Google Android L | Введение
На момент написания статьи новая версия популярной мобильной операционной системы имела рабочее название “Android L” и демонстрировала серьёзное переосмысление дизайна ОС. В новом релизе большие изменения претерпел и пользовательский интерфейс: Android L отлично выглядит, надеемся, что таким его найдут и пользователи, которые смогут оценить новую ОС осенью. До официального выхода возможность потестировать бету получили настойчивые владельцы смартфонов Nexus 5 и Nexus 7 (версия 2013 года).
Для этого пришлось обзавестись устройством с установленными инструментами Android SDK. Они доступны для скачивания на странице разработчиков Android, затем нужно перенести их на устройство Google Nexus.
Данная процедура стирает все данные с устройства – бета-версия не отличаются стабильностью.
Google Android L | Домашний экран
При включении телефона первая вещь, которая бросается в глаза (кроме анимации, привычной при загрузке устройства), – это отсутствие фундаментальных изменений. Домашний экран и приложения, установленные по умолчанию, почти во всём идентичны своим аналогам из версии KitKat (Android 4.4.4). Мы заметили различия в группировке иконок вверху, как и в расположении трёх кнопок навигации внизу. Новый внешний вид данных иконок – вот что мы первым делом вынесли из нашего знакомства с “материальным дизайном” Google в Android L. Новая форма намного проще, но делает ли она понимание выполняемых кнопками функций более простым, зависит от вашего личного мнения.
Google Android L | Экранная клавиатура
Google реализовала в Android L новую простую клавиатуру, решив рискнуть и убрать разделители между кнопками. Хотя, на первый взгляд, это ужасно повлияет на точность ввода, наш опыт показал, что, наоборот, набирать текст стало удобней, а экранные клавиатуры сторонних разработчиков уже успели применить такой дизайн к своим решениям. Мы считаем, что такой подход позволяет не отвлекаться на лишние графические элементы, и пальцы будто сами инстинктивно находят нужные кнопки.
Помимо внешнего вида, других изменений в клавиатуре не заметно. Её по-прежнему можно использовать для набора отдельных букв отдельными движениями или перемещая палец от буквы к букве по клавиатуре.
Google Android L | Уведомления
Одно из самых значительных усовершенствований в Android L – управление уведомлениями. Всплывающее окошко уведомлений размещается на более прозрачном фоне, а статус заряда аккумулятора можно спрятать или показать одним свайпом. Отдельные окна уведомлений теперь характеризуются обратной последовательностью цветов по сравнению с предыдущей версией Android: раньше уведомления обозначались белым шрифтом на чёрном фоне, теперь – чёрным шрифтом на белом фоне. Похожие уведомления “накладываются” друг на друга, не отображаясь все вместе на одном экране. Новые уведомления также могут “парить” над исполняемым приложением.
Google Android L | “Горячие кнопки”
В Android 4.4 вы можете вызвать панель с “горячими кнопками” в два действия: вытащить пролистыванием сверху окно уведомлений, а затем нажать иконку “Настройки”. В Android L разработчики избавились от одного шага в этом процессе: вызвав окно уведомлений, нужно немного опустить его вниз, чтобы появилась панель “горячих” кнопок. Уведомления группируются под панелью системных “горячих” кнопок, но при этом остаются видимыми. В данном случае Google хорошо поработала над эргономикой процесса, так что теперь можно выполнить одно действие, затратив меньше усилий.
Google Android L | Экран блокировки
Экран блокировки в Android 4.4 достаточно скучный, так что в Android L Google решила добавить в него возможность отображения уведомлений. Чтобы соблюсти требования безопасности и конфиденциальности, уведомления разделены на два вида: на те, которые отображают контент сразу, и те, которые скрывают содержимое, требуя разблокировать устройство для просмотра. Большинство уведомлений, которые мы получали в ходе тестирования (GMail, Hangouts и другие приложения от Google) принадлежат к первому типу. К счастью, пользователь сам может определить, хочет ли он видеть уведомления на экране блокировки.
Google Android L | Многозадачность
Многозадачность также реализована в Android L. Как и в случае с новой системой уведомлений, вид исполняемых приложений в Android L также отличается глубиной, свойственной новому дизайну Material Design. Окна приложений располагаются одно за другим по типу карусели. Это позволяет видеть тамбнейлы приложений и, на наш взгляд, промотка окон открытых приложений намного удобнее, чем их расположение друг на друге, как в Android 4.x
Что ещё интересно – несколько окон одного и того же приложения (например, закладки в Chrome) в режиме многозадачности Android L отображаются отдельно. В зависимости от того, сколько закладок или других приложений вы открыли, такой подход может быть как значительным удобством, так и мучением.
Google Android L | Приложение “Настройки”
Несмотря на кажущееся наложение различных уведомлений и запущенных приложений, Material Design не так заметен в Android L, так как под него адаптировано достаточно приложений. Скорее всего, самым заметным примером является приложение “Настройки”. Фон изменился с чёрного на белый, иконки имеют зеленоватый оттенок, а пространство для каждой из низ расширено. Обновлённый список имеет гораздо больше белых полей, но при этом “Настройки” всё равно выглядят немного странно. Посмотрим, было ли это исправлено в финальной версии.
Google Android L | Экономия заряда аккумулятора
Android L не только претерпела графические и эргономические изменения, но в ней также были реализованы некоторые другие усовершенствования. Одним из таковых является так называемый “Проект Volta”, направленный на оптимизацию расхода батареи. Volta имеет вид набора инструментов, который разработчики могут применять для снижения потребления энергии своих приложений. Тем временем пользователи могут лучше отслеживать расход энергии, а режим экономии аккумулятора включается автоматически, как только уровень заряда упадёт ниже некоторой отметки.
Google Android L | Обзор производительности
И, наконец, Android L избавляется от одного из основополагающих элементов более ранних версий ОС: виртуальной машины Dalvik. На замену ей пришла ART (Android Run Time), основанная на совершенно другом подходе. Нежели компилировать код Java “на лету”, как это было в Dalvik, ART переводит код приложения на машинный язык один раз во время установки приложений. Преимущество, по словам Google, – повышение производительности. Конечно, мы захотели на практике проверить такое утверждение при помощи нативных и веб-тестов из нашего тестового пакета для мобильных ОС.
К сожалению, результаты не подтверждают аргумент Google на момент выхода бета-версии. Android L оказалась значительно медленнее, чем Android 4.4.4. Однако мы списываем это на тот факт, что на момент написания статьи у нас в руках была бета. После официального выхода новой версии мы повторим тесты.
Также ART, по-видимому, оказывает влияние на размер приложений. 24 приложения, которые мы установили, заняли 2,05 Гбайт на Android L, а на Android 4.4.4 – 1,955 Гбайт, что на 5% ниже, чем у Android L.
В любом случае, нам не терпится посмотреть на готовую Android L в действии!