РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10
Краткое содержание статьи: В определённый момент, в редакции THG.ru на тестах оказался целый букет интересных фотокамер. Это зеркальная 18-мегапиксельная Canon 550D, беззеркальные Sony NEX-5D, Olympus PEN E-P2 и Panasonic G10. Кроме цены, эти камеры схожи ещё в одном - все они поддерживают замену оптики. Но если Canon 550D - классическая современная "зеркалка", то три остальные камеры мы относим к относительно новому классу "беззеркалок". У них нет в конструкции зеркала, поэтому визирование всегда производится в режиме типа LiveView, то есть, по ЖК-экрану, либо видоискателю с ЖК-матрицей внутри. Чем "беззеркалки" отличаются от классических "зеркалок", а также как влияет компановка камер на качество съёмки вы узнаете из сегодняшнего обзора на THG.ru.

Обзор Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10


Редакция THG,  30 декабря 2010
Назад
Вы читаете страницу 1 из 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Далее


Вступление

В определённый момент, в редакции THG.ru на тестах оказался целый букет интересных фотокамер – зеркальная 18-мегапиксельная Canon 550D, беззеркальные Sony NEX-5D, Olympus PEN E-P2 и Panasonic G10. Ни одну из этих моделей нельзя назвать дешёвой, и хотя они не претендуют на профессиональный класс, потенциальный покупатель всегда подумает трижды, что из перечисленного предпочесть.

Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10: обзор и тест

Ещё в одном, кроме ценовой категории, эти камеры схожи – все они поддерживают замену оптики. Но если Canon 550D - классическая современная "зеркалка", то три остальные камеры мы относим к относительно новому классу "беззеркалок". У них нет в конструкции зеркала, поэтому визирование всегда производится в режиме типа LiveView, то есть, по ЖК-экрану либо видоискателю с ЖК-матрицей внутри.

Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10: обзор и тест

Раз уж зашла речь о зеркалах, позволим себе лирическое отступление. На рынке явным образом намечается изрядный бардак – ещё не так давно к "зеркалкам" прибавлись "беззеркалки", а теперь в промежутке между ними встают "полузеркалки" (модели с полупрозрачным зеркалом, которое не имеет подвижности). Поскольку все эти камеры поддерживают смену оптики, для них будет выпускаться парк различных линз. Некоторые модели поддерживают линзы от самых старших камер, оснащены подобными им сенсорами. И что, позвольте спросить, мы должны с этим безобразием делать?

Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10: обзор и тест

Придётся разбираться. Поэтому, вместо написания отдельных обзоров по перечисленным камерам, мы решили сопоставить аппараты. Прежде всего, по цене.

Камера Средняя цена (market.yandex.ru), руб.
Canon 550D Kit (18-55mm f/3.5-5.6) 30 500
Panasonic Lumix DMC-G10K (14-42mm f3.5-5.6) 19 310
Olympus Pen E-P2 (17mm f/2.8) 39 990
Sony NEX-5D (16mm f/2.5 + 18-55mm f/3.5-5.6) 24 990

Как мы видим, Canon 550D и Sony NEX-5 стоят почти одинаково и снимать должны, по мнению обывателя, ориентирующегося на цену, примерно одинаково. Ну или, обеспечивать сравнимые возможности. Почти сорок тысяч за Olympus могут, руководствуясь той же логикой, внести сумятицу в ожидания, и дать причину предположить, что эта камера чем-то заметно лучше остальных. С другой строны, Panasonic стоит на десять тысяч дешевле, и от него сразу же ожидаешь неконкурентоспособности, по сравнению с остальными. Вот только давайте не будем забегать вперёд, выводы окажутся весьма занятными.

Что нам даёт зеркало

Итак, для начала поговорим о зеркале. Зачем оно нужно в камере и почему его нет в "беззеркалках". Нужно понимать, что зеркало лишь часть сложного механизма камеры, предназначенное вовсе не для улучшения качества снимков. Свет, попадая через объектив, и переотражаясь от зеркала, попадает на датчики фазовой фокусировки и экспозамера. Это позволяет камере настроить фокусировку объектива на предмет съёмки, выставить правильные выдержку, диафрагму и чувствительность сенсора. В то же время, этот отражённый зеркалом свет фотограф видит в шахте видоискателя, как через бинокль, или точнее сказать, через перископ, что позволяет ему видеть, что именно он снимает и выбрать оптимальную композицию кадра. В момент, когда зеркало опущено, сенсор фотокамеры находится в темноте. Он, как вы понимаете, ничего не видит. В момент нажатия на спуск зеркало поднимается, сенсор, как плёнка в своё время, "засвечивается", кадр оказывается снят. Именно подъём и опускание зеркала дают этот характерный "хлопок", ставший синонимом фотосъёмки, который на камерах без зеркала, зачастую, имитируется звуком из динамика. Занятно, что именно хлопок зеркала, а не звук протяжки плёнки или писк подтверждения системы автофокусировки, ассоциируется у подавляющего большинства людей с фотографией.

Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10: обзор и тест

В традиционных "компактных" камерах с несменной оптикой, как и в видеокамерах, и в "беззеркалках", отдельного датчика фокусировки и экспозамера нет – там эти функции выполняет основной сенсор фотоаппарата. Он достаточно умён для этого. Фокусировка в этих фотоаппаратах производится контрастным методом, а в этом и кроется ключевое отличие – в то время как на зеркалках установлены специальные датчики фокусировки и экспозамера, в беззеркалках, как и в "мыльницах", один сенсор выполняет все функции сразу. И если с экспозамером, как показывает практика, он справляется вполне терпимо (насколько вообще терпимо работает любой компьютерный экспозамер), то фокусировка, традиционно, на камерах с контрастным автофокусом работает медленнее, чем на зеркальных фотокамерах. И чем меньше света вокруг, тем медленнее наводится фокус. Не может, пока, основной датчик также хорошо "видеть в темноте", как специальный фокусировочный.

Canon 550D, Sony NEX-5, Olympus Pen E-P2 и Panasonic G10: обзор и тест

"Полузеркальные" камеры, в свою очередь, оснащены полупрозрачным зеркалом. Они комбинируют преимущества зеркальных и беззеркальных моделей – с одной стороны, нет зеркала, хлопок которого внутри корпуса, всё же, приводит к микросдвигу самой камеры, с другой, используются специализированные датчики экспозамера и фокусировки. Такая схема позволяет, к примеру, осуществлять сверхскоростную съёмку, с постоянно работающим фазовым автофокусом. Правда, есть и минусы – поскольку зеркало полупрозрачное, и датчики экспозамера/фокусировки, и основной фотосенсор находятся, как бы, в солнцезащитных очках. А раз меньше света попадает и туда и туда, обе компоненты должны работать в более суровом режиме. Всё это мы проходили ещё в самом начале века – когда Olympus выпустил фотоаппарат Camedia E-10. Несмотря на весьма светосильный – 2,0-2,4 объектив, камера шумела жутко. Да и видоискатель был весьма и весьма тёмным. Дальнейшего развития сей конструктив в то время не получил. При современных чувствительных и малошумных матрицах, недостатки такой конструкции будут заметны меньше. Пример тому - Sony A55, которая может делать до 10 кадров в секунду, почти как топовые репортёрские "зеркалки" (только не стоит их сравнивать, есть технические нюансы).
Назад
Вы читаете страницу 1 из 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об обзоре фотокамер в Клубе экспертов THG [ 42 отзывов] Отзывы об обзоре фотокамер в Клубе экспертов THG [ 42 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