Обзор Sony Alpha NEX-7 | Про Беззеркалье
У Sony хорошо получается не только делать интересные продукты, но и создавать им ауру желанных. При этом японский разработчик предпочитает следовать своей собственной технологической и рыночной стратегии. А как же конкуренты? Погодите, какие конкуренты?
В своё время модели
Минувший год ознаменовался появлением на прилавках магазинов решений от конкурентов – вечных соперников-гигантов фотоиндустрии в лице Pentax, Nikon, Panasonic, Fujifilm, Samsung. Одни ограничились изъятием зеркала из системы, другие – банальным отсоединением объектива от корпуса фотокамеры. Третьи же решили сделать акцент на функциональности, при этом пожертвовав компактностью (модель Panasonic GH2).
Правда, в той бочке мёда, которой выглядела система NEX в своём начале, оказалась и изрядная порция дёгтя. Сложилось такое ощущение, что уже в процессе доводки камер маркетологи пришли в ужас от того, что NEX-ы каннибализируют младшие камеры в линейке фотоаппаратов Alpha. В принципе, это их предположение было небезосновательным. Система NEX действительно могла вытеснить с рынка младшие зеркалки Sony. Но маркетологи ей не дали этого сделать, применив целый ряд ограничивающих действий, таких как, например, установка на камеры NEX горячего башмака собственной конструкции, под который не было ни вспышек, ни аксессуаров. А если вспомнить оснащение фотоаппаратов нарочито примитивным интерфейсом, характерным, скорее, для мыльниц? Даже первый переходник на более распространённые объективы A-mount сначала появился в автофокусном варианте, а потом, вдруг, к началу продаж резко превратился в безавтофокусный.
Sony Alpha NEX-7 и фирменный кофр
Всё это, несмотря на большой потенциал системы, оставило камеры NEX в том месте продуктовой линейки фотоаппаратов Sony, где и было запланировано маркетологами — чуть ниже зеркальных систем, но заметно выше любых мыльниц. А для несколько разочаровавшихся потенциальных покупателей компания оставила небольшую надежду в виде скорого появления флагмана системы NEX, конструкция которого уже была бы бескомпромиссной. Этим флагманом и стала модель Sony Alpha NEX-7. Однако достойна ли она звания лучшей беззеркалки?
Обзор Sony Alpha NEX-7 | Технические характеристики Sony Alpha NEX-7
Технические характеристики Sony Alpha NEX-7 | |
Матрица | Тип: APS-C (23,5 x 15,6 мм), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов Количество пикселов: 24,3 Мп (эффективных), около 24,7 Мп (всего) Соотношение сторон: 3:2 |
Выдержка | От 1/4000 до 30 с Ламельный затвор, с электронным управлением и вертикальным ходом шторок |
Цифровой зум | От 1,1x до 10x |
Съёмка фото | Формат: JPEG, RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW + JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard, 3D MPO Размеры при соотношении сторон 3:2: L (6000×4000), M (4240х2832), S (3008×2000) Размеры при соотношении сторон 16:9: L (6000×3376), M (4240×2400), S (3008×1688) |
Съёмка видео | AVCHD 2.0 (прогрессивная развёртка): 1920 x 1080 точек, 50p: 28 Мбит/с (PS), 50i: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH), 25p: 24 Мбит/с (FX), 17 Мбит/с (FH) MP4: 1440 x 1080 (12 Мбит/с) MPEG-4 AVC (H.264) Звук Dolby Digital (AC-3); MPEG-4 AAC-LC |
Типы съёмки | Покадровая, непрерывная, непрерывная с приоритетом скорости, автоспуск (с задержкой до 10/2 с.), автоспуск (непрерывная съёмка с задержкой до 10 секунд и возможностью выбора 3/5 кадров), брекетинг, дистанционное управление |
Скорость съёмки | 10 к/с в режиме непрерывной съёмки с приоритетом скорости; 3 к/с в режиме стандартной непрерывной съёмки |
ЖК-дисплей | Широкоформатный, диагональ 3 дюйма (7,5 см), TFT, Xtra Fine с технологией TruBlack, 921600 точек Регулировка яркости: автоматическая, ручная (5 ступеней от –2 до +2) Углы наклона: вверх — 90°, вниз — 45° |
Баланс белого | Автоматический баланс белого, дневной свет, тень, облачность, свет лампы накаливания, люминесцентный свет, вспышка, пользовательская настройка, температурный и цветовой фильтры |
Фокусировка | Тип: контрастный автофокус 25 точек фокусировки Режимы фокусировки: автофокус, DMF (прямая ручная фокусировка), ручная фокусировка Режимы автофокуса: AF-S: покадровый; AF-C: непрерывный Зона фокусировки: многоточечная (25 точек), центрально-взвешенная и универсальная точечная Следящий фокус, предиктивное управление, автоматическое включение автофокусировки при поднесении камеры к лицу (для LA-EA2), фиксация фокуса Встроенная светодиодная подсветка автофокуса |
