Facebook, безусловно, является крупнейшей социальной сетью в мире. Тем не менее, ее популярность в России сходит на нет, что и показало недавнее исследование ВЦИОМ, согласно которому россияне предпочитают использовать отечественные сети “ВКонтакте” и “Одноклассники”.
Как выяснилось, социальную сеть “ВКонтакте” использует 55% российских интернет пользователей против 51% в 2012 году. Всего на 1% от нее отстает “Одноклассники”, популярность которой с 2012 года уменьшилась с 61% до 51%. А тройку лидеров замыкает Мой Мир / Блоги@Mail.Ru с результатом в 19% интернет-аудитории (26% в 2012 году).
Причем, если “ВКонтакте” можно назвать молодежной социальной сетью (ей пользуется 85% интернет-пользователей от 18 до 24 лет, и лишь 30% – 45-59 лет), то “Одноклассники” предпочитают 59% человек в возрасте от 35 до 44 лет и 48% пользователей от 18 до 24 лет.
Facebook расположилась лишь на 4 строчке рейтинга, занимая всего 16% рынка, что, впрочем, на 1% больше, чем это было три года назад. С большим отставанием от нее расположились Instagram, Twitter и Livejournal, получившие всего 8%, 7% и 3% интернет-аудитории.
Кроме того, аналитики уточнили, что мобильным приложением Вконтакте пользуется каждый пятый владелец смартфона (19%), аналогичное приложение от “Одноклассников” популярно среди 6% пользователей смартфонов, а на долю остальных клиентов социальных сетей приходится еще 6% пользователей.