Обзор Fujifilm X-Pro1 | Поколение X
Когда на рынке появился фотоаппарат Fujifilm X100, многие фотографы сразу обратили на него пристальное внимание: “ретро-дизайн” в стиле классической дальномерки с удобными крутилками, которые прочно ассоциируются с “настоящей фототехникой”, большая матрица формата APS-C, светосильный фикс-объектив, высочайшее качество получающейся картинки и как вишенка на торте — оптический видоискатель, элегантно совмещённый с электронным. В общем, получилась очень достойная вторая камера фотографа. Это подтверждают и данные продаж Х100 — таких фотоаппаратов было реализовано в 2 раза больше, чем изначально планировала Fujifilm (более 300 тысяч единиц).
Fujifilm X-Pro1, внешний вид
Однако каким бы замечательным ни был фикс-объектив, какую бы прекрасную картинку он ни давал — он был несменным. В принципе, нет ничего плохого в том, чтобы снимать в эквивалентном фокусном расстоянии 35 мм, но порой очень хочется либо шире взглянуть на мир, либо более “длиннофокусно”. Второе особенно актуально для портретов, которые многие очень любят делать.
Слухи о появлении камеры “такой же, как Х100, но только со сменным объективами” поползли чуть ли не сразу после начала продаж Х100. И вот, прошлой зимой они оформились во вполне реальную камеру Fujifilm X-Pro1 – первую беззеркалку Fujifilm со сменной оптикой.
X-Pro1 – закономерное и логичное развитие линейки фотокамер X, вот только направлена эта камера далеко не на массового пользователя. В то время как за потребителя в топовом сегменте беззеркалок борются
Технические характеристики Fujifilm X-Pro1 | |
Матрица | X-Trans CMOS, 23,6 мм x 15,6 мм (APS-C) с базовым цветным фильтром Система уменьшения пылеобразования Ультразвуковая вибрация |
Память | Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I) |
Формат файлов | Фото: JPEG (Exif Ver 2.3), RAW (RAF-формат), RAW+JPEG L : (3:2) 4896 x 3264 / (16:9) 4896 x 2760 / (1:1) 3264 x 3264 M : (3:2) 3456 x 2304 / (16:9) 3456 x 1944 / (1:1) 2304 x 2304 S : (3:2) 2496 x 1664 / (16:9) 2496 x 1408 / (1:1) 1664 x 1664 Режим панорамной съёмки Motion Panorama L Вертикальная плоскость: 7680 x 1440 Горизонтальная плоскость: 7680 x 1440 M Вертикальная плоскость: 5120 x 1440 Горизонтальная плоскость: 5120 x 1440 Видео: H.264 (MOV) со стереозвуком |
Байонет | FUJIFILM X mount |
Совместимые объективы | Сменный объектив FUJINON LENS XF18mmF2 R Сменный объектив FUJINON LENS XF35mmF1.4 R Сменный объектив FUJINON LENS XF60mmF2.4 R Macro |
Светочувствительность ISO | Эквивалент ISO 200-6400 Автоматический режим: AUTO (400)/AUTO (800)/AUTO (1600)/AUTO (3200) Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO 100, 12800, 25600 |
Управление экспозицией | TTL-замеры в 256 зонах, мульти/ точечная/ средняя |
Режим экспозиции | Программируемая автоматическая экспозиция (АE), АE с приоритетом выдержки, АE с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция |
Компенсация экспозиции | -2.0 EV – +2.0 EV, изменение с шагом 1/3 EV |
Затвор | Затвор в фокусной плоскости |
Скорость затвора (механический затвор) | Автоматический режим: от 1/4 с до 1/4000 с Остальные режимы: 30 с до 1/4000 с Лампа (макс. 60 мин) Время от 1/2 до 30 с |
Серийная съёмка | Макс. 6 или 3 к/с на выбор |
Автоматический брекетинг | Брекетинг экспозиции (±1/3 EV, ±2/3 EV, ±1 EV) Брекетинг с имитацией плёнки (любой из 3 типов имитации пленки по выбору) Брекетинг с динамическим диапазоном (100%, 200%, 400%) Брекетинг чувствительности ISO (±1/3 EV, ±2/3 EV, ±1 EV) |
Фокусировка | Режим: Покадровый AF /Непрерывный AF /MF индикатор расстояния Тип: TTL-автофокусировка по контрасту, имеется вспомогательная подсветка AF Выбор кадра AF: Зона (электронный видоискатель/LCD-дисплей: 49 зон с 7×7, оптический видоискатель: 25 зон с 5×5)/многозональный |
Баланс белого | Автоматическое распознавание сцены Пользовательский, выбор цветовой температуры (К) Профили: точный, тень, флуоресцентная лампа (дневной свет), флуоресцентная лампа (теплый белый), флуоресцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, подводная съемка |
Режим имитации фотоплёнки | 10 типов (PROVIA/STD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, Pro Neg H, Pro Neg S, Ч/Б, Ч/Б+жёлтый фильтр, Ч/Б+красный фильтр, Ч/Б+фильтр, SEPIA) |
Установка динамического диапазона | АВТО (100–400 %), 100 %, 200 %, 400 % |
Автоспуск | Задержка 10 с / 2 с |
Режимы вспышки | Горячий башмак с контактами TTL; контакт синхронизации С выключенной функцией удаления эффекта “красных глаз”: авто, принудительная вспышка, подавление вспышки, низкоскоростная синхронизация, синхронизация с задней шторкой. С включенной функцией удаления эффекта “красных глаз”: автоматическое подавление эффекта “красных глаз”, подавление эффекта “красных глаз” и принудительная вспышка, подавление вспышки, подавление эффекта “красных глаз” и низкоскоростная синхронизация, подавление эффекта “красных глаз” и принудительная вспышка. |
Разъем для внешней вспышки “горячий башмак” | Есть (совместимость со вспышкой TTL) |
Разъём синхронизации вспышки | Контакт Х, синхронизация скорости затвора: 1/180 с или медленнее |
Видоискатель | Гибридный видоискатель Hybrid Multi Viewfinder Оптический видоискатель: Видоискатель типа “обратный галилеев” с электронной “яркой рамкой” Увеличение: 0,37x / 0,6x Охват зоны внутри рамки в сравнении с зоной кадрирования: прибл. 90 % Электронный видоискатель: Цветной LCD дисплей диагональю 0,47 дюйма с разрешением прибл. 1 440 000 точек Охват зоны внутри рамки в сравнении с зоной кадрирования: прибл. 100 % Датчик глаза |
ЖК-дисплей | ЖК-дисплей RGBW (белый) с диагональю 3 дюйма, разрешение 1 230 000 точек (покрытие приблизительно 100 %) |
Запись видео | 1920 x 1080 пикселей, 1280 x 720 пикселей (24 кадра/с) со стереозвуком Продолжительность отдельного видеоролика не более 29 минут |
Функции фотосъёмки | Выбор пользовательских настроек, режим Motion panorama, цветовое пространство, цвет (насыщенность), резкость, динамический диапазон, имитация плёнки, градация цветов, автоматическое удаление эффекта “красных глаз”, инструкции по кадрированию, запоминание количества кадров, отображение гистограммы, предварительная глубина резкости, проверка фокуса, электронный уровень, многократная экспозиция, ввод даты, настройка кнопки Fn (переход к формату RAW, видеосъёмке и т. п. одним нажатием) |
Функции просмотра | Преобразование RAW, поворот изображения, подавление эффекта “красных глаз”, функция Photobook assist, удаление выбранных снимков, многокадровый показ (с возможностью отображения миниатюр), показ слайдов, отметка файлов для загрузки, защита, кадрирование, изменение размера изображения, панорама, избранное |
Другие функции | PictBridge, печать Exif, выбор языков, разница во времени, режим быстрого запуска, режим экономии питания, бесшумный режим |
Разъёмы | USB 2.0, mini-HDMI |
Питание | Литий-ионная батарея NP-W126 (входит в комплект поставки, ресурс – около 300 кадров) |
Размеры | 139,5×81,8×42,5 мм (минимальная глубина: 34,1 мм) |
Вес | 450 г (включая вес батарей и карты памяти) ~400 г (без учёта веса батарей и карты памяти) |
Температура использования | 0°C – 40°C |
Аксессуары в комплекте | Литий-ионная батарея NP-W126 Зарядное устройство BC-W126 Плечевой ремень USB-кабель Крышка корпуса Металлический зажим для ремня Защитное покрытие Инструменты для зажима CD-ROM (ПО Viewer, Raw File Converter и т. д.) Руководство пользователя |
Полезные ссылки |
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Дизайн и внешний вид
Как X100 и Х10, модель Fujifilm X-Pro1 стала очередным плодом тотального увлечения дизайнеров компании темой высокотехнологичного ретро. Это стильная камера в чёрном корпусе, выполненная с высочайшим качеством, о котором так любят говорить японцы. Ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается. Красивый металлический корпус со вставками из пластика с фактурой, похожей на кожу. В отличие от X100, X-Pro1 стала больше по размерам и лишилась кричащих серебристых вставок. Симпатичные угловатости придают аппарату особенный шарм.
