Интересные результаты исследований российского интернета предоставил российский поисковик. Яндекс выпустил информационный бюллетень о русскоязычных интернет-СМИ. Данные для исследования собраны службой Яндекс.Новости. Полный текст бюллетеня “Медиасфера Рунета” доступен по адресу: company.yandex.ru/researches.
По данным службы Яндекс.Новости на январь 2009 года, каждый будний день в российском интернете появляется как минимум 36 тысяч сообщений СМИ, каждый выходной – как минимум 9 тысяч. Среднее интернет-СМИ выпускает 16 новостей в будний день и 4 новости в выходной.Среднестатистическое сообщение интернет-издания состоит из 210 слов, собранных в 13-14 предложений. Его заголовок содержит 7-8 слов. Для сравнения, блоггеры намного лаконичнее журналистов. Среднестатистический пост содержит 101 слово, а его заголовок – 2-3 слова.
Около 8% сообщений содержат ссылки на другие источники – названия других СМИ или прямые гиперссылки на их страницы. Объем “копипейста” – новостей, перепечатанных новостными изданиями друг у друга в неизмененном виде, – не меняется последние несколько лет и составляет 20%. Осенью 2008 года 80% изданий хотя бы раз перепечатали чужой материал “вчистую”.
Новости, о которых написали более 20 изданий, составляют лишь 5% от всего объема новостей. 56% посетителей интернет-СМИ целенаправленно ищут информацию о последних событиях, 29% читают новости между делом. У читателей российских СМИ целенаправленный интерес к новостям выражен сильнее, чем у читателей украинских СМИ.
14% сообщений содержат комментарии экспертов – в виде прямой или косвенной речи. Осенью 2008 электронные СМИ чаще всего цитировали Дмитрия Медведева (17767 цитат) и Владимира Путина (11646 цитат). Осенью 2008 большая часть новостей (26%) относилась к рубрике “Экономика”. “Финансовый кризис” упоминался в сообщениях СМИ более 38 тысяч раз, “экономический кризис” – более 9 тысяч раз. Более 20% новостей из рубрики “Экономика” содержали слово “кризис”.
Вывод из этого можно сделать только один – интернет уже многим людям заменил телевизор как источник информации и еще огромное количество людей думают над этой интересной заменой.
Популярные статьи:
MWC 2009: Samsung Blue Earth – заряди мобильник в лесу
MWC 2009: Samsung BEATDJ M7600 – стань ди-джеем
MWC 2009: Nokia E55 – “самый тонкий смартфон”
MWC 2009: Nokia E75 – 16 Гб для общения
MWC 2009: HTC Touch Pro2 – профессиональный помощник
следующая новость предыдущая новость |
Комментарии? Поправки? Дополнения? Ваши новости? rusmarket@tomshardware.com |