РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Тест и сравнение веб-браузеров: Chrome 20, Opera 12, Firefox 13

15 утилит для очистки ПК

Microsoft Office 2013: обзор актуальных нововведений

Чем тестировать ПК: Подборка тестовых утилит для начинающих

Бесплатные и полезные приложения для Windows

Тест и сравнение пяти веб-браузеров в Windows 7 и OS X Mountain Lion

Windows 8 или Windows 7: что лучше для игр

Windows 8: подробный обзор и руководство пользователя

Лучший браузер для Android

Microsoft Office 2013: краткий обзор предрелизной версии

40 лучших бесплатных приложений для Android

Тест архиваторов: 7-Zip, MagicRAR, WinRAR, WinZip

Nimbuzz: функциональный интернет-мессенджер

Лучший браузер для Windows: Chrome 27, Firefox 2, IE10 и Opera Next

Предварительный обзор Windows 8.1

Сможет ли регуляция кадров в драйвере Catalyst 13.8 изменить ситуацию?

30 лучших приложений для Android-смартфонов с рутингом

Зачем нужен джейлбрейк: доводы за и против

Менеджер паролей: обзор десяти программ для управления

Как ускорить загрузку и завершение работы компьютера: 14 способов

Обзор Roccat Power-Grid: как превратить смартфон в периферийное устройство для ПК

Лучшие бесплатные программы для организации фотоколлекции

30 бесплатных Android-приложений для новичков

Лучшие деинсталляторы для Windows

10 лучших приложений-календарей

20 лучших приложений для Chrome

Семь лучших торрент-клиентов для Android

12 лучших музыкальных приложений для мобильных устройств

Семь лучших менеджеров паролей для мобильных устройств

Лучшие бесплатные приложения для iPhone

Патч для Thief: поддержка TrueAudio и Mantle

Лучшие антивирусы для Android образца 2014 года

15 лучших приложений для фитнеса

Как бороться со слежкой: самые известные приложения

Лучшие бесплатные приложения для Android

Обзор видеокарты Asus GeForce GTX 950 Strix

Futuremark VRMark: первый взгляд на тесты виртуальной реальности

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

СОФТ

Futuremark VRMark: первый взгляд на тесты виртуальной реальности
Краткое содержание статьи: Первое знакомство с альфа-версией тестового пакета от Futuremark для комплексного тестирования систем виртуальной реальности.

Futuremark VRMark: первый взгляд на тесты виртуальной реальности


Редакция THG,  3 января 2016
Страница: Назад  1 Далее


Обзор Futuremark VRMark | Введение


Обзор Futuremark VRMark

Компания Futuremark – создатель знаменитого графического бенчмарка 3DMark, усердно разрабатывает новый тестовый инструмент, предназначенный для измерения способности вашей системы работать с шлемами и гарнитурами виртуальной реальности (HMDS). Этот тест также поможет обозревателям из СМИ измерять задержки HMDS. Futuremark VRMark пока еще находится в стадии разработки, но недавно редакция Tom’s Hardware была приглашена на предварительное знакомство с продуктом, организованное специально для СМИ. Готовящийся бенчмарк предлагалось опробовать на экспериментальном оборудовании.

Обзор Futuremark VRMark | Шаг за шагом

Утилита Futuremark VRMark должна выйти в свет в 2016 году, но публике будут представлены не все компоненты. Futuremark VRMark можно разделить на несколько частей, и доступ к различным уровням будет во многом зависеть от того, чем вы занимаетесь. Причина такого решения связана с тем, что для тестирования систем виртуальной реальности требуется дополнительное оборудование.

Для примера возьмем задержку. В случае виртуальной реальности существует ряд этапов обработки данных, имеющих свои задержки. По данным Futuremark бенчмарк Futuremark VRMark способен измерять время четырех различных процессов:

  • Время, прошедшее от физического события до события в API (Шаг 1 –> Шаг 2)
  • Время, прошедшее от события в API до вызова отрисовки (Шаг 2 –> Шаг 3)
  • Время, прошедшее от вызова отрисовки до появления изображения на дисплее (Шаг 3 –> Шаг 4)
  • Совокупная задержка (Шаг 1 –> Шаг 4)

Первый шаг – физическое движение, нельзя точно измерить без устройства, которое может постоянно выполнять одни и те же действия, и делать это по команде. Следовательно, такой тип теста будет доступен производителям оборудования и другим группам, имеющим доступ к такому виду специальной техники в лабораторных условиях. Второй шаг – время от события API до вызова отрисовки измеряется с помощью программных инструментов, являющихся частью теста задержки. Этот этап не требует дополнительного оборудования.

