Менеджер паролей | Как взять пароли под контроль
Куда бы вы ни пошли в Сети – везде надо логиниться, регистрироваться или как-либо иначе подтверждать данные своего аккаунта в онлайн-магазине или профиля в соцсетях или на форумах. Конечно, хранение собственных регистрационных данных – обязанность каждого пользователя, но только самые наивные и доверчивые используют один и тот же пароль для всех регистрационных форм. К счастью, существует специальное ПО, менеджеры паролей, которое может пригодиться для хранения логинов, генерации паролей и помощи в управлении множеством учётных записей.
Менеджер паролей | LastPass
LastPass – популярная онлайн-система управления паролями, основанная на веб-интерфейсе и способная работать с большинством известных браузеров для настольных ПК, например, IE, Firefox, Chrome, Safari и Opera. После того, как пользователь заведёт профиль в LastPass, специальный аддон интегрируется в браузер и начинает отслеживать его активность, предлагая сохранить пары логинов и паролей в буфер LastPass Vault, запоминая их и автоматически заполняя данные при следующем посещении определённого сайта или сервиса. Этот менеджер паролей также умеет сохранять учётные записи и автоматически заполнять регистрационные формы для онлайн-шопинга, а также имеет ряд других полезных функций. Встроенный сервис Vault может импортировать данные из других менеджеров паролей, например, RoboForm. Пользователь также имеет возможность синхронизировать пароли на нескольких компьютерах при помощи аккаунта в системе LastPass и главного пароля. Платная подписка ($12 в год) открывает перед пользователем новые возможности системы, например, мобильные приложения и многоступенчатую аутентификацию при помощи USB-накопителя.
Кроме того, все пароли шифруются локально, поэтому даже сама система LastPass не может читать пароли и регистрационные формы, хотя и даёт возможность синхронизировать данные на нескольких машинах. Зашифрованные данные также хранятся на компьютере, то есть у вас есть доступ к своим паролям даже в случае сбоя веб-сайта LastPass.
Вывод: отличное веб-решение для управления паролями, хорошо отлаженное и безопасное – пользователь может спокойно пользоваться Интернетом, даже не беспокоясь о сохранности паролей и не запоминая их.
Оценка: 4,5/5
Менеджер паролей | RoboForm
RoboForm – ещё один популярный менеджер паролей, предлагающий первые десять входов в систему бесплатно. Стоимость лицензии для одного компьютера составляет $29,95 либо $19,95 в год за продукт RoboForm Everywhere ($9,95 за первый год). Самый большой плюс RoboForm – отлично отлаженный алгоритм запоминания и вызова пароля, а также функции автозаполнения форм и их управления. Также имеется удобный журнал, если вы хотите залогиниться сразу на нескольких веб-сайтах. Версия ПО для ПК порадует особо мнительных пользователей, которые доверяют данные только своему компьютеру и хотят хранить учётные данные локально, а опция Everywhere позволяет синхронизировать пароли и учётные данные на нескольких ПК и мобильных устройствах. Среди многочисленных дополнительных функций – мобильные приложения, шифрование записей, алгоритмы генерации паролей, защита от фишинга.
Вывод: несмотря на то, что бесплатная версия Roboform слегка ограниченна в возможностях, платная версия, будь это Desktop или Everywhere, предлагает отличный уровень функций управления паролями и защиты информации.
Оценка: 4,5/5
Менеджер паролей | Dashlane
Dashlane – ещё один прекрасный пример качественного и полноценного менеджера паролей, сочетающего в себе высокий уровень безопасности, кроссплатфоменную поддержку и простой и функциональный интерфейс. Dashlane предлагает стандартные возможности, среди которых – автозаполнение учётных данных и регистрационных форм, генерация паролей, уведомления о нарушениях безопасности в случае, если веб-сайт, на котором хранятся ваши учётные данные, подвергся угрозе. Приложение также предполагает возможность резервного копирования в облачное хранилище и синхронизацию между несколькими мобильными устройствами. Бесплатная версия Dashlane намного более ограниченна с точки зрения набора функций в сравнении с конкурентными предложениями: в ней отсутствуют опции сохранения резервных копий в “облаке” и синхронизации между устройствами, но если вам требуется только организовать управление учётными записями на одном компьютере, то это отличный выбор.