Вспышка | Тип: встроенная Ведущее число: 6м (ISO 100) Управление: TTL (с предвспышкой) Коррекция вспышки: +/– 3 EV с шагом 0,3 EV Режимы работы: автоматическая, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, отключена |
Светочувствительность ISO | От 100 до 16000 ISO, автоматически режим (от 100 до 1600 ISO) |
Экспозиция | 1200 зон замера Чувствительнсоть: EV от 0 до 20 (эквивалентно 100 ISO с объективом F2.8) Замер: многосегментный, центрально-взвешенный, точечный Коррекция: +/– 5 EV (с шагом 0,3 EV) Режимы: iAUTO, программный режим автоэкспозиции (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручной (M), Sweep Panorama, 3D Sweep Panorama, Anti Motion Blur, выбор сюжета Брекетинг: Непрерывный, 3 кадра с шагом 0,3 или 0,7 EV |
Электронный видоискатель | Диагональ 0,5″, XGA OLED Покрытие кадра: 100% |
Динамик | Встроенный, монофонический, 8 положений регулировки громкости (от 0 до 7) |
Носители | Карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXC |
Интерфейсы | USB 2.0 Мини-разъем HDMI (тип C) |
Габариты | 119,9 x 69,9 x 42,6 мм (ШхВхГ, без выступающих частей) |
Масса | С аккумулятором и картой памяти Memory Stick PRO Duo: около 350 г Только фотокамера: 291 г |
Ссылки |
Выглядит Sony Alpha NEX-7 очень привлекательно. Корпус фотокамеры выполнен из металла черного цвета. Форма и очертание ручки, поверхность которой покрыта приятной на ощупь фактурной резиной, напоминают о принадлежности аппарата к семейству Alpha.
В плане дизайна новая камера удалась, это бесспорно. Современный внешний вид модели говорит о том, что решение относится именно к NEX-серии. Аппарат прибавил в весе, однако это не мешает ему быть привлекательным и солидным одновременно. Также его нельзя назвать самым компактным в классе.
На передней поверхности Sony Alpha NEX-7 находится байонетное кольцо, датчик подсветки автофокуса, ИК-порт для управления камерой с пульта ДУ, микрофон.
Правый торец лишён какой-либо функциональной нагрузки, в то время как на левой поверхности под резиновой заглушкой размещены разъёмы mini USB, mini HDMI, порт для подключения микрофона.
Снизу находится отверстие для установки аппарата на штатив. Отсек для аккумулятора и карты памяти объединены. От штативного гнезда они расположены на приличном расстоянии, поэтому снимать камеру со штатива для вставки новой карточки не придётся.
При том, что Sony Alpha NEX-7 не утратила компактности, появились новые дополнительные органы управления, горячий башмак и электронный видоискатель.
Sony Alpha NEX-7 вид сбоку сверху
На верхней поверхности Sony Alpha NEX-7 находятся два барабанчика, кнопка спуска, программируемая кнопка и рычажок включения камеры. Кроме того, нашлось даже место для встроенной вспышки. Нужно признаться, что именно вспышки и горячего башмака очень нехватало многим владельцам предыдущих моделей NEX (хотя, в некоторых обновленных моделях встроенная вспышка начала появляться). И вот вдруг – два “подарка” одновременно! Время перезарядки вспышки – около четырёх секунд, ведущее число – 3.
Благодаря массивному выступу кнопка спуска находится прямо под указательным пальцем, что очень удобно.
Sony Alpha NEX-7, встроенная вспышка
Большую часть задней панели Sony Alpha NEX-7 занимает поворотный дисплей. Выше экрана – кнопка включения вспышки и кнопка перехода в режим просмотра. Правее – кнопка блокировки автофокуса/экспозиции, навипад с кольцом, кнопка записи видео, две программируемые кнопки.
Вместе с Sony Alpha NEX-7 в тестовую лабораторию поcтупили несколько объективов, в том числе и новый широкоугольный Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA, который очень органично смотрится на камере. Именно он подчёркивает главный козырь решения – компактность.
Sony Alpha NEX-7, вид спереди сбоку
Также нам стал доступен переходник на A-mount LA-EA2, который уже полностью автофокусный, оснащён собственными фазовыми датчиками и полупрозрачным зеркалом.
переходник на A-mount LA-EA2
SLT (Single-Lens Translucent) – технология, продвигаемая Sony и в других своих фотоаппаратах. Как-то раз фотолюбители всего мира разделились на два враждующих лагеря. Первый лагерь – это те, кто люто ненавидит SLT, скучает по пентапризмам и радуется звуку хлопающего зеркала. Вторая категория – пользователи, которые приняли технологические нововведения Sony и теперь смотрят на мир через электронный видоискатель, используя при этом преимущества и недостатки полупрозрачного зеркала.
