Лучшие беззеркальные фотокамеры | Введение
Беззеркальные (или системные) камеры отвоевали значительную долю рынка, ранее принадлежавшего цифровым зеркальным камерам. Причиной тому компактность, более простая и надёжная конструкция, а во многих случаях – более высокое качество изображения при сопоставимой цене.
Имеет место и обратная тенденция: зеркальные фотокамеры всё больше становятся похожи на беззеркалки с точки зрения функциональности. Появляются новые возможности в режиме live view, совершенствуется режим видеосъёмки – словом, всё то, для чего наличие зеркала является, скорее, помехой или атавизмом. Зачем вообще нужно зеркало, если камера отлично снимает и без него?
Вместе с тем, если раньше беззеркалки являлись, скорее, младшими братьями зеркальных камер, то сейчас всё выглядит далеко не так очевидно. Прежде всего, с точки зрения цены: сейчас она примерно одинакова, если мы говорим о моделях одного уровня и поколения.
Неизменными остались две вещи: возможность смены оптики и различных фотоаксессуаров, а также широкий набор режимов съёмки даже у самой недорогой и простой модели (так как беззеркалка есть прямая альтернатива зеркалке).
Лучшая беззеркалка начального уровня: Olympus PEN E-PL8
E-PL8 (от 38 000 руб. с объективом) чем-то напоминает первые модели плёночных “Леек” и “ФЭДов” – та же бескомпромиссная компактность, те же скруглённые торцы, тот же профиль использования. Создатели E-PL8 стремились достигнуть лучшего соотношения качества снимков и компактности камеры.
Сердцем E-PL8 стала матрица Live MOS с разрешением 16 МП (4608 x 3456), соответствующая стандарту Four Thirds (17,3×13 мм). За обработку изображения отвечает фирменный процессор TruePic VII. Несмотря на компактность, новинка оснащена стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы (sensor-shift), работающим в трёх плоскостях и позволяющим использовать выдержку до 3,5 ступеней длиннее.
Если учесть, что столь компактную камеру предполагается использовать со столь же компактным объективом-“блинчиком” (иначе она теряет свой основной “козырь”), наличие встроенной системы стабилизации исключительно ценно: все компактные объективы для системы micro 4/3 лишены собственного оптического стабилизатора.
Габариты камеры составляют 115x67x 38 мм, вес – 357 г. Предполагается три варианта цветового исполнения: чёрный, белый и коричневый. Стильное исполнение дополняют оригинальные кожаные чехлы и ремешки Olympus, выполненные в том же цветовом исполнении, что и камера.
Автофокус реализован на основе метода контрастной детекции и не может похвастать такими же скоростными характеристиками, как у зеркальных камер. Вместе с тем, в последние годы Olympus непрерывно совершенствовала систему фокусировки в беззеркалках. Если оценивать 81-точечный автофокус E-PL8 с учётом того, что мы говорим о сугубо любительской камере, никаких нареканий к скорости и точности автофокуса возникнуть не должно.
Система АФ предлагает некоторые полезные функции, характерные для компактов: фокусировка в режиме определения лиц в кадре и touch-фокус. Как нетрудно догадаться, если предусмотрен touch-фокус, то ЖК-дисплей камеры – сенсорный. Диагональ дисплея составляет 3 дюйма. Дисплей можно наклонять вверх-вниз и даже разворачивать на 180 градусов, так что эта камера отлично подойдёт для любителей селфи.
“Продвинутых” органов управления процессом съёмки на корпусе E-PL8 не предусмотрено. Диск режимов съёмки и безымянный командный диск (его функциональность зависит от выбранного режима) – основные органы управления E-PL8. Всё остальное можно настроить с помощью нескольких функциональных кнопок и навипада, расположенных справа от дисплея.
Разъём USB соответствует стандарту 2.0, так что о высокой скорости при копировании снимков мечтать не стоит. Зато имеется встроенный модуль Wi-Fi, который может использоваться, в том числе, и для удалённого управления камерой при помощи смартфона.