Вывод: отличный набор функций, хотя средства синхронизации учётных записей ограничены при использовании бесплатной версии. Это не представляет проблемы, если пользователь собирается хранить информацию о паролях только на одном компьютере.
Оценка: 4/5
Менеджер паролей | Norton Identity Safe
Norton Identity Safe – это начальный продукт от Symantec в данной сфере. ПО предлагает средства хранения паролей и данных учётной записи, автозаполнения регистрационных форм, хранения конфиденциальных записей, синхронизации данных между устройствами, а также поддержку работы в нескольких браузерах и безопасный поиск в Интернете. Таким образом, этот менеджер паролей может похвастаться достойными характеристиками, которые ценны в области решений для управления паролями. Но при этом данному продукту чего-то недостаёт: например, нет возможности импортировать данные из других систем управления паролями, а система генерации паролей очень неудобна: пользователю придётся зайти на сайт IdentitySafe, запустить генератор паролей, а затем скопировать полученную комбинацию в буфер. Одним словом, данное ПО несовершенно.
Вывод: неплохое базовое решение для защиты паролей, предполагающее интеграцию сервисов Safe Web и Safe Search в панель инструментов Norton, но при этом отличающееся неудобством или отсутствием некоторых важных функций.
Оценка: 3,5/5
Менеджер паролей | DirectPass
DirectPass – это менеджер паролей от компании Trend Micro, которая решила исследовать возможности нового для себя рынка. Бесплатная версия данного ПО предполагает управление пятью паролями, а платная версия обойдётся пользователю в $14,95 в год. Кроме стандартных функций, таких как 256-битное AES-шифрование, генератор паролей, автозаполнение регистрационных форм, хранение конфиденциальных записей, а также интеграции в браузер, DirectPass имеет в арсенале технологию Secure Browser, которая автоматически включается при посещении пользователем онлайн-банка или сайта, связанного с финансовыми сервисами. Но при этом организация профиля пользователя и интерфейс выглядят немного недоработанными в сравнении с решениями от других производителей, и, хотя данный менеджер вполне сносно выполняет свою основную работу, на фоне конкурентов он смотрится блёкло.
Вывод: хотя усиленные функции защиты информации в браузере – весьма приятный бонус, цена на DirectPass не делает этому продукту чести, особенно при наличии на рынке множества бесплатных, надёжных, полнофункциональных альтернатив.
Оценка: 3/5
Менеджер паролей | Access Manager
Access Manager, который доступен в бесплатной и профессиональной ($24,95) версиях, характеризуется несколько “олдскульным” принципом работы: данный менеджер паролей функционирует как отдельная программа, которая берёт на себя функции управления паролями и данными учётных записей (требуется только главный пароль), а не как плагин для браузера. Из-за такого подхода приходится мириться с досадным неудобством, то есть копировать все пароли из Access Manager и вставлять их в регистрационные формы и поля ввода на входе в пользовательские профили. Но так как это отдельная программа, не стоит волноваться о безопасности данных, хранящихся в “облаке”. Профессиональная версия имеет дополнительные возможности, в том числе резервное копирование, шифрование файлов, безопасное удаление файлов, а также опцию сохранения данных учётных записей на съёмном накопителе. Для работы с Access Manager необходим интерфейс Microsoft .NET.
Вывод: хотя принцип работы данной системы устарел, и она не интегрируется с веб-браузерами, Access Manager вполне подойдёт для работы на одном ПК.
Оценка: 2,5/5
Менеджер паролей | KeePass
KeePass – бесплатный инструмент для управления паролями на базе открытого программного кода. Данный менеджер паролей позволяет “закрыть” логины и пароли в зашифрованной при помощи AES-шифрования или Twofish базе данных, которую можно сохранить на компьютере. База данных привязана к главному паролю или файлу-ключу. При наличии опыта и желания, наиболее склонные к паранойе пользователи могут даже заглянуть в исходный код – и при этом нет никаких беспокойств, связанных с “облаком”! KeePass позволяет аккуратно распределить данные по группам с возможностью дополнения каждой строки базы данных (например, ссылками). Хотя такой инструмент не интегрируется с веб-браузерами, KeePass может похвастаться наличием конфигурируемой функции автозаполнения (AutoType) для более удобной работы с регистрационными формами.
Вывод: хотя KeePass не такой целостный, как другие менеджеры паролей, он понравится убеждённым “технарям”: это бесплатный и открытый инструмент с широкими возможностями конфигурации, способный защитить ваши учётные записи и управлять ими.
Оценка: 4/5
Менеджер паролей | Password Safe
Password Safe – ещё одно открытое решение для управления паролями, помещающее информацию об учётных записях в зашифрованную базу данных, привязанную в главному паролю. Хотя интерфейс выглядит по-спартански, он весьма удобен в отношении навигации и создания групп учётных данных: в базе данных есть поля для логина, пароля, ссылок и прочих деталей. Конфигурируемые опции автозаполнения позволяют копировать логины и пароли напрямую в буфер обмена или в поле для регистрации, а генератор паролей помогает быстро создавать и сохранять надёжные пароли.
Вывод: данный менеджер паролей менее симпатичен, чем другие, при этом он бесплатный, основан на открытом коде и хранит всю информацию локально, что нивелирует все риски, связанные с облачными хранилищами.
Оценка: 3/5
Менеджер паролей | Clipperz
Clipperz – это веб-инструмент для управления паролями на базе открытого исходного кода, сейчас в стадии открытого бета-тестирования. Все данные хранятся локально в зашифрованном виде и привязаны к кодовому вопросу, на который надо ответить, прежде чем разместить информацию в онлайн-системе. Это значит, что данный веб-сервис не может получить доступ к вашим данным до шифрования. Любую информацию можно поместить в онлайн-хранилище, создавая своеобразные “учётные карточки” с настраиваемыми полями, хотя в случае с паролями и логинами, их придётся копировать и вставлять. Вот и всё, что нужно, если только вы не используете закладки, чтобы создать “прямой” пароль доступа к своему аккаунту. Правда, такие логины неудобны и не работают со всеми сайтами. Оффлайновая версия данного ПО предоставляет пользователю доступ к своим данным в случае, если веб-сервис даёт сбой.
Вывод: неудобный в использовании и неудачно интегрирующийся с браузерами менеджер паролей – его трудно рекомендовать для ежедневного использования, хотя очевидно, что команда разработчиков серьёзно подошла к вопросу безопасности и анонимности пользователей.
Оценка: 3/5
Менеджер паролей | SplashID Key Safe
SplashID Key Safe ($29,95) эксплуатирует аппаратный подход к организации управления паролями. Пользователь получает USB-флэшку ёмкостью 4 Гбайт с портативной версией SplashID для систем Windows и Mac. Вставив устройство в слот и введя пароль, можно получить доступ ко всем своим данным. При отключении флэшки все следы SplashID и ваших паролей сразу исчезают. Все логины, пароли, данные кредитки – всё, что вашей душе угодно – можно хранить на флэшке SplashID USB, которая при этом продолжает исполнять функции обычного накопителя данных объёмом 4 Гбайт.
Вывод: удобное решение для обеспечения безопасности и доступности личной информации, но нам не нравится то, что можно разом потерять все свои пароли, потеряв миниатюрную флэшку.
Оценка: 4/5