РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Sony Alpha NEX-7: обзор и тест

Olympus OM-D E-M5: обзор и тест

Nikon 1 J1 и V1: обзор и тест

Panasonic DMC-TZ30: обзор компактного ультразума для путешествий

Nikon 1: тест THG в Китае

Обзор Canon 7D

Обзор Canon 600D

Ricoh GXR: обзор модульной фотокамеры

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест
Краткое содержание статьи: Пока другие разработчики наперегонки заполняют продуктовые линейки, Fujifilm терпеливо наблюдает за происходящим, изучая рынок. Затем нужный продукт появляется в нужное время и находит своих покупателей. Эту стратегию компания недавно применила и на рынке беззеркальных камер, выпустив модель премиум-класса Fujifilm X-Pro1 одной из самых последних.

Fujifilm X-Pro1: обзор и тест


Редакция THG,  13 февраля 2013
Назад
Вы читаете страницу 2 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Обзор Fujifilm X-Pro1 | Управление

Подобно FinePix X100, управление Fujifilm X-Pro1 псевдомеханическое. Пользователь не обнаружит на корпусе аппарата привычного колёсика с режимами PASM. По сравнению с классической беззеркалкой, у X-Pro1 всё немного сложнее и проще одновременно.

Как уже было упомянуто выше, Fujifilm X-Pro1 оснащена двумя крутилками, которые отвечают за регулировку выдержки и экспокоррекции. На колёсике со значениями выдержки имеется вариант А – автоматический. Таким образом, если выбрать его, получим старый добрый "приоритет" А (диафрагма регулируется вручную).

Управлять значениями диафрагмы приходится с помощью кольца на объективе (шаг в 1/3). Здесь тоже имеется красненькая буква А – автомат. Таким образом, если переключить диафрагму в режим Авто (регулировка выдержки вручную), получим режим S. Режим P задаётся установкой "дырки" и выдержки в режим авто. Если сделать всё наоборот, получим ручное управление камерой. С одной стороны, это удобно тем, что все настройки Fujifilm X-Pro1 на виду – не нужно смотреть на дисплей или в видоискатель. Неудобство заключается в том, что время от времени приходится включать мозги и думать, что и как нажать.

На самом деле, история с управлением диафрагмой с помощью кольца на объективе – дела давно минувших дней, о которых решили вспомнить инженеры Fujifilm. Единственная проблема – сложности с использованием оптики от сторонних производителей, где таковых колец на линзах нет.

Кнопок на корпусе Fujifilm X-Pro1 относительно немного. Компенсировать отсутствие некоторых элементов управления призвано быстрое меню Q.

Программируемой клавише, расположенной рядом с кнопкой спуска, можно назначить множество функций. Среди них: режим АФ, съёмка в RAW, баланс белого, размер картинки, качество, ISO, мультиэкспозиция, динамический диапазон, моделирование плёнки, видеосъёмка.

Fujifilm X-Pro1 достаточно лёгкая, поэтому снимать аппаратом можно одной рукой. Выручает небольшой выступ с кнопочкой Q – камера лежит в руке очень удобно. Большим пальцем вертим барабанчик выдержки, им же крутим экспокоррекцию, указательный палец – на "спуске". Средним пальцем можно наловчиться управлять диафрагмой на объективе.

Сделать съёмку комфортнее можно с помощью опциональной ручки, о которой речь пойдёт ниже.

Во время фотографирования на дисплей можно вынести электронный уровень, шкалу глубины резкости, гистограмму и сетку для кадрирования. При желании все эти параметры можно скрыть, тогда на экранчике будут отображаться только самые важные параметры.

Fujifilm X-Pro1 - не из тех камер, на которую хочется снимать в автоматическом режиме. Обилие колёсиков и крутилок располагают к тому, чтобы экспериментировать с параметрами. Впрочем, авторежим у аппарата работает тоже неплохо. Баланс белого определяется более-менее корректно. Время от времени автоматика ошибается с выдержкой, поэтому за этим параметром лучше присматривать.

Обзор Fujifilm X-Pro1 | Видео

Любителей снимать видео на фотокамеру ждет лёгкое разочарование – на корпусе Fujifilm X-Pro1 нет выделенной кнопки видеосъёмки. Решить эту проблему можно, для этого нужно назначить соответствующую функцию одной из двух программируемых кнопок. Впрочем, и после назначения кнопки особо радоваться тут нечему, особенно по сравнению с конкурентами-беззеркалками. Камера умеет снимать видео с разрешением Full HD и скоростью всего 24 кадров в секунду. Формат файлов - H.264, битрейт невысокий. Звук при этом пишется в стереоформате. Всё это в очередной раз может послужить доказательством того, что для разработчиков видеовозможности модели приоритетными не являются.

