Введение
Проницательное сообщество пользователей ПК не удивилось сообщению о том, что вторая часть Crysis выйдет на основе более старой версии спецификации DirectX, чем её предшественница. Подобное понижение – настоящий позор, поскольку Crysis 2, вероятно, будет лучше оригинальной игры, а использование старых API часто затеняет её превосходные визуальные возможности и внушительный игровой процесс.
Однако с самого начала пошли разговоры о патче DirectX 11. И, несмотря на слухи о том, что он никогда не увидит свет, исправление DirectX 11 Ultra Upgrade вышло 27 июня 2011 г. Эту “заплатку” нельзя отнести к разряду выпущенных быстро: ни для кого не секрет, что Crytek серьёзно занимается новейшими технологиями в области графики. Модернизация оказывает на Crysis большее воздействие, чем любое другое исправление под DirectX 11, которые мы раньше видели в играх.
Словно этого было недостаточно, компания Crytek добавила эффектов к ветви кода DirectX 9 и выпустила набор текстур высокого разрешения, который удваивает разрешение большинства объектов. Не стоит и говорить, что всё это новое, бесплатное и привлекательное глазу требует изучения. Мы, сотрудники THG решили, что наш долг – тщательно исследовать эту модернизацию и сообщить вам, что же изменилось с предыдущей версии. Хотя и запоздало, но мы постараемся ответить на вопросы: стоит ли эта новая версия того, чтобы снова пройти игру, если вы уже в неё сыграли? Стоит ли она того, чтобы купить игру теперь, если ранее вы решили повременить с её покупкой?
Установка
Прежде, чем мы углубимся в тестирование программы, заметим, что существует ряд предупреждений и ограничений, так что приготовьтесь слушать. Для того, чтобы все визуальные эффекты были задействованы, необходимо использовать три исправления: Crysis 2 v1.9, Crysis 2 DirectX 11 и Crysis 2 High-Resolution Texture Pack.
И исправление DirectX 11, и набор текстур High-Resolution Texture Pack требуют предварительной установки Crysis 2 v1.9. Тем не менее, эти опции не требуют присутствия друг друга. Вы можете запускать режим DirectX 11 без набора текстур High-Resolution Texture Pack, а также применять High-Resolution Texture Pack в режиме DirectX 9, не запуская DirectX 11.
Шаг 1: Исправление Crysis 2 v1.9 (136 Мбайт)
Исправление Crysis 2 v1.9 не вводит в игру непосредственно DirectX 11, но является предварительным условием для установки патча DirectX 11 и набора текстур High-Resolution Texture Pack. Кстати говоря, это исправление предлагает пользователям DirectX 10 или более старого аппаратного обеспечения графики доступ к новому, более высокому уровню детализации: настройке Ultra. Конечно же, данная настройка является более требовательной к аппаратному обеспечению ПК, по сравнению с предыдущими настройками Игрок, Энтузиаст и Экстрим, которыми мы были ранее ограничены.
Шаг 2: Исправление Crysis 2 DirectX 11 (545 Мбайт, Скачать по ссылке)
Это исправление, задействующее DirectX 11, влияет на Crysis 2. Запомните, что поддержка DirectX 11 не требует наличия пакета High-Resolution Texture Pack. Также вы должны знать, что данная “заплатка” нанесла серьёзный ущерб режиму 3D Vision в ходе теста, сделав игровые меню нечитаемыми и вызвав появление ряда визуальных аномалий в стереоскопической технологии nVidia. Представитель nVidia, с которым мы обсудили данную проблему, заверил нас, что такого быть не должно, но мы получили одинаковые результаты на двух разных машинах с процессорами AMD и Intel и с разными видеокартами GeForce. Это стало для нас настоящим разочарованием, поскольку без “заплатки” игра Crysis 2 показала самую замечательную, захватывающую и обладающую наилучшим качеством 3D-картинку на ПК.
(Дополнение: Мы только что провели тест на бета-драйвере nVidia GeForce 275.50, который работал с 3D Vision и DirectX 11 одновременно. И теперь вы можете наслаждаться игрой в Crysis 2 на ПК в таком качестве, в каком не сможете на консоли.)