Преимущества SLT – компактность камер, высокая скорость серийной съемки, непрерывный фазовый автофокус (любителям съёмки видео это нравится). Недостатки у системы тоже имеются. Многие предпочитают акцентировать внимание на меньшем количестве света, который попадает на матрицу, шуме, косметических проблемах механики системы. Другими словами, всё как обычно – имеются и “за”, и “против”.
В Sony Alpha NEX-7 установлена такая же матрица, как и в небезызвестную зеркальную камеру Sony A77. На текущий момент NEX-7 можно смело назвать камерой с одним из лучших сенсоров на беззеркальном рынке с очень большим разрешением – 24 Мп. И в данном случае речь идёт не о банальном маркетинговом раздувании мегапикселей до неприличных величин. Камера выдаёт честные 6000х4000 пикселей. Вопрос вот в чём – справится ли имеющаяся оптика с таким разрешением?
Для оценки преимуществ и недостатков переходника были задействованы несколько топовых стёкол:
- SAL-135F18Z — 135 mm f/1.8
- SAL-85F14Z — 85 mm f/1.4
- SAL-35F14G — 35 mm f/1.4
Надо сказать, что с переходником и большими объективами камера Sony Alpha NEX-7 смотрится довольно необычно:
Sony Alpha NEX-7, внешний вид
Больше напоминает кусок трубы, к которой приделан маленький фотоаппарат. Особенно забавно камера смотрится навинченной на длиннофокусный объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм. Но, как это ни странно, всё вполне удобно лежит в крупных ладонях и какого-либо дискофорта во время использования такой связки обнаружено не было. Конечно, теряется один из главных козырей — компактность системы. Кстати, Sony Alpha NEX-7 с таким переходником может стать неплохой альтернативой второй тушке в рабочей поездке путешествии, когда фотографу нужно быть готовому к непредвиденным обстоятельствам и поломкам техники.
Для сохранения малых размеров можно пользоваться оптикой E-mount, там всё намного миниатюрнее. Особенно компактно камера смотрится с “блинчиком” SEL-16F28 (16 mm f/2.8).
Обзор Sony Alpha NEX-7 | Автофокус
Автофокус у
В распоряжении пользователя три варианта области фокусировки на выбор – “Регулироемое пятно АФ”, Центр и Мульти. При работе в режиме “Регулироемое пятно АФ” (доступен при съёмке в PASM) пользователь может сам перемещать пятно или зону фокусировки с помощью барабанчиков. Вот тут очень пригодился бы сенсорный интерфейс, но его нет.
В среднем, в солнечный день
Любители съёмки групповых портретов по достоинству оценят функцию распознавания лиц. Более того, пользователь может сохранить часто фотографируемые лица близких или друзей в специальной коллекции, выбирать из них приоритетные варианты (выделяется белой рамкой).
Как и большинство современных цифровых фотокамер,
Обзор Sony Alpha NEX-7 | Творческие режимы, эффекты, программные возможности и функции
Режим съёмки “Авто” отрабатывает неплохо, правда, без поддержки RAW. Как и ожидалось, настроить самостоятельно параметры баланса белого, зажать/открыть диафрагму в этом режиме не получится, на то он и автоматический.
Как и практически любой современный цифровой фотоаппарат,
Приятно удивило многообразие эффектов, которые можно получить с помощью внутрикамерной обработки фото. Несмотря на то, что давным-давно эта творческая “ниша” занята телефонами с Instagram, в
В
Помимо эффектов, имеется также набор творческих стилей: “Бледный”, “Прозрачный”, “Черно-белый”, “Закат”, “Ночная сцена”, “Осенние листья”, “Глубокий”, “Стандартный”, “Яркий”, “Пейзаж”, “Нейтральный”, “Портрет”, “Сепия”. Как и в случае с эффектами, стили также можно настроить, установив необходимые параметры резкости, насыщенности и контрастности.
Понравился эффект имитации слайдовой плёнки. До профилей RPP этому алгоритму, конечно, далеко, но смотрится вполне прилично. Внимания также заслуживает эффект тилт-шифт, когда города, люди и машины на фото живут в своём микроскопическом мирке. Можно также поэкспериментировать с ЧБ-эффектами. Эффект постеризации – это уже на любителя, конечно.