Обзор Fujifilm X-Pro1 | Меню

По сравнению с моделью-предшественником X100, меню Fujifilm X-Pro1 подверглось серьёзной доработке и было усовершенствовано. Изменился не только дизайн меню - оно стало рациональнее и проще, то есть многие пункты перенесены именно туда, где им нужно быть.

Меню съёмки состоит из пяти вкладок, где собраны самые разные параметры. Наиболее часто используемые из них доступны в Q-меню, о котором уже упоминалось.

Меню просмотра очень похоже на таковое в X100, но стало логичнее и практичнее.

Учитывая то, что возможности съёмки видео у Fujifilm X-Pro1 по сравнению с камерами-конкурентами ограничены, меню параметров видео также совсем небольшое.

Обзор Fujifilm X-Pro1 | Макросъёмка

У Fujifilm X-Pro1 минимальная дистанция фокусировки составляет примерно один метр. Хотите подобраться ближе – включайте макрорежим. Для этого на корпусе камеры имеется специальная кнопка Macro. Это немного непривычно, обычно ведь макрорежим на камерах со съёмными объективами включается кнопкой на корпусе линзы.

Необходимо отметить, что при съёмке в макрорежиме автофокус становится чуть неповоротливее, чем в обычном режиме. Также фокусировку лучше осуществлять по экрану или микродисплейчику ЭВИ, так как оптический видоискатель выдаёт сильнейший параллакс, а гибридный не работает.

В макрорежиме объективы системы позволяют фокусироваться на снимаемых объектах на расстоянии менее 50 см. К примеру, минимальное расстояние для фокусировки со стеклом FUJINON XF 60mm F 2.4 R Macro составляет 27 см. Результаты объектив тоже демонстрирует очень достойные – картинка получается резкой и детализированной.

Проблема заключается в том, что нужно постоянно помнить о необходимости включения макрорежима для съёмки с близкого расстояния и вовремя нажимать кнопку Macro на объективе.

Обзор Fujifilm X-Pro1 | Байонет

Для линейки беззеркалок компания Fujifilm разработала новый уникальный байонет X-Mount, который отличается от решений конкурентов самым коротким рабочим отрезком (17,7 мм). Рабочий отрезок – расстояние между поверхностью сенсора и линзой объектива. 17,7 мм – своеобразный рекорд для рынка фототехники. До появления X-Mount самым коротким рабочим отрезком обладали камеры Sony – 18 мм.

Короткий рабочий отрезок даёт аппарату несколько преимуществ. Во-первых, обеспечивается высокое качество изображения по всей поверхности кадра. Во-вторых, на такую камеру можно установить больше объективов от других производителей через переходник. К примеру, "дружить" в этом плане Fujifilm должна со стёклами Leica M.

У короткого отрезка есть один косметический недостаток – из-за малого расстояния при смене объектива существенно увеличивается вероятность попадания на сенсор пыли и мусора. Для этого в Fujifilm X-Pro1 предусмотрена специальная пьезоэлектрическая система, задача которой – держать сенсор в чистоте и порядке.

Обзор Fujifilm X-Pro1 | Экран

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 800 | 18 mm | f/6.4 | 1/420

Трехдюймовый экранчик Fujifilm X-Pro1 с разрешением 1 230 000 точек очень порадовал: чёткий и яркий, картинка отлично читается и на ярком солнце. Невооружённым глазом отдельные точки на дисплее практически невозможно различить. Не исключено, что это один из лучших дисплеев на рынке беззеркальных камер. Угол обзора дисплея очень большой.

Жаль только, что он неповоротный и несенсорный. Да, это заметно увеличило бы габариты Fujifilm X-Pro1, но с широкоугольным объективом так и тянет поэкспериментировать: поснимать на вытянутых над головой руках или от уровня пола. Сенсорный интерфейс существенно упростил бы работу с точками фокусировки.

Обзор Fujifilm X-Pro1 | Преимущества

Новый сенсор X-Trans CMOS

Сенсор X-Trans CMOS у Fujifilm традиционно собственной разработки, и тут без инноваций не обошлось. Если кратко, то суть вот в чём.

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

Работа байеровского фильтра

Муар можно наблюдать при наложении нескольких структур с одинаковым или периодическим узором. Первой структурой в нашем случае может выступать фотографируемый объект: ткань с мелким постоянным рисунком, кирпичная стена. Второй структурой выступает уже цветной фильтр на матрице камеры, который также имеет регулярный рисунок.