По внешнему виду камеры нельзя сказать, что в ходе разработки дизайнеры преследовали цель сэкономить на чём-то – здесь всё только самое качественное и лучшее. Время от времени так и хочется начать сравнивать эту камеру с Leica, и сравнение это не будет кощунством, уж в этом можете не сомневаться. Скажем лишь, что материалы, уже традиционно для Fujifilm, на очень высоком уровне.
Посмотрите, одни металлические бленды чего только стоят:
Fujifilm X-Pro1, металлические бленды
Fujifilm X-Pro1, металлические бленды
В плане внешнего вида Fujifilm X-Pro1 очень универсальна и прекрасно смотрится в руках серьёзных профи, странно одетых юношей с заявкой на креативность и стиль, другими словами, всех и каждого.
Вообще, в Fujifilm знают толк в дизайне. К примеру, в своё время модели производителя побеждали в самых престижных дизайнерских номинациях, включая iF Design Award.
Выглядит Fujifilm X-Pro1 так:
Fujifilm X-Pro1, внешний вид
Fujifilm X-Pro1 – одна из самых больших беззеркальных камер на рынке. Впрочем, это ей ничуть не мешает и не вредит. Её размеры при весе 450 граммов составляют 139,5×81,8×42,5 мм. Самая большая, но не самая тяжёлая.
На передней поверхности камеры расположено байонетное отверстие (Fujifilm X), регулятор режимов фокусировки (ручная M, следящая С, покадровая S), лампа подсветки автофокуса, окошко видоискателя, два небольших отверстия стереомикрофона и рычажок, который позволяет переключать режимы работы видоискателя.
Fujifilm X-Pro1, вид сзади
Большая часть задней поверхности Fujifilm X-Pro1 отдана под 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1 230 000 точек. В левом верхнем углу расположен окуляр гибридного видоискателя. Окуляр оснащён датчиками, которые следят за освещением и близостью тела к камере.
Левее дисплея Fujifilm X-Pro1 нашлось место для трёх кнопок – регулировки экспозиции, автофокуса и режима съёмки. В режиме просмотра эти элементы можно использовать для увеличения/уменьшения фотографий и удаления фотографий.
Рядом с окуляром Fujifilm X-Pro1 красуется надпись “Made in Japan” – надо же напомнить о легендарном японском качестве! Здесь также находится кнопка переключения режимов отображения картинки в видоискателе.
Справа от дисплея Fujifilm X-Pro1 расположены следующие элементы управления: небольшой управляющий диск, кнопка перехода в режим просмотра, 4-позиционный селектор с кнопкой вызова меню и подтверждения по центру. Ниже селектора находится кнопка выбора режима отображения информации на дисплее.
На выступе для большого пальца правой руки ютится кнопочка вызова быстрого меню (Q) и кнопка блокировки экспозиции/фокуса. Быстрое меню обеспечивает оперативный доступ к большинству настроек камеры.
На верхнем торце Fujifilm X-Pro1 внимание на себя обращает колёсико регулировки выдержки, “горячий башмак” для системных вспышек Fujifilm, колёсико экспокоррекции с шагом 1/3 EV, функциональная кнопка и кнопка спуска. Эти колёсики аппарат унаследовал от модели X100. Кстати, камера не комплектуется заглушкой для башмака. Функциональная кнопка по умолчанию отвечает за регулировку светочувствительности ISO.
Забавный момент: на кнопке спуска сделана резьба под обычный тросик для съёмки на длинной выдержке. Очень многие люди искренне удивляются, когда узнают, что это не бутафория или стилизация, а реально работающая деталь. Кроме того, кнопка спуска совмещена с выключателем питания камеры.
Кнопка спуска, крутилки на верхней поверхности Fujifilm X-Pro1 и выключатель питания изготовлены из металла.
Левая поверхность Fujifilm X-Pro1 занята динамиком и синхро-разъёмом. Расположение динамика именно в этом месте вызвало удивление. На правом торце – порты micro-USB и mini-HDMI, скрытые крышечкой.
Снизу можно видеть отверстие для установки Fujifilm X-Pro1 на штатив, отсек для аккумулятора и карты памяти. Для того чтобы вставить другую карту памяти или батарейку, камеру придётся снимать со штатива.
Fujifilm X-Pro1, элементы управления
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Управление
Подобно FinePix X100, управление
Как уже было упомянуто выше,
Управлять значениями диафрагмы приходится с помощью кольца на объективе (шаг в 1/3). Здесь тоже имеется красненькая буква А – автомат. Таким образом, если переключить диафрагму в режим Авто (регулировка выдержки вручную), получим режим S. Режим P задаётся установкой “дырки” и выдержки в режим авто. Если сделать всё наоборот, получим ручное управление камерой. С одной стороны, это удобно тем, что все настройки
На самом деле, история с управлением диафрагмой с помощью кольца на объективе – дела давно минувших дней, о которых решили вспомнить инженеры Fujifilm. Единственная проблема – сложности с использованием оптики от сторонних производителей, где таковых колец на линзах нет.