По сути, пользователи, играющие в Crysis 2 с 3D Vision, должны знать, что установка “заплатки” DirectX 11 может вызвать проблемы. Запомните, что 3D Vision хорошо работал у нас с исправлением v1.9 и High-Resolution Texture Pack. Честно говоря, впечатление от воплощения функции стерео в Crysis 2 более иммерсивное, чем улучшения от DirectX 11.
Шаг 3: Набор текстур Crysis 2 High-Resolution Texture Pack (1,65 Гбайт, Скачать по ссылке)
Набор текстур высокого разрешения High-Resolution Texture Pack удваивает точность воспроизведения многих объектов игры. Для этого требуются 64-битная операционная система Windows и видеокарта с, по меньшей мере, 768 Мбайт видеопамяти (хотя Crytek полагает, что идеальным вариантом станет целый гигабайт). Так как бoльшая часть серийно выпускаемых видеокарт в настоящее время имеют 1 Гбайт RAM, для большинства игроков это не станет проблемой.
Теперь, когда вы имеете представление о том, для чего предназначены пакеты и как их установить, давайте перейдём к новым характеристикам и посмотрим, в каком виде они представлены в игре.
Подробный перечень визуальных улучшений
Улучшения в Crysis 2 версии 1.9
Следующие улучшения работают и в режиме DirectX 9, и в режиме DirectX 11:
Contact Shadows – контактные тени (функция доступна и в DirectX 9, и в DirectX 11)
Данная функция также называется Screen Space Directional Occlusion (SSDO) и является модернизацией техники Screen Space Ambient Occlusion (SSAO), с которой мы уже знакомы. SSDO лучше справляется с окружающим светом и выводит реалистичные тени в местах, где обычная функция SSAO не может этого сделать.
Real-Time Local Reflections – локальные отражения в режиме реального времени (доступна и в DirectX 9, и в DirectX 11)
Crytek использует новый подход к образованию отражений при помощи своей функции Real-Time Local Reflections (RLR). Данная техника приближена к отражениям на локальные объекты уровня HDR по методу отслеживания луча и, поскольку результаты не всегда идеальны, этот метод достаточно гибок для того, чтобы применяться к любой изогнутой поверхности в сцене. Также он способен справляться с собственным отражением на объектах – эффектом, который не могут воспроизвести cube map или planar reflections.
Improved Tone Mapping – улучшенное отображение тона (доступна и в DirectX 9, и в DirectX 11)
Новый механизм отображения тонов использует цветовую настройку в виде S-образной кривой, чтобы предоставить более широкий диапазон цветов, с улучшенным распознаванием тёмных тонов. Также эта функция даёт художнику больший контроль над изменениями сцены под внешними воздействиями.
Улучшения в исправленном файле DirectX 11
Следующие улучшения доступны только в режиме DirectX 11:
Tessellation (Тесселяция) и Displacement Mapping (Выведение карт смещения)
Тесселяция с аппаратным ускорением является одной из главных графических находок, предлагаемых DirectX 11, и игра Crysis 2 способна применить её ко всем типам объектов. Современное аппаратное обеспечение ещё не может работать с тесселяцией всего игрового мира, поэтому отдел художественного оформления применяет её к моделям, которые наилучшим образом выигрывают от этой функции. Карты смещения также применяются для того, чтобы получить отличное качество детализации и улучшенную геометрию.
Parallax Occlusion Mapping (Параллакс-маппинг с просчётом лучей)
Данная техника создаёт видимость глубины, не добавляя геометрию, как в тесселяции. Смоделированная геометрия даже может отражать тени на собственные поверхности.
Realistic Shadows with Variable Penumbra (Реалистичные тени с переменными полутенями)
Чем дальше от объекта падает тень, тем мягче становятся её оттенки. Данная характеристика воспроизводит феномен из реальной жизни.
Улучшения Water Rendering (рендеринга воды) с применением тесселяции и карт смещения
В Crysis 2 есть много сцен, включающих в себя водные поверхности. Расширение технических возможностей включает в себя динамическую тесселяцию геометрии воды (добавление детализации поверхности воды) и метод улучшенной анимации океана с повышенной частотой формирования волн. Также к шейдерам добавились подповерхностное рассеивание и пена на гребне волны. Наконец, была улучшена физика взаимодействия водных поверхностей: выстрел из ружья в воду приведёт к намного более красочному эффекту.
High-Quality HDR Motion Blur (Высококачественное HDR размытие движений)
Качество размытия движений было улучшено. Вдобавок к этому, установка маски теперь лучше справляется с объектами, которые движутся вместе с наблюдателем, поэтому такие объекты, как руки и оружие, больше не искажаются из-за этого эффекта.
