Обзор Fujifilm X-Pro1 | Гибридный видоискатель
![]() |
Очень интересное решение под названием Hybrid Multi Viewfinder, обкатанное на Fujifilm X100. Видоискатель может работать как в оптическом режиме, так и в полностью электронном. Не исключено, что применение такого видоискателя стало причиной довольно крупных размеров корпуса камеры.
В оптическом режиме пользователь смотрит в обыкновенный глазок-окошко. Угол зрения при этом равняется 25 мм в 35-мм эквиваленте.
Есть ещё и гибридный режим. В оптическом видоискателе отображается не только рамочка границ кадра, но и всякая дополнительная информация о режимах работы камеры, включая гистограмму, шкалу экспокоррекции, линейку глубины резкости, режим замера, заряд аккумулятора, сетки кадрирования!
При съёмке в условиях плохого освещения служебная информация не мелькает ярким пятном перед глазом – её интенсивность автоматически подстраивается под текущие условия, что очень удобно.
В случае использования электронного режима видоискателя, глаз пользователя смотрит на миниатюрный прозрачный дисплей ЭВИ с разрешением 1 440 000 точек. К качеству картинки микродисплея претензий нет – детализация изображения очень высокая. Посетовать можно разве что на невысокую частоту обновления экранчика.
Переключаются режимы небольшим рычажком, расположенным на передней панели
![]() |
Причём, и тут без улучшений не обошлось. Например, в конструкции есть дополнительная линза, которая настраивает оптику видоискателя под 18-мм и 35-мм объективы (увеличение от х0,6 до х0,37). В результате, с этими двумя объективами в видоискателе картинка будет показываться примерно так, какой получится кадр. Это делает видоискатель более универсальным в плане использования других стёкол.
К сожалению, фотографам с нарушениями зрения видоискателем пользоваться будет не всегда удобно. Дело в том, что в камере
![]() |
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Цвета и режимы эмуляции плёнки, дополнительные возможности, съёмка панорам
![]() |
Сначала мы хотели бы рассказать о цветопередаче, но начнём немного издалека. Вероятно, многие помнят о недавнем нашумевшем приобретении Facebook, когда эта социальная сеть купила за 1 миллиард долларов приложение Instagram, бесплатно распространяемое для iPhone и Android-смартфонов. Понятное дело, что Facebook приобретала Instagram не столько за красивые картинки, а сколько за то, что там, на сегодняшний день, более 50 миллионов пользователей. Эти люди присоединились к Instagram, хотя для быстрой публикации микроизображений существует много сервисов на выбор. Многие из них предлагают и разнообразные "художественные фильтры" для улучшения кадров. Но почему же всё-таки пользователи предпочли именно этот сервис? Дело всё в том, что разработчики Instagram предложили пользователям не просто "улучшатели картинок", а фильтры, основанные на имитации так называемых "плёночных цветов".
В последнее время это словосочетание — "плёночные цвета" — стало неким Граалем фотографов, все его ищут и пытаются обрести через настройки фототехники и работу в редакторах изображений. В принципе, в этом есть изрядная доля здравого смысла, ведь при разработке плёнок уделялось очень много внимания именно эстетическим соображениям. В командах, десятилетиями работавших над фотоплёнками, правом главного голоса часто обладали не маркетологи и инженеры, а художники и искусствоведы. В результате получались такие носители информации, которые устраивали своими художественными характеристиками определённые и довольно большие группы людей.
За время, пока на наших глазах шла битва "плёнка против цифры", цифровые технологии много чего успели достичь, и сейчас мы видим, что "цифра" вышла формальным победителем из этой схватки: плёночные заводы закрываются, производители фототехники переориентируются на цифровое оборудование. Однако во время этой схватки люди практически потеряли одну важную вещь. А именно — ту самую "цветовую эстетику", которую с таким кропотливым трудом собирали инженеры под руководством художников и искусствоведов в плёночных технологиях. И сами факты существования 50 миллионов пользователей в Instagram и миллиард долларов, уплаченных Facebook за это нехитрое приложение, пусть косвенно, но говорят о том, что люди уже понимают и чувствуют, что честные "голые цифровые цвета" — это не так интересно, как эстетически более выверенные "плёночные".
В этом плане у Fujifilm есть колоссальное преимущество перед конкурентами: на сегодняшний день он едва ли не единственный производитель фототехники, имеющий в своём арсенале богатейшие наработки по плёночным технологиям и, что самое важное, использующий их в своей технике. Цвета, которые даёт
![]() |
![]() |
![]() |
Продолжая эту тему, хочется сказать, что, конечно, эти установки применимы только к JPEG-ам, но ничто же не мешает поставить режим съёмки RAW + JPEG, верно? И дополнительно к этому — JPEG-и получаются у
Режимы имитации плёнки очень хороши при съёмке самых разных сюжетов. Neg. Pro H позволит придать снимку тот самый fashion-look, который столь популярен среди модных фотографов. Neg. Pro S понравится портретистам, так как создаёт особенное настроение и прекрасно передаёт тона кожи. Оба режима можно смело использовать для студийной съёмки.
Любителям экспериментов придётся по душе набор режимов с брекетингом. У
Как и большинство современных цифровых фотокамер,
Кстати, в работе по склейке панорам
![]() |
![]() |