Легендарный немецкий разработчик, компания Egosoft, вот уже 9 лет целенаправленно и упорно не дает умереть Элитному жанру космических симуляторов, родоначальником которых была игра Elita для … “Спектрума” – такой продвинутой вычислительной машинки, которую и компьютером-то по сегодняшним меркам назвать стыдно.
Жанр космосимов – не для всех, а только для тех, кто, родившись астронавтом, волею судьбы оказался не в том временном отрезке и месте. Конечно, для таких больных космосом пилотов есть такие замечательные захватывающие научно-фантастические сериалы как “Babylon-5” и “Star Trek: Enterprise” с их многолетними сезонами и наивной (теперь уже) компьютерной графикой (кто их не смотрел, кстати – много потерял: интересный сюжет, талантливые актёры, великолепная музыка, много интриги и все такое…).
Но смотреть – одно, а самому участвовать в покорении космических пространств и в исследовании неизвестного – это совсем другое. Надо сказать, что по большому счёту жанр космосимов жив до тех пор, пока Egosoft выпускает свою серию “X”.
Хронология легендарного сериала “X” от Egosoft | |
X: Beyond The Frontier | Первая игра, вышла в далеком 1999г. |
X-Tension | Вышла год спустя – в 2000г. X-Tension – игра слов. X-Tension звучит как Extension – расширение. Слово Tension – натяжение |
X2: The Threat | Долгожданное продолжение появилось в 2004г. на новом графическом движке |
X3: Reunion | Дата рождения – 2005г. Новый графический движок |
X3: Terran Conflict | Заключительная часть должна появиться на свет в октябре 2008г. |
Ну, а, сколько рассказов, рисунков, музыки и даже роликов породило в фанатских кругах творение маленькой (их менее 10-ти человек в команде) рабочей группы Egosoft! Русское творчество и общение, посвящённое этому космосериалу, находится на портале Elite-Games. Перечисление зарубежных сайтов, посвященных Вселенной Х, займет немало времени и места. Для начала – вот официальная стартовая страничка разработчика – www.egosoft.com – от неё и отталкивайтесь.
Если, как и планируют пока разработчики, эта заключительная часть “X3: Terran Conflict” станет последней игрой о вселенной Х, то один из самых старых игровых жанров – жанр космических симуляторов просто умрёт на неопределённый срок.
Не будем вдаваться в подробности о потугах разработчика Digital Anvil с его “Freelancer” (дата рождения – 2003 г.), команды Origin с её “Privateer/Privateer2”, российского разработчика Nikita с их “Parcan/Parcan2” и многих, многих других… Почему? Да потому, что все это творчество, по сравнению с шедевром немецкой команды – действительно только потуги. Довольно красивые и интересные игры о космосе, но до “планки качества” сериала “X” им далеко.
Такой свободы в действиях, независимости от сюжета, масштаба космоса, такого обилия технических апгрейтов, “вылизанной” динамичной торговой системы, такой продуманной и сбалансированной боевой системы, такого множества самых разных нюансов в игре, такого количества сделанных фанатских модов и скриптов к ней, такой красоты, наконец – нет ни в одной другой игре о космосе, и, скорее всего, и не будет.
В отличие от “пострелушек” и быстросляпанных игр приключенческого плана, в отличие от раллийных симуляторов и от стратегий, эта серия игр “Х” изначально задумывалась как довольно сложная смесь жанров. Посему – эти космосимы не для всех, они довольно сложные, и развитие в них неспешное. Если проскакать по верхушкам с целью лишь бы быстрее пройти основной сюжет, то на прохождение хватит и нескольких десятков часов. Но если развиваться неспешно и исследовать все, что только можно в игре – понадобится уже много сотен часов. С каждой новой игрой космосимуляторы от Egosoft все усложняются и делаются всё более детальней и интересней.
Между прочим, игра “X3: Reunion” – одна из немногих игр, которая предъявляет недюжие требования именно к процессору. До выхода процессоров с архитектурой Core 2 Duo, игру могли хорошо “тянуть” только разогнанные одноядерные процессоры с ядром San Digo, процессоры Pentiun 4 (3,5 ГГц и выше) или двуядерные Athlon X2. Демо-ролик игры X3: Reunion до сих пор является хорошим испытанием для современных систем. Хотите опробовать “шустрость” своего ПК? Скачайте тестовый ролик X3 – Rolling Demo (232 Мбайт) тут.
Вернемся к “X3: Terran Conflict”. Немецкая команда обещает в игре столько миссий, сколько не было ни в одной из предыдущих частей. Наконец-то в этой части, после стольких лет неизвестности (причём в прямом смысле этих слов), мы узнаем, что случилось с Землей за эти годы. Кстати, о событиях, происшедших в серии игр “Х” написано несколько книг (толстых и не очень), но фильм пока не снят…
Как видно их скриншотов, игра использует старый графический движок (X3: Reunion). Но надо согласиться, разработанный три года назад графический движок настолько хорош, что он не потерял своей красоты и сегодня.
Даже если сравнить “картинку” X3 с картинкой обновленного движка (DirectX 10) онлайновой космической Eve – симпатии любителей красот будут явно не в пользу последней. Это как раз тот самый случай, показывающий, что поддержка игрой графической библиотеки DirectX 9 или DirectX 10 еще ни о чём не говорит.
Нужна “прямота” рук дизайнеров, высочайшего качества и разрешения текстуры и много, как можно больше полигонов в кадре, а, самое главное – любовь к тому, что делаешь (большая редкость в мире бизнеса).
У Egosoft, судя по многолетним нашим наблюдениям, это есть. Получится ли на этот раз у Egosoft сделать очередной космосим-шедевр? Для фанатов – это не вопрос, вопрос в другом – неужели на этом всё? После стольких-то лет…
Популярные статьи:
Большая коллекция высококачественных фотографий Вселенной находится по адресу… Здесь же их только 12 (часть 1) Большая коллекция высококачественных фотографий Вселенной находится по адресу… Здесь же их только 12 (часть 2) Выбираем видеокарту для геймера : июнь и июль 2008 Модернизация процессора или видеокарты? Что лучше? Тесты и анализ THG Видеокарты : все статьи и обзоры видеокарт
следующая новость предыдущая новость |
Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? rusmarket@tomshardware.com |