С каждым годом роль Интернета в наших жизнях все возрастает. Если девять лет назад всего 5% россиян, опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), выходили в Интернет ежедневно, то сейчас этот показатель составляет уже 69%. “Известия” сообщают, что ВЦИОМ в 2015 году опросил 1600 человек в 130 населенных пунктах, чтобы получить свежую статистику.
Нетрудно догадаться, что активнее всего Интернетом пользуется молодежь. Согласно данным ВЦИОМ, среди опрошенных россиян в возраcте от 18 до 24 лет эта доля достигает почти 100%. При этом чаще всего пользователи используют всевозможные мобильные гаджеты для выхода в сеть. Доля тех, кто предпочитает планшеты, составляет 41% (из них 21% выходит в Интернет ежедневно), смартфоны – 55% (39% выходят ежедневно). Любопытно, что доля тех, кто пользуется с этой целью простыми мобильными телефонами, почти не изменилась по сравнению с 2012 годом. Эксперты объясняют это тем, что старшее поколение не спешит переходить на сенсорные смартфоны.
Мало изменилась за эти годы и доля тех, кто выходить в Сеть со стационарного ПК. В 2015 году она составляет 73% против 78% в 2012 году.
Эксперты ВЦИОМ также выяснили, для чего именно россияне выходят в Интернет. Оказалось, что чаще всего они ищут музыку, фильмы, книги, читают новости и ищут необходимую информацию, проверяют электронную почту, а также сайты, связанные с учебой или работой. 44% пользуются социальными сетями и форумами.
Примечательно, что эксперты сейчас уверены в том, что Интернет становится альтернативой живого общения. Председатель правления фонда ВЦИОМ Константин Абрамов поясняет: “Безусловно, сейчас мы наблюдаем эру социальных сетей, когда общение в интернете становится превалирующим, Люди, которых мы видим в транспорте со смартфонами и планшетами, в этот момент находятся совсем в другом мире. Однако необходимо думать о том, как виртуальный мир влияет на их поведение в реальной жизни. Сейчас это является главным вопросом для социологов, психологов и специалистов по социуму”. Правда, он уверен, что пока общение с реальными людьми все же оказывает большее влияние на пользователей.