Внимания заслуживает функция создания HDR-фото, которая выручает при съёмке сложных в плане экспозиции сюжетов. Съёмка с HDR (расширенный динамический диапазон) позволяет сохранить детали в пересвеченных и слишком темных участках кадра. Речь идёт о съёмке уличных зарисовок в яркий солнечный день, фотографировании закатов и восходов. После нажатия на кнопку спуска
Улучшить снимки в
Снимать с HDR быстродвижущиеся объекты нежелательно. Тем не менее, тряску рук и небольшие сдвиги
Вместе с
Для получения фотографий более-менее хорошего качества в условиях плохой освещённости предусмотрены режимы “Сумерки с рук” и “Устранение размытия движения”. Механика работы этих режимов в какой-то мере схожа – в обоих случаях аппарат делает по шесть снимков, и затем кадры соединяются в один. Различие между режимами в том, что каждый из них оперирует различными параметрами с целью улучшения качества и уменьшения вероятности получить размытую картинку. “Устранение размытия движения”, например, может задрать ISO для короткой выдержки. В то же время, режим “Сумерки с рук” старается не полагаться на высокие значения ISO, потому что картинка может начать шуметь. Впрочем, чего темнить, с ISO “Сумерки с рук” тоже любит экспериментировать.
В перечень программных опций
Как и следовало ожидать, толку от режима “Цифровое увеличение” мало. Полное разрешение картинки сохраняется (6000х4000 точек), но при этом существенно падает качество изображения. Быть может, есть смысл сделать обычную фотографию на длинном конце и потом вырезать нужный кусок при обработке?
Обзор Sony Alpha NEX-7 | Серийная съёмка
Фотокамера позволяет снимать со скоростью до 10 кадров в секунду. Для беззеркального маленького аппарата – результат впечатляющий. У
Обзор Sony Alpha NEX-7 | Видео
Обзор Sony Alpha NEX-7 | Аккумулятор
Заряда используемой в
Обзор Sony Alpha NEX-7 | сначала о хорошем
Компактность системы
Sony Alpha NEX-7 с объективом
Что всегда меня поражало в любых изделиях Sony — так это умение инженеров этой компании поместить максимум железа в минимальное количество пространства. Помнится, много лет назад у меня был Walkman под уже забытые плёночные аудиокассеты, и уже тогда я не понимал — как удалось его сделать размером чуть больше самой кассеты и при этом со всякими наворотами типа полностью электронного управления с отдельного пульта? Эх, были же времена!
Теперь Sony продолжает бить рекорды миниатюризации уже в фототехнике. Более того, им удаётся делать эти вещи красивыми!
Sony Alpha NEX-7 в разобранном виде
Электронный видоискатель и поворотный экран
Электронный видоискатель в современных фотокамерах представляет собой миниатюрный дисплей с высокой плотностью пикселей и очень высоким для своего размера разрешением.
Электронный видоискатель Sony Alpha NEX-7
Видоискатель у
Однако тут, увы, не обошлось без нескольких ложек дёгтя. К примеру, ЭВИ очень требователен к углу просмотра — работать с ним можно только поднеся камеру строго под прямым углом к оси зрения глаза. Чуть сбоку посмотрел в ЭВИ и всё — картинка начинает двоиться, качество изображения падает. Этот момент весьма неприятен при быстрой съёмке, когда нет времени прикладывать камеру к глазу точно и ровно. Муар и цифровые артефакты в ЭВИ тоже очень заметны и часто мешают нормально строить кадр, к сожалению. При искусственном освещении время от времени в видоискателе наблюдается мерцание.
Для тех, кто носит очки, ЭВИ не так удобен, потому что датчик активации не всегда срабатывает при поднесении камеры к линзам очков. У других фотоаппаратов с подобными ЭВИ таких проблем не было. По этой причине, нужно плотнее прижимать камеру к стёклам очков. Впрочем, у ЭВИ есть корректор диоптрий на +/- 4 единицы и он отчасти может исправить эту ситуацию.
Зато ношение
Таким образом, если не выключать фотоаппарат принудительно, батарея очень быстро разряжается. Впрочем, эта особенность в той или иной степени присутствует во всех остальных камерах с ЭВИ, оснащённым датчиком автоматического включения. Только у
К 3-дюймовому дисплею претензий нет, пользоваться им очень удобно. Он яркий, чёткий, с хорошими углами обзора, и, к тому же, может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Экран выполнен по ЖК-технологии и имеет разрешение 921600 точек (Sony TrueBlack).
На ярком солнце пользоваться экраном удобно – изображение хорошо читается и практически не блекнет. Для этого в меню настройки яркости дисплея есть специальный пункт “Солнечная погода”. Батарейку съедает быстро, зато все хорошо читается.
Преимущества видоискателя ощущаются во время съёмки в “экстремальных” для экспонометра условиях – под палящим полуденным солнцем где-нибудь на курорте или наоборот – зимой на снегу.
Sony Alpha NEX-7, поворотный дисплей
Пожалуй, посетовать на экран можно только в плане того, что он не сенсорный и легко царапается. Не исключено, что поддержка сенсорной технологии могла бы существенно упростить работу с меню и управление некоторыми параметрами.