Одна из немногих особенностей E-PL8, характерных для ЦФК более высокого класса – скорость серийной съёмки. 8 кадров/с – отличный показатель для любительской беззеркалки.
Видео записывается с разрешением до 1920×1080/30p и стереозвуком, хотя в эпоху повсеместного распространения стандарта 4К этими характеристиками вряд ли кого удивишь.
Аккумулятор BLS-50 позволяет сделать около 350 снимков (измерения по методике CIPA). Неплохой показатель для casual-камеры!
Итак, E-PL8 по своему духу напоминает плёночные дальномерки прошлых лет. У этой камеры есть хорошая матрица и стабилизатор изображения, а всё остальное зависит от качества оптики. На сегодня, это одна из самых недорогих моделей на рынке – её стоимость составляет около 34 тыс. рублей без объектива и около 40 тыс. – с вариообъективом M.Zuiko 14-42mm f/3.5-5.6.
Отметим, что для открытого стандарта micro 4/3 есть немало действительно потрясающих объективов от Olympus, Panasonic, Leica и некоторых производителей оптики второго эшелона. Мы же порекомендовали бы отказаться от штатного объектива-зума и приобрести более качественный, например, Olympus M.Zuiko 25mm F1.8.
Лучшая беззеркалка для видеографии: Panasonic Lumix DMC-G85
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на DMC-G85 (от $1000 с объективом в США, в России пока не продаётся) – дизайн в стиле “зеркалки”. Что же интересного может предложить данная модель?
С точки зрения фотокачества, DMC-G85 близка к Olympus E-PL8 (в ней используется точно такая же матрица Live MOS), но есть разница: здесь фотографии выглядят резче, что обусловлено отсутствием фильтра низких частот перед матрицей. Отсутствие АА-фильтра предъявляет особые требования к постобработке снимков, во избежание эффекта муара. В этом отношении, нам больше по душе подход Olympus душе: чтобы получить столь же “гламурный” результат, который выдаёт PEN E-PL8 безо всякой обработки, в случае с DMC-G85 придётся повозиться в графическом редакторе. Если такое желание у вас имеется, то из этой камеры можно выжать больше деталей и качества.
Шасси камеры изготовлено из магнезита. Есть защита от дождя и пыли. DMC-G85 легко спутать с зеркалкой не только из-за дизайна, но и с учётом относительно крупных габаритов: 128x89x74 мм, масса – около 500 г.
Одно из ключевых преимуществ DMC-G85 – эргономика. Дисплей вращается во всех плоскостях. Предусмотрено два командных диска. Оба удобно вращать большим и указательным пальцем, держа камеру одной рукой. Точно так же доступны и функциональные кнопки Fn1 и Fn2/Q.Menu. Всего присутствует 5 физических функциональных кнопок и 5 сенсорных зон с правого края дисплея. На все эти кнопки/зоны можно “повесить” ту или иную функцию меню, что делает процесс настройки DMC-G85 во время съёмки исключительно удобным.
Электронный видоискатель выполнен по технологии OLED и насчитывает 2,36 млн. точек – он точно такой же, как и в большинстве других беззеркалок.
Одна зарядка позволяет сделать около 320 снимков (при измерении по методике CIPA). Это не лучший показатель. Тем не менее, можно существенно увеличить время автономной работы (до трёх раз), если использовать при съёмке электронным видоискателем в режиме экономии энергии. В этом режиме EVF отключается автоматически через 3,5 секунды после того, как владелец перестал пользоваться камерой (для чего используются показания датчика обнаружения глаза).
Система стабилизации на основе сдвига матрицы (sensor-shift) работает в пяти плоскостях и может применяться в сочетании с оптической стабилизацией, что повышает эффективность борьбы со смазыванием изображения на длинных выдержках. Это второе поколение системы Dual IS 2, но работает она только при использования фирменных объективов Panasonic. В противном случае придётся выбрать, какую систему стабилизации использовать – в камере или в оптике.
49-точечная система АФ основана на методе контрастной детекции и предполагает функции, характерные для “мыльниц”: фокусировка с определением лиц в кадре, touch-автофокус.
