Можно без преувеличения сказать, что Алису и других героев Булычёва знает большая часть русских людей. Кстати, в своё время фильм "Через тернии к звёздам" вызвал в Советском Союзе едва ли не больше шума, чем "Звёздные Войны" на Западе. А многие ли знают, что в жизни "Кира Булычёва" звали Игорем Можейко? История его прихода в советскую фантастику сама по себе очень интересна. Оказывается, в 1959 году, когда Игорь находился в Бирме, в его руки попала известная книга Стругацких "Страна багровых туч". Наверное она и стала тем катализатором, который сильно меняет жизнь человека. По сценариям Кира Булычева были поставлены такие популярные хиты советского кино как "Гостья из будущего" и "Через тернии к звездам", а также "Подземелье ведьм" и "Похищение чародея" - в целом больше десятка картин. Сам писатель говорил, что не нуждается в "коммерциализации" - деньги он может заработать и без этого, хватало одних переизданий "Алисы", поэтому он мог себе позволить писать то, что хочется.
Только на прошлой неделе мы писали о том, что отечественные разработчики взялись за создание игры "Тайна третьей планеты", а сегодня пришли печальные известия. К нашему огромному сожалению, автор не увидит выхода игры на ПК. Сегодня утром, на 69-ом году жизни, после продолжительной болезни Кир Булычёв умер. В нашей памяти любимый советский писатель будет жить вечно.
[Станислав Васильев]
Компания Формоза выступит спонсором Российского WCG 2003
Группа компаний "Формоза" выступит техническим спонсором Российского этапа Всемирного чемпионата по кибериграм 2003 (World Cyber Games 2003), который пройдет с 7 по 11 сентября в Москве. По предварительным данным, финал Всемирного чемпионата, который состоится в Сеуле, соберёт около 700 игроков из 65 стран.
Для проведения Российского этапа World Cyber Games 2003 "Формоза" предоставит 269 мощных мультимедийных компьютеров последнего поколения Formoza®. Российские геймеры получат в свое распоряжение 199 hi-end компьютеров, а остальные 70 ПК будут предоставлены пресс-центру и организаторам Российского этапа World Cyber Games 2003.
Стоит отметить, что это уже второй раз, когда участники World Cyber Games соревнуются на компьютерах производства ГК "Формоза". Российский этап чемпионата по кибериграм 2002 проводился на 150 ПК Formoza®. В силу специфики подобных мероприятий к компьютерному оборудованию предъявляются очень высокие требования. Непосредственно перед установкой ПК Formoza® в развлекательном центре «Война и мир», где будут проводиться киберигры, специалисты компании провели специальное тестирование компьютеров на игровом программном обеспечении.
Киберигры приобретают все большую популярность в России: за право побороться за выход в финал в столицу приедет рекордное количество игроков (450 геймеров из 18 регионов РФ). Победитель будет определяться в каждой из следующих номинаций: Age of Mythology, Counter-Strike, FIFA 2003, StarCraft, WarCraft III, Unreal Tournament 2003.
Вышли новые версии кодеков DivX и DivX Pro v5.1, которые, согласно сайту DivX.com, претерпели существенные изменения. Помимо новых кодеков, была выпущена новая версия DivX Player, которую можно скачать как отдельно, так и в составе DivX 5.1.
В релизе появился новый высококачественный режим, была произведена модернизация структуры декодера, которая привела к 10-30% ускорению его работы, произведено преобразование графического интерфейса кодера и добавлена своместимость с DivX 3. Желающие могут посмотреть полный список дополнений и изменений DivX Pro 5.1 и DivX Player.
Европейский дивизион компании LG Electronics представил новый LCD-монитор FLATRON L2320A с диагональю 23 дюйма и соотношением линейных размеров сторон 16:10. Модель поддерживает разрешение 1920x1200 точек (1600x1200 с DVI-I), имеет рабочую область размером 495x310 мм, время отклика 25 мс, контрастность 400:1, яркость 235 Кд/кв.м., вертикальный и горизинальный углы обзора 176 градусов.
L2320A имеет интерфейсы VGA, DVI-I, DVI-D, AV (RCA) и S-Video, а также 2 порта USB. В Европе L2320A поступит в продажу по цене 3300 евро.
TDK сообщила о выходе в свет двух новых семейств чистых оптических носителей DVD-R: 4,7 Гб DVD-R47HCG и 120 мин DVD-R120HCF. Обе линейки имеют дополнительный слой, защищающий поверхность диска от ультрафиолетовых лучей. По словам представителей компании-производителя, это покрытие в три раза лучше защищает диски от воздействия солнечного света, чем используемое покрытие в выпущенных ранее дисках.
DVD-R47HCG появится в рознице 3 октября, а DVD-R120HCF неделей позже. Стоииость носителей компанией не сообщается.
[Ольга Шкляева]
Samsung продолжает расширять модельный ряд сотовых телефонов
Корейская компания Samsung анонсировала три новых сотовых телефона, два из которых оборудованы цифровыми камерами.