По мнению некоторых экспертов, в аппаратах класса
Удобное управление камерой
Несмотря на то, что по сравнению с моделями-предшественниками, интерфейс “семёрки” претерпел минимальных изменений, разработчик усовершенствовал управление функциями аппарата.
Sony Alpha NEX-7, элементы управления
Все кнопки и колёсики расположены прямо под руками – вполне удобно и на удивление интуитивно. В какой-то мере, это даже немного удивительно, если учитывать компактность этого фотоаппарата. Как ни странно это звучит, но камерой намного приятнее снимать в ручном режиме с возможностью полного контроля над параметрами, нежели в автоматическом.
Во многом благодаря двум дополнительным барабанчикам на верхнем торце камеры,
Отчасти на предыдущих NEX-ах эта проблема компенсировалась сенсорным экраном и программируемыми кнопками.
Два кольца барабана являются частью реализованной в камере схемы управления TRINAVI, которая предусматривает также использование ещё одной многофункциональной кнопки и колёсика справа от дисплея. Крутить барабанчики (отвечают за параметры диафрагмы и выдержки) удобно большим пальцем правой руки.
Ещё одно преимущество элементов управления камеры – возможность программирования дисков и кнопок. Другими словами, им можно назначить необходимую фотографу в условиях данной серии или ситуации функцию. Это очень удобно, так как можно настроить кнопки и колёсики под себя, без необходимости привыкать к предустановкам.
К примеру, небольшой кнопочке, которая находится рядом с кнопкой спуска на верхней поверхности аппарата, можно назначить функцию настройки фокуса, баланса белого, выбор творческого стиля или эффектов, а также регулировку динамического диапазона. Программируются также центральная кнопка джойстика (С) и две круглые кнопки рядом (А и В), кнопка переключения автофокуса AF/MF. Варианты для последней – помощь при ручной фокусировке, настройка фокуса, управление автофокусом/ручным фокусом). Кнопкам А и В можно задать один из 20 вариантов настроек – список приличный.
Кнопку С можно настроить следующим образом: запрограммировать её для переключения между режимами съёмки (те же PASM, к примеру), или же использовать её для оперативного доступа к пяти актуальным или избранным функциям (“Пользовательский 1, 2, 3, 4, 5”).
Программируемая кнопка на верхней поверхности настраивается для выполнения следующих функций: эффекты рисунка, динамический диапазон, баланс белого, фокус, творческие режимы. Примечательно, что одной этой кнопке можно задать до четырёх режимов (меню “Настройки функций 1, 2, 3, 4”).
При этом нельзя забывать, что запрограммированные функции для этих элементов управления будут доступны только при съёмке в режимах PASM.
С одной стороны, интерфейс сложный и во всех этих настройках легко запутаться. С другой стороны, может это и есть та гибкость, о которой мечтали продвинутые пользователи? Кроме того, разобраться со всеми кнопками помогают появляющиеся на экране советы и подсказки.
С появлением дополнительных барабанчиков, с управлением стало всё намного лучше. Хотя, здесь тоже не без оговорок: уж очень похожи на ощупь эти колёсики, а это может быть проблемой при съёмке с активным использованием ЭВИ, когда барабанчиками приходится оперировать наощупь. Может, был смысл сделать на них разную насечку, или разных размеров (диаметра), из разных материалов?
Стоит также отметить наличие встроенного уровня, который позволит избавить себя от колких комментариев на фотосайтах относительно заваленного горизонта и кривых рук.
Нельзя сказать, что
Обзор Sony Alpha NEX-7 | недостатки
Проблема с автофокусом у переходника
Схема работы переходника LA-EA2
На практике, к сожалению, система автофокуса у
Переходник LA-EA2 оснащён закреплённым полупрозрачным зеркалом и собственными фазовыми датчиками автофокуса. Решение довольно интересное — присоединение такого модуля к
В рекламе использование такого тяни-толкая обещает то, что съёмка движущихся объектов будет с высокой чёткостью, а NEX с объективом с байонетом A-mount, по идее, “позволит спокойно продумать кадр, и не беспокоиться о том, как сработает фокус”. Кроме того, станет доступна широкая линейка объективов А-mount. На словах — всё прекрасно. Но на деле — есть нюансы. Процент брака при использовании LA-EA2 и светосильных фиксов оказался очень высоким. Вот, например, серия, снятая, можно сказать, в тепличных условиях:
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/2000
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1600
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1250
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1600
Ни я, ни модель не двигались особенно, ураганного ветра не было, землятресения тоже. Тем не менее, все кадры, сделанные в течение минуты, ушли в корзину по фокусу. Конечно, всегда остаётся вопрос кривизны рук фотографа, и мы не готовы сбрасывать этот факт со счетов. С другими камерами, оснащёнными тоже весьма светосильными объективами, подобных досадных промахов в таких количествах не было.