Sprite-Based Bokeh Depth of Field (Глубина резкости на базе спрайтов Боке)
DirectX 11 представляет нашему вниманию новый метод рендеринга эффекта глубины поля на основе спрайтов. Это позволяет получить более точное представление моделирования работы видеокамеры; также данная функция обеспечивает поддержку установки масок до приближенных форм кадрового окна объектива (примите во внимание эффект шестиэлементной апертуры).
Particle Enhancements (Улучшение отображения частиц)
Размытие движений теперь применяется и к частицам, так что они могут получить тени, как и их аналог в реальном мире.
Улучшения High-Resolution Texture Pack (Набора высококачественных текстур)
Данная “заплатка” удваивает разрешение многих текстур. Примите к сведению, что она не заменяет ВСЕ текстуры в игре. И, судя по скриншотам, улучшения касаются преимущественно объектов, связанных с текстом, таких как надписи и афиши. Хорошая новость заключается в том, что эти улучшения не ограничиваются только DirectX 11 и так же работают в режиме DirectX 9.
Дополнительные настройки графики
В отличие от дебютного релиза Crysis 2, версия 1.9 предоставляет пользователям ПК подробный контроль настроек графики. В дополнение к общему улучшению качества, вот некоторые специфические характеристики, присутствующие в новых настройках Ultra:
- Объект: тесселяция (только в DX 11), параллакс-маппинг с просчётом лучей (только в DX 11);
- Частицы: тени (только в DX 11), размытие движений частиц (только в DX 11);
- Постобработка: высококачественное размытие движений и DOF (только в DX 11);
- Построение теней: контактные тени (DX 9 и DX 11), локальные отражения в режиме реального времени (DX 9 и DX 11);
- Тени: реалистичные тени с переменными полутенями (только в DX 11);
- Вода: DX11-версия океанской и водной масс (только в DX 11).
Теперь, когда мы знаем, что представляет собой новое обновление Ultra Upgrade от Crytek, давайте посмотрим на тестовые конфигурации!
Тестовая система и конфигурация
Мы не станем использовать для нашего теста стандартные конфигурации, включённые в Crysis 2; вместо этого мы будем играть на фактическом уровне, который позволит лучше показать ту производительность, которую игрок может действительно ожидать. Наш разогнанный центральный процессор Core i5-2500K 4 ГГц достаточно мощный, чтобы не быть узким местом и позволяет сконцентрироваться на производительности видеокарт.
Тестовое аппаратное обеспечение | |
Процессор | Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge) разогнан до 4 ГГц, 6 Mбайт кэш-памяти L3, настройки энергосбережения включены, функция Turbo Boost отключена. |
Материнская плата | MSI P67A-GD65, чипсет Intel P67 |
Оперативная память | OCZ PC3 1333 МГц, 2 x 2 Гбайт, CL 9-9-9-20-1T |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar Black 750 Гбайт, 7200 об./мин, 32 Мбайт кэш-памяти, SATA 3 Гбит/с |
Видеокарты | GeForce GT 430 GeForce GT 240 GDDR5 GeForce GTX 550 Ti GeForce GTX 460 1 Гбайт (одиночная и в SLI-связке) GeForce GTX 570 GeForce GTX 580 SLI Radeon HD 5570 |
Блок питания | ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт, ATX12V, EPS12V |
Вентилятор ЦП | Cooler Master Hyper TX 2 |
Системное ПО и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows 7 Ultimate x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Драйверы видеокарты | GeForce: 275.33 WHQL AMD Catalyst 11.6 WHQL |
Игры | |
Crysis 2 | Версия 1.9, установлены DirectX 11 и High-Resolution Texture Pack (набор текстур высокого разрешения), запущена программа FRAPS |
DirectX 9: тест с низкой детализацией
Прежде, чем мы займёмся ещё какой-либо проверкой, нам интересно выяснить, была ли проведена дальнейшая оптимизация Crysis 2 для лучшей производительности на видеокартах из нижнего ценового диапазона. Как у AMD, так и у nVidia было время, чтобы обновить драйверы с момента первого выпуска данной игры, поэтому давайте посмотрим, как покажут себя в работе бюджетные карты:
Мы считаем минимальную частоту кадров в 30 кадров в секунду (FPS) достаточной для игры, а при разрешении 1280×1024 видеокарты GeForce GT 240 GDDR5 и Radeon HD 6570 являются наименее затратными моделями, способными обеспечить данный уровень производительности. При 1680×1050 и 1920×1080 вам понадобятся, по крайней мере, Radeon HD 5770 или GeForce GTX 550 Ti. Это довольно жёсткие минимальные требования, но не забывайте, что Crysis 2 – игра с очень хорошей графикой, даже на самых низких настройках детализации.