Кнопок на корпусе
Программируемой клавише, расположенной рядом с кнопкой спуска, можно назначить множество функций. Среди них: режим АФ, съёмка в RAW, баланс белого, размер картинки, качество, ISO, мультиэкспозиция, динамический диапазон, моделирование плёнки, видеосъёмка.
Сделать съёмку комфортнее можно с помощью опциональной ручки, о которой речь пойдёт ниже.
Во время фотографирования на дисплей можно вынести электронный уровень, шкалу глубины резкости, гистограмму и сетку для кадрирования. При желании все эти параметры можно скрыть, тогда на экранчике будут отображаться только самые важные параметры.
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Видео
Любителей снимать видео на фотокамеру ждет лёгкое разочарование – на корпусе
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Меню
По сравнению с моделью-предшественником X100, меню
Меню съёмки состоит из пяти вкладок, где собраны самые разные параметры. Наиболее часто используемые из них доступны в Q-меню, о котором уже упоминалось.
Меню просмотра очень похоже на таковое в X100, но стало логичнее и практичнее.
Учитывая то, что возможности съёмки видео у
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Макросъёмка
У
Необходимо отметить, что при съёмке в макрорежиме автофокус становится чуть неповоротливее, чем в обычном режиме. Также фокусировку лучше осуществлять по экрану или микродисплейчику ЭВИ, так как оптический видоискатель выдаёт сильнейший параллакс, а гибридный не работает.
В макрорежиме объективы системы позволяют фокусироваться на снимаемых объектах на расстоянии менее 50 см. К примеру, минимальное расстояние для фокусировки со стеклом FUJINON XF 60mm F 2.4 R Macro составляет 27 см. Результаты объектив тоже демонстрирует очень достойные – картинка получается резкой и детализированной.
Проблема заключается в том, что нужно постоянно помнить о необходимости включения макрорежима для съёмки с близкого расстояния и вовремя нажимать кнопку Macro на объективе.
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Байонет
Для линейки беззеркалок компания Fujifilm разработала новый уникальный байонет X-Mount, который отличается от решений конкурентов самым коротким рабочим отрезком (17,7 мм). Рабочий отрезок – расстояние между поверхностью сенсора и линзой объектива. 17,7 мм – своеобразный рекорд для рынка фототехники. До появления X-Mount самым коротким рабочим отрезком обладали камеры Sony – 18 мм.
Короткий рабочий отрезок даёт аппарату несколько преимуществ. Во-первых, обеспечивается высокое качество изображения по всей поверхности кадра. Во-вторых, на такую камеру можно установить больше объективов от других производителей через переходник. К примеру, “дружить” в этом плане Fujifilm должна со стёклами Leica M.
У короткого отрезка есть один косметический недостаток – из-за малого расстояния при смене объектива существенно увеличивается вероятность попадания на сенсор пыли и мусора. Для этого в
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Экран
ISO 800 | 18 mm | f/6.4 | 1/420
Трехдюймовый экранчик
Жаль только, что он неповоротный и несенсорный. Да, это заметно увеличило бы габариты
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Преимущества
Новый сенсор X-Trans CMOS
Сенсор X-Trans CMOS у Fujifilm традиционно собственной разработки, и тут без инноваций не обошлось. Если кратко, то суть вот в чём.
Работа байеровского фильтра
Муар можно наблюдать при наложении нескольких структур с одинаковым или периодическим узором. Первой структурой в нашем случае может выступать фотографируемый объект: ткань с мелким постоянным рисунком, кирпичная стена. Второй структурой выступает уже цветной фильтр на матрице камеры, который также имеет регулярный рисунок.
Производители гасят муар при помощи низкочастотного оптического фильтра (Optical Low Pass Filter — OLPF), но при этом теряется детализация снимка – происходит снижение разрешения, картинка размывается. OLPF-фильтр обычно размещается под элементами матрицы.
Байеровский фильтр с OLPF
Каждый производитель борется с падением чёткости по-своему: кто-то добавляет программные фильтры, повышающие резкость, кто-то увеличивает количество мегапикселей, чтобы был избыток детализации. А в Fujifilm конструкторы пошли по своему пути – они взяли в качестве примера плёнку:
Съёмка на плёнку
На плёнке кристаллы светочувствительного материала расположены хаотично, поэтому эффект муара не возникает. Этот эффект “меньшей равномерности” и заложен в конструкцию матрицы, стоящей в
Fujifilm X-Pro1, матрица
В результате у X-Trans CMOS собственное, псевдослучайное расположение цветных фильтров (красный, зелёный, синий), менее ритмичное и более сложное, чем у обычной байеровской матрицы. Повторяющиеся фрагменты имеют размер 6 х 6 пикселей (против 2 х 2 в стандартной схеме). Напомним, что по шаблону Байера синий, красный и два зелёных элемента группируются в квадраты 2 х 2.