При этом не стоит забывать про “фронтфокус” и “бэкфокус” (незначительное смещение фокуса от фокусируемого объекта назад или вперед), которые практически невозможны на камерах с контрастным АФ, но весьма вероятны на “зеркалках”. Причём, в случае с двумя креплениями (переходника к камере и объектива к переходнику) тут проблем может быть больше, чем в классическом случае у “зеркалки” с одним креплением объектива к корпусу. Впрочем, даже если и проблема не в байонетах, а в настройке модуля АФ переходника, то что с ним делать? Куда нести на юстировку? Делают ли её вообще? И сколько это стоит? В каких центрах возьмутся за такую операцию? Вот тут, например, ярко выраженный фронтфокус:
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/250
Кстати, вот ещё вопрос — а что делать, если внутрь LA-EA2 попадёт пыль? Как чистить всю эту систему? Внутрь так просто, как в “зеркалке”, уже не залезешь.
В общем, то, что казалось весьма интересным при первом приближении, на деле вызывало много вопросов.
Если бы не целый список “противоречий”, LA-EA2 мог бы стать неплохой покупкой, особенно для тревел-фотографов, и особенно для владельцев техники Sony Alpha с набором оптики с байонетным креплением A. Сюда входят не только стёкла Sony, но и большое количество объективов Minolta. Последние, к слову, стоят недорого, но “рисуют” на очень неплохом уровне.
Неудобное меню
Меню — ахиллесова пята системы NEX. Причём, пята, переходящая от модели к модели. Настройки сгруппированы под попсовыми иконками. На первый взгляд, всё логично и всё на своих местах, но, например, виртуальное колесо режимов съёмки PASM — крайне неудобное решение:
меню камеры Sony Alpha NEX-7
Пункты меню организованы как-то невнятно, причём в разных режимах те или иные пункты могут быть активными или неактивными. Более того, их очень много. Поди разберись почему, не вчитываясь в инструкцию. Единственная надежда на то, что путешествовать по пунктам меню придётся один или два раза – для настройки
Здесь можно снова упомянуть о преимуществах сенсорного интерфейса. Быть может, с сенсорным экраном работать с непростым меню
Рабочая область при съёмке перегружена символами. Правда, это уже можно редактировать и оставить только те пиктограммы и шкалы, которые нужны в данный момент.
Sony Alpha NEX-7, рабочая область
Тут нужно упомянуть и о преимуществах, и о недостатках. Очевидный плюс – отображение заряда батарейки в процентах. Теперь не нужно гадать по четырём толстым делениям, на сколько кадров хватит аккумулятора.
В меню можно выбрать стиль отображения информации и параметров на экране (черный и белый варианты). Находка для людей с проблемами зрения – режим “Крупный шрифт”, который позволит дальнозорким пользователям лучше видеть картинку и графику на дисплее. Графические элементы интерфейса выполнены на неплохом уровне.
Sony Alpha NEX-7, меню настроек
С предыдущих моделей семейства NEX “семёрке” передалась странная особенность – при просмотре аппарат делит на группы фото и видеоролики, в общей куче отснятый материал посмотреть не получится. Для переключения между группами надо обращаться к меню. Подобное решение удобным во многих случаях не назовёшь, тем более что в камерах других производителей с этим намного проще.
Слепые кнопки управления
Про неразличимые на ощупь барабанчики уже упоминалось. К ним, в принципе, привыкнуть можно. Но вот к слепым программным кнопкам на задней панели – намного сложнее. Наощупь они совершенно не определяются, и поэтому при использовании соответствующих им функций приходится отвлекаться от съёмки и смотреть, куда же там надо нажимать.
Особенно это неудобно когда снимаешь с использованием ЭВИ: сфотографировал кадр, захотел передвинуть точку фокусировки. Надо отодвинуть камеру, найти кнопку, нажать её, передвинуть точку фокусировки, а потом опять приблизить фотоаппарат к лицу.
Что мешало конструкторам, например, сделать на кнопках выпуклости? Дизайн?