В этой статье производительность низкобюджетной видеокарты оказалась выше при разрешении 1280×1024. Однако при увеличении разрешения это преимущество исчезает.
DirectX 9: тест с самым высоким уровнем детализации
Мы подняли настойки детализации до уровня Ultra, но оставили режим DirectX 9. Так мы получим исходные данные, которые будем сравнивать с результатами использования DirectX 11.
Новые настройки детализации поставили наше тестовое аппаратное обеспечение в жёсткие рамки: модели Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460 1 Гбайт оказались неспособны достичь минимального значения 30 FPS при разрешениях больше 1280×1024. При 1680×1050 видеокарта GeForce GTX 460 успешно справилась с задачей, получив идеальный минимум, а мощная карта Radeon HD 6970 только-только преодолела этот барьер, предложив 33 FPS.
Увеличение разрешения до 1920×1080 привело к тому, что одиночная AMD GPU из верхнего ценового диапазона не достигла 30 FPS, показав результат на 1 кадр в секунду меньше. Модель GeForce GTX 570 и парные конфигурации карт оказались впереди и обеспечили производительность, близкую к идеальной.
DirectX 11: тест с самым высоким уровнем детализации
Вот где Crysis 2 требует от аппаратного обеспечения всего, на что оно способно, задействуя DirectX 11 и включив все визуальные эффекты. В свете полученных результатов производительности детализации DirectX 9 Ultra мы добавили видеокарты Radeon HD 6970 в связке CrossFire и GeForce GTX 580 в SLI-связке, чтобы максимально повысить наши шансы увидеть годные для игры значения частоты кадров при 1080p:
С задачей выведения разрешения 1280×1024 видеокарты Radeon HD 6850 и GeForce GTX 460 не справились, с треском провалив его. Игра становится ещё более требовательной при разрешении 1680×1050, при котором Radeon HD 6970, GeForce GTX 570, а также модели Radeon HD 6850 в связке CrossFire и GeForce GTX 460 в SLI-связке показали минимальные значения частоты кадров, близкие к требуемым 30 FPS.
При 1080p только видеокарты Radeon HD 6970 в связке CrossFire и GeForce GTX 580 в SLI-связке обеспечивают приемлемые значения частоты кадров.
Тест текстур высокого разрешения
Компания Crytek рекомендует использовать видеокарту с 1 Гбайт видеопамяти для применения набора высококачественных текстур, поэтому мы протестировали несколько 1 Гбайт решений для DirectX 9 и DirectX 11, чтобы увидеть, влияет ли это на производительность карт.
Очевидно, нет. Значения частоты кадров оказались практически идентичными, независимо от того, были ли включены настройки высококачественных текстур. К сожалению, у нас не было под рукой 768 Мбайт видеокарты, поэтому мы не смогли выяснить, применим ли этот вывод также к среде с меньшим объёмом доступной памяти.
По крайней мере, хорошо осознавать, что пользователи с видеокартами, оснащёнными видеопамятью в 1 Гбайт, могут включить эту функцию без каких-либо значительных потерь для игрового процесса.
Тест процессора
Давайте проверим, как полная версия игры реагирует на различные частоты процессора:
Производительность слегка увеличивается с каждым повышением частоты на 500 МГц на Phenom II X4, но модель Core i5-2500K демонстрирует более значительный скачок, что можно объяснить более высоким значением рабочей частоты. Игра явно отдаёт предпочтение архитектуре Intel Sandy Bridge, хотя даже 2,0 ГГц “модель” процессора Phenom II X4 обеспечивает достаточную вычислительную мощность, чтобы получить минимальное значение 30 FPS.
Приняв вышесказанное во внимание, мы заключили, что Phenom является слабым местом в связке с GeForce GTX 570, а это то, чего вы не ожидаете, потратив приличные деньги на быструю видеокарту.
А теперь узнаем, как игра отнесётся к меньшему количеству исполнительных ядер:
Происходит значительный линейный спад при переходе с четырёх на два ядра. Вероятно, вы не захотите играть в Crysis на чём-нибудь меньшем, чем на трёхъядерном процессоре с частотой 3,5 ГГц, а для наилучшей производительности, определённо, рекомендуем использовать четырёхъядерную модель.
Crysis 2 – воплощение возможностей DirectX 11
В отличие от многих компьютерных игр, в которых использовалась технология DirectX 11 первого поколения и которые были довольно поверхностно проработаны, Crysis 2 предлагает основное преимущество для API нынешнего поколения по сравнению с тем, что было до этого. Если вы знаете, что искать, то без труда обнаружите много улучшений. Но даже пользователи с аппаратным обеспечением класса DirectX 9 и 10 получают некоторую часть графических обновлений и набор высококачественных текстур, которые улучшают точность отображения.
Для выпуска данных релизов была проделана большая работа и компания Crytek заслуживает нашего признания за создание наилучшего примера DirectX 11 в действии, который мы встречали до настоящего момента. На основании впечатляющих объёмов работы, проведённой для выпуска Ultra Upgrade, мы делаем вывод, что не удивимся, если на некоторое время данное решение будет иметь статус-кво.
Кстати говоря, если вы увлечённо играете в эту игру, то, скорее всего, не заметите значительных улучшений, если только не изучаете скрупулёзно окрестности вместо того, чтобы наслаждаться непосредственно игровым процессом. Crysis 2 была замечательна в релизе режима DirectX 9 и ярые поклонники DirectX 11, которые отказались играть в неё, пока не выйдет файл с исправлением Ultra Upgrade, только потеряли возможность получить удовольствие от игры раньше.
Что касается цены (точнее бесплатности), здесь жаловаться абсолютно не на что. Но очень жаль, что мы не получили результаты для режима 3D Vision с исправлением DirectX 11. Crysis 2 – это действительно единственная игра, которую мы причислили к таким, которые заставляют игрока ощущать, что он теряет что-то, играя не в режиме 3D Vision; это безусловный стереоскопический релиз и если вы вообще интересуетесь трёхмерным погружением, то в эту игру вам стоит попробовать сыграть. А для тех пользователей, у кого совместимое аппаратное обеспечение, определённо, выбор 3D Vision/DirectX 9 окажется лучше в плане визуализации, чем режим DirectX 11 – вот наше мнение на случай, если бы нам пришлось выбирать. Тем не менее, с практической точки зрения, применение видеокарт с DirectX 11 намного превышает количество дисплеев с поддержкой 3D Vision, поэтому большинство игроков в Crysis 2 могут получить свои бесплатные улучшения DirectX 11 Ultra Upgrade без какой-либо компромисса, при условии, что их машины достаточно быстрые, чтобы использовать это исправление.
(Дополнение: Как упоминалось ранее, у нас был шанс протестировать бета-драйвер nVidia GeForce 275.50, который работает на полную мощность при поддержке 3D Vision и DirectX 11 одновременно.)
Crysis 2 DirectX 11 Ultra Upgrade
А что насчёт производительности видеокарт? Наименьший уровень детализации в игре Crysis 2 требует, по меньшей мере, видеокарту Radeon HD 5770 или GeForce GTX 550 Ti с разрешением 1680×1050. Если вы хотите усладить взор новинкой при 1920×1080, то вам подойдёт только “тяжёлая артиллерия”: парочка Radeon HD 6970 в связке CrossFire или GeForce GTX 580 в SLI-связке справятся с задачей, хотя результаты показали, что модели Radeon HD 6950 в связке CrossFire и GeForce GTX 570 в SLI-связке также должны быть работоспособны. Что касается центральных процессоров, то вам понадобится трёхъядерный чип с 3,5 ГГц, но игра лучше всего идёт на четырёхъядерных процессорах при частоте 2,5 ГГц и выше.
В заключение хотим сказать, что мы рады за Crytek, которая продолжила работу над DirectX 11, предоставив наилучший на данный момент пример Microsoft API в действии, причём не потребовав от покупателей денег за обновление. Если вы не играли в Crysis 2, дожидаясь выхода исправления DirectX 11, то должны перестать колебаться и сыграть, наконец, в эту игру.