Фрагмент размером 6 х 6 пикселей включает в себя 20 зелёных элементов, 8 красных и 8 синих в случайном порядке. Определённая степень повторяемости в данном случае также имеет место, но она менее заметна и не оказывает негативного влияния на качество картинки. На иллюстрации также видно, что у X-Trans CMOS в каждом столбце и в каждой строчке присутствует каждый из базовых RGB-элементов (красный, синий, зелёный). У байеровской матрицы не так – в некоторых рядах присутствуют только по 2 базовых элемента, а один отсутствует. Это может стать причиной паразитного окрашивания и искажения цветов.
Fujifilm X-Pro1, X-Trans КМОП и фильтр Байера
Всё это вместе дало повод Fujifilm показывать такие “вкусные” графики. Самое главное то, что инженерам удалось повысить детализацию картинки, и противомуарный фильтр, который теперь нет смысла устанавливать, качество изображения не портит.
Сравнение X-Trans с конкурентами
Отказ от OLPF позволяет получить более детализированное изображение и снизить уровень шумов, что особенно актуально при высоких ISO.
Необходимо отметить, что матрицы без противомуарных фильтров в фотокамерах применялись и ранее, но не часто. Пример тому – модели Nikon D800E и некоторые аппараты Leica.
Камера
За обработку данных в фотокамере отвечает новый усовершенствованный процессор, который получил название EXR Pro. Для проверки его работы и сравнения мы взяли камеру Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L и сопоставили результаты её работы со снимками, сделанными на
ISO 200, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R
ISO 400, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R
ISO 800, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R
ISO 1600, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R
ISO 3200, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R
ISO 6400, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R
ISO 6400, Canon 5D Mark II + EF 35mm f/1.4L против Fujifilm X-Pro1+ XF 35mm 1.4R
По этим ссылкам можно скачать архивы с полноценными кадрами:
Вообще, мы довольно спокойно относимся к шумам на фото. И от высоких ISO в современных камерах ждём, в первую очередь, не низкого уровня шума, но адекватного воспроизведения цвета. С этим у
ISO 6400 | 35 mm | f/5.6 | 1/220
ISO 6400 | 35 mm | f/1.4 | 1/1000
На автомате диапазон ISO ограничен значениями 100 –3200 единиц. Как видим, ISO 6400 тоже вполне можно использовать. Жуткой мазни, которую на таких значениях можно было наблюдать на камерах 5-летней давности, нет.
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Линейка объективов
Fujifilm X-Pro1, линейка объективов
Сейчас линейка объективов для
Также нужно упомянуть об устройстве диафрагмы в этих объективах – её лепестки литые с острыми кромками, не прессованные. Это позволяет избежать артефактов и оптических недостатков, таких как паразитные блики. Также они имеют необычную округлую форму. Всё это говорит о том, что перед разработчиками была поставлена цель достижения максимального качества картинки.
Один из фаворитов среди них, на наш взгляд, — “ширик”, как это ни странно. XF 18mm f/2.0 — очень приятный объектив с мягкой, красивой картинкой. Для того чтобы свести уровень геометрических искажений к минимуму, в этой модели применены две асферические линзы. Он отлично передаёт атмосферу, кадры выглядят так, как будто и сейчас там находишься:
ISO 800 | 18 mm | f/5.6 | 1/280
Ещё он прекрасно держит контровый свет:
ISO 800 | 18 mm | f/11 | 1/350
И резкий, практически по всему кадру даже на полностью открытой диафрагме:
ISO 800 | 18 mm | f/2.0 | 1/60
XF 35mm f/1.4 R — замечательный универсальный объектив-штатник. Это и есть то самое “золотое” фокусное в 50 мм, привычное человеческому глазу. Объективом можно хоть пейзажи снимать:
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/60
ISO 1250 | 35 mm | f/1.4 | 1/50
Или хоть портреты. Объектив даёт очень приятное размытие заднего фона, в то время как фотографируемый объект остаётся чётким и резким. Радует, что объектив не грешит хроматическими аберрациями.
