РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

НОВОСТИ

RSS

Новости Tom's Hardware от 05 июля, 2005

10:06 [Станислав Васильев]
Чёрный PR по модели AMD

    Если поверхностно судить по тому количеству новостей, которое в последнее время проходит по каналам СМИ по поводу исков, которые корпорации Intel выдвигает компания AMD, последняя объявила не иначе как бескомпромиссную войну своему единственному и лидирующему конкуренту. Cуды между компаниями, имеющими большой вес в индустрии, не являются чем-то особенным, но крайне редко встречаешь такие громкие процессы с публичными поливаниями грязью со стороны самых высоких должностных лиц.

    AMD

    Сразу же бросается в глаза, что все претензии, выдвигаемые AMD, относятся лишь к одной теме - компания утверждает, что Intel некорректными методами мешает ей продавать свои процессоры. В частности, AMD утверждает, что Intel платит компаниям за то, что они не используют процессоры AMD, компенсирует производителям расходы на рекламу (чего AMD в принципе не делает, а следовательно, рекламировать Intel и дешевле и выгодней). Есть и другие доводы, которыми AMD пытается выставить Intel в самом невыгодном для потребителя свете. Но нет ли во всём этом и другой цели?

    Мы не можем не отметить, что в обмен на поднятую шумиху AMD в настоящий момент получает значительный PR в большинстве компьютерных СМИ, а такого роста цитируемости ей не удавалось достигнуть до сих пор за счёт явно недостаточных бюджетов, выделяемых на маркетинг и брэндинг. Если рекламой Intel наполнены все основные СМИ, от Интернета до телевидения, то реклама AMD на глаза попадается несравненно реже. Можно сказать, что не попадается вовсе. И именно такое отношение AMD к рекламе, и не только к рекламе, но и вообще к работе со СМИ как с эффективным инструментом продвижения продукции является характерным, а по мнению сотрудников многих авторитетных изданий так и просто удивительным.

    Intel

    Мы позволим себе не комментировать в деталях отрицание рекламы компанией AMD как эффективного инструмента торговли, но отметим, что на многих пресс-конференциях, в том числе проходивших на территории России, официальные лица компании заявляли, что реклама отнюдь не рассмаривается AMD как основной инструмент продаж, и более того, по мнению AMD, её чипы должны продаваться сами по себе, исключительно благодаря своим техническим особенностям. То есть, можно сформулировать это так - по мнению AMD, потребитель должен, увидев по телевизору рекламу Intel, сразу же задуматься об альтернативе и изучив сотни обзоров всё же приобрести процессор AMD.

    В то же время, AMD никогда не гнушалась весьма своеобразных и не слишком накладных способов саморекламы. В частности, во время поездок наших корреспондентов в США на Intel Developers Forum (мероприятие, на котором Intel демонстрирует инженерам и представителям СМИ свои новейшие разработки) неоднократно было замечено, как представители AMD пытаются переводить внимание приехавших на мероприятие журналистов и специалистов от Intel на свои продукты. Например, в дни Intel Developers Forum представители AMD запускали недалеко от места проведения форума проектор, проецирующий на небо логотип AMD, или же, ещё один пример - по дороге от отелей до здания форума всем желающим бесплатно раздавались футболки, кепки и другие прохладительные напитки с логотипом AMD. Кроме того, к дате проведения Intel Developers Forum компания AMD обычно готовила кулуарную демонстрацию своих новейших продуктов, что соответственным образом сказывалось на посещаемости мероприятия, подготовленного Intel. О такой практике привлечения аудитории немало публикаций как в Рунете, так и на западных сайтах.

    Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что налицо не только, и даже не столько чистые судебные процессы, итогом которых должны стать компенсационные выплаты за понесённый той или иной стороной ущерб, а скорее чёрный, массированный и к тому же бесплатный PR, который AMD получает за счёт выступлений своих официальных лиц и развёрнутых комментариев ситуации.

    Что до последних событий, то в Японии местное отделение AMD подало два иска против японского филиала Intel в токийский высший суд и токийский окружной суд. В двух исках AMD требует компенсации убытков, понесённых вследствие нарушения компанией Intel антимонопольного законодательства Японии.

    По первому иску AMD пытается отсудить у Intel $50 миллионов, ссылаясь на результаты расследования Торговой Комиссии Японии (JFTC), которая в начале марта текущего года пришла к выводу, что Intel нарушила антимонополный закон и передавала значительные суммы японским сборщикам. В частности называются такие компании как NEC, Fujitsu, Toshiba, Sony и Hitachi, которым Intel платила за использование своих процессоров, и отказ от приобретения процессоров AMD. По данным AMD, это привело к полному отказу от закупок со стороны Toshiba, Sony и Hitachi, а доходы от закупок NEC и Fujitsu снизились катастрофически.

    Что касается второго иска, то по нему AMD также пытается получить с Intel значительные суммы, ссылаясь на причинённый ей ущерб. В частности, AMD утверждает, что Intel заставляла японских сборщиков убрать из всех каталогов и страниц сайтов информацию о системах AMD в обмен на значительные выплаты. Кроме того, по данным AMD, корпорация Intel совершила ряд недостойных честного конкурента поступков.

    Полезные статьи по теме:
  • Новые процессоры AMD Athlon64 4000+ и FX-55: снова обгоняем Intel?
  • AMD Opteron 250 против Intel Xeon 3,6 ГГц Nocona: дуэль рабочих станций
  • AMD Sempron и Intel Celeron D: битва за нижний сектор рынка
  • AMD Socket 939: новая платформа, новые процессоры
  • Финальное обновление. Второй стресс-тест THG в реальном времени: Intel vs. AMD - двуядерные процессоры

перейти к следующей новости
Samsung пытается искоренить жёсткие диски из ноутбуков

предыдущая новость
От угона спасёт FineReader: GIBDD Edition

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД



Свежие статьи
RSS
Лучшие внешние и портативные накопители: текущий анализ рынка Обзор и тест терабайтного SSD-накопителя Plextor M9PG Plus Лучший блок питания: текущий анализ рынка Главные новости за неделю Лучший SSD: текущий анализ рынка
Лучшие внешние и портативные накопители: текущий анализ рынка Обзор и тест Plextor M9PG Plus 1TB Лучший блок питания Главные новости за неделю Лучший SSD
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Silicon Power выпускает пять новых пауэрбанков с технологией smartSENSE

16% предустанавливаемых на смартфоны приложений содержат бэкдоры

Большая утечка о OnePlus 8 и OnePlus 8 Pro: подробные характеристики и цена флагманов

Десктопные AMD Ryzen 4000 представят в сентябре, но Intel всё равно окажется быстрее

Китайский ритейлер объявил предзаказ на iPhone 9


8 апреля, 2020

Анонс Huawei Vision Smart TV X65: "умный" телевизор с управлением жестами и 24-мп видеокамерой

MAINGER переоснащает производства под выпуск аппаратов ИВЛ

Анонс Fractal Design Celsius+: бесшумная система охлаждения "всё в одном"

Apple, похоже, собирается приобрести компанию NextVR, занимающуюся AR/VR

OnePlus объявила игровой конкурс Crackables 2.0 с призовым фондом $10 000

Армия США переходит на платформу Microsoft Teams

Отрасль мобильных приложений заработала на коронавирусе более $23 млрд

Google сделает обязательным фоновое обновления смартфонов под Android 11

I-O Data представила внешние SSD, сертифицированные для PlayStation 4

Foxconn будет выпускать вентиляторы вместе с Medtronic

Смартфон со 192-Мп камерой может появиться уже в ближайшее время

ССЫЛКИ