РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

НОВОСТИ

RSS

Новости Tom's Hardware от 07 октября, 2005

13:12 [Константин Терентьев]
Intel ударит автопробегом по бездорожью США...

    8 октября будет дан старт уникальному автопробегу по бездорожью: на Дальнем Западе США второй год подряд состоятся гонки по пустыне Мохаве, в которых примут участие автомобили без водителей, управляемые только компьютерами. Второй год подряд спонсором этого соревнования стала корпорация Intel, причем в этот раз под ее эгидой выступит не одна, а две команды: участница прошлогодних состязаний Carnegie Mellon Red (она вновь выведет на старт переделанную из внедорожника "Хаммер" машину Sandstorm, а также изготовленный на базе того же "Хаммера" автомобиль-робот H1ghlander) и команда Стэнфордского университета, которая переоборудовала соответствующим образом внедорожник "Фольксваген-Туарег R5".

    Robocar

    В результате в автогонке под названием "Большой вызов-2005" примут участие не два - как в прошлом году, - а три автономных роботизированных наземных транспортных средства, построенных при участии корпорации Intel. Каждый из этих "железных коней" будет управляться компьютерами на базе процессоров Intel® Pentium® M и Intel® Itanium® 2. При этом робот-внедорожник Стэнфордского университета будет использовать еще и технологию стереоскопического компьютерного зрения (Intel OpenCV), код для которой написан специалистами нижегородского научно-исследовательского центра Intel.

    Участвующие в гонке "Большой вызов" (Grand Challenge) автономные роботизированные наземные транспортные средства должны будут самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека, прокладывать маршрут и ехать по трассе, преодолевая препятствия, каких в пустыне Мохаве немало: валуны, вулканические гребни, холмы, даже горы. От старта до финиша - расстояние в 175 миль (280 км), а уложиться надо в 10 часов, то есть передвигаться со средней скоростью не ниже 28 км/час. Задача осложняется тем, что точный маршрут команды узнают всего за два часа до того, как судья даст отмашку.

    Впервые гонки автомобилей-роботов по бездорожью были организованы в марте прошлого года. В Grand Challenge-2004 приняли участие 15 машин, но ни одна из них не только не добралась до финиша, но и, по сути, недалеко ушла от стартовой линии. Дольше всех продержался на трассе, проехав при этом наибольшее расстояние - без малого 12 км, - тот самый Sandstorm, подготовленный к гонке группой специалистов из Института робототехники при университете им. Карнеги Меллона во главе со знаменитым ученым Уильямом Уиттекером по прозвищу "Ред" (William 'Red' Whittaker, отсюда и название команды - Carnegie Mellon Red).

    "Тогда Sandstorm сошел с дистанции из-за своих плохих водительских навыков, - говорит Брэд Чен (Brad Chen), главный проектировщик подразделения Intel Performance Tools Lab. - Хоть он и преодолел наибольшее расстояние среди всех участников прошлогодней гонки, сравнение с водителем-человеком он не выдержал, будучи не в состоянии отличить проселочную дорогу, покрытую гравием, от шоссе. Для автомобиля-робота что суша, что вода - все одинаково, лишь бы была ровной поверхность, поэтому Sandstorm и не пытался обогнуть лужи с непролазной грязью или камнями на дне. Впрочем, что удивляться: в отличие от человека, который всем своим телом ощущает любую выбоину, торможение или ускорение, Sandstorm вынужден полагаться лишь на аппаратные и программные средства".

    Таким образом, стоявший в прошлом году на кону один миллион долларов призовых никому не достался, что, впрочем, лишь повысило привлекательность Grand Challenge-2005: команда, чей робот-внедорожник сумеет-таки преодолеть всю дистанцию, сделав это за минимальное время, получит в награду два миллиона долларов.

    Шансы на то, что на сей раз гонка автономных роботизированных наземных транспортных средств по пустыне Мохаве даст желаемый результат, заметно повысились: за истекшие полтора года энтузиасты автомобильной робототехники добились заметного прогресса, что подтвердили предварительные заезды, в ходе которых неделю назад были отобраны 20 машин, допущенных к старту 8 октября. Лучше всех при этом себя проявили три внедорожника, спонсируемые корпорацией Intel. Они быстрее других преодолели дистанцию и при этом прошли все контрольные точки и преодолели все препятствия, не допустив ни единой ошибки.

    Помимо научного или сугубо спортивного, гонки Grand Challenge вызывают и серьезный практический интерес. Обучив автомобиль самостоятельной и, главное, безопасной езде, ученые и инженеры окажут неоценимую услугу всему человечеству. Уже сегодня на автомобильные аварии приходится 44% всех фактов случайной гибели людей, причем значительная доля таких аварий происходит из-за элементарных ошибок или невнимательности водителей. А к 2020 году, по некоторым прогнозам, ЧП на дорогах выйдут на третье место в списке злейших врагов рода людского, оставив позади преступность и войны. Эту угрозу можно предотвратить, наделив автомобиль способностью с помощью того же компьютерного зрения неусыпно контролировать действия как других участников дорожного движения, так и собственного водителя, вовремя напоминая ему о необходимости соблюдать скорость и ряд. Иными словами, в ходе гонок Grand Challenge испытываются методики, способные спасти жизнь и здоровье тысяч и тысяч людей.

    Популярные статьи на THG.ru:
  • Новая линейка карт ATi X1000: практическое тестирование
  • 65-нм процессор Pentium 4 на ядре Cedar Mill: тестирование
  • Seagate USB 2.0 Pocket Hard Drive 5Gb: сладкий десерт с изюминкой для фотографа

перейти к следующей новости
Казахстан выбирает Naumen

предыдущая новость
Intel помогает бороться с похитителями ноутбуков

ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД



Свежие статьи
RSS
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh: надежность и комфорт Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2: флагман с великолепным дисплеем Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2 Лучший процессор для игр Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучший монитор
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


21 февраля, 2024

HONOR MagicBook X 16 (2024) стал доступен для предзаказа в России


19 февраля, 2024

NACON привез в Россию топовые гарнитуры RIG серии PRO

Складной смартфон HONOR Magic V2 выходит на российский рынок

GigaChat сдал экзамен на врача


11 мая, 2023

Большая презентация Huawei: флагманы, складной смартфон, часы, наушники и планшет


10 мая, 2023

Анонс Realme 11 Pro и 11 Pro+: AMOLED, 120 Гц, Dimensity 7050 и камера 200 МП

AMD хвастается сравнением старых видеокарт AMD и Nvidia


9 мая, 2023

MediaTek представили Dimensity 8050, работающий на частоте до 3 ГГц

NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti - 8 Гбайт в мае и 16 Гбайт в июле


8 мая, 2023

Intel объявляет об увольнениях после выплаты $1,5 млрд дивидендов в первом квартале

Samsung рассказывает о 3-нм производстве

Раскрыта производительность "китайских" видеокарт Nvidia A800


6 мая, 2023

Поставщик Apple намекает на отказ iPhone 15 Pro от твердотельных кнопок

Чипы AMD Z1 в Asus ROG Ally потребляют всего 9 Вт


5 мая, 2023

ASRock готовит три видеокарты Radeon RX 7600 8GB

Radeon RX 5600 XT модифицировали 12 ГБ видеопамяти

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww