Главным ньюсмейкером этой недели остаётся Джон Кармак. Прекрасно выступив на QuakeCon 2007, гуру современного программирования решил высказать ещё несколько личных соображений в интервью зарубежным коллегам. Речь пошла о полезности DirectX 10 в целом и его необходимости для творчества студии id Software – в частности.
На вопрос о поддержке требований DirectX 10 движком Tech 5 Кармак заявил: “В данный момент это не планируется. Мы вообще не уверены, что будем делать игры под Windows Vista. Сейчас мы работаем через OpenGL в версиях для ПК и “Макинтош”, через D3D – для Xbox360-версии и для PlayStation 3 мы используем Open GLES, а также прямой доступ к буферу. При очень большой необходимости мы можем переписать движок для компьютерной версии под DirectX 10, но сейчас этого делать я не собираюсь.”
Вместе с этим, Джон довольно приветливо отзывался о DirectX как о таковом: “В целом, Microsoft проделала огромную работу. В данный момент DirectX 9, используемый на приставке Xbox 360 намного более чистый и открытый API, нежели тот же OpenGL. Собственно, это норма для Microsoft – сначала сделать какую-то гадость (в оригинале использовано выражение “a piece of crap” – прим. ред.), а потом с помощью серии версий доводить её до ума, а пользователей этим же самым доводить до безумия. Кстати, такой поход к делу – стратегически верен. В конечном счёте, DirectX 10 – штука неплохая, а у Microsoft – хорошие программисты.”
Популярные статьи:
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Схватка с жестокой неизвестностью Xbox 360 против PS3 и Wii? : какую приставку выбрать Тесты игр под DirectX 10 : часть I Тесты игр под DirectX 10 : часть II
следующая новость предыдущая новость |
Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? rusmarket@tomshardware.com |