практически ничего принципиально нового тут сказать не получится, но кратко мы ещё раз пробежимся по ним. Итак, что же нужно настроить перед видеосъёмкой:

  • обязательно нужно установить качество изображения (у Nikon 1 это на выбор: 720/60p для плавного показа быстрого движения, 1080/30p для детализированных сцен без быстрого движения в кадре), это первый шаг в настройке камеры.
  • обязательно нужно позаботиться о настройке баланса белого. В принципе, как уже говорилось в предыдущих статьях, автоматического баланса белого (AWB) у современных камер (которым, несомненно, относится и система Nikon 1) хватает практически для всех сюжетов и для всех условий, но иногда этот параметр нужно всё же корректировать вручную. Если говорить про фото, то тут всё довольно просто, особенно если вы используете для съёмки стандарт RAW (NEF у Nikon) — в любом редакторе можно будет исправить огрехи автоматической работы камеры. Даже JPEG тоже поддаётся подобной редактуре, хотя и небольшими оговорками (информации в этом формате меньше и поэтому коррекции будут доступны в более скромном диапазоне). С видео же всё намного сложнее — исправить-то неправильный баланс белого можно, но возни с этим будет на порядок больше, а качество от пересчёта всего видео может заметно пострадать, поэтому рекомендуется более внимательно настроить этот параметр до съёмки.
  • нужно выбрать стиль съёмки. Для камер Nikon 1 это на выбор (в соответствии с задумкой съёмки):
    • SD (стандартный)
    • NL (нейтральный)
    • VI (яркий)
    • MC (монохромный)
    • PT (портрет)
    • LS (пейзаж)
  • или настроить систему Picture Control по своему усмотрению (о том, как это делается, мы подробно писали ранее). Конечно, подобные манипуляции (повышение резкости, регулировку контраста, подбор насыщенности цветов и так далее) можно будет проделать над видеофайлами и потом, но для этого потребуется уже использование видеоредакторов. Они, как правило, намного сложнее в освоении, чем те, которые работают только с фотографиями. И по факту — лучше пять минут потерять, тщательно настроив фотоаппарат, чем потом приложить огромное количество труда для исправления досадных недоразумений.
  • нужно выбрать чувствительность ISO. Впрочем, тут вполне можно положиться на автоматику и поставить AutoISO в пределах от 100 до 3200 (на экранчике обозначается как A3200). В любом удобном случае программа управления будет стремиться подобрать минимально возможное значение чувствительности для менее шумного варианта съёмки.
  • рекомендуется включить систему подавления вибраций в режим "Активный" и тогда, если у объективов есть встроенный оптический стабилизатор изображения (такие объективы Nikon традиционно маркирует VR), то он будет довольно эффективно бороться с мелкими вибрациями, которые, увы, часто досаждают при съёмке с рук, особенно, если она ведётся такими компактными и лёгкими камерами, как фотоаппараты системы Nikon 1.
  • а вот насчёт активации системы активного подавления шумов на высоких ISO однозначной рекомендации нет. Потому что совершенно точно то, что любое постпроцессинговое подавление шумов будет приводить к снижению детализации изображения и в некоторых ситуациях это может привести к ухудшению качества изображения (картинка может стать, как это сейчас принято называть — "мыльной" или "пластиковой"). Поэтому мы бы рекомендовали без излишней надобности не включать эту функцию и оставить её в положении OFF.
  • выбрать режим фокусировки. В видеосъёмке наиболее полно могут быть использованы три режима:
    • AF-F (постоянный автофокус) — в этом случае камера будет всё время пытаться сама сфокусироваться на тех объектах, которые окажутся в центральной части кадра. С одной стороны — это довольно удобно, потому что не нужно заботиться о фокусе и настраивать его отдельно. С другой стороны — любая автоматика неизбежно ошибается и возможна такая ситуация, когда хороший кадр будет испорчен попыткой фотоаппарата сфокусироваться на том, на чём фокусироваться сейчас было не нужно (ну, например, мимо объектива прошёл человек, и автоматика попытается на вести фокус на него, а вы в это время снимали дальний план).
    • AF-S (покадровая фокусировка) — это чуть более сложный для съёмки режим и он уже требует, чтобы вы каждый раз наводились на объект съёмки самостоятельно. Фокусирование как правило обеспечивается полунажатием кнопки спуска затвора в тот момент, когда нужный вам объект находится в рамке зоны фокусировки. При этом, единожды установленный фокус потом не будет меняться в течении всей съёмки (если вы снова не нажмёте до половины кнопку спуска затвора). Такой режим удобнее, когда вы хотите более полно контролировать систему автофокуса, но и требует дополнительных манипуляций в тот момент, когда объект уходит из кадра. Пожалуй, это самый удобный вид работы с фокусированием при вдумчивой и спокойной съёмке.
    • MF (ручная фокусировка) — это когда все функции по ведению фокуса оператор берёт на себя. Мы бы не рекомендовали использовать этот режим фокусирования людям без опыта работы с мануальной фокусировкой. Дело всё в том, что по небольшому и довольно резкому экранчику современных фотоаппаратов довольно сложно понять — насколько правильно установлен фокус. Поэтому опытные операторы используя этот режим фокусировки практически всегда контролируют свою работу по большому монитору, подключаемому к камере.
  • выбрать режим зоны автофокуса.
    • Автоматический выбор зоны автофокусировки — как всегда, этот автоматический режим хорош в тех ситуациях, когда нет желания или возможности самостоятельно выбирать зоны фокусировки. Разумеется, точно так же, он, как и любой другой полностью автоматический режим, не застрахован от ошибок, которые будут тем сильнее заметны, чем меньшая ГРИП выбрана для съёмки.
    • Покадровый — пожалуй, наиболее корректный режим выбора фокусирования, при котором пользователю предлагается самому установить зону (область) в пределах которой изображение будет наводиться на резкость. Всё, впрочем, то же самое, что и было в фотографии. С тем лишь отличием, что видео — гораздо более требовательно к настройкам и работе фотографа. Единичный кадр порой довольно легко переснять, если вдруг обнаружится ошибка по фокусу. А вот с видеоклипом возни может быть намного больше, и тем обиднее, когда целый длинный сюжет портится из-за того, что где-то в его середине произошла ошибка с фокусированием, и фокус был не там, где он задумывался.
    • Ведение объекта — система автоматического ведения объекта очень хороша в таких ситуациях, когда вам нужно снимать движущийся на вас или от вас объект таким образом, чтобы он всё время оставался в фокусе. Да и в остальных случаях динамического развития сюжетов этот режим тоже может быть полезным. Однако, тут, как и в первом случае, надо всегда держать в уме то, что автоматика далеко не безошибочна.

Установление всех этих параметров до съёмки — это залог того, что кадры у вас получатся именно такими, как вы их задумывали, и влияние всяких неприятных случайностей будет уже минимально. Не поленитесь, пробегитесь по всем этим настройкам непосредственно перед съёмкой видео.
Назад
Вы читаете страницу 24 из 29
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов] Как фотографировать беззеркалкой: ночью, в помещении, зимой, на пляже, под водой - дискуссия [ 9 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Грузовая перевозка мебели по Саратову: заказать на YouDo.