|
Panasonic Lumix G1 | Введение
Благодаря своим крупным сенсорам, зеркальные камеры существенно превосходят компактные "мыльницы", особенно при съёмке в сложных условиях. Кроме того, сменные объективы позволяют оптимизировать камеру практически к любым условиям. Есть и обратная сторона медали: зеркальные камеры более громоздкие, тяжёлые, шумные и часто более сложные в работе, поскольку они нацеливаются на требовательных пользователей (впрочем, сегодня это уже не так заметно, так как почти все современные модели обзавелись автоматическим режимом, да и появились весьма компактные "зеркалки"). А что, если предложить камеру с относительно крупным сенсором и возможностью смены объективов, но без зеркала и его механики, и связанными с ними сложностью съёмки и шумом? Наверняка такая камера сможет найти своего потребителя.
Что интересно, хотя подобный подход позволяет подобрать интересные формы, Panasonic решила придерживаться классического внешнего вида. G1 напоминает компактную зеркальную модель, хотя камера более компактная, чем самые маленькие "зеркалки". Panasonic не желала запутать потребителя, пусть формула работы камеры весьма необычна? Впрочем, следует помнить, что чрезмерное снижение размеров быстро снижает удобство, поскольку камера начинает хуже лежать в руке, да и комфорт управления ухудшается. В отличие от технологических процессов, рука человека не уменьшается! G1 и так подошла к опасной границе, управлять камерой намного удобнее, если у вас маленькие руки, а не большие. Некоторые органы управления, такие как кнопки в крестовине, будет сложно использовать людям с крупными пальцами. Цельная крестовина, как у камер Nikon, была бы более удобна при таком маленьком размере.
Panasonic Lumix DMC-G1 | |
Тип | Цифровая Micro 4/3 |
Сенсор | Live MOS 12 МП |
Максимальное разрешение | 4000 x 3000 |
Объектив | Micro 4/3 |
Кроп-фактор | 2 |
Видоискатель | Электронный 0,7x, 100% |
Фокусировка | AF по определению контрастности, ручная |
Экспозамер | M, P, S |
Режимы съёмки | Авто, P, A, S, M, сюжетные программы |
Выдержка | 60 с - 1/4000 с |
Чувствительность | Авто, 100 - 3200 ISO |
Баланс белого | Авто, 5 настраиваемых режимов, ручной |
Вспышка (NG ISO 100) | 11 |
Формат файлов | JPEG, RAW, RAW + JPEG |
Память | Карты SD/SDHC |
Экран | 3", 460 тыс. пикселей |
Интерфейс | USB 2.0 Hi-Speed |
Видеовыход | Композитный PAL/NTSC + HDMI |
Питание | Литиево-ионный аккумулятор 7,2 В/1250 мА-ч |
Габариты | 124 x 83,6 x 45,2 мм |
Вес | 385 грамм (без аккумулятора) |
Программное обеспечение | PHOTOfunSTUDIO, SILKYPIX Developer Studio |
Цена на момент публикации | 24,7 тыс. рублей ("кит") |
Panasonic Lumix G1 | Новое поколение видоискателя
Электронный видоискатель является одним из слабых мест bridge-камер, да и всех устройств, которые его используют. Чтобы конкурировать с "зеркалками", G1 должна была предложить нечто больше. Panasonic разработала новый тип электронного видоискателя, который был унаследован из профессионального оборудования - такого как телевизионные камеры. Мы не будем вдаваться в технические детали, но разрешение видоискателя таково, что его вполне можно сравнивать с зеркальными камерами начального уровня. Великолепно! Поэтому видоискателем вполне можно пользоваться для визирования и даже для выполнения фокусировки вручную. Более того, у видоискателя есть автоматическая функция электронного зума для ручной фокусировки. Настало время полностью избавиться от оптических видоискателей "зеркалок"? Нет, конечно. Ограничения электронного видоискателя начинают проявляться, если мы уходим от средних условий освещения, при которых его можно оценить "на отлично". Если освещение сильное, то яркость видоискателя не может подняться до такого же уровня, возникает впечатление застывшего и "мёртвого" окружения. Напротив, при слабом освещении "шум" заметно проявляет себя, да и отзывчивость, почти идеальная при нормальном освещении, ухудшается.
В общем, если прогресс по сравнению с электронными видоискателями предыдущего поколения неоспорим, данный тип видоискателя вряд ли завоюет расположение энтузиастов фотографии, кто привык к оптическому варианту. Но, конечно, для массового потребителя такое решение вполне пристойное. Помимо проблемы с визированием, выбранная Panasonic формула поднимает вопрос о системе автофокуса. Напомним, что для автофокусировки зеркальные камеры используют специальную систему коллиматоров, что по принципу работы совершенно отличается от фокусировки компактных моделей и bridge-камер. Во многом быстрая система фокусировки обуславливает превосходство зеркальных фотоаппаратов. Но для камер, подобных G1 от Panasonic, система с коллиматорами не подходит, поэтому приходится довольствоваться определением контрастности для фокусировки, что похоже на принцип автофокуса "мыльниц", но работает намного быстрее. Результат, надо сказать, вполне убедительный. Для сферы использования обычного потребителя фокусировка выполняется быстро и эффективно. Есть и интересные опции для опытных фотографов, например, свободный выбор участка для фокусировки по снимку.
Panasonic Lumix G1 | Live View без видео!
Вполне ожидаемо, что по своей природе G1 обеспечивает режим визирования по экрану "Live View". В данном случае этот режим реализован даже более удачно, поскольку экран поворотный, он позволяет фотографировать в сложных ситуациях, например, на уровне земли или над препятствием (толпой, забором и т.д.). Экран можно возвращать "на место" на задней панели в открытом или закрытом состояниях, а также довольно свободно поворачивать на шарнире. Диагональ три дюйма и разрешение 460 тыс. пикселей тоже запишем в преимущества. Яркость дисплея можно эффективно регулировать, поэтому пользоваться можно при любых условиях освещения. С другой стороны, мы были удивлены отсутствием у G1 режима съёмки видео. Действительно, в нынешние времена, когда даже "зеркалки" оснащаются функцией съёмки видео, решение Panasonic нам не очень понятно. Тем более, что здесь съёмку видео реализовать намного легче, чем на зеркальной камере!