18:05 [Константин Серебряков]
В июле наибольшим спросом пользовались ноутбуки на технологии Centrino
- Новая революция от Intel: платформа Socket 775
- Intel Dothan: дебют нового мобильного процессора
- Системы охлаждения для ноутбуков: а есть ли смысл?
- Тестируем Celeron M: насколько хорош бюджетный Banias?
- ATi Mobility Radeon 9700 (M11): мощь 3D в ноутбуке
Торговая сеть “Белый Ветер” подвела итоги июльского исследования потребительских предпочтений покупателей ноутбуков. Ситуация с июньским дефицитом популярных моделей стабилизировалась и в июле потребительские предпочтения распределились следующим образом: российский бренд iRU по-прежнему на первом месте (23,7%), второе место с небольшим отрывом от лидера занимает Toshiba (20,2%). На третьем месте – DELL (16,4%). Российский бренд Roverbook еще немного сдал позиции, хотя и сохранил свое четвертое место в рейтинге (11,3%). Пятое место разделили Samsung и Fujitsu Siemens с результатом 5,3% от общего числа проданных ноутбуков. Далее вплотную следуют Acer (5,2%), Sony (5,1%), Asustek (3,6%), Hewlett-Packard (3,5%). Продажи Panasonic – нового бренда для отрасли мобильных компьютеров, в этом месяце составили только 0,4%.
По мнению коммерческого директора торговой сети “Белый Ветер” Татьяны Степиной: “Июльский рейтинг отражает объективную картину предпочтений москвичей и гостей столицы. В июле мы не испытывали перебоев с поставками портативных компьютеров и смогли максимально удовлетворить требовательный спрос покупателей. Продажи ноутбуков iRU в очередной раз демонстрируют лучшие результаты: покупатели видят в них удачное соотношение дизайна, функциональности и цены. Если же рассмотреть структуру продаж в целом, то суммарные продажи ноутбуков зарубежных брендов (в штуках) почти в два раза превосходят продажи российских портативных компьютеров (65% и 35% соответственно)”.
Требования покупателей к производительности сохранили июньский порядок – Centrino-модели снова на первом месте с еще более внушительным результатом 41,0% от общего числа продаж ноутбуков. Это говорит о том, что мобильность становиться популярной и востребованной. На этом фоне несколько снизились продажи ноутбуков на базе Pentium 4 (25,8%). Портативные компьютеры на базе Celeron (22,7%) и Crusoe (9,5%) в июле покупали с июньской активностью. Продажи портативных компьютеров на базе AMD и VIA составили 0,7% и 0,3% соответственно.
В июле наибольший интерес вызвали комфортные модели с экраном более 15″ – на них пришлось 34,9% покупок. На втором месте ноутбуки с матрицей 14″ с результатом 28,9%. Третье место с небольшим отрывом занимают модели 15″ (26,8%). На миниатюрные портативные компьютеры с экраном 13″ и менее пришлось 9,58% от общего количества проданных ноутбуков.
Ценовые предпочтения покупателей в июле распределились так: наибольшей популярностью пользовались функциональные ноутбуки стоимостью от $1000 до $1500 (42,5%). Более дорогие модели от $1500 до $2000 – на втором месте с результатом 20,3%. Буквально в полушаге от них – дорогие ноутбуки по цене более $2000 (19,8%). Июльский рост интереса к продвинутым моделям связан, прежде всего, с наступившим сезоном отпусков, к которому деловые люди предпочитают обзавестись надежным и производительным “помощником”. Бюджетные модели стоимостью менее $1000 в середине лета были наименее популярными (17,5%).
Полезные статьи по теме:
Введите ключевые слова для поиска и нажмите Enter. |