Январские продажи компьютеров почти всегда оказываются меньше декабрьских показателей. Это мировая закономерность, связанная с насыщением рынка в период предновогодних распродаж. Однако в России данная ситуация оказалась усугублена еще и резким падением курса рубля. Ожидая минимальный спрос в начале 2015 года, крупнейшие российские торговые сети заблаговременно сократили ввоз техники, что в значительной степени отразилось на поставках настольных ПК и ноутбуков. В четвертом квартале 2014 года на российский рынок их было отгружено на 32,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на российское представительство аналитической компании IDC.
В денежном эквиваленте падение составило 33,6%. В итоге, объем поставок упал до $936 млн, хотя из-за ослабления российской валюты, в рублевом выражении сокращение оказалось менее значительным – 4%. Не спасли ситуацию даже традиционные предновогодние распродажи и декабрьский ажиотаж. И если за последние три месяца 2014 года поставки настольных компьютеров даже выросли на 4% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, завершившимся в сентябре, то рынок ноутбуков “рухнул” на 31%.
Впрочем, спрос на компьютеры в России падал на протяжении всего года, а в его четвертой четверти отрицательная динамика лишь ускорилась. Согласно подсчетам IDC, за весь 2014 год в нашу страну было поставлено на 22,7% меньше компьютеров, чем годом ранее.
Самым популярным брендом в конце 2014 года у россиян стал Hewlett-Packard, который отгрузил 15,3% всех ноутбуков и настольных компьютеров. Второе место досталось прежнему лидеру – Lenovo (14,8%). Китайский электронный гигант утратил лидерство из-за своего решения распродавать только остатки на фоне ожидавшегося падения спроса в январе.