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/280
ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/680
…хоть репортажи и народные гуляния:
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/350
ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/4000
А XF 60mm f/2.4 macro — объектив-телевик, который подходит для портретов и студийной съёмки:
ISO 800 | 60 mm | f/2.4 | 1/70 | свет из окна
Хотя им тоже можно снимать и всё остальное, например, тот же репортаж. В объективе установлена линза со сверхнизкой дисперсией (обеспечивает детализацию по всей площади кадра) и одна асферическая линза.
ISO 1000 | 60 mm | f/2.8 | 1/90 | “Фотофорум”
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Гибридный видоискатель
Гибридный видоискатель
Очень интересное решение под названием Hybrid Multi Viewfinder, обкатанное на Fujifilm X100. Видоискатель может работать как в оптическом режиме, так и в полностью электронном. Не исключено, что применение такого видоискателя стало причиной довольно крупных размеров корпуса камеры.
В оптическом режиме пользователь смотрит в обыкновенный глазок-окошко. Угол зрения при этом равняется 25 мм в 35-мм эквиваленте.
Есть ещё и гибридный режим. В оптическом видоискателе отображается не только рамочка границ кадра, но и всякая дополнительная информация о режимах работы камеры, включая гистограмму, шкалу экспокоррекции, линейку глубины резкости, режим замера, заряд аккумулятора, сетки кадрирования!
При съёмке в условиях плохого освещения служебная информация не мелькает ярким пятном перед глазом – её интенсивность автоматически подстраивается под текущие условия, что очень удобно.
В случае использования электронного режима видоискателя, глаз пользователя смотрит на миниатюрный прозрачный дисплей ЭВИ с разрешением 1 440 000 точек. К качеству картинки микродисплея претензий нет – детализация изображения очень высокая. Посетовать можно разве что на невысокую частоту обновления экранчика.
Переключаются режимы небольшим рычажком, расположенным на передней панели
Fujifilm X-Pro1, видоискатель
Причём, и тут без улучшений не обошлось. Например, в конструкции есть дополнительная линза, которая настраивает оптику видоискателя под 18-мм и 35-мм объективы (увеличение от х0,6 до х0,37). В результате, с этими двумя объективами в видоискателе картинка будет показываться примерно так, какой получится кадр. Это делает видоискатель более универсальным в плане использования других стёкол.
К сожалению, фотографам с нарушениями зрения видоискателем пользоваться будет не всегда удобно. Дело в том, что в камере
Fujifilm X-Pro1, видоискатель
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Цвета и режимы эмуляции плёнки, дополнительные возможности, съёмка панорам
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/350 | Velvia
Сначала мы хотели бы рассказать о цветопередаче, но начнём немного издалека. Вероятно, многие помнят о недавнем нашумевшем приобретении Facebook, когда эта социальная сеть купила за 1 миллиард долларов приложение Instagram, бесплатно распространяемое для iPhone и Android-смартфонов. Понятное дело, что Facebook приобретала Instagram не столько за красивые картинки, а сколько за то, что там, на сегодняшний день, более 50 миллионов пользователей. Эти люди присоединились к Instagram, хотя для быстрой публикации микроизображений существует много сервисов на выбор. Многие из них предлагают и разнообразные “художественные фильтры” для улучшения кадров. Но почему же всё-таки пользователи предпочли именно этот сервис? Дело всё в том, что разработчики Instagram предложили пользователям не просто “улучшатели картинок”, а фильтры, основанные на имитации так называемых “плёночных цветов”.
В последнее время это словосочетание — “плёночные цвета” — стало неким Граалем фотографов, все его ищут и пытаются обрести через настройки фототехники и работу в редакторах изображений. В принципе, в этом есть изрядная доля здравого смысла, ведь при разработке плёнок уделялось очень много внимания именно эстетическим соображениям. В командах, десятилетиями работавших над фотоплёнками, правом главного голоса часто обладали не маркетологи и инженеры, а художники и искусствоведы. В результате получались такие носители информации, которые устраивали своими художественными характеристиками определённые и довольно большие группы людей.
За время, пока на наших глазах шла битва “плёнка против цифры”, цифровые технологии много чего успели достичь, и сейчас мы видим, что “цифра” вышла формальным победителем из этой схватки: плёночные заводы закрываются, производители фототехники переориентируются на цифровое оборудование. Однако во время этой схватки люди практически потеряли одну важную вещь. А именно — ту самую “цветовую эстетику”, которую с таким кропотливым трудом собирали инженеры под руководством художников и искусствоведов в плёночных технологиях. И сами факты существования 50 миллионов пользователей в Instagram и миллиард долларов, уплаченных Facebook за это нехитрое приложение, пусть косвенно, но говорят о том, что люди уже понимают и чувствуют, что честные “голые цифровые цвета” — это не так интересно, как эстетически более выверенные “плёночные”.