Камера оснащена модулем Wi-Fi, посредством которого можно как управлять процессом съёмки со смартфона (используя соответствующее приложение), так и закачивать снимки на компьютер, просматривать видео с камеры и т.д.
Запись видео – одна из ключевых сфер использования DMC-G85. Камера позволяет снимать с разрешением 4K (3840×2160/30p) и 1920×1080/60p. В режиме видеозаписи доступны функции focus peaking (“усиление контуров” сфокусированного объекта), подсветка пересвеченных областей и настройка уровня чувствительности микрофона (при регулировке микрофона, можно включить фильтр против шума от ветра). Для более серьёзных задач видеографии имеется выход на внешний микрофон. Предусмотрены настройки цветности-контраста, как при съёмке фотографий в режиме JPEG.
Претендент на массовый рынок: Canon EOS M5
M5 – флагманская беззеркалка от Canon. M5 (от 84 000 руб. с объективом) оснащена 24-МП CMOS-матрица с поддержкой технологии Dual Pixel AF. Разрешение снимков составляет 6000×4000, физический размер матрицы – 22,3×14,9 мм (APS-C).
Создатели M5 взяли за основу полупрофессиональную зеркальную камеру EOS 80D – новинка унаследовала от неё матрицу с технологией Dual Pixel AF. Технология Dual Pixel AF впервые реализована в беззеркалках Canon, а ранее она встречалась в некоторых зеркальных камерах данного производителя (впервые появилась в модели EOS 70D). Сегодня это самая эффективная и быстрая система АФ в режиме live view от Canon.
В центральной области матрицы, которая охватывает примерно 64% всего изображения, имеется 49 гибридных фотодиодов, которые используются и для съёмки, и для фокусировки. Эти фотодиоды спаренные: они состоят из двух “половинок”, направленных в разные стороны от оси объектива. Анализируя разницу в уровне яркости, полученной от такого фотодиода, камера определяет расстояние до объекта и фокусируется на нём, используя тот же принцип, который реализован в датчиках фазового автофокуса зеркальных камер. Система фокусировки Dual Pixel AF обеспечивает быструю и точную фокусировку в режиме фотосъёмки, а также при записи видео.
В отличие от зеркальной камеры Canon 80D, в новинке используется более производительный процессор обработки изображений Digic 7. Скоростные характеристики при этом такие же: 7 кадров в секунду при использовании АФ, либо 9 кадров с зафиксированной точкой фокусировки.
Внешне M5 напоминает уменьшенную в 2-3 раза профессиональную зеркалку Canon – из линейки 5D или 1D. Если сравнивать с другими беззеркалками, она имеет средние размеры: 116x89x61 мм, 427 г. На верхнем торце камеры по краям расположены диски режимов съёмки и экспокоррекции, а левее диска экспокоррекции – командный диск. Ещё один командный диск установлен вокруг кнопки спуска.
ЖК-дисплей имеет диагональ 3,2 дюйма. Его можно наклонить вверх до 85° или откинуть вниз и развернуть на 180° при съёмке селфи. Экран сенсорный и используется во время съёмки для быстрой настройки отдельных параметров, подсветки сфокусированного объекта (функция focus peaking) и выбора объекта фокусировки. Отметим, что функция touch focus, встречавшаяся нам и в других моделях, реализована у Canon весьма оригинально и называется “Touch and Drag AF”. Вместо того чтобы указать камере точку фокусировке, коснувшись пальцем сенсорного экрана, нам предлагается перетаскивать рамку фокусировки вслед за объектом – это актуально, если объект в кадре движется. Функция работает, даже если используется электронный видоискатель, а ЖК-дисплей выключен (!). Иными словами, экран служит в качестве своеобразного “джойстика”, позволяющего следить за целью.
Электронный видоискатель выполнен по технологии OLED и насчитывает 2,36 млн точек – он аналогичен таковому в модели Panasonic DMC-G85.
В наличии Bluetooth и W-Fi/NFC. С помощью последнего можно удалённо управлять камерой с помощью специального приложения для смартфона.
