РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Linux выходит на настольные ПК

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СОФТ

Игры под Linux: есть ли перспективы?
Краткое содержание статьи: Некоторые утверждают, что любую современную игру для ПК можно портировать под Linux. Другие клянутся, что большинство игр под Linux перенести нельзя. А в те, что можно, играть просто невыносимо. Мы решили изучить текущую ситуацию и посмотреть, если на этом рынке перспективы. Нам также помогли ведущие разработчики ATi и nVidia.

Игры под Linux: есть ли перспективы?


Редакция THG,  3 января 2005
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение

Введение

Не желаете сыграть в Unreal 2004 под Linux?

В нашей статье "Linux выходит на настольные ПК" мы упомянули, что игр на платформе Linux не слишком много. Теперь мы решили детально рассмотреть этот вопрос. Посмотрим, что можно ожидать от Linux, если вы захотите перекинуться в Unreal или Doom 3. Мы рассмотрим текущее положение вещей, выявим причины и сделаем некоторые прогнозы на будущее.

Почему же под Linux выходит мало игр? Или лучше спросить, зачем разработчикам игр нужно тратить деньги, чтобы добавлять поддержку игры под Linux для ограниченного числа пользователей? Ответ не такой простой, особенно если учесть, что Linux продолжает распространяться на рабочих столах пользователей.

Существует много причин, которые способны побудить перейти с Windows на Linux. Мы не будем детально на них останавливаться, лишь отметим, что пользователи постоянно жалуются на нестабильность Windows, высокие цены и много слоёв программного обеспечения, которые влияют на производительность. К тому же, ряд пользователей принципиально избегает Windows, не желая мириться с монополией Microsoft.

По информации аналитической компании IDC, Linux "больше не является нишевым феноменом". Прибыль на рынке Linux, включая аппаратное обеспечение серверов, ПК, а также наборы программного обеспечения, к 2008 году составит $35,7 млрд. - по данным IDC. А рынок наборов программного обеспечения демонстрирует впечатляющие темпы роста - 44% в год, в результате чего к 2008 году он составит $14 млрд.

Что касается настольных ПК, то, по прогнозу IDC, продажа ПК с Linux возрастёт почти в три раза - от шести миллионов компьютеров в 2004 году до 17 миллионов в 2008. Процент ПК, продаваемых с Linux, возрастёт где-то от 3,8% в 2004 году до приблизительно 7% - в 2008. Но в этих цифрах не учитываются компьютеры, поставляемые с Windows, на которые затем ставится Linux.

Как вы можете видеть, всё свидетельствует о росте числа настольных ПК с Linux, поэтому и геймеры тоже постепенно присматриваются к Linux. Если взять те же игровые приставки, то с помощью хакеров удалось перенести Linux даже на Microsoft Xbox и Sony Playstation II.

Если Linux действительно проникнет так широко, как прогнозирует IDC, то что делать игроку, желающему перекинуться в Halo под Linux? Почему переносить игры с одной платформы на другую сложно? Отбросив в сторону проблемы производительности, давайте проанализируем связь между драйверами графической карты и API, который разработчики используют в играх. Что из этого будет работать под Linux, а что - нет.

Direct3D против OpenGL

Direct3D против OpenGL

Doom 3 - хороший пример возможностей OpenGL.

Выбор разработчиком API Direct3D или OpenGL в значительной степени влияет на то, пойдёт ли игра под Linux или нет. Оба API позволяют создавать трёхмерные миры, включая геометрию, дым, тени и все прочие эффекты. Некоторые утверждают, что Direct3D превосходит OpenGL, но на самом деле это не так. Хотя Direct3D и доминирует в качестве игрового API, великолепная графика больше зависит от таланта и умений разработчика, а не от выбора API.

К сожалению, Direct3D подпадает под зонтик Microsoft, оставаясь преданным миру "только-Windows". Поскольку Windows является самой распространённой ОС в мире ПК, производители графических чипов работают только с одной операционной системой при разработке драйверов для игр Direct3D.

OpenGL, в то же время, распространён на многих платформах - этот API совместим с Linux, Windows, Unix и Mac OS. Но если OpenGL совместим с Windows, то Direct3D не совместим с Linux - и в этом и заключается основная проблема. Большинство разработчиков игр используют Direct3D и не беспокоятся по поводу выпуска OpenGL-версии, что позволило бы использовать игру под другими ОС, не имеющими отношения к Microsoft.