Низкое качество снимков с “блинчиком” 16 mm f/2.8, китовый объектив
Вполне вероятно, что это проблема с конкретным объективом. Вот, например, первый попавшийся под руку кадр:
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове
Резкость по краям изображения сильно падает, при этом в правой части кадра падение больше, чем в левой:
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп правой части кадра
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп центральной части кадра
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/1250 | площадь в Кракове | 100% кроп левой части кадра
Это печально, потому угол очень хороший, так как SEL-16F28 мог бы стать прекрасным объективом для туристических съёмок. Вместе с SEL-16F28 на тест попала фишайная насадка VCL-ECF1, которая крепится к 16-мм “блинчику”:
Sony Alpha NEX-7 с ШУ-объективом
Насадка сделана очень качественно, надевается с приятным щелчком, сидит как влитая, не люфтит. Снимать таким комплектом очень интересно:
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 500 | 16 mm | f/2.8 | 1/60 | ночной Краков
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 3200 | 16 mm | f/2.8 | 1/20 | ночной Краков
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/9.0 | 1/500 | автопортрет с вытянутой руки
Одно расстраивает, что проблемы объектива перешли и на эти снимки тоже. Надо будет попробовать другие SEL-16F28, так как ни на Sony Alpha NEX-5, ни у Sony Alpha NEX-C3 таких проблем с 16-мм “блинчиком” не наблюдалось.
По логике, аппарат класса
Высокая цена компонентов системы
фотокамера Sony Alpha NEX-7
Смотрите сами (все цены с сайта
- Тушка Sony Alpha NEX-7 без объективов — 49 899 pублей
- Объектив Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA — 43 899 pублей
- Объектив SEL-18200 (универсальный 18-200 mm f/3.5-6.3) — 29 899 pублей
- Объектив SEL-1855 (“китовый” 18-55 mm f/3.5-5.6) — 13 899 pублей
- Переходник LA-EA2 — 13 899 pублей
На наш взгляд, необоснованно дорого, особенно если говорить про обычные объективы типа 18-200 и 18-55. А про оптику SAL-135F18Z (135 mm f/1.8), SAL-85F14Z (85 mm f/1.4) и SAL-35F14G (35 mm f/1.4) и говорить нечего.
Нужно сказать, что по сравнению с топовыми беззеркалками конкурентов, у
Можно, как вариант, понадеяться на качественную оптику от Carl Zeiss, но ведь она для многих пользователей кажется “золотой” по причине высокой стоимости.
Auto ISO ограничено значением 1600
Очень странное ограничение работы автоматического ISO. Нельзя сказать, что это мешает (хотя это и не совсем удобно), но факт сам по себе настораживает: высокие значения ISO инженеры посчитали недостаточно качественными? Возможно, они целиком синтезированные, цифровые? Быть может, они не соответствуют реальным ISO?
При съёмке жанровых зарисовок и стрита диапазон Auto ISO играет немаловажную роль, потому как в таких ситуациях возиться с ручными настройками просто нет времени.
На высоких значениях ISO (ISO 3200 – ISO 6400) шумодав
Обзор Sony Alpha NEX-7 | аксессуары
Горячий башмак и аксессуары к нему
Sony была бы не Sony, если бы не вытворила бы что-то пропиетарное, чтобы только родные аксессуары могли подходить. Например, с горячим башмаком эпопея продолжилась и у
- HVL-F58AM — ведущее число 58 (ISO 100)
- HVL-F43AM — ведущее число 43 (ISO 100)
Вспышки HVL-F58AM и HVL-F43AM
На
Открытым остаётся вопрос – насколько удобно будет снимать миниатюрной камерой с установленной на неё профессиональной вспышкой HVL-F58AM. Последняя, кстати, без аккумуляторов весит больше, чем тушка
Для тех, кого пугают размеры и вес HVL-F58AM, а также не устраивают возможности встроенной вспышки, можно порекомендовать HVL-F20AM — компактную вспышку с ведущим числом 20 (ISO 100, поворотная в вертикальной плоскости):
Вспышка HVL-F20AM
Для студийной съёмки есть адаптеры FA-ST1AM (для синхрокабеля) и FA-HS1AM (для стандартного пускателя):
адаптеры FA-ST1AM и FA-HS1AM
Вообще, аксессуаров уже довольно много. Помимо
- Беспроводной пульт ДУ
- Несколько моделей кольцевых вспышек (HVL-RLAM, HVL-RL1), вспышка для макросъёмки HVL-MT24AM)
- Адаптер для вспышки HS1AM
- Кабель для выносной вспышки
- Несколько внешних микрофонов для записи качественного звука
Переходники на оптику сторонних производителей
С момента появления системы NEX это было фирменным её коньком — короткий рабочий отрезок позволял установить через переходники практически любую оптику сторонних производителей. Однако были и ограничения. Например, использовать можно было только оптику с ручным управлением диафрагмой (как правило, это старые линзы). А большинство же современных объективов имеет прыгающую диафрагму, управляемую электроникой камеры. Если такой объектив поставить на
Переходник для оптики сторонних производителей
Переходник со встроенной собственной диафрагмой:
Переходник с собственной диафрагмой
Так он выглядит на
Sony Alpha NEX-7 с переходником
А вот Canon EF 135mm f/2.0 L, установленный на
Sony Alpha NEX-7 с Canon EF 135mm f/2.0 L
Подробнее на эту тему можно почитать
Помимо фирменных переходников LA-EA1 и LA-EA2, в онлайн-магазинах владельцы камер NEX могут найти решения от сторонних производителей, таких как Fotodiox, RainbowImaging. Их стоимость несоизмерима с ценой того же LA-EA2, но, в то же время, и функционал у этих моделей намного скромнее. Покупая адаптер за пару десятков долларов, об автофокусе и мечтать не приходится.