SGH-X600 оснащается 1.6" LCD дисплеем, 16-битным электронным видоискателем, камерой, поддерживающей разворот на 180 градусов и способной делать фотоснимки в максимальном разрешении 640х480 точек. Этот GPRS-телефон поддерживает J2ME, имеет размеры 102 x 43 x 20 мм и весит всего 80 грамм. Заявленное время автономной работы SGH-X600 составляет 3,5 часа в режиме разговора и до 200 часов в режиме ожидания.
SGH-E700 выполнен в виде "раскладушки", имеет небольшой внешний цветной OLED-дисплей и внутренний 1.8" TFT LCD. SGH-E700 также оборудован VGA-камерой, поддерживающей съемку коротких видеороликов с частотой до 15 кадров в секунду. Все захваченные изображения могут быть отредактированы с помощью встроенных инструментов.
И, наконец, третья модель SGH-X100 является самой бюджетной из представленной троицы. Этот аппарат поддерживает Java, полифонические мелодии и оснащается 1.6" ЖК-дисплеем. Трубка при размерах 110 x 45 x 20 мм весит 83 грамма.
Продолжает удивлять Valve, окончательно решившая пустить грядущую Half-Life 2 по пути, прочерченному Microsoft и её Windows.
Как заявил сегодня Гейб Ньюэлл, у фирмы есть две сногсшибательные идеи относительно грядущего хита.
Первая заключается в том, что Valve хочет открыть платную подписку на будущие дополнения и расширения Half-Life 2. Выкладывая 9,99 долларов в месяц, вы первым получите такие проекты, как Counter-Strike 2 и Team Fortress 2 (а в дальнейшем - и всё прочее, что будет выходить под знамёнами Half-Life 2).
В основе второй идеи лежит принцип создания нескольких версий одного продукта для каждого сектора рынка. То есть, предполагается, что Half-Life 2 выйдет как минимум в трёх вариантах: "Basic" - с удалённой многопользовательской частью игрового процесса, "Standart" - с полноценным сетевым режимом и "Сollector's edition" - где к игре добавят "множество крутых призов" (это цитата).
Продолжая гнуть свою линию максимального коммерческого использования всех имеющихся у него активов (в виде брендов и игровых линеек), Majesco, один из самых бурно развивающихся издателей развлекательного программного обеспечения, сообщил сегодня о заключении сделки на производство художественного фильма по боевику-ужастику BllodRayne. Права на экранизацию этой игры приобрела компания Vierte Boll Kino Beteiligungs-GmbH & Co. KG, известная в узких кругах ценителей по экранизации таких проектов, как Alone in the Dark и House of the Dead.
id Software и Activision, Inc. сообщили сегодня, что они выбрали разработчика для создания Xbox-версии игры Doom 3 - им стала компания Vicarious Visions.
Vicarious Visions - это независимая студия-разработчик, получившая всеобщее признание за работу над проектами популярных игровых линеек Tony Hawk Pro Skater, Spider-Man, Crash Bandicoot, SpongeBob и Star Wars. Игры от Vicarious Visions отличаются аддикативным игровым процессом и высокой художественной ценностью, которая распространяется на их персонажи и игровые вселенные, широко известные как на приставках, так и на ПК.
[Станислав Васильев]
Intel приложит больше усилий в мобильном секторе рынка?
На днях в Москве прошла пресс-конференция, на которой представители компании Intel объявили о том, что Иэн Дрю заменил Алексея Наволокина в должности генерального директора представительства корпорации Intel в странах СНГ и вместе с Андреем Гребнем будет осуществлять коллегиальное руководство дальнейшей деятельностью компании в этом регионе. На наш вопрос, с чем связана такая перестановка кадров, в пресс-службе Intel ответили, что это стандартная практика ротации кадров в компании, и перемещение Алексея Наволокина в другой офис не является чем-то из ряда вон выходящим.
В пресс-релизе, разосланному по этому поводу, сказано: "Алексей получил повышение и переведен в европейскую штаб-квартиру корпорации Intel в Мюнхене, где будет работать менеджером маркетинговых программ Intel в поддержку разработчиков программного обеспечения в EMEA (регион, объединяющий страны Европы, Ближнего Востока и Африки)."
До назначения на должность генерального директора представительства корпорации Intel в странах СНГ, Иэн Дрю работал директором по продажам в подразделении Intel по коммуникационным технологиям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Перед этим он занимал должности главы представительства корпорации Intel в Сингапуре и регионального менеджера по работе с заказчиками Intel из числа мультинациональных корпораций. Еще ранее Иэн Дрю работал в должности major account manager в штаб-квартире корпорации Intel в Санта-Кларе (штат Калифорния).
По нашим данным, Иэн Дрю среди остальных направлений особенно предпочитает мобильные технологии. Возможно, в связи с этим, в ближайшее время стоит ждать со стороны Intel усиления активности по раскрутке марки Centrino и увеличения работы с партнёрами по этому направлению в России и странах СНГ.