Обзор Futuremark VRMark

3DMark11 – VRMark

Представителей Tom’s Hardware познакомили с работой по анализу третьего шага теста: времени, прошедшего от вызова отрисовки до появления изображения на дисплее. В Futuremark сказали, что этот тест не будет доступен для широкой публики, потому что для своей работы он также требует наличия специального оборудования. Однако этот тест будет доступен для обозревателей VR-гарнитур.

Нас попросили не показывать присланное оборудование и избегать его подробного описания, поскольку оно еще будет меняться. Единственное, что мы можем пока сказать, то, что система имеет внешний датчик, который снимает показания со скоростью в несколько десятков тысяч раз в секунду, определяя момент, когда дисплей отрисовывает изображение. Затем устройство сравнивает полученный результат с тем, когда бенчмарк инициировал вызов отрисовки. Этот тест дает нам три показателя в миллисекундах: Photon Latency, Photon Persistence и Total Latency.

Photon Latency – это время, необходимое экрану, чтобы среагировать на вызов отрисовки. Photon Persistence – это время, необходимое экрану для перехода от светлого к темному полю, его еще называют гостинг. Futuremark VRMark также измеряет общую задержку, то есть время прошедшее от физического события до появления изображение на экране.

Хотя Futuremark предоставила экспериментальное оборудование и раннюю версию Futuremark VRMark, гарнитуру для тестирования нам пришлось искать самостоятельно. По этой причине мы проводили эксперименты только с одной моделью: Oculus Rift DK2.

Обзор Futuremark VRMark

3DMark Fight Scene – VRMark

Обзор Futuremark VRMark | Тестирование задержки дисплея

Тест задержки дисплея (Photon Latency и Photon Persistence) в первую очередь предназначен для измерения скорости обработки сигналов гарнитурой виртуальной реальности, а не железа в вашем компьютере, и ради любопытства мы запустили тест на небольшой выборке VR-совестимых графических карт, чтобы посмотреть, будет ли разница между различными графическими процессорами.

Из стана Nvidia мы взяли видеокарты Gigabyte GeForce GTX 970 SC Windforce, Asus GeForce GTX 980 Matrix Platinum и Gigabyte GeForce GTX 980 Ti Xtreme Gaming под управлением драйвера Nvidia GeForce Driver 359.06.

От AMD у нас на руках было только две карты: Sapphire Radeon R9 390 Nitro и Power Color Radeon R9 390X Devil. Мы очень хотели протестировать в Futuremark VRMark видеокарту на базе GPU Fiji, но, к сожалению, в лаборатории на тот момент не было ни одного образца. Мы использовали последнюю версию Radeon Software Crimson версии 15.12.

Futuremark VRMark запускался на системе, которую мы используем для обзоров GPU. Процессор Intel Core i7-5930K разогнан до 4,2 ГГц. В систему установлено 16 Гбайт ОЗУ Crucial Ballistix DDR4 и два SSD-накопителя M200 емкостью по 500 Гбайт. Компоненты установлены на системной плате MSI X99S Xpower. Питание обеспечивает БП be quiet! Dark Power Pro 10! 850 Вт с платиновым сертификатом.

Из-за некоторых особенностей датчик может единовременно проводить анализ изображения только для одного глаза, поэтому для сравнения мы выполняем тест для каждой видеокарты на два глаза. Таким образом мы выявили одну интересную особенность, которая, несмотря на всю свою очевидность, в самом начале вызвала у нас беспокойства касательно аппаратной части: задержка на левом глазу постоянно была приблизительно на семь миллисекунд ниже, чем на правом. Оказывается, так и должно быть. Экран в Rift DK2 отрисовывает картинку справа налево, и естественно, левая сторона имеет чуть более высокую задержку. Гарнитура с двумя экранами предположительно будет иметь одинаковые задержки на каждый глаз, но чтобы наше предположение подтвердилось, сначала такая гарнитура должна появиться.

Обзор Futuremark VRMark

Красный столбец – левый глаз, черный столбец – правый глаз

Уровень производительности видеокарты действительно никак не влияет на задержку дисплея, но архитектура графического процессора потенциально может сказаться на результатах, хотя и незначительно. Результат соответствует нашим ожиданиям. Существенных различий в задержке на разных видеокартах быть не должно, поскольку тесты photon latency и photon persistence в основном зависят от скорости экрана, хотя в результатах теста photon persistence прослеживаются небольшие колебания.