Существуют, конечно, и исключения. Самым ярким можно назвать Doom 3 - прекрасная свежая игра, с современными эффектами, которая использует OpenGL. Нравится вам Doom 3 или нет, но посмотрите на великолепную графику - она сравнима с любой игрой на рынке. Doom 3 также опровергает тезис, что "Direct3D является лучшим интерфейсом для программирования графики, чем OpenGL". Doom 3 - действительно настоящая многоплатформенная игра, поддерживающая Windows и Linux.

Некоторые Direct3D-игры выпускаются и под Windows, и под Linux. Но в таком случае игра изначально создавалась под Direct3D, а затем переводилась под OpenGL для Linux. Некоторые разработчики выполняют такой перевод самостоятельно, другие используют дешёвое аутсорсинговое программирование. К сожалению, большинство игр не имеют такого выбора.

Дилемма производителей графических карт

Дилемма производителей графических карт

Когда в 2004 году вышел Doom 3, на многих форумах можно было встретить несчастных владельцев карт ATi, которые не могли запустить Doom 3 под Linux. Проблема ATi с Doom 3, по сути, является прекрасным примером ещё одной потенциальной проблемы для запуска игр под Linux. Doom 3 написан под OpenGL, и Linux прекрасно распознаёт эту игру. Но в чём же дело?

Изначально проблемы карт ATi под Linux заключались в отсутствии поддержки Doom 3 в драйвере. Дело в том, что будь игра написана под OpenGL или Direct3D, драйвер графической карты должен поддерживать эту игру. В случае Doom 3 и ATi команда разработчиков игры не передала финальный код Doom 3 до самого выхода игры. Как утверждает Мэтью Типпет (Matthew Tippett), глава отделения разработки под платформу Linux в ATi, "с нами не связывались примерно до того момента, когда до выпуска Doom 3 осталось 3 недели. Причём, нам сказали, что игра не работает. Чем раньше мы узнали бы о проблемах, тем быстрее выпустили бы Catalyst". В самом деле, сегодня карты ATi прекрасно работают с Doom 3 под Linux. Но проблема с драйверами, конечно, есть.

Так можно ли просто скачать драйвер для Doom 3, и заработает ли он на всех дистрибутивах Linux типа SuSe, Red Hat и т.д.? "Драйвер будет работать под большинством дистрибутивов, - утверждает Типпет. - Технология везде одинакова, но существуют различия в конфигурации, информации и т.д. И решать подобные проблемы не всегда легко, учитывая широкий рынок дистрибутивов".

Производителям GPU приходится выпускать драйвер не только под Linux (кроме версии под Windows), но и по драйверу для каждого варианта Linux. "Любая компания, собирающая дистрибутив Linux, следует пожеланиям пользователей, - сказал Типпет. - В результате возникают проблемы, но они вполне решаемы. В целом, сборщики дистрибутивов должны понимать их существование".

"Каждый дистрибутив Linux имеет свои внутренние проблемы, - сказал Ник Триантос (Nick Triantos), главный разработчик nVidia. - Приходится тратить немало усилий на разработку драйвера для каждого дистрибутива Linux. Причём, это бывает не всегда легко. Red Hat Enterprise Linux, к примеру, меняется редко. А вот Fedora, ещё один продукт Red Hat, меняется регулярно. В сообществе Linux существуют те, кого не интересует наш процесс разработки драйверов, а также и те, кто требует, чтобы везде использовался открытый исходный код, что часто усложняет выпуск драйверов. Ведь мы поставляем драйверы в двоичном коде, а для некоторых сборщиков очень трудно добавить двоичный код в систему, где остальной код открыт".

Конечно, создавать драйверы под Linux, в принципе, не сложнее, чем под Windows. Как подтвердят многие геймеры, подбор правильного драйвера для графической карты к определённой Direct3D-игры под Windows XP тоже не всегда бывает лёгким. Могут возникнуть конфликты и другие неожиданности. "На рынке есть определённое заблуждение, что разработка драйверов под Linux сложна", - утверждает Типпет.

По сути, создание драйвера для графической карты под Linux часто более прямолинейно и логично, чем под Windows. "Проблема заключается в том, что под Windows существует огромное количество программного обеспечения разного качества, и один кусочек "плохой" программы может "завалить" всю систему, - считает Триантос. - Драйверы принтеров, мультимедийных устройств и весь тот "мусор", что находится в правом нижнем углу экрана, увеличивают шанс чьей-либо ошибки. У Linux нет столько уровней, но опасности, конечно, тоже существуют".
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww