Создание разделов Linux
Шаг 4 из 7, часть B
Как и в случае с местом, предназначенным для файлов подкачки в Windows, существуют разные мнения по поводу того, каким должен быть размер раздела "swap". Для простоты мы выделили под "swap" место, равное объёму оперативной памяти системы. Если у вас 512 Мбайт памяти, то раздел "swap" должен иметь размер 512 Мбайт. Если у вас 4 Гбайт памяти, то и раздел "swap" будет на 4 Гбайт. Будет ли раздел первичным (primary) или логическим (logical), зависит от того, сколько операционных систем вы планируете поставить на этот диск. Максимальное число первичных разделов - четыре на диск. Хотя есть определённая выгода от расположения раздела "swap" в начале или в конце жёсткого диска, в значительной степени это зависит от индивидуальных спецификаций винчестера. Для простоты мы создадим раздел "swap" в начале диска. Заполнив все поля, кроме "Mount point", нажмите "OK".
![]() |
Далее нужно создать раздел "root" ( / ). Выберите пункт "free space" и нажмите кнопку "New partition". Поскольку раздел "root" будет содержать все точки монтирования, за исключением /home, мы должны выделить для него место. Минимум для раздела "root" ( / ) - 4 Гбайт, и этого будет достаточно, если большинство ваших приложений находятся в онлайне (в облаке). Однако если вы планируете установить много приложений локально или приложения будут большими, то нужно выделить для раздела "root" ( / ) больше места (сколько? Решать вам). Мы рекомендуем выделить под корневой раздел от 10 Гбайт до 30 Гбайт, в зависимости того, сколько у вас доступно места. Не имеет никакого значения, где будет создан раздел "root" ( / ): в начале или в конце диска. Опять же для простоты создадим его в начале диска. В отличие от Windows, системные файлы Ubuntu можно установить на логический раздел. Для данного раздела выберите "Ext3 journaling file system", затем нажмите "OK".
![]() |
Последний раздел, который нам предстоит создать, предназначен для вашего домашнего каталога (/home). Снова выбираем пункт "free space" и нажимаем кнопку "New partition". Поскольку в /home будут храниться все ваши документы, музыка, фильмы, фотографии и другие локальные файлы, этому разделу нужно отдать всё оставшееся свободное место. Раздел /home может располагаться как в начале, так и в конце диска - никакой разницы нет. Этот раздел не обязательно должен быть первичным, но мы рекомендуем именно этот тип. Выберите "Ext3 journaling file system" и нажмите "OK".
![]() |
В результате пустой диск с разделами "swap", "root" и "home" должен выглядеть примерно так.
![]() |
Диск с операционной системой Windows, на который вы добавили разделы "swap", "root" и "home" должен выглядеть так.
![]() |
Здесь вам предоставляется последний шанс вернуться назад, прежде чем применить выбранные изменения к таблице разделов.
Теперь, когда разделы созданы, нажмите кнопку "Forward", чтобы продолжить установку.
Шаг 5 из 7
Этот этап процесса установки очень простой, но очень важно записать или запомнить те данные, которые вы здесь вводите! В верхнее поле введите своё имя. Во втором поле появится имя пользователя, образованное от вашего имени, которое вы указали выше. Здесь вы можете изменить имя пользователя, если вас не устраивает предложенный вариант. Главное - не забыть то имя пользователя, которое вы ввели! Имя пользователя и пароль вам понадобятся не только для входа в систему.
![]() |
Следующие два поля предназначены для ввода пароля. Если ваш пароль содержит недопустимые символы, то вам будет предложено ввести его заново. Если ваш пароль будет сочтён ненадёжным, то появится диалоговое окно с предложением повысить надёжность вашего пароля. Если вы не согласны, можете проигнорировать сообщение и нажать "Continue".
Ниже расположено поле, в которое нужно ввести имя компьютера. Это имя будет идентифицировать вашу машину в сети. Если у вас в сети есть несколько компьютеров, то вы можете заменить предложенное по умолчанию имя "username-desktop" другим более информативным именем. Последней опцией на этом этапе установки является выбор автоматического входа в систему или входа по имени пользователя и паролю. Если с вашим компьютером будут работать несколько пользователей, или если ваш компьютер находится в общественном месте, то следует выбрать опцию "Require a password to log in". Если вы являетесь единственным пользователем, и никто другой не будет иметь доступ к вашему компьютеру, то выбор опции "Log in automatically" сократит время загрузки системы. Заполнив все поля, нажмите кнопку "Forward".
Шаг 6 из 7
Следующий шаг называется "Migrate documents and settings" - это мастер для переноса вспомогательных файлов и настроек. Этот шаг будет пропущен, если на вашем компьютере не установлено других операционных систем.
Если Ubuntu является единственной операционной системой, то вы сразу перейдёте к последнему седьмому шагу.
Если же у вас уже установлена операционная система Windows, то вам будет предложено перенести в Ubuntu файлы и настройки из пользовательских учётных записей Windows. Вы можете в каждой учётной записи поставить галочки рядом с любыми опциями, чтобы перенести эти файлы и настройки в новую систему Ubuntu. Если поставить галочку напротив названия учётной записи, то будут выбраны все опции этой учётной записи. Если вы заранее всё зарезервировали (а вы должны были это сделать) и не хотите пользоваться этим мастером, тогда вы можете просто пропустить этот шаг, нажав кнопку "Forward".
![]() |
Мы без проблем перенесли содержимое папок "My Documents", "My Pictures" и "My Music". Файлы из папок "Wallpaper" и "User Picture" перенеслись, но не открылись. Самое удивительное, что закладки из Internet Explorer без проблем перенеслись в закладки Mozilla Firefox. Даже ради одних закладок стоило выполнить этот шаг.
![]() |
Шаг 7 из 7
На последнем шаге выводится окно, в котором подытожены все выбранные вами изменения и настройки.
![]() |
Кнопка "Advanced" вызывает окно с расширенными опциями для начального загрузчика, а также с настройками прокси-сервера и предложением поучаствовать в опросе пользователей. Если у вас несколько жёстких дисков, убедитесь, что начальный загрузчик будет установлен на тот жёсткий диск, который будет загружаться первым. Значение по умолчанию (hd0) уже указывает на первый жёсткий диск в очереди загрузки. Подтвердите свой выбор кнопкой "OK". Вот сейчас вы готовы нажать "Install", чтобы начать копировать файлы на жёсткий диск.
В зависимости от конфигурации вашей системы, копирование файлов может занять какое-то время. По завершении процесса вам будет предложено перезагрузить компьютер, нажав кнопку "Restart Now".
Через какое-то время CD-привод откроется, и вам предложат достать диск и нажать клавишу "Enter".
![]() |