РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Цифровая зеркальная камера Canon 5D: новая революционная модель

Фотоаппарат Sony R1: лучше и дешевле "зеркалки"

Цифровые камеры Canon Pro 1 и Sony F828: 8 мегапикселей

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ФОТО

Фотоаппарат Sony R1: лучше и дешевле "зеркалки"
Краткое содержание статьи: Камера Sony R1 поступила в продажу в конце прошлого года и сразу же стала одним из бестселлеров благодаря отличной 10-мегапиксельной матрице и превосходной оптике Carl Zeiss 24-120 f/2,8-4,8. Сегодня этот фотоаппарат стоит $750 и легко может поспорить по качеству и возможностям не только с недорогими "зеркалками", но даже с камерами стоимостью до $2000. А что, если сравнить Sony R1 и новую "зеркалку" Sony SLR A100?

Фотоаппарат Sony R1: лучше и дешевле "зеркалки"


Редакция THG,  4 июля 2006
Назад
Вы читаете страницу 1 из 22
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Далее


Не всё то лучше, что дороже

Если говорить несколько упрощённо, то существуют два основных типа фотоаппаратов - со сменной и несменной (вмонтированной намертво в "тело" фотоаппарата) оптикой. В подавляющем большинстве случаев понятие "фотоаппарат со сменной оптикой" является синонимом понятия "зеркальная камера" - ещё их в разговоре называют просто "зеркалка". Ключевой особенностью "зеркалок" является оптический видоискатель, в чём-то похожий по принципу действия на перископ. Среди обывателей бытует мнение, что "зеркалки" всегда лучше камер с фиксированной оптикой. Поскольку темой сегодняшней статьи является камера, которая как раз и призвана спорить с "зеркалками" по многим вопросам, но при этом у неё фиксированная оптика и ЖК-видоискатель (то есть она не "зеркалка"), позволим себе в очередной раз немного помуссировать тему.


Sony R1 тест фотоаппарата

Фотоаппарат Canon 1D Mark II - боди (камера без оптики).

Рассуждая о качестве фотоснимков, многие путают причину и следствие. Зеркальные камеры со сменной оптикой, как правило, действительно обеспечивают более высокое качество снимков, чем незеркальные цифровые камеры с намертво закреплёнными объективами. Но "зеркалки" лучше не только потому, что объектив у них снимается, и не потому, что в конструкции используется призма или зеркало, и уж конечно не потому, что видоискатель у таких камер оптический, а не цифровой. Всё гораздо сложнее и одновременно проще. Как фломастер и кисть. Чтобы красиво написать на заборе "Здесь был Вася" достаточно простого фломастера. При желании, имея набор фломастеров, можно нарисовать довольно впечатляющую картину.

Sony R1 тест фотоаппарата

Комплект объективов для зеркальной цифровой камеры Sony Alpha A100.

Но художник, взяв в руки кисть, способен написать картину, глядя на которую вы поразитесь живости и тому, как передан момент. И ценность картины не в той дорогой кисти из натурального меха, которой рисовал художник, не в палитре, не в химическом составе красок, а в руках художника. И ребёнок может взять кисть в руки, но обращаться с кистью и красками так, чтобы получился шедевр, может только истинный профессионал. Поэтому говорить, что для создания шедевра достаточно в магазине приобрести дорогую кисточку, как вы понимаете, крайне неверно.

Зеркальные камеры это, своего рода, кисть, которая сама по себе не имеет ценности, но в руках художника способна на многое, что недоступно простому фломастеру. Фототехника создаётся для различных предназначений. "Зеркалки" изначально созданы для профессионалов, которым приходится работать в самых разных условиях. Например, с одной и той же камерой человек может фотографировать пчёлок для альманахов, фиксировать впечатляющие морские пейзажи для глянцевых журналов о туризме, снимать низколетящие болиды в Монако с расстояния в сотни метров для репортажа в спорт-газету или работать над портфолио девушек-моделей в студии, где всё залито специальным светом. Конечно, обычно профессиональные фотографы имеют некую специализацию и не бьют во что попало, но в целом, камера со сменным объективом даёт большую гибкость.

Sony R1 тест фотоаппарата

Canon 350D с объективом EF-S 17-85 IS USM (цена комплекта порядка $1500).