От одной подзарядки аккумулятор LP-E17 позволяет сделать около 295 снимков – худший показатель в нашем обзоре. Предусмотрен экономичный режим, предполагающий использование только EVF, в этом случае можно рассчитывать примерно на 400 снимков.
Но, пожалуй, наиболее явный недостаток Canon M5 – отсутствие режима записи видео в формате 4К. С другой стороны, качества 1920×1080/60p более чем достаточно для 99% задач, актуальных на сегодняшний момент. Другое дело, что есть другие негативные момент с точки зрения видеографии. В частности, нельзя использовать оптический стабилизатор изображения, для видео доступна только электронная стабилизация.
Несмотря на некоторые недостатки, M5 – лучшая беззеркалка Canon на сегодняшний момент. Её ключевые преимущества – скорость работы на уровне полупрофессиональных зеркальных камер Canon и система фокусировки, которая гарантирует стабильный результат. Остаётся надеяться, что парк оптики M-системы Canon вскоре также пополнится новинками. Пока же он насчитывает всего 7 объективов.
Претендент на массовый рынок №2: Sony Alpha a6500
Камера Alpha a6500 (новинка, поступит в продажу в конце года по цене от $1400 без объектива) оснащена 24-МП матрицей собственной разработки Sony. Разрешение снимков составляет 6000×4000, физический размер матрицы – 23,5×15,6 мм. Как нетрудно заметить, матрица чуть крупнее, чем у Canon, при соответствии всё тому же стандарту APS-C).
Корпус камеры выполнен на шасси из магниевого сплава, физические параметры примерно аналогичны таковым у Canon M5 (120x67x53 мм, 453 г). Правда, с точки зрения дизайна она отличается кардинально. Инженеры Sony не стремились выпустить что-то похожее на зеркалку. Чем-то новым такой дизайн тоже не является: он идентичен предыдущим
А6500 – улучшенная версия представленной в начале 2016 года модели Sony a6300 – дороже и богаче по функционалу. Ключевыми отличиями являются обновлённый имидж-процессор (он заметно быстрее) и система стабилизации на основе сдвига матрицы. Последняя работает в пяти плоскостях и позволяет компенсировать до 5 ступеней при тестировании по методике CIPA. Отметим, что в Sony a6300 система стабилизации на основе сдвига матрицы отсутствует: предлагается использовать оптику, оснащённую стабилизатором изображения. В случае же с a6500, возможна одновременная работа обоих систем стабилизации, если такая оптика имеется в вашем распоряжении.
ЖК-дисплей имеет диагональ 3 дюйма. Дисплей можно наклонять вверх-вниз. Сенсорная поверхность дисплея может использоваться для определения точки фокусировки и слежения за движущимся объектом, либо в качестве “джойстика”, когда визирование осуществляется через электронный видоискатель. Таким образом, сенсорная функциональность примерно аналогичная таковой у Canon M5. Вполне возможно, что Sony попросту позаимствовала эту систему у конкурента: a6500 была анонсирована уже после выхода Canon M5 и является одной из самых новых моделей в нашем обзоре.
Электронный видоискатель выполнен по технологии OLED и имеет разрешение 2,36 млн точек. Все характеристики аналогичны таковым у конкурентов (полагаем, что сам видоискатель производит одна и та же компания).
На верхней панели камеры находятся диск выбора режимов съёмки, командный диск и две программируемых кнопки (C1, C2). Управляются оба диска с помощью большого пальца, а три кнопки (включая кнопку спуска) – указательным. В процессе настройки достаточно держать камеру одной рукой. Второй командный диск у камеры отсутствует.
Функция записи видео с разрешением 4К появилась ещё в предшествующей модели a6300 – та позволяла записывать ролик продолжительностью до получаса, хотя на практике не всегда удавалось сделать получасовую запись по причине перегрева камеры. В случае с a6500, более производительный процессор обеспечивает стабильную работу камеры в этом режиме.
Аккумулятор NP-FW50 позволяет сделать около 350 снимок от подзарядки (CIPA) – средний, но не худший показатель среди представленных в нашем обзоре моделей. Отметим, что у более дешёвой модели срок работы от подзарядки больше – по-видимому, сказывается более прожорливый экран с сенсорной поверхностью.
