E3 2003 – возвращаясь к напечатанному
В то время, когда вы будете читать этот текст, E3-2003 уже закроется, и её гости разъедутся по домам. Хотя выставка принесла с собой множество основополагающих новшеств, нам удалось найти время для знакомства и с различными её мелочами. Разумеется, наш основной путь пролегал внутри главного здания Kentia Hall. Но заглянули мы и в ту часть, которую нельзя назвать иначе, как “подземелье”: тут располагались выставочные места небольших фирм, не имеющих возможности тратить огромные деньги на аренду пространств на основной площадке. Среди букета недостатков “подземелья” особо выделался отвратительный приём сигнала на сотовые.
Одной из главных новостей E3 стало заявление Sony о снижении цен на PlayStation 2 на $20. Microsoft среагировала адекватно и тоже снизила цены на Xbox на $20. Ещё нам сообщили, что количество наименований игр для обеих платформ практически сравнялось. Пока PS2 слегка выигрывает, но уже понятно, что Xbox обязательно её нагонит. В действительности невозможно определить точное число игр для каждой из приставок – всему виной неразбериха, творящаяся вокруг понятия стадии разработки некоторых из проектов (имеются в виду такие стадии, как “в планах”, “первые наброски”, “в работе” или “на стадии тестирования”). Зато точно ясно, что владельцев обеих платформ ждёт огромное количество новинок, которые будут готовы ближе к новогодним праздникам. В случае с Xbox большинство этих новинок будут поддерживать многопользовательский режим через Xbox Live. Однако и хозяева Playstation 2 не останутся внакладе – их новогодние хиты обещают вовсю пользоваться широкополосным сетевым адаптером приставки.
“Ударная сила” от “Буки”
В материале, посвященном GDC, мы уже рассказывали вам о проекте Fair Strike / “Ударная сила” от российских разработчиков из компании G5 Software. Сегодня мы, продолжая разговор, рады сообщить вам о своих впечатлениях от свежей рабочей версии игры. Так, беседуя Владом Суглобовым (G5 Software), мы узнали новости разработки проекта, а в беседах с Иваном Бунаковым (“Бука”, директор проекта) обсудили те новшества, которые появились в игре со времени нашей весенней встречи.
Для тех, кто не знаком с “Ударной силой”, сообщаем, что это вертолётный гибрид симулятора и аркады, способный превращаться или в то, или в другое по желанию геймера. Впечатляющая масштабируемость лётной модели и системы повреждений позволяет превратить игру в настоящий симулятор для зубров этого жанра или в аркаду, способную удовлетворить вкусы любителей хорошего боевика. Игра очень проста в освоении, поэтому новички без труда войдут в её игровой мир, постепенно набираясь боевого опыта, необходимого в проектах подобного рода.
К удовольствию наших читателей, Влад Суглобов и Иван Бунаков не отказались попозировать перед компьютером с запущенной “Ударной силой”. Не часто удается запечатлеть лица авторов до выхода проекта в свет.
В игре будут представлены вертолёты AH-64A Apache, RAH-66 Comanche, PAH-2 Tiger, Ka-50 Hokum, Ka-52 Alligator и Ka-58 Black Ghost. Все машины обладают реалистично смоделированными оружием, физической моделью и бортовой радиоэлектроникой. Для усиления реализма разработчики пользовались чертежами этих вертолётов и советами военных консультантов. Недавно один из военных экспертов сообщил авторам, что игра реальна настолько, насколько это вообще возможно.
Костяк игрового процесса “Ударной Силы” состоит из 38 миссий, которые будут расширяться с помощью выпущенных позже дополнений (в них появятся и новые вертолёты). Чтобы увеличить жизнь проекта на жёстких дисках геймеров, авторы включили в игру многопользовательский режим (deathmatch и командные миссии) через локальную сеть и Интернет.
Одной из главнейших особенностей “Ударной силы” является детальная прорисовка погодных условий. Новый вариант рабочей версии игры, показанный на E3, оказался много лучше того, что мы видели на весенней GDC.
Влад сообщил нам, что основные особенности игры уже заложены в рабочую версию, закончена и большая часть основных работ. Остались вопросы оптимизации и тонкой настройки, требующие от авторов чуть больше времени, нежели было запланировано. Тем не менее, в G5 уверены, что “Ударная сила” выйдет в конце этого года. Пока “Бука” не нашёл для игры североамериканского издателя, хотя переговоры ведутся со многими компаниями и, думается, скоро мы услышим его имя.
Помимо забот об “американской” судьбе “Ударной Силы”, “Бука” продвигает на этот рынок киберпанковскую ролевую стратегию Paradise Craced / “Код доступа: РАЙ”. Появление этой игры на прилавках магазинов США ожидается в ближайшие 60 дней. Кроме того, “Бука” сообщил о продолжении работы над нижеследующими играми: Echelon: Wind Warriors / “Шторм: Солдаты неба”, The Entente: WW I Battlefields / “Антанта”, Battle Mages / “Магия войны: Тень повелителя”, March! Offroad Recon / “МАРШ!”, Spells Of Gold / “Заклятье”, Midnight Nowhere / “Чёрный оазис” и Charm of War / “Талисман”. Battle Mages и Echelon: Wind Warriors находятся пока на ранней стадии локализации (на английский), но выглядят уже очень неплохо.
Новые модели накладок Zboard произвели фурор
В конце марта мы публиковали материал, посвящённый первым впечатлениям от работы с клавиатурными накладками Zboard E3 2003: в гостях у сказки. Тогда основные наши претензии к новинке основывались на недостаточном их разнообразии. Но, кажется, люди из Ideazon (создатели Zboard) прочитали нашу статью и восприняли критику очень конструктивно: на E3 фирма продемонстрировала множество новых видов накладок Zboard. Некоторые из них стали для нас полным сюрпризом, поскольку мы не получали от Ideazon никаких анонсов их разработок.
Народ на E3 весьма интересовался новыми клавиатурными накладками Zboard.
Крупнейшем событием на стенде Ideazon стал первый публичный показ накладок для Unreal Tournament 2003 и America’s Army. Кроме того, создатели продемонстрировали накладки для игр Madden 2003 и Delta Force – Black Hawk Down и программ Flash MX, Dreamweaver и 3D Studio Max 5.
Коллекция накладок Zboard продолжает пополняться.
Пока новые накладки для Unreal Tournament 2003 и America’s Army не вполне готовы для запуска в производство, поэтому мы смогли только прикинуть удобство раскладки и общие ощущения от работы. Признаёмся: дизайн оказался настолько хорош, что мы с нетерпением ждём их появления в нашей лаборатории. Создатели уже выслали в нашу лабораторию все новые накладки, так что мы вскоре сможем представить первые результаты тестирования.
Кроме расширения ассортимента Zboard, Ideazon анонсировала появление новых каналов распространения своей продукции, что должно увеличить доступность накладок. Желающие приобрести комплекты Zboard могут теперь попробовать поискать поблизости себя торгующую ими фирму. В случае же неудачи отправляйтесь на Amazon.com – отныне этот онлайновый магазин тоже торгует накладками Zboard.
А вот… накладка Zboard, которую так ждали многие из вас – она “заточена” под игру в Unreal Tournment 2003. Если всё пойдет по плану, эти красавицы станут доступны в конце июня-начале июля.
Coaxsys: инновации в сетевых технологиях
Говорили ли мы вам, что теперь можно провести домашнюю (или офисную) локальную проводную сеть с лёгкостью беспроводной, но скорость её работы будет как у стандартной проводной? Coaxsys позволяет реализовать подобную возможность с помощью своих новых технологий, осуществляющих передачу данных через уже существующие в офисе (или в доме) коаксиальные кабели RG-6 or RG-59. Плюс технологии заключается в том, что проходящие по сети данные не будут создавать помех для телевизионного или спутникового сигнала, сохраняя при этом достойную скорость передачи в 100 Мбит/с. Правда, у нас возникают сомнения насчёт актуальности подобной технологии в России.
Сетевой адаптер от Сoaxsys.
Coaxsys подразумевает работу в качестве моста между кабельной сетью и Ethernet. Установив сетевой концентратор Coaxsys, вы ставите рядом с каждым компьютером по сетевому адаптеру Coaxsys, берёте обыкновенный кабель Ethernet и подключаете с помощью него компьютер к адаптеру Coaxsys. Система гарантирует надёжную защиту, заглушая все исходящие за пределы дома данные.
Сетевой концентратор от Coaxsys.
Нам удалось увидеть демонстрацию этих новых сетевых технологий здесь, на Е3. Выглядит всё очень впечатляюще, поскольку технология позволяет прокладывать локальные сети в доме без традиционных приёмов – вытягивания кабелей на веревочке и пробивания дырок в стенах. Сейчас Coaxsys находится в стадии завершения разработки и готова предоставить нам своё оборудование для тестирования в ближайшее время. Как только мы получим и протестируем его, мы постараемся сразу же опубликовать исчерпывающую информацию о новинке. При появлении начального комплекта Coaxsys в магазинах, цена на него должна быть около $350 (с налогом). Немало конечно, но по сравнению со стоимостью работ по прокладке обычной локальной сети (и соответствующими потерями времени) не слишком и много.
Ubi Soft выпускает Far Cry
После выпуска Splinter Cell за Ubi Soft стали наблюдать ещё более пристально, чем раньше. Пока ПК-версия приключений Сэма Фишера продолжает набирать очки, готовятся к выпуску новые блестящие проекты.
Как и в других играх, почти всё вокруг годится для применения.
Движок нового поколения Crytek двигает игры в жанре боевика на следующий уровень развития – с уникальным рельефным наложением полигонов, сложными физическими законами виртуальной среды, разрушаемой поверхностью, динамическим освещением, анимацией с применением motion-capture и полностью объёмный звуком. Каждый уникальный элемент Fry Cry делает мир игры неповторимым, а битвы – непредсказуемыми (учитывая искусственный интеллект компьютерных наёмников, прекрасно обученных командной тактике). Боевые единицы в игре подразделяются на снайперов, сталкеров, разведчиков и гранатомётчиков, нападающих на вас со всех сторон, с любых расстояний и на любых местностях – причём, всё это происходит согласованно. Командиры могут запросить поддержку с земли, воды или воздуха.
Ландшафты в игре очень насыщены. Из одной точки до другой ведут множество путей. Ключевое правило в Far Cry таково: если вы думаете, что сможете это сделать, то, скорее всего, так оно и есть.
Немецкие разработчики Crytek создают свой проект с учётом того, что он заявлен как эксклюзив для ПК. Это значит, что красивейшие ландшафты и серьезный искусственный интеллект не придётся вбивать в прокрустово ложе приставочных технологий – они будут на высоте. На данный момент готовность игры составляет 60%, её выпуск намечен на четвертый квартал 2003 года. Другая игра для ПК от Ubi Soft, произведшая на нас большое впечатление своей графикой (применена технология плоского затенения), называется XIII. Скажем прямо: такого вы ещё не видели!
Пока на различных платформах предпринимаются всё новые и новые попытки создать игру-комикс, разработчики из Ubi Soft France заканчивают работу над XIII. На данной картинке вы видите скриншот из ПК-версии игры, демонстрирующий эффект от обыкновенного выстрела в голову.
Лучше всего XIII описывается словами “комикс”, “типичная комиксная графика” и “разговоры персонажей во всплывающих окошках”. Для создания уникальной “комиксной” атмосферы игра использует мощь графического движка от Unreal II. Появление этого чуда от Ubi Soft намечено на осень 2003 года. Кроме двух описанных выше проектов, компания заявила на выставке о скором выходе следующих игр: Ape Escape 2, Batman Rise of Sin Tuz, Beyond Good And Evil, Bratz, Charlie’s Angles, Crouching Tiger Hidden Dragon, Ghost Recon Thunder Island, Lock On, Prince Of Persia – The Sands of Time, Rainbow Six 3 Athena Sword, The Matrix Online, Uru – Ages Beyond Myst, Warlords 4 и Will Rock.
Microsoft Studios приняла окончательное решение по выпуску ПК-версии Halo
Microsoft выступала на Е3 в двух лицах. Первой ипостасью была Microsoft Studios, представляющая интересы ПК. В рамках выставки компания показала множество ранее анонсируемых, но никогда до этого не демонстрировавшихся проектов. Для пользователей ПК Microsoft Studios готовит встречу с Halo, Mythica, Age of Mythology: The Titans, Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight, Rise of Nations, Microsoft Train Simulator 2 и Dungeon Siege II. Часть из перечисленных игр будет готова к новогодним праздникам, часть – к началу 2004 года.
Стенд Microsoft Studios, посвящённый играм для ПК
Несомненно, самым главным и наиболее ожидаемым проектом для пользователей компьютеров стала ПК-версия Halo. Разработанная компанией
Gearbox Games под руководством Bungie (авторы XBox-версии), Halo в компьютерной итерации прошла невероятную перестройку. Например, максимально доступное графическое разрешение теперь равно 1600х1200. Другие изменения, поверьте, не менее впечатляющи. Увеличение качества картинки позволило выявить истинный характер игры. Мы были поражены добавленными в Halo дополнительными уровнями, оружием и многопользовательским режимом. Но, разумеется, главным достижением стала возможность управления с помощью связки клавиатура+мышь. Традиционное для ПК, она повысила качество игрового процесса, а запредельное разрешение облагородило весь видеоряд.
Наконец-то оно с нами. После долгого периода ожидания и нервотрёпки пользователи компьютеров, не имеющие Xbox, получат приз за долготерпение – ПК-версию Halo. Новое оружие, новые уровни и многопользовательский режим через Интернет – вот лишь часть того, что отличает компьютерную от приставочной версии.
Побывали мы и на закрытом показе демонстрационного ролика Mythica, чей выход запланирован на начало 2004 года. Согласно ролику, игра выглядит весьма неплохо, имея ряд уникальных, по сравнению с похожими проектами, особенностей. Вообще, можете считать, что Mythica взята нами на заметку, и мы ещё вернемся к ней в дальнейшем.
Microsoft сбрасывает $20 с цен на Xbox
В зависимости от того, где вы спросите, вам скажут, что Microsoft и Sony сбросили с цен на свои приставки по $20, вступив в новый раунд конкурентной борьбы. Microsoft, как и Sony с Nintendo, обустроила на Е3 огромный стенд с крутящим все их Xbox-проекты экраном (оба проекта от самой Microsoft и кучу наименований от независимых издателей). Действо представляло серьёзную проблему, поскольку количество демонстрируемой информации было просто огромным. Владельцы Xbox с большой надеждой смотрят на этот сезон, несущий целый ряд прекрасных игровых проектов, лучшие из которых поддерживают многопользовательский режим через XBox Live!
Громадный стенд приставки Xbox от Microsoft.
Мы долго ждали, прежде чем получить доступ к NHL Rivals 2004. На данный момент (на этапе отладки) игра выглядит неплохо. А учитывая, что это первый опыт создания хоккейного симулятора для Microsoft, то и совсем хорошо. Оказывается, разработчики потратили массу времени на изучение конкурирующих проектов для Xbox. Помогло ли это им – говорить ещё рано: графика и анимация определённо удались, а вот по игровому процессу у нас остаются вопросы.
Скриншот из NHL Rivals 2004. Разработка идёт весьма удачно. Поскольку мы уже видели этот проект на более ранней стадии, то можем сказать, что произошедшие изменения впечатлили нас.
Впечатления от Amped 2 самые наилучшие. Игра по-прежнему выглядит реалистичней SSX, а Microsoft вовсю старается добавить в неё ещё немного стиля и атмосферы, чтобы новый проект смог завоевать ещё больше народной любви. В Amped 2 будет реализована поддержка многопользовательского режима Xbox Live.
Если вы – поклонник игры Crimson Skies, ожидающий появления продолжения, то можете начинать радоваться! Графика в новом проекте на высоте, а игровой процесс аналогичен оригиналу.
Midtown Madness 3 также выглядит весьма недурно. Мы поразились изменениям в игре и новым автомобилям. Данные о том, будет ли выпущена версия для ПК или нет, пока отсутствуют.
Никакой рассказ о Е3-2003 не может считаться полным без упоминания Halo 2. Bungie демонстрировала Halo 2 с традиционным для Е3 театральным размахом. Однако мы увидели не ролик, а настоящую демонстрацию игры, проведённую сотрудником Bungie. Увиденное нами было оценено положительно, однако заметно, что процесс разработки ещё не столь глубок, как нам казалось ранее. Пока же совершенно ясно, что этот проект – не самый лучший, но и не худший из всех, виденных нами на Е3. Сейчас Halo 2 находится на той стадии, когда ещё невозможно что-то точно сказать о её игровом потенциале. В десятиминутном ролике нет ничего, что огорчило бы поклонника Halo. Собственно, это всё, что можно сейчас утверждать. Halo 2 должна появится в продаже в первом полугодии 2004 года.
По 10 минутам демонстрационного ролика Halo 2 пока трудно делать какие-то выводы о будущем игры. Однако мы уверяем, что в увиденном нами нет ничего такого, что могло бы разочаровать будущего поклонника этой игры.
Activision ничего не знает о Doom III?
Секция Activision посвящена новой игре с названием True Crime: Streets OF LA.
Вопрос на засыпку: что более всего хочет увидеть на E3 пользователь ПК? Уверены, большинство ответит: DooM 3. Согласно слухам, E3 должна была стать для id Software контрольной датой, к которой они должны были выпустить демоверсию DooM 3. Слухи, естественно, не оправдались. И как не устаёт Джон Кармак повторять:, “DooM 3 не будет готов, пока не будет готов”? Поэтому с прискорбием сообщаем, что единственной новостью о проекте стала демонстрация свежего ролика на видеостене. Ролик значительно отличается от того, что мы видели на прошлогодней Quakecon, отображая ряд неизвестных до этого моментов. В целом же всё выглядит неплохо, поддерживая над DooM 3 нужный ореол одной из главных премьер этого года. На вопрос “когда же начнутся продажи?” представители Activision (издатель) ответили: “Пока не знаем”. Ну что ж, как нам кажется, отсутствие новостей – это тоже хорошая новость.