Однако и наличие сменной оптики, само по себе, не является гарантом качества. Более того, вполне может случиться так, что совсем недорогой Canon 350D с очень дорогим объективом даст результат лучше, чем супер-дорогой Canon 1Ds Mark II с оптикой за пару сотен долларов. И подобрать необходимое "стекло" порой значительно сложнее, чем выбрать оптимальный процессор, видеокарту или монитор для компьютера. Кроме того, зеркальные цифровые камеры со сменной оптикой имеют свои проблемы. В частности, механизм их таков, что перед съёмкой зеркало должно подниматься, чтобы на матрицу, которая находится за зеркалом, попал свет. При работе на длительных выдержках даже такая, на первый взгляд незначительная вибрация может смазать кадр. Даже при съёмке со штатива, когда вы не трогаете камеру руками. К тому же, звук подъёма зеркала весьма громкий, и его хорошо слышно. Если вы хотите сфотографировать что-то незаметно, то зеркальная камера не позволит вам это сделать.

Ещё одна проблема - попадание пыли на матрицу при смене оптики. С этим тоже приходится бороться либо самостоятельно (комплект для чистки может стоить как неплохая цифровая "мыльница"), либо при помощи специалистов сервис-центров. К тому же, "зеркалка" требует более серьёзных навыков. Ведь не имея ЖК-предпросмотра, вы не можете оценить заранее, получится ли кадр слишком тёмным или слишком светлым.

Sony R1 тест фотоаппарата

Удаление пыли с матрицы цифровой зеркальной камеры - настоящая проблема.

Есть и ещё один важный момент. Зеркальная камера дорога не только сама по себе. Кроме стоимости самого фотоаппарата, необходимо учитывать и стоимость других профессиональных аксессуаров и, прежде всего, оптики. Хороший объектив это очень сложный оптико-механический прибор, в котором используются линзы и материалы высшего качества. Ведущие производители тщательно следят за качеством объективов, а сам процесс их производства довольно сложен. Стоить один объектив может несколько тысяч долларов. Скажем, 300-миллиметровый объектив-телевик для представленной недавно Sony Alpha A100 стоит $7000, а хороший повседневный объектив от Carl Zeiss 24-120 мм с относительным отверстием от f/3,5 на широком угле до f/5,6 для этой же камеры по каталогу стоит порядка $700. Прибавьте это к стоимости самого фотоаппарата ($1000), и вы получите совокупную цену от $1700 и более. Хотя, конечно, можно приобрести и более дешёвые объективы с аналогичным фокусным расстоянием, но, вероятно, они не будут раскрывать возможностей матрицы, и у них будут свои проблемы с качеством изображения - затемнение по краям кадра, всевозможные аберации, виньетирование и так далее.

Sony R1 тест фотоаппарата

Не самый сложный объектив в разрезе.

Эта проблема влечёт за собой другую. Если вы однажды выбрали производителя фотоаппарата и приобрели набор оптики, то ваш следующий фотоаппарат будет, скорее всего, от этой же фирмы просто потому, что комплект дорогих объективов не подойдёт к камере другого производителя. Зачастую не совместимы даже вспышки, не говоря уже о батарейных блоках, тросиках, системах управления светом и т.д. Аксессуары Minolta, Nikon, Canon и Pentax между собой не совместимы. Поэтому решиться продать и камеру, и несколько объективов, вспышку и другие аксессуары гораздо сложнее, чем просто поменять устаревающий аппарат с несменной оптикой.

Есть и ещё один момент. Не всем требуется та гибкость, которую даёт сменная оптика. Даже у профессионалов есть такое понятие, как "основная линза", - это тот объектив, с которым фотограф работает чаще всего. Если ему требуются какие-то особые условия (сделать особо выдающееся макро, или наоборот, снимать с большого расстояния), то он отстёгивает основной объектив и устанавливает специальный. Но всё же большую часть времени к его зеркальной камере подключена одна и та же оптика. Ну, а если человек снимает для себя, для удовольствия, то ему порой достаточно всего одного универсального объектива, который даёт хорошую возможность для съёмки с широким углом, чтобы делать пейзажи, может использоваться при портретной съёмке, а также позволяет приближать удалённые объекты, например, снимать египетские пирамиды или львов во время сафари. По вполне понятным причинам, мало кто хотел бы платить слишком много за фотоаппарат, хотя есть и те, кто считает, что только самая дорогая техника позволяет делать хорошие кадры. Они неправы.

Неправильно себя убеждать в том, что если вам в руки попадёт Canon 5D стоимостью $3500 за "тушку" и пяток объективов ещё на $4000, плюс вспышка за $600 и профессиональный "фото-диск" гигабайт на сто, да комплект фильтров и супердорогой штатив, то вы сможете сделать снимок, по качеству и выразительности превосходящий то, что может получить энтузиаст, обладающий каким-нибудь простым Canon 350D, или даже "фотомыльницей". К тому же, не факт, что все работают камерой. Вы ведь не будете покупать супер-дорогой профессиональный набор автомобильного инструмента, лицензированный для авторизованного автосервиса, когда вам требуется всего-то подкачать колесо или поменять зимнюю резину на летнюю? И последний довод в пользу незеркальной техники - профессиональный инструмент совсем не обязан быть очень уж компактным. Согласитесь, если в городе проще парковаться на каком-нибудь Smart, то возить породу всё же лучше на БеЛАЗе. Поэтому зеркальные камеры обычно весьма массивны, а вместе с оптикой и аксессуарами могут весить несколько килограмм. А поскольку размеры сенсора и оптики определённым образом взаимосвязаны, то и сенсоры в профессиональных камерах устанавливаются бОльшего размера. А следовательно, и "шумы" меньше, и чувствительность выше, и некоторые другие плюсы возникают. Отсюда и некоторое преимущество в техническом качестве фотографий (динамический диапазон шире, чувствительность выше, "шумов" меньше). Но и только.

В то же время, из-за массивности, отсутствия поворотного видоискателя, перспективы попадания на матрицу пыли, невозможности при наведении увидеть уже почти готовый кадр на ЖК-экране и ряда других профессиональных особенностей, зеркальная техника была и остаётся уделом тех, кто уже вышел из категории любителей. Она иногда слишком сложна, а местами и вовсе неудобна для тех, кто просто хотел бы получить хороший кадр без лишних сложностей для семейного фотоальбома. И вот здесь образуется интересная ниша. Существует немало потребителей, которые не готовы тратить на фототехнику и аксессуары тысячи и тысячи долларов, но хотели бы получить нечто большее, чем просто цифровую "мыльницу". Эти люди хотели бы получить хорошие снимки, но поскольку фотографией они не зарабатывают, или просто недостаточно богаты, камеры уровня Canon 5D или даже Nikon D200 остаются для них недостижимой мечтой.

Sony

Этот сегмент, относительно молодой в "цифровой сфере", заинтересован одновременно в камерах, способных поспорить по качеству с чем-то вроде Canon 350D или Nikon D70, стоящих в комплекте с простеньким объективом до $900. В качестве альтернативы такой потребитель (и это, как вы убедитесь ниже, вполне логично) рассматривает камеры с несменной оптикой, как своего рода компромисс между ценой и качеством. Темой сегодняшнего обзора является камера Sony R1 - во многих смыслах уникальный фотоаппарат, и к тому же доступный. Особенно интересно взглянуть на него именно сегодня, когда начались продажи и ведётся активная рекламная кампания новой "зеркалки" Sony Alpha A100. По понятным причинам, многие ожидали анонса этой камеры, так и не решив для себя, стоит ли взять R1 или подождать более мощной, теоретически, модели. Этой теме мы сегодня тоже посвятим часть статьи.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 22
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение Sony R1 в Клубе Экспертов THG [  отзывов] Обсуждение Sony R1 в Клубе Экспертов THG [ отзывов]


Свежие статьи
RSS
Logitech G910 Orion Spectrum: обзор и тест игровой клавиатуры Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность
Обзор Logitech G910 Orion Spectrum Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги на YouDo: https://youdo.com/lp-remont-pilesosov-Vitek/, полное описание.
Тут https://youdo.com/lp-remont-Apple-iPhone-4s/ - лучшие цены здесь.
3D визуализация проекта бани на http://remont.youdo.com/interior/3d/saunas/.