Обзор Sony Alpha NEX-7 | Выводы
На первый взгляд, система выглядит очень богато — много объективов и аксессуаров. Однако конкретно под E-mount на сегодняшний день имеется только 7 объективов (4 фикса, 3 зума) и 2 насадки (обе надеваемые на 16 mm f/2.8, одна — сверхширокоугольная, а вторая — фишай). С моделями можно ознакомиться
фото- и видеопродукция Sony
Работа остальной оптики системы Alpha, устанавливаемой через адаптер LA-EA2, под большим вопросом из-за системы автофокуса. По крайней мере, на этом конкретном экземпляре или в данных конкретных условиях. Но даже если решить проблему АФ, то переходник LA-EA2 сам по себе стоит как ещё один объектив, а цены на оптику у системы Alpha высокие. Отрадно, что есть недорогие переходники для установки мануальной оптики сторонних производителей.
Подытоживая, хотелось бы поделиться несколькими интересными фактами. Согласно данным Sony, две трети владельцев зеркалок практически постоянно снимают в автоматическом режиме и предпочитают не отягощать сознание мыслями о приоритетах, диафрагмах и прочих выдержках. Более того, три четверти потребителей покупают зеркальную фотокамеру “for fun” и для съёмки семейных карточек. 20% из опрошенных фотографируют на зеркалки с одной лишь целью – выложить фото в низком разрешении в социалки.
Вооружившись этими данными, Sony запустила забавный рекламный проект. В Сети появилось занимательное видео, в котором профессиональный фотограф задаёт владельцам сложных зеркальных фотокамер простые вопросы относительно того, куда нужно смотреть и какую кнопку нажимать. Другими словами, с улыбкой на лице троллит нас с вами – рядовых пользователей. Сводится всё к тому, что вы – владелец тяжёлой, дорогой и медленной камеры, которой совершенно не умеете пользоваться. Займитесь делом, снимайте на NEX, наконец!
Как же быть в такой ситуации? Лениво лайкать со всепонимающей улыбкой или тихонько сердиться, выражая при этом в комментариях негодование? Возможно, не лучший способ продвижения своих новых продуктов, но, как ни крути, они правы.
Обзор Sony Alpha NEX-7 | галерея снимков
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 640 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | red_taboo в естественном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 800 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естественном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1000 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естественном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 200 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | в естественном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | в естественном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 160 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | в естественном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 400 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | красавица red_taboo в естественном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 160 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | red_taboo в естественном свете из окна
85 mm F1.4 ZA | ISO 320 | 85 mm | f/1.4 | 1/160 | red_taboo в естественном свете из окна
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1600 | 24 mm | f/1.8 | 1/50 | ночной Краков
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 400 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | aleshru чего-то покупает в палатке
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1250 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | вездесущие кебабы в Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 1600 | 16 mm | f/2.8 | 1/25 | вечерняя движуха в Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/9.0 | 1/500 | сплав по Дунайцу
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/5.6 | 1/250 |
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/4.0 | 1/1250 | автопортрет, ваш покорный слуга и пан lovigin
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/1250 | aleshru и ottenki_serogo
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/125 | aleshru
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/500 | aleshru
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/4.0 | 1/3200 | центральная площадь Кракова
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 24 mm | f/4.0 | 1/4000 | собор в Кракове
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/320
E 16 mm F2.8 | ISO 100 | 16 mm | f/5.0 | 1/320
35 mm F1.4 G | ISO 1600 | 35 mm | f/1.4 | 1/40
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 400 | 16 mm | f/2.8 | 1/60 | ночной Краков
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 1000 | 24 mm | f/1.8 | 1/60 | палатка в ночном Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 200 | 16 mm | f/7.1 | 1/800 | сплав по Дунайцу
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/3.5 | 1/800
E 24 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 24 mm | f/2.0 | 1/4000 | собор в Кракове
E 16 mm F2.8 + VCL-ECF1 | ISO 100 | 16 mm | f/4.0 | 1/4000 | маэстро lovigin в естественном свете в Кракове
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/250 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/320 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/250 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 800 | 135 mm | f/1.8 | 1/250 | Речной порт
85 mm F1.4 ZA | ISO 100 | 85 mm | f/1.4 | 1/1000 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/500 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/400 | Речной порт
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/1000 | в Речном порту
135 mm F1.8 ZA | ISO 100 | 135 mm | f/1.8 | 1/500 | в Речном порту