Производители гасят муар при помощи низкочастотного оптического фильтра (Optical Low Pass Filter — OLPF), но при этом теряется детализация снимка – происходит снижение разрешения, картинка размывается. OLPF-фильтр обычно размещается под элементами матрицы.

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

Байеровский фильтр с OLPF

Каждый производитель борется с падением чёткости по-своему: кто-то добавляет программные фильтры, повышающие резкость, кто-то увеличивает количество мегапикселей, чтобы был избыток детализации. А в Fujifilm конструкторы пошли по своему пути - они взяли в качестве примера плёнку:

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

Съёмка на плёнку

На плёнке кристаллы светочувствительного материала расположены хаотично, поэтому эффект муара не возникает. Этот эффект "меньшей равномерности" и заложен в конструкцию матрицы, стоящей в Fujifilm X-Pro1:

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

Fujifilm X-Pro1, матрица

В результате у X-Trans CMOS собственное, псевдослучайное расположение цветных фильтров (красный, зелёный, синий), менее ритмичное и более сложное, чем у обычной байеровской матрицы. Повторяющиеся фрагменты имеют размер 6 х 6 пикселей (против 2 х 2 в стандартной схеме). Напомним, что по шаблону Байера синий, красный и два зелёных элемента группируются в квадраты 2 х 2.

Фрагмент размером 6 х 6 пикселей включает в себя 20 зелёных элементов, 8 красных и 8 синих в случайном порядке. Определённая степень повторяемости в данном случае также имеет место, но она менее заметна и не оказывает негативного влияния на качество картинки. На иллюстрации также видно, что у X-Trans CMOS в каждом столбце и в каждой строчке присутствует каждый из базовых RGB-элементов (красный, синий, зелёный). У байеровской матрицы не так – в некоторых рядах присутствуют только по 2 базовых элемента, а один отсутствует. Это может стать причиной паразитного окрашивания и искажения цветов.

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

Fujifilm X-Pro1, X-Trans КМОП и фильтр Байера

Всё это вместе дало повод Fujifilm показывать такие "вкусные" графики. Самое главное то, что инженерам удалось повысить детализацию картинки, и противомуарный фильтр, который теперь нет смысла устанавливать, качество изображения не портит.

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

Сравнение X-Trans с конкурентами

Отказ от OLPF позволяет получить более детализированное изображение и снизить уровень шумов, что особенно актуально при высоких ISO.

Необходимо отметить, что матрицы без противомуарных фильтров в фотокамерах применялись и ранее, но не часто. Пример тому – модели Nikon D800E и некоторые аппараты Leica.

Камера Fujifilm X-Pro1 имеет разрешение 16 Мпикс. Разработчики решили в этот раз не принимать участие в гонке мегапикселей, поэтому, по сравнению с той же Sony NEX-7, показатель средний. Тем не менее, матрица аппарата выигрывает по другим параметрам, не менее важным и значимым для качества картинки.

За обработку данных в фотокамере отвечает новый усовершенствованный процессор, который получил название EXR Pro. Для проверки его работы и сравнения мы взяли камеру Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L и сопоставили результаты её работы со снимками, сделанными на Fujifilm X-Pro1 + XF 35mm 1.4R. Понятное дело, что сравнивать фулфрейм и кроп — не совсем корректно, но тут не ставилась задача получить лабораторно выверенные результаты, нам достаточно было только качественного сравнения. Была взята центральная часть кадра 5DmkII и целый кадр X-Pro1. Все кадры — внутрикамерные JPEG, снятые на приоритете диафрагмы (f/13) с автоматическим балансом белого и со всеми отключёнными "шумодавами". И вот какой получился результат:

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 200, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 400, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 800, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 1600, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 3200, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 6400, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 6400, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R

По этим ссылкам можно скачать архивы с полноценными кадрами: JPEG и RAW.

Вообще, мы довольно спокойно относимся к шумам на фото. И от высоких ISO в современных камерах ждём, в первую очередь, не низкого уровня шума, но адекватного воспроизведения цвета. С этим у Fujifilm X-Pro1 тоже нет проблем:

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 6400 | 35 mm | f/5.6 | 1/220

Fujifilm X-Pro1: тест и обзор

ISO 6400 | 35 mm | f/1.4 | 1/1000

На автомате диапазон ISO ограничен значениями 100 –3200 единиц. Как видим, ISO 6400 тоже вполне можно использовать. Жуткой мазни, которую на таких значениях можно было наблюдать на камерах 5-летней давности, нет.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Fujifilm X-Pro1. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 5 отзывов] Fujifilm X-Pro1. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 5 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги курьера в районе Коптево на http://courier.youdo.com/.
Грузоперевозки: заказ автоперевозок с расценками: подробности...