20:24 [Станислав Васильев]
За Doom раз, Doom два, Doom III
Он является одной из основ 3D индустрии и в свое время произвел в разы больший фурор, чем демо-версия его собственной третьей реинкарнации. Сегодня сложно пояснить, как 320×200 в DOS могли вызвать страх, трепет и почитание, как мы боялись сидя в нем ночами, как именно с его помощью многие начали пользоваться в шутерах мышками, а не привычными доселе клавиатурами, какую революцию произвел режим сетевой игры на 4 игрока, и почему ступеньки и тени, это революция. Мы играли в него в первых российских локалках, мечтали о некоем мифическом Pentium 60, на котором, как было написано в readme.txt файле, все становится “как в жизни”, как ждали второй части и последовавшего за ним Quake… Для нас это целый пласт истории, теплых воспоминаний и тысячи часов, проведенных в компании таких же энтузиастов.
Сегодня Doom и Кармак определяют развитие индустрии. nVidia в интервью нам в свое время сказала, что GeForce FX разрабатывался именно под эту игру, то есть целая компания поставила свой бизнес в зависимость от одной игры. К чему мы это? Просто поздравляем коллег с Cyberfight с их профессиональным праздников – в декабре, если быть точнее, то десятого числа, Doom стукнуло ровно 10 лет, что является несомненно уважительной причиной вспомнить как все начиналось и чем продолжается. Но сколько же можно ждать третью часть?!
Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter. |