9 ноября в Экспоцентре в Москве прошла выставка «Integrated Systems Russia 2011». В рамках этой выставки очень интересную экспозицию представила корпорация Intel, а наш специальный корреспондент взял эксклюзивное интервью у Хосе Авалоса (Jose A. Avalos), генерального менеджера департамента продаж группы встроенных коммуникаций (Embedded Communications Group)
THG.ru: Хосе, расскажите о сферах вашей ответственности.
Хосе Авалос: Retail-бизнес включает в себя такие направления деятельности, как например транзакции в торговле. Сюда входят компьютерные решения для кассовых аппаратов, для банкоматов, торговых автоматов и многое другое.
Но сегодня я хотел бы поговорить о стремительно набирающих популярность устройствах Digital Signage (досл. цифровые вывески, объявления, видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны). Это технология представления информации с электронных (цифровых) носителей (дисплеев, проекционных систем и т.д.), установленных в общественных местах.
Преимущества таких электронных сообщений над традиционными статичными формами наружной рекламы в более простой и быстрой замене содержимого сообщения; динамичности самого изображения; адаптируемости сообщения к окружающей обстановке и аудитории, в том числе интерактивно. Недостаток в том, что это технически сложно.
Digital Signage характеризуется высоким показателем окупаемости инвестиций ROI в сравнении с печатными рекламными объявлениями.
Вот одно из наших решений, которое мы сделали совместно со всемирно известной компанией LEGO.
Вы подносите коробку с деталями LEGO к зеркалу (куда, естественно, встроена камера, распознающая коробку), и встроенный туда процессор показывает вам не только саму коробку, но и воссоздает вид собранной игрушки, содержащейся в ней. Вы можете увидеть, как летает самолет и плавает корабль, как выглядит собранный домик, с бегающими по нему фигурками игрушечных человечков и многое другое. Это важно, потому что при всей красочности упаковок LEGO далеко не всегда можно понять, как выглядит и действует игрушка в реальности.
Очень важный момент этот технологии заключается в том, что продавец получает информацию о том, какие игрушки больше всего интересуют покупателей.
Аналогичное решение мы представили на выставке и для парфюмерной продукции компании Proctor&Gamble. Вы берете в руки тот или иной крем и мгновенно получаете на экране любую интересующую вас информацию: свойства и преимущества этого крема, его популярность и даже отзывы покупателей из социальных сетей о нем. Можно запросить более подробную техническую информацию или просмотреть рекламные ролики. Это относится не только к кремам, но и бритвам, к примеру. Вы можете представить себе, насколько информативнее становится общение покупателя с тем товаром, которым он заинтересовался. Мало того, вы можете получить информацию не только о конкретном продукте, но и сопутствующих ему образцах (крем и лосьон для бритья и т.п.).
В данный момент мы активно тестируем эту технологию по всему миру, собираем отзывы пользователей, чтобы разработать наиболее эффективные модели ее использования.
У нас есть еще одна очень интересная технология, которую мы пока не демонстрируем, потому что она находится в стадии разработки. Суть ее в том, что вы считывает штрих-код любого продукта на свой смартфон и получаете полную информацию о продукте, о его стоимости в различных магазинах и даже отзывы о нем из социальных сетей.
Пока в нашей пилотной версии продукта для LEGO используется не самый мощный процессор Intel, он может распознавать и демонстрировать лишь несколько десятков продуктов LEGO. Его тестирование сейчас идет в 60 магазинах по всему миру. В следующем году мы начнем использовать в устройстве процессор Intel Core i5 и тогда оно сможет распознавать 100 продуктов, а потом придет очередь Intel Core i7, с помощью которого для распознания станут доступны 300 коробок LEGO, это вся продуктовая линейка компании. После завершения тестирования продавать этот продукт магазинам и торговым сетям будут уже наши партнеры и реселлеры.
THG.ru: Будет ли эта продукция популярна в России?
Хосе Авалос: Вы знаете, нашу демонстрацию на открытии выставки транслировали 3 российских телеканала, кроме того, как видите перед стендом с коробками LEGO постоянно толпится народ. На мой взгляд родители и дети не так сильно отличаются во всем мире: всем хочется посмотреть на все прелести игрушки перед тем, как ее купить. Мы предоставляем им эту возможность.
THG.ru: А где еще используются ваши решения для цифровых вывесок?
