По оценкам азиатских аналитиков, сегодня всего пять основных брендов фактически владеют рынком ноутбуков. В этом году эксперты оценивают совокупную долю Dell, Hewlett-Packard, Acer, Toshiba и Lenovo (ранее IBM) в 70,5% от общего объёма рынка. Для сравнения, в прошлом году доля этих компаний составляла 60,1%. Оставшиеся 39,9% приходились на долю более мелких брендов. Важно не путать понятие бренда и производителя – все перечисленные компании размещают заказы на производство на азиатских фабриках, которые за редкими исключениями (типа ASUS) не производят ноутбуки под собственными именами.
Аналитики предрекают, что в следующем году эти пять компаний продадут в общей сложности 55 миллионов ноутбуков, что на 87% больше, чем в 2004 году, когда было продано 29,45 миллионов портативных ПК. В то же время, многие говорят о том, что динамика роста рынка ноутбуков не соответствует мажорным настроениям, ранее царившим в индустрии.
В этом году компании Dell удалось вернуть корону лидера рынка ноутбуков (в ключе продаж по всему миру), и эксперты полагают, что в следующем году Dell лидерство удержит. Напомним, что 2001 и 2002 году именно Dell была лидером на рынке ноутбуков, но затем в 2003 году её, пусть и незначительно (всего на 1.6%) опередила компания Hewlett-Packard. Аналитики считают, что в наступающем году Dell удастся реализовать порядка 14-15 миллионов ноутбуков, HP от 12 до 13 миллионов, Acer порядка 11 миллионов, Toshiba от 8.5 до 9 миллионов а Lenovo от 8 до 8.5 миллионов штук.
По поводу сказанного интересно обратить внимание на тенденцию. В этом году компания iRu свернула сборку техники в России, переключившись на поставки ноутбуков из Азии, что было оценено многими местными экспертами как кончина российского бренда. В свою очередь демпинговая ценовая политика западных компаний, таких как Acer и ASUS, привела к вытеснению из лидеров всех российских брендов, которые в мировых масштабах реализуют незначительные объёмы техники. Эта же тенденция наблюдается во всём мире – крупные бренды давят мелких в сфере массовой техники, и выживают только нишевые компании, ставящие на определённый сегмент, в котором брендам играть не так интересно. Например, в сегмент очень дорогой и сверхмощной портативной техники (гигабайты памяти, самые модные ускорители, самые большие диски и всё это за не самые разумные деньги). В то же время корпорация Intel явно поставила перед собой цель оживить рынок “клоновых ноутбуков” (так на Западе принято называть продукцию мелких “национальных” сборщиков, потому что по ряду причин ноутбуки небольшой локальной компании А часто как близнецы похожи на ноутбуки компании Б).
Ранее мы сообщали, что компания Intel организовала “Мобильный Альянс” с известными ODM-производителями Quanta Computer, Compal Electronics и Asustek Computer, а также дистрибутором Synnex Technology International. Целью альянса как раз и является игра в сегменте “клонов”. К чему приведёт это противостояние брендов и ноутбуков-клонов мы узнаем только через год. Пока эксперты на стороне брендов.
Популярные статьи по теме:
Российские сборщики начали вымирать? Некролог русским ноутбукам iRU Ноутбук Dell Latitude X1: ещё одна ультра-портативная модель Fly Pentop Computer: перспективная ручка-компьютер Тестирование ATi Mobility Radeon X1600: новый уровень мобильной графики
следующая новость предыдущая новость |
Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? rusmarket@tomshardware.com |