Нет, нам не довелось поиграть в DooM 3 – это просто очередной скриншот из очередного ролика об игре. Проект все ещё остается наиболее ожидаемой новинкой новогодних праздников.
В другом сообщении из стана Activision говорится о наличии у компании целого ряда новых разработок, наиболее интересной из которых нам показалась True Crime: Streets Of LA. Эта игра поначалу выглядит как копия Grand Theft Auto, однако, по мере тестирования становится ясно, что у проекта есть свои идеи и концепции, не уступающие (а то и превосходящие) аналогам из Grand Theft Auto III.
Игра True Crime: Streets of LA появится в виде единого названия для платформ PS2 и Xbox.
Midway готовит для владельцев приставок весёлые зимние каникулы
Midway имеет несколько проектов, готовых “выстрелить” в новогодние праздники. Наверное, самыми главными среди них можно считать новые эпизоды из спортивных серий NHL Hitz и NFL Blitz. Пока лишь только PS2-версии этих игр будут иметь поддержку многопользовательского режима по сети. Поддержка Xbox Live ожидается (возможно!) в следующем году.
NHL Hitz Pro выглядит прекрасно. По сравнению с прошлой версией, в игру будут введены новые характеристики и улучшения.
NFL Blitz Pro также выглядит замечательно. На этот год намечено появление многопользовательского режима в версии для PS2, а на следующий, возможно, – в версии для Xbox (Xbox Live).
1C/ K-D Lab: “Периметр”
Навестили мы и нашего победителя GDC в номинации “Лучший продукт выставки”, “Периметр” от 1C/ K-D Lab. Рабочая версия “Периметра” прошла со времени нашей последней встречи длинный путь. Появились новые особенности, продолжается отладка – видно, что игра станет одним из самых ожидаемых проектов конца 2003 года. Е3 принесла хорошие новости жителям США – 1С и K-D Lab близки к заключению контракта на издание игры на территории этой страны. Мы ещё немного повосхищались удивительным проектом, лелея надежду на встречу с финальной версий игры в конце года. Пока же нам удалось добыть для читателей несколько новый скриншотов.
Новый скриншот из “Периметра”.
Ещё один скриншот из “Периметра”.
Итак, E3 закончилась, игра завершена, но победитель её хорошо известен
Актер Робин Уильямс остановился около стенда ATi, чтобы посмотреть демонстрационный ролик Half-Life 2 и прицениться к новым видеоускорителям.
Когда очередная Е3 подходит к концу, мы удивлённо понимаем, что не посмотрели и половины всех тех игр, которые хотели увидеть. Впрочем… многие мы ещё увидим позже, в ближайшие новогодние каникулы. Ах, вот ещё что: те, кто предсказывал скорую кончину игр на ПК, несколько поторопились – количество новых проектов, выходящих для этой платформы, ошеломляет. Многие ожидающие нас в будущем игры представляют собой настоящие произведения искусства, выполненные по новейшим графическим технологиям. Короче, Новый год для торговцев играми и для геймеров обещает быть очень нескучным.
Чувствуем, что вам очень важно узнать имя одного единственного проекта, который мы выбрали в качестве победителя в номинации “Лучший продукт выставки”. Наш выбор – Half-Life 2 от Valve. HL2, как ничто другое на Е3, захватила всё наше внимание. Люди стояли четырёхчасовые очереди, лишь бы попасть на демонстрацию ролика и увидеть то, о чём кричала реклама. HL2, чей выход намечен на сентябрь, могла бы стать игрой этого года: используемые в ней технологии просто умопомрачительны, а игровой процесс вновь размывает границу между игрой и кинофильмом.
Картинка взята прямиком из демонстрационного ролика Half-Life 2.
Помимо HL2, мы видели ещё две игры, которые требуют упоминания в контексте темы “игры для ПК на Е3” – это S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost и Far Cry. В случае со S.T.A.L.K.E.R. Нам стало известно, что украинцы подписали контракт с THQ, и Oblivion Lost будет широко представлена на западном рынке. О Far Cry мы уже говорили ранее. Подчеркнём ещё раз – оба проекта весьма многообещающи.
Вот и всё. У Е3 весьма строгий для выставки пропускной режим. Тут нет “халявы” или бесплатной раздачи игр. Есть лишь сверканье и шум, извергаемый демонстрационными экранами и привлекающий внимание оптовиков. Е3 не предназначена для посещения конечными пользователями, хотя выставка, несомненно, является крайне интересным мероприятием.