Лучшая профессиональная беззеркалка: Fujifilm X-T2
Самая “продвинутая” на сегодняшний день
Представленная в середине 2016 года, X-T2 (от 137 000 руб. с объективом) вобрала в себя все последние достижения компании Fujifilm в области цифровой фотографии.
В этой модели используется новая 24-МП матрица X-Trans CMOS III. Технология X-Trans обеспечивает результат, качественно отличный от обычной байеровской матрицы, хотя по остальным показателям всё выглядит типично: по физическому размеру матрица соответствует стандарту APS-C (23,6 x 15,6 мм), разрешение снимков составляет 6000 x 4000.
В камере установлен новый процессор обработки изображения X-Processor Pro, также являющийся важным ноу-хау компании Fujifilm. Он мощнее прежних и включает обновлённые алгоритмы, что существенно повышает скоростные характеристики модели по сравнению с предшественником – Fujifilm X-T1.
Важнейший атрибут профессиональных фотокамер – быстрый автофокус. В этом отношении, многие
Превосходное качество JPEG у камер Fujifilm давно научились ценить свадебные “бомбилы”, которые не могут позволить себе тратить уйму времени на возню с форматом RAW. Все беззеркальные модели этого производителя обладают одной особенностью: постобработка снимков почти не требуется. Алгоритмы Fujifilm делают своё дело практически безукоризненно. Чтобы получить отличный результат при съёмке в формат JPEG, фотографу достаточно выбрать одну из предустановок, названных по аналогии со знаменитыми слайдовыми плёнками Fujifilm: VELVIA, PROVIA, ASTIA. К этому набору добавился новый режим ACROS, предлагающий чёрно-белую съёмку с передачей полутонов, характерной для одноимённой ч/б-плёнки.
Есть у Fujifilm X-T2 и другие особенности, которые позволяют относить данную
Диагональ дисплея составляет 3 дюйма – стандартное значение на сегодня. Особенность дисплея – необычная система крепления на корпусе, благодаря которой его можно наклонять вверх-вниз и вправо-влево (в том числе, и одновременно). Если вы хотите сделать снимок из необычного ракурса, таких возможностей хватит с лихвой. Другое дело – селфи. Тут кое-какие из конкурентов обладают несомненным преимуществом. Хотя селфи – это, всё же, скорее удел любительских камер. Fujifilm X-T2 имеет явно иной профиль использования и стоимость.
Стиль управления также больше соответствует полупрофессиональному сегменту рынка ЦФК. Камера явно ориентирована на использование ручного и полуавтоматических режимов съёмки. На верхний торец вынесены органы управления: диск установки ISO, выдержки и экспокоррекции. На передней и задней стороны рукоятки вынесены командные диски, функция которых меняется в зависимости от выбранного режима съёмки. Таким образом, практически все необходимые настройки можно произвести “на лету”, не заходя в меню и даже не глядя на экран!
Изначально, линейка
Слабое место Fujifilm X-T2 – количество снимков от подзарядки в штатной комплектации – около 340 при тестировании по методике CIPA. На самом деле, пока ни одна
Возможно, именно по этой причине Fujifilm столь настойчиво предлагает приобрести дополнительный аксессуар – батарейную ручку, которая вмещает пару дополнительных стандартных аккумуляторов NP-W126. “Почему бы не обойтись без ручки и просто носить сменные аккумуляторы в кармане?” – спросите вы. Можно сделать и так, но здесь Fujifilm немного схитрила и предложила владельцам такого аксессуара бонусные режимы. При использовании фирменной батарейной ручки VPB-XT2, скорость съёмки в режиме серийной съёмки возрастает с 8 до 11 кадров в секунду (при работающем автофокусе!), а продолжительность записи видео на разрешении 4K – с 10 минут до получаса.
Из других особенностей следует отметить USB-разъём, соответствующий стандарту USB 3.0. Как ни удивительно, фотокамеры последнего поколения, соответствующие последнему стандарту USB, можно буквально пересчитать по пальцам. Fujifilm X-T2 относится к их числу.