Обзор Futuremark VRMark

Красный столбец – левый глаз, черный столбец – правый глаз

Разница, мягко говоря, была небольшой, но, кажется, будто карты и драйверы AMD имеют небольшое преимущество. AMD R9 390 и R9 390X смогли вернуть изображение обратно к черному цвету почти на миллисекунду быстрее, чем карты Nvidia по сравнимой цене (980Ti была даже лучше, но стоит она почти в два раза дороже). Но не стоит забывать, что эти результаты получены на небольшом числе тестовых прогонов. Чтобы с уверенностью сказать, что AMD действительно имеет преимущество в тесте photon, нужно сделать гораздо больше попыток.

Обзор Futuremark VRMark

Красный столбец – левый глаз, черный столбец – правый глаз

Отчеты в программу Futuremark VRMark пока не встроены, так что нам пришлось создать собственные диаграммы и графики с показаниями бенчмарка. Графические данные должны показать, когда происходят события, хотя в текущей версии теста эти события не записываются. Разработчики сказали, что следующая альфа-версия тестового пакета уже будет включать систему отчетности. А пока давайте посмотрим, как выглядит график с данными.

Обзор Futuremark VRMark

Красная линия – яркость, синяя линяя – событие в конвейере рендеринга

Обзор Futuremark VRMark | Предварительная оценка и обещания

Futuremark пока выпустила только тест для измерения задержки, но в компании сказали, что реализация следующего этапа появится уже в ближайшее время. Это будет тест скорости работы виртуальной среды, который вы сможете использовать в домашних условиях для оценки способности вашей системы к визуализации VR сцен. Всего за несколько дней до католического Рождества компания выпустила превью (англ.), в котором можно посмотреть интерактивную демонстрацию будущего теста.

Обзор Futuremark VRMark

VRMark Museum

Превью будет работать с или без подключенной к ПК гарнитурой виртуальной реальности. Демонстрация переносит нас в музей с четырьмя стеклянными витринами. В которых находятся воссозданные среды 3DMark: сцена метели из 3DMark06, сцена джунглей и подводной лодки из 3DMark11 и сцена борьбы из 3DMark Firestrike. Последняя воспроизводится в миниатюре прямо перед вами, а одна из машинок-жуков даже вылетает за пределы стенда. Этот весьма интересный способ создания VR-теста, и нам не терпится запуститься его в качестве полноценного теста, а не демонстрации.

Приятно видеть, что такие компании как Futuremark, так серьезно подходят к вопросу виртуальной реальности. В ближайшие месяцы интерес к виртуальной реальности, скорее всего, усилиться, и многие люди захотят узнать, справиться ли их железо с VR-контентом. Бенчмарки типа Futuremark VRMark могут стать очень популярными, причем довольно скоро. Мы обязательно будем тестировать новые продукты Futuremark по мере их появления.


СОДЕРЖАНИЕ

Обзор Futuremark VRMark. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 0 отзывов] Обзор Futuremark VRMark. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 0 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор недорогой игровой мыши Speedlink Ledos SL-6393 IconBit XDS94K: компактный плеер для 3D и 4К История процессоров Intel. Часть 2 История процессоров Intel. Часть 1 Лучшие клавиатуры для игр 2016
Speedlink Ledos SL-6393 IconBit XDS94K История процессоров Intel История процессоров Intel Лучшие клавиатуры для игр 2016

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
Новогодние подарки 2015/2016
Новогодние подарки 2015/2016

Новогодние подарки - наша ежегодная статья, в которой идёт речь об интересных штучках, которые стоит купить в подарок себе или кому-то из близких к новому году. Как обычно, текст сопровождается фотосессией с прекрасными моделями.
Лучший планшет: текущий анализ рынка
Лучший планшет: текущий анализ рынка

Планшетов стало очень много. Чтобы помочь читателям в выборе лучшего планшета мы составили сводный материал, в котором разбили доступные на рынке устройства по ценовым категориям. В каждой есть несколько вариантов, которые отличаются не только дизайном, но и возможностями.
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка
Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Выбрать лучшую видеокарту для игр непросто - для кого-то лучшей может быть самая доступная видеокарта, для других самая производительная. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем ежемесячно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучшую видеокарту для игр в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.
Лучший SSD: текущий анализ рынка
Лучший SSD: текущий анализ рынка

Выбрать лучший SSD непросто - для кого-то лучшим может быть самый доступный SSD, для других самый быстрый. Мы стараемся учитывать все факторы и публикуем постоянно обновляемый материал, в котором стараемся рекомендовать действительно лучший SSD в любой ценовой категории - от дешевле $100 до топового сегмента.

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ
Реклама от YouDo