Хосе Авалос: На прошедшей выставке CeBIT 2011 вы могли видеть нашу цифровую витрину для магазина спортивной обуви Adidas. Тогда это был только опытный образец, а сейчас такие витрину начинают появляться в реальных магазинах. В частности, на прошлой недели в одном из таких магазинов особенно популярны были бутсы, в которых играет известный футболист Лионель Месси. Он постоянно забивает голы и видеосюжеты с этими голами демонстрируются в цифровых витринах. Первая такая витрина Adidas появилась в Лондоне, но мы уверены, что вскоре они появятся повсюду, потому что покупатели проявляют к ним огромный интерес.
Очень популярны цифровые витрины в ресторанах быстрого питания – Burger King, KFC, Wendy – кстати, они уже и в России используются в этих ресторанах.
Я хочу подчеркнуть, что мы только начинаем разворачивать внедрение этой технологии по всему миру, поэтому у нас не так много примеров реальных внедрений. Но по нашей работе на этой выставке, я вижу, что в России очень хорошо развивается экономика, развивается ресторанный бизнес, поэтому я уверен, что наши решения будут здесь активно востребованы. Вся необходимая экосистема для их внедрения уже есть.
THG.ru: В каких еще отраслях экономики могут быть популярны цифровые вывески?
Хосе Авалос: Да практически во всех. Но конкретно в мире у насесть уже примеры внедрений в торговых сетях, в фитнес-залах, в медицинских учреждениях и т.п. Мы активно работаем повсюду. Сегодня ведь практически в любом заведении на стене висит экран. Весь вопрос в том, что на нем показывать и как всем этим управлять. Intel предлагает простые и удобные решения для отображения информации и управления ей.
THG.ru: Расскажите чуть более подробно о медицинских учреждениях.
Хосе Авалос: Мы сегодня подразделяем цифровые вывески на 3 категории. Первая – это в магазинах, в частности, у кассовых аппаратов. На них выдается реклама продуктов, на которые покупатели могут обратить внимание в последний момент, обо всех скидках и специальных предложениях. Она всегда актуальна и просто обновляется в отличие от бумажной рекламы.
Вторая категория вывесок называется «Информация». С ее помощью вы можете в поликлинике получить всю информацию о работе врачей и о смене режима их работы
Третья категория вывесок у нас называется «Поиск пути». Такие вывески могут использоваться на стадионах, в аэропортах, на вокзалах – они помогут вам найти путь к интересующей вас цели.
В медицинских учреждениях на подобных вывесках могут демонстрироваться не только информационные, но и успокаивающие программы, чтобы снизит напряжение у людей, ожидающих своей очереди к врачу.
На Западе уже есть примеры внедрения подобных решений в музеях, где с помощью Digital Signage посетители могут получить любую нужную им информацию об экспонате, об экспозиции и о музее.
THG.ru: На стадионах?
Хосе Авалос: Да, мы пока только начинаем работать в этом направлении, но у него очень большие перспективы. На таких крупных событиях, как олимпиады или чемпионаты мира цифровые вывески могут не только дать дополнительную информацию о самом соревновании, но и просто помочь отыскать нужный вам путь – к выходу, комнатам отдыха или ресторану.
THG.ru: Есть ли у вас какие-то примеры использования цифровых вывесок в корпоративном секторе?
Хосе Авалос: Несомненно. После торговли это второй по популярности сектор использования цифровых вывесок. С их помощью в любой крупной корпорации можно мгновенно доводить до всех сотрудников какие-то объявления, новости и прочую информацию.
Кстати, очень активно цифровые вывески проникают в гостиничный и ресторанный сектор. В США, например, правительство требует от ресторанов быстрого питания предоставлять всю информацию о составе и калорийности. Обновлять меню в сотне ресторанов очень сложно и затратно, а с помощью цифровых вывесок – просто и дешево. Причем, это обновление может делаться из единого центра управления.
THG.ru: Спасибо большое за очень интересное интервью.
А, в ходе экскурсии по заводу компании Intel в Хоторн-Фарм, Брайан Форбс (Brian Forbes), технический директор группы перспективного проектирования Intel, провёл с представителями THG немало времени, отвечая на вопросы о модуле VRM, тестировании материнских плат и защите от электростатических разрядов, о возможностях испытательной лаборатории Intel, отличиях плат для тестирования от референсных системных плат, и о подходе к защите по электропитанию, а также на многие другие. Всё, что мы узнали из первых уст, подробно изложено на страницах THG.ru – читайте «Лаборатория материнских плат Intel: визит THG».
Популярные статьи:
Выбираем игровой процессор : сентябрь 2011
Обзор 16-ти CPU с одним ядром и частотой 3 ГГц
Выбираем игровой процессор : июнь 2011
AMD A8-3850 : обзор процессора Llano для недорогих настольных компьютеров
AMD A8-3500M : обзор APU Llano
следующая новость предыдущая новость |
||
|