В этом плане у Fujifilm есть колоссальное преимущество перед конкурентами: на сегодняшний день он едва ли не единственный производитель фототехники, имеющий в своём арсенале богатейшие наработки по плёночным технологиям и, что самое важное, использующий их в своей технике. Цвета, которые даёт
ISO 800 | 35 mm | f/6.4 | 1/350 | Velvia
ISO 800 | 18 mm | f/5.6 | 1/680 | Provia
ISO 400 | 18 mm | f/3.6 | 1/1700 | BW w/Yellow
Продолжая эту тему, хочется сказать, что, конечно, эти установки применимы только к JPEG-ам, но ничто же не мешает поставить режим съёмки RAW + JPEG, верно? И дополнительно к этому — JPEG-и получаются у
Режимы имитации плёнки очень хороши при съёмке самых разных сюжетов. Neg. Pro H позволит придать снимку тот самый fashion-look, который столь популярен среди модных фотографов. Neg. Pro S понравится портретистам, так как создаёт особенное настроение и прекрасно передаёт тона кожи. Оба режима можно смело использовать для студийной съёмки.
Любителям экспериментов придётся по душе набор режимов с брекетингом. У
Как и большинство современных цифровых фотокамер,
Кстати, в работе по склейке панорам
Панорамы, снятые с рук:
Fujifilm X-Pro1, панорама
Fujifilm X-Pro1, панорама
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Полноценный горячий башмак
ISO 200 | 60 mm | f/11 | 1/125 | BW w/Green
Это, может, кому-то и покажется странным, но лично для меня важно, чтобы на камеру можно было поставить полноценный студийный пускатель и работать со студийным светом. Это значит, что камера будет не только для разъездов и путешествий, но вполне может быть полноценным рабочим инструментом.
ISO 200 | 60 mm | f/11 | 1/125 | Pro. Neg S
На
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Недостатки
Скорость работы
Общий темп работы с
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/400 | “Ну, долго ты там ещё?! ” “
Увы, это самая большая ложка дёгтя в этой бочке мёда. Нельзя сказать, что всё очень уж медленно, но ловить неторопливым и довольно шумным автофокусом подвижных детей будет весьма сложно. Более того, иногда камера просто промахивается. Особенно это заметно с 60-мм объективом XF 60mm f/2.4 macro — настоящая улитка!
Буфер
Во время этой записи доступны практически все функции фотоаппарата (в том числе и фотосъёмка), кроме, разве что, просмотра отснятого материала. Пользователю также доступна съёмка со скоростью 3 к/с. Посмотреть кадры можно только после их полной записи на флэш-карту.
Управление системой фокусировки
Это традиционная “болячка” у всех последних камер Fujifilm. Не сказать, чтобы прокол был фатальный, но он довольно неприятный. Кнопка управления зоной фокусировки (AF, слева внизу), расположена так, что при съёмке, когда нужно перемещать зону фокусировки, камеру приходится держать двумя руками за корпус, а это крайне неудобно, особенно если активно пользуешься ручным фокусом и/или настройками диафрагмы.
Для функции управления зоной фокусировки мы предпочли бы, например, пятипозиционный джойстик где-то на месте кнопки Play. А кнопку Play можно переместить на место View Mode, например.
Автофокус у
Направление ручной фокусировки выбирается в меню. С помощью управляющего колеса можно увеличить центральную часть экрана, чтоб разглядеть детали и не промахнуться. Даже в полностью ручном режиме за работу мануального фокуса отвечает электромотор. Поначалу может показаться, что руками можно было бы фокусироваться быстрее, но на самом деле не всё так плохо, как кажется на первый взгляд.
Отсутствие стабилизатора
Время работы от батареи
ISO 2000 | 18 mm | f/2.0 | 1/30
Заряда батареи (модель NP-W126, ёмкость 1200 мАч) хватает на 300-400 кадров при активной съёмке и визировании по экрану или на 500-600 кадров, если пользоваться оптическим видоискателем. В принципе, большинству этого хватит на целый день съёмки, но дополнительный аккумулятор лишним точно не будет.
Высокая цена
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/105 | #окупайабай на Чистых прудах
Многие говорят про высокую цену. Да, это так, за
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Дополнительно
Поддержка RAW
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/50
Первое время нормальные RAW-конвертеры не поддерживали RAW-файлы с этой камеры по причине алгоритма демозаики. Родной Silky Pix не в счёт, но что-то делать в нём — это унижение и боль. Но сегодня проблема решена – поддержка
Пополнение линейки объективов
В рамках анонса
Fujifilm X-Pro1, пополнение линейки объективов
Вдобавок, по слухам, готовятся суперширокоугольный 14-мм объектив, стандартный 23mm f/2.0 и компактный и относительно недорогой “блинчик” 28mm f/2.8
Помимо этого, уже существует переходник на оптику Leica с M-mount, а короткий задний рабочий отрезок у X-Pro1 намекает нам на то, что возможны переходники вообще практически на любой вид оптики 135-го стандарта.
Дополнительные аксессуары
Пустячок, а приятно — внешняя вспышка в стиле
Fujifilm X-Pro1 со вспышкой
Вообще, аксессуаров много и их список постоянно пополняется. Например, кожаный чехол LC-XPro1. В него можно поместить камеру с 35-мм или 18-мм линзой, но вот с 60-мм стеклом уже не войдёт.
Fujifilm X-Pro1, кожаный чехол
А это ручка HG-XPro1 для более удобного хвата, которая крепится к аппарату с помощью штативного гнезда. Незаменимая вещь для владельцев больших рук, вот только тяжеловата слегка.
Fujifilm X-Pro1, ручка
Вот так выглядит перечень аксессуаров для
- Кожаный чехол LC-XPro1
- Литий-ионная батарея NP-W126
- Зарядное устройство BC-W126
- Устанавливаемая в гнездо вспышка EF-20, EF-42, EF-X20
- Защитный фильтр PRF-52 52 мм
- Защитный фильтр PRF-39 39 мм
- Ручной держатель HG-XPro1
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Итоги
ISO 800 | 18 mm | f/7.1 | 1/420
По картинке, детализации, цветопередаче и работе при высоких ISO у
К числу преимуществ камеры можно отнести прекрасное качество исполнения, солидный дизайн, уникальный 16 Мпикс сенсор, очень интересный гибридный видоискатель. Аппарат неплохо справляется с поставленными задачами на высоких значениях ISO. Псевдомеханическое управление и светосильные фиксы придутся по душе любителям съёмки улицы, портретов, жанровой фотосъемки.
Инженерам ещё есть над чем поработать в плане совершенствования камеры. В первую очередь, это автофокус и управление автофокусом, медлительность системы. Надеемся, что вопрос стабилизации изображения будет решён выходом на рынок новых соответствующих объективов.
Резюмируя, можно сказать, что на сегодняшний день у Fujifilm получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким “зеркалкам”, а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Очевидно, что ради достижения поставленной цели компания проделала огромную работу.
Обзор Fujifilm X-Pro1 | Снимки, сделанные этой камерой
ISO 2000 | 35 mm | f/1.4 | 1/50 | Краков
ISO 1250 | 35 mm | f/1.4 | 1/50 | Краков
ISO 800 | 18 mm | f/2.0 | 1/70 | Краков
ISO 800 | 18 mm | f/11 | 1/400 | Краков
ISO 800 | 18 mm | f/5.6 | 1/550 | Краков
ISO 800 | 18 mm | f/2.0 | 1/55 | Краков
ISO 800 | 18 mm | f/8.0 | 1/350 | Краков
ISO 800 | 18 mm | f/4.0 | 1/1100
ISO 800 | 18 mm | f/5.6 | 1/320
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/200 | естественный свет из окна
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/125 | естественный свет из окна
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/125 | естественный свет из окна
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/500 | естественный свет из окна
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/220 | естественный свет из окна
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/640 | естественный свет из окна
ISO 200 | 35 mm | f/11 | 1/125
ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/1250
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/500
ISO 200 | 18 mm | f/2.0 | 1/150 | смешанный свет
ISO 200 | 18 mm | f/2.0 | 1/40 | смешанный свет
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/50 | смешанный свет
ISO 200 | 18 mm | f/2.0 | 1/40
ISO 320 | 35 mm | f/1.4 | 1/50
ISO 3200 | 18 mm | f/2.0 | 1/20
ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/2700 | вечерний свет
ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/4000 | вечерний свет
ISO 200 | 18 mm | f/2.0 | 1/1700 | вечерний свет
ISO 200 | 35 mm | f/1.4 | 1/2000
ISO 800 | 60 mm | f/2.8 | 1/105 | “Фотофорум-2012”
ISO 800 | 18 mm | f/2.0 | 1/160 | “Фотофорум-2012”
ISO 800 | 18 mm | f/2.0 | 1/220 | “Фотофорум-2012”
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/350 | “Фотофорум-2012”
ISO 800 | 18 mm | f/2.0 | 1/35 | “Фотофорум-2012”
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/450
ISO 800 | 18 mm | f/2.0 | 1/500 | “Фотофорум-2012”
ISO 800 | 35 mm | f/1.4 | 1/3000
ISO 800 | 35 mm | f/8.0 | 1/1600
ISO 800 | 35 mm | f/